Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 364.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.05.2014
Размер364.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа»


«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________/ С.А.Добрынина/
«___» _________________2013г


«Утверждаю»
Директор школы
________________/Ф.Ф. Санникова/
Приказ № ___от ________2013г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

(с подробным календарно-тематическим планированием)
6 класс

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, программы по литературе, автор Г.И.Беленький (Программы для общеобразовательных учреждений «Литература», М. – «Мнемозина», 2009 г.)

Предмет «Литература» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ №1 – БШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе по 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;

  • формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

  • формирование навыков выразительного чтения.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям, толерантность;

  • расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  1. Компетенции в деятельностной форме:

- ценностно-смысловые: формулировать собственное отношение к изучаемым произведениям, владеть способами самоопределения в ситуации выбора позиции;

- учебно-познавательные: ставить цель, уметь её пояснить; владеть навыками анализа, рефлексии, самооценки своей деятельности; задавать вопросы по изучаемым произведениям, отыскивать причины поступков героев, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемым произведениям, позиции автора; формулировать выводы; выступать устно и письменно, использовать текстовые сообщения и презентации; выделение главной мысли текста, заключение в схемы, таблицы;

- владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.

2. Коммуникативные компетенции:

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

- вести работу с текстом на интерпретации, алгоритмизации, презентации;

- владеть умениями слышать, понимать собеседника, строить умозаключения, доказывать мысль.

3. Информационные компетенции:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, CD-Rom, словарями, Интернет;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- применять информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, Интернет для подготовки презентаций, устных сообщений, творческих заданий.
Содержание тем учебного курса




Наименование темы, её содержание

Количество часов

1

Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

2

2

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

Устное народное творчество. Былины.

Былина как один из видов устного народного творчества, Особенности построения и язык былин. Былинный стих. Гипербола. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.

Из литературы Древней Руси. Древнерусское летописание.

Понятие о летописи. «Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царь-град,о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава). «Повесть временных лет» (сказание о юноше-кожемяке, О белгородском киселе). «Слово о погибели Русской земли» «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, изображённые в повести. «Евпатий Коловрат». Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов.

Баллады.

В. А. Жуковский – оригинальный поэт и переводчик. «Светлана».

Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. «Лесной царь» ( из И. –В. Гёте), «Перчатка» (из Ф. Шиллера). « Кубок».

Л. Н. Майков. Сведения о жизни поэта.

«Емшан». Понятие о балладе. Баллада как литературный жанр. Рифма и строфа.

А. К. Толстой. Сведения о жизни поэта.

«Канут». Особенности баллады. Роль диалога. Нравственный смысл баллады. «Илья Муромец»

15

3

Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека.

А. С. Пушкин.

Широта интересов поэта. «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни..». Её балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. «Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей. «Зимняя дорога». Зарисовки природы, передающие настроение поэта. «Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Роль эпитетов и сравнений в стихотворении.

«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом , беззаконием, опирающихся на богатство, власть. «Благородный разбойник» Дубровский. Роль Маши в судьбе Дубровского. Изображение крестьянского бунта. Роман как литературный жанр. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в построении романа. «Повести Белкина».

Н.М. Языков.

Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня» («Из страны, страны далёкой…»), «Пловец».

М. Ю. Лермонтов.

Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества. «Парус». Обобщённый смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин. «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения. «Казачья колыбельная песня», «На севере диком…», «Утёс». Трёхсложные размеры стиха.

Н. В. Гоголь.

Сведения о жизни писателя. «Майская ночь или Утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви ». Ироническое изображение «власти» (пана головы), Яркие картины народной жизни и украинской природы. Повесть как литературный жанр.

С. Т. Аксаков.

Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня». Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи.

21

4

«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..»

(Мотивы родной природы в русской лирике)

В.А. Жуковский «Певец во стане русских воинов», «Там небеса и воды ясны!..»; Н.П. Огарев «Дорога»; А.К. Толстой «Колокольчики мои…» А.А. Фет «Чудная картина…», «Вечер»; И.С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье…»; А.Н.Плещеев «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…»; И.З. Суриков «Степь»

2

5

Смешное в жизни и литературе.

А. П. Чехов.

Сведения о жизни писателя. Раннее творчество (рассказы за подписью «Чехонте»). «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил». Приёмы создания комического эффекта в рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога, острота комического сюжета.

3

6

Нравственная ответственность человека перед собой и обществом.

(Пора взросления.)

В. Г. Короленко.

Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отозвавшиеся в повести «В дурном обществе». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Портрет литературного героя.

Н.Д. Телешов.

Сведения о жизни писателя. «Домой».

А. Доде.

Сведения о жизни писателя. «Маленький шпион». Трагические последствия необдуманного поступка.

А. П. Платонов.

Сведения о жизни пистаеля. «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героев. Идея доброты, отзывчивости, взаимопонимания.

Писатели о детях.

М. М. Пришвин. Сведения о жизни писателя. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши, Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения.

И.А. Бунин. «Бушует полая вода…», «Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет…», «Первый соловей»; И. Северянин. «Весенний день»;

А.Т. Твардовский. «Весенний, утренний, тоненький…», А.П. Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну…»

М.М. Зощенко. Сведения о жизни писателя. «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.

Ю. М. Нагибин. Сведения о жизни писателя. «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями. «Зимний дуб».

В. Г. Распутин. Сведения о жизни писателя. «Уроки французского». С

амовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

Н.М. Рубцов. Сведения о жизни поэта. «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Сапоги мои - скрип да скрип…», «Воробей»

Д. Олдридж. Сведения о жизни писателя. «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение отца и сына и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

28




ИТОГО

70



Учебно-тематический план

Преподавание предмета ведется по учебнику «Литература. 6 класс», авт. М.А. Снежневская, О.М. Хренова - М: Мнемозина, 2011 год.

Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных недель, на 2 часа в неделю, 70 часов в год.




Кол-во часов по программе

Проведено фактически

Уроков

Контрольных срезов

Уроков

Контрольных срезов

I четверть

16

5







II четверть

16

5







III четверть

20

6







IV четверть

18

6







ВСЕГО

70

22








Контроль знаний учащихся планируется провести в следующих формах:

Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Сочинение




1

2

2

Тест

1

1

1

1

Чтение наизусть

3

2

1

2

Викторина







2

1

Проверочная работа

1

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск