№ урока
| Тема урока
| Тип урока.
| Кол-во часов
| Цели урока
| Оборудование
|
Виды контроля знаний, измерители.
|
Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Да Дата проведе-ния
|
Синтаксис и пунктуация
|
1
| Повторение. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпия
| Урок повторе-ния.
| 1
| Повторить знания учащихся об исторических и позиционных чередованиях слов; закрепить умения правильной характеристике гласных и согласных звуков в слове; повторить фонетический разбор слова; совершенствование речевой культуры учащихся.
| Толковый словарь, карточки.
| Фронтальный опрос, тестовая работа.
| Знать: исторические и позиционные чередования слов
Уметь: выполнять фонетический разбор слова.
| 1. § 13-14 упр 49(2);
2. сделать фон. разбор 3 слов.
|
|
2
| Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.
| Урок примене-ния знаний и умений
| 1
| Повторение и обобщение знаний о составе слова, морфемах; закрепление умения выполнять морфемный анализ слова; отработка умения распознавать морфемы в слове; развитие речи учащихся.
| Карточки, тесты.
| Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.
| Знать: состав слова, морфемы
Уметь: выполнять морфемный анализ слова.
| 1. § 15 упр 59;
2. сделать морфемный анализ слов.
|
|
3
| Словообразова-ние. Словообразова-тельные модели. Словообразова-тельный разбор слова.
| Комбини-рованный урок
| 1
| Повторение и обобщение знаний о словообразовательных моделях;
формирование умения выполнять словообразовательный разбор слова; совершенствование аналитических умений и развитие речи школьников
| Перфокар-ты, карточки.
| Беседа, комплексный анализ текста.
| Знать: словообразование, словообразовательные модели.
Уметь: выполнять словообразовательный разбор слова.
| 1. § 16 упр 64; 2.выписать слова с непроизводной основой.
|
|
4
| Изобразительно-выразительные средства русского языка.
| Урок повторе-ния, закрепле-ния умений
| 1
| Повторение и обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского языка: тропы, эпитеты, постоянные эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза; закрепление знаний о средствах выразительности в поэтической речи; развитие речи учащихся.
| Словарь литературоведческих терминов.
| Составление сложного плана теоретического материала, комментированное письмо.
| Знать: изобразительно-выразительные средства русского языка.
Уметь: находить средства выразительности в поэтической речи.
| 1. § 3 упр10,11; 2.из стих. Тургенева «Русский язык» выпис. эпитеты
|
|
5
| Омонимы, паронимы и их употребление.
| Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний
| 1
| Повторение и обобщение знаний об омонимах, о причинах появления омонимов в языке, о разновидностях омонимов: омоформы, омофоны, омографы, о паронимах; показать выразительные возможности омонимии в художественном тексте; углубить умение учащихся работать со словарем омонимов.
| Словарь омонимов, карточки.
| Распределительное письмо, беседа.
| Знать: об омонимах, о причинах появления омонимов в языке, о разновидностях омонимов, о паронимах
Уметь: находить омонимы и паронимы в тексте.
| 1. § 4,5 упр. 14, 19; 2. сообщение «Синонимы»
|
|
6
| Антонимы, синонимы и их употребление.
| Урок примене-ния знаний и умений
| 1
| Повторение и обобщение знаний об антонимах и синонимах, показать выразительные возможности антонимов и синонимов в художественном тексте; закрепление аналитических навыков разбора словосочетаний; воспитание любви к русскому языку.
| Словари синонимов, антонимов.
| Фронтальный опрос, тестовая работа.
| Знать: антонимы, синонимы и их употребление.
Уметь: находить антонимы, синонимы в тексте.
| 1. § 7 упр.29
2.найти в тексте синонимы и антонимы.
|
|
7
| Происхождение лексики современного русского языка.
| Комбини-рованный урок
| 1
| Повторение и обобщение знаний о лексике исконно русской и заимствованной. (исконно русская лексика: индоевропейский пласт, славянский пласт, восточнославянский пласт, собственно русская лексика); закрепление знаний о старославянизмах и их особой роли в лексической системе русского языка; развитие речевой культуры учащихся.
| Толковый словарь, тесты.
| Фронтальный опрос, тестовая работа
| Знать: лексика исконно русская и заимство-ванная.
Уметь: находить старославянизмы в тексте.
| 1.§ 8 упр.35
2.в стих. Пушкина «Пророк» найти старославяниз-мы.
|
|
8
| Лексика общеупотреби-тельная и устаревшая лексика и неологизмы.
| Урок формиро-вания новых знаний
|
1
| Повторение и обобщение знаний об общеупотребительных словах — основе лексической системы современного русского языка, об устаревшей лексике: историзмах и архаизмах, неологизмах, диалектизмах, жаргонизмах, терминах, профессионализмах; повторить о стилистических особенностях лексики, имеющей ограниченную сферу употребления; развитие речи учащихся.
|
Словарь иностран-ных слов. Этимоло-гический словарь.
|
Составление сложного плана теоретического материала, комментированное письмо.
| Знать: обще-употребительные слова, историзмы, архаизмы, неологизмы , диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы.
Уметь: находить в тексте: общеупотребительные слова, историзмы, архаизмы, неологизмы , диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы.
|
1. § 9, 10 упр.42; 2. выписать из стих. авторские неологизмы
|
|
9
| Фразеология. Фразеологичес-кие единицы и их употребление
| Комбини-рованный урок
| 1
| Повторение и обобщение знаний о фразеологизмах и фразеологии, об источниках фразеологии; закрепить знания о свободных словосочетаниях, фразеологических сращениях, фразеологических единствах, фразеологических сочетаниях; формирование культуры речи учащихся.
| Фразеологический словарь.
| Беседа, комплексный анализ текста.
| Знать: фразеология, фразеологические единицы и их употребление
Уметь: находить фразеологические единицы в предложениях.
| 1. § 11 упр.47;
2. нарисовать иллюстрации к фразеологизмам
|
|
10
| Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
| Урок примене-ния знаний и умений
| 1
| Повторение и обобщение знаний о принципах русской орфографии, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; закрепление умения распознавать орфограммы в словах; формирование умения работы с художественными текстами; развитие речи учащихся.
| Орфографический словарь, карточки.
| Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.
| Знать: принципы русской орфографии, проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Уметь: распознавать орфограммы в словах, работать с художественными текстами
| 1.§19 упр 93,95; 2.составить 3 словосочетания, сделать их разбор
|
|
11
| Чередующиеся гласные в корне слова.
| Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний.
| 1
| Повторение и обобщение знаний о чередующихся гласных в корне слова; формирование аналитических навыков морфемного анализа слова; развитие речевой культуры учащихся.
| Карточки, таблица, тесты.
| Распредели-тельное письмо, лингвистичес-кий анализ текста.
| Знать: чередующиеся гласные в корне слова.
Уметь: выполнять морфемный анализ слова, словообразовательный разбор слова.
| 1.§20 упр.105;
2. найти слова с черед.гласными
|
|
12
| Употребление гласных после шипящих и Ц.
| Урок формиро-вания новых знаний
| 1
| Повторение и обобщение знаний об употреблении гласных после шипящих; формирование аналитических навыков разбора предложения; закрепление умения выполнять фонетический и морфемный разбор слова; развитие речи учащихся.
| Тесты, карточки.
| Беседа, комплексный анализ текста.
| Знать: употребление гласных после шипящих и Ц.
Уметь: выполнять разбор предложения, фонетический и морфемный разбор слова.
| 1.§21-22 упр.112, 114;
2. выделить морфемы в словах.
|
|
13
| Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
| Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний.
| 1
| Повторение и обобщение знаний о правописании звонких и глухих согласных, правописании непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ;
закрепление умения выполнять фонетический и морфемный разбор слова; формирование культуры речи учащихся.
| Перфокар-ты, карточки.
| Фронтальный опрос, тестовая работа.
| Знать: правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ
Уметь: выполнять фонетический и морфемный разбор слова.
| 1.§23, 24 упр.119, 124; 2.подобрать слова для словарного диктанта.
|
|
14
| Правописание двойных соглас-ных. Правопи-сание гласных и согласных в приставках
| Урок отработки умений и навыков
| 1
| Повторение и обобщение знаний об употреблении двойных согласных и правописании гласных и согласных в приставках; формирование умения выполнять орфографический анализ слова; развитие речи учащихся.
| Карточки, таблица, тест
| Осложнённое списывание с творческим заданием.
| Знать: правописание двойных согласных, правописание гласных и согласных в приставках.
Уметь: выполнять орфографический анализ слова.
| 1.§25-26 упр.133, 137(устно);
2. подготовиться к словарному диктанту.
|
|
15
| Приставки ПРЕ- и ПРИ.
Гласные Ы – И после приставок
| Комбини-рованный урок
| 1
| Повторение и обобщение знаний о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, гласных Ы – И после приставок;
|