Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 425.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации11.05.2014
Размер425.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алдиаровская средняя общеобразовательная школа»

Янтиковского района Чувашской Республики»



Рассмотрено:

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №1 от ________


УТВЕРЖДЕНА

Приказом № от 2012 г

Директор школы:

___________________ Л.А.Кабакова

.


Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение»

4 класс
2012-2013 учебный год

Планирование составлено на основе:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М., 2004.
  • Программа по литературному чтению для начальных классов чувашской школы. Составитель А.В. Рыбакова, 2009 год.


  • Учебник: Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Парус. Книга для чтения. 4 класс. Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2005.

  • Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы. А.В.Рыбакова, 2009.


Учитель: Ильина Надежда Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Базисный учебный план для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения выделяет на уроки литературного чтения 2 часа в неделю. В соответствии с решением Республиканского экспертного совета от 3. 07. 2007 года эти уроки предлагается проводить по учебным пособиям “Парус” (авторы А.В.Рыбакова и Т.В.Артемьева. Чебоксары: Чувашское книжное издательство; 2003, 2004, 2005, 2006 гг.). Методическое письмо призвано помочь учителям начальных классов в проведении уроков литературного чтения. Одна из целей предмета “литературное чтение” – развивать эстетическую восприимчивость к русскому художественному слову. [1,32]. Литературное развитие учащихся осуществлять через раскрытие литературных понятий при изучении способствующих этому произведений. В методическом письме даётся стандарт начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений Чувашской Республики (1 – 4 классы), пояснительная записка об уроках литературного чтения в 1 классе и тематическое планирование уроков для 2, 3, 4 классов по книге “Парус”.

Изучение предмета “литературное чтение” на русском языке в национальной школе призвано открыть учащимся возможность освоения еще одного способа общения с миром, а также способствовать развитию внутреннего мира учащегося, становлению его как творческой личности. Общение через художественную литературу вызывает у учащихся потребность сравнить свой жизненный опыт с жизнью героев книг, осознать свои чувства и мысли, определиться со своей точкой зрения.

Практическая цель этого курса – сформировать у учащихся умение читать, осмысливать художественные произведения и рассуждать об их героях, строить свою точку зрения. Курс “литературное чтение” формирует у учащихся способность участвовать в диалоге культур. Это предполагает определенный начальный уровень сформированности компетенций: коммуникативной, филологической, литературоведческой, лингвострановедческой и общеучебной. Каждая из компетенций имеет свою особенность. Коммуникативная компетенция предполагает способность понимать и порождать высказывание на неродном (русском) языке в разных ситуациях общения (диалог с учителем, со сверстниками, дискуссия, спор, обмен мнениями). Филологическая компетенция формируется через анализ текста, постижение смысловых и эстетических функций слова. Становлению литературоведческой компетенции способствует изучение некоторых жанров художественной литературы, анализ языковых средств художественной выразительности для характеристики героев, событий. Знакомство с соответствующими языковыми единицами, свойственными русской национальной культуре, формирует лингвострановедческую компетенцию. Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуального сотрудничества с книгой, другим человеком, группой, коллективом, а также владение умственными операциями по анализу, синтезу и переосмыслению художественной, научно – популярной и другой информации.

В методической литературе отмечают, что “способность к осмысленному чтению с необходимостью предполагает наличие определенного уровня душевного (психологического) развития ребенка: процессов восприятия, речи, мышления, воображения, понимания, догадливости” [6;15]. В предлагаемой программе и учебниках особое внимание психологическому развитию учащихся уделяется в первом и во втором классах. Это предполагается осуществлять посредством инсценирования сказок, разучивания стишков, детских игр, решения занимательных и логических задач. В третьем классе основное внимание уделено формированию основ литературоведческой компетенции и началам анализа произведений. В четвертом классе продолжается работа над формированием представлений о жанрах, также на более глубоком уровне осуществляется анализ изучаемых произведений.

Стандарт начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений Чувашской Республики (составлен на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения) [1; 32 - 34].

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- овладение умениями осознанного, правильного и выразительного чтения на русском языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке;

- развитие эстетической восприимчивости к русскому и родному художественному слову, приобретение опыта читательской деятельности на русском языке;

- воспитание уважения к родной и русской литературе, литературе других народов России, интереса к чтению на русском и других языках, расширение нравственно-эстетического опыта учащихся.

Обязательный минимум содержания по литературному чтению для образовательных учреждений Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения

Читательский кругозор. Опыт читательской деятельности

Произведения художественные, научно-популярные. Произведения народного творчества, в том числе фольклор чувашского народа на родном языке и в переводе на русский язык. Произведения выдающихся представителей русской литературы (И.А.Крылов, В.А.Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, С.А. Есенин, В.В. Маяковский); классиков детской литературы; произведения писателей – представителей народов России (по выбору), произведения классиков чувашской литературы, написанные на русском языке или в переводе на русский язык: И.Я.Яковлев, В.И.Давыдов – Анатри, В.Чаплина, Р.Сарби и др.; произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшим школьникам.

Основные темы детского чтения: родина Россия, родной край – Чувашия, столица Республики, народ Чувашии, символика России и Чувашской Республики (герб, флаг, гимн), народы, живущие по соседству с чувашами, природа России и Чувашии, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герой произведения: характер героя, его поступки и их мотивы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Сравнение героев произведений русской и родной литературы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры и сказки, в том числе чувашские народные сказки, литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни, в том числе чувашских писателей.

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) для характеристики героев, событий.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Cвязь произведений литературы с произведениями других видов искусства.

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Чтение. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осознанное чтение про себя доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение (с предварительной подготовкой). Ознакомление с различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, выборочным). Осмысление цели чтения. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Говорение. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану;

Письмо. Небольшие письменные высказывания по литературному произведению (по заданным вопросам).

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
Данная рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания примерной программы. В рабочей программе значительно конкретизировано содержание каждого урока, формы и методы работы на каждом уроке, применение ЦОР. В рамках представленной программы ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого. Всего 68 часов.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2012- 2013 учебный год.
К концу 4 класса обучающиеся должны:

- выделять такие языковые средства, как эпитет, сравнение;

- знать изученные литературные произведения и их авторов;

- выделять художественные особенности сказок, отличать сказку от рассказа;

- знать тексты гимнов России и Чувашской Республики.

Развитие творческих способностей.

К концу 4 класса обучающиеся должны:

- освоить формы драматизации: чтение по ролям, чтение фрагмента текста с использованием мимики;

- инсценировать небольшой текст или фрагмент текста после соответствующей подготовки;

- уметь составить диафильм к небольшому тексту;

- составлять словесное описание сюжетного фрагмента произведения;

- писать небольшие сочинения на знакомые темы;

- принимать участие в конкурсах чтецов;

- высказывать свое отношение к прочитанному.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Читательские умения

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

- Осознанно, правильно читать целыми словами со скоростью не менее 60 слов в минуту (вслух), на 15 – 20 слов быстрее при чтении про себя;

- понимать значения некоторых слов, употребленных в тексте в переносном значении; уметь объяснять их значение на родном языке;

- понимать содержание данного в учебнике текста;

- находить в тексте слова и выражения, смысл которых непонятен, и иметь потребность узнавать непонятное в тексте;

- уметь находить ответы на заданные вопросы по прочитанному; ставить вопросы к прочитанному;

- понимать при чтении про себя основное содержание текста, состоящего из знакомых слов и конструкций;

- формулировать тему и основную мысль произведения;

- составлять простой план произведения;

- озаглавливать текст;

- характеризовать персонажей с опорой на произведение;

- пересказывать подробно, частично, выборочно, от другого лица;

- выявлять отношение автора к предмету речи;

- высказывать свое отношение к поступкам героя (-ев) произведений;

- уметь работать с оглавлением книги;

- уметь работать с источниками информации: толковый словарь, Интернет, взрослые;

- пользоваться справочной литературой и периодической печатью для детей.

Нормативы (на конец года)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Объем текстов для классного
чтения на уроке (в страницах)

0,5

0,7

1

1,5

Объем текстов для домашнего
чтения (в страницах)

0,5

0,7

1,5

2

Объем текстов для заучивания
наизусть и письма по памяти
(в строках)

1-4

4

4-6

4-8

Скорость чтения (слов в минуту)

25

40

70

85
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск