Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации24.05.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа» с. Усть – Илыч.
Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ с. Усть – Илыч

________________/Н.И.Фильчук/

Приказ №____от « »__________2013г.
Рассмотрена на школьном методобъединении

учителей русского языка, литературы, коми,

немецкого языка и истории

Протокол №_________

от «___»____________2013г.
рецензенты _______________

_______________
Рабочая учебная программа

по русскому языку

для

8 -9 общеобразовательных классов.

Срок реализации программы – 2 года
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку (под редакцией М.М. Разумовской, П.А.Леканта) Ждановской Ольгой Владимировной, учителем русского языка и литературы.

Усть – Илыч

2013

Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому языку» (Программно – методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2001)). Рабочая программа предназначена для работы по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Структура рабочей учебной программы – линейная. Вид образовательной программы – базовая.

Рабочая учебная программа рассчитана на 35 учебных недель по БУПу 2004года, в 8 классе – 3 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.

Обоснование выбора УМК.

Учебный комплекс под редакцией Разумовской М.М. ориентирован на общеобразовательную школу и призван обеспечить языковое развитие учащихся, овладение ими речевой деятельностью, усилена речевая направленность на основе изучении фактов и явлений языка.

Структура курса: 5 кл. - переходный от начального этапа обучения к основному; 6-7 кл имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; в 8 - 9 кл. предусмотрено освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Учебники:

1. Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа. 2011г.

2. Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2011г.

Пособия для учителя:

1. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М. Разумовской/ сост. О.А. Финтисова. -Волгоград: Учитель, 2009

2. Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова/ сост. О.А. Финтисова. -Волгоград: Учитель, 2007.

3. Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской, П.А. Леканта / сост. О.А. Финтисова. -Волгоград: Учитель, 2012.

4.Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/Сост. Н.В. Егорова.-М.: Вако, 2012.

5. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/Сост. Н.В. Егорова.-М.: Вако, 2012.

Цели и задачи изучения предмета в 8 -9 классах :
Главная цель занятий родным языком в 8 – 9 классах речевое и языковое развитие школьников решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материал языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-сематического подхода, предписывающего рассматривать сематические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется сематическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз -предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения.

Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация – один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность.

В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения.

Особенности работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

В 9 классе завершается систематический курс русского языка в основной школе. Основная тема курса – сложное предложение. Изучение её сопровождается ярко выраженным речевым аспектом: организуются наблюдения за особенностями функционирования в речи изучаемых типов и видов сложного предложения; предусматривается отработка интонационных навыков с помощью чтения образцовых текстов; проводятся параллели между грамматическими структурами и типами речи в определённых стилистических условиях. Кроме этого рассматриваются явления, связанные с использованием разных стилей речи в художественном тексте.

Учитывая, что 9 класс завершает систематический курс русского языка, уделяется много внимания повторению в начале года и особенно в его конце.

Цель курса:

более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий - стилей, типов речи, текста.

Задачи курса:

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типологический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

  • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания,

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • различать простые предложения разных видов;

  • употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

  • уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;

  • правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

  • находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

  • писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;

  • вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;

  • участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему;

  • Требования к уровню подготовки обучающихся

  • К 9 классу учащиеся должны:

  • 1) знать определения основных изученных в 8 классе языковых яв­лений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

  • 2) овладеть следующими умениями и навыками:

  • • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых дву­составных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами, обращениями;

  • • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с со­держанием и стилем речи;

  • • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного ма­териала.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по рус­скому языку за курс 9 класса в соответствии с Программой общеобра­зовательных учреждений:

1. Учащиеся должны знать основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные при­меры.

2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими уме­ниями и навыками:

• производить все виды разборов: фонетический, морфемный, сло­вообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистиче­ский;

• составлять сложные предложения разных типов, пользоваться син­таксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

• определять стиль и тип текста;

• соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в словах смысловые отрезки, ко­торые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационны­ми правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; произво­дить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограм­мы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученны­ми орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изучен­ные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты различных стилей и типов речи; подготовить и сделать доклад на ис­торико-литературную тему по одному источнику; составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента боль­шой статьи); писать сочинения публицистического характера, писать заявле­ние, автобиографию; совершенствовать содержание; находить и исправлять языковые ошибки в своём тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Содержание учебного материала 8 классе (105 часов)

О языке (1 час). Русский язык в семье славянских языков.

Речь (17часов). Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Особенности строения устных и письменных публи­цистических высказываний (задача речи, структура текста, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы:

высказывание типа репортажа-повествования (по­вествование о событии: посещении театра, экскур­сии, походе);

высказывание типа репортажа-описания (описа­ние родного города, поселка, улицы, памятника ис­тории или культуры, музея);

высказывание типа портретного очерка (об инте­ресном человеке).

Деловые бумаги: автобиография (стан­дартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).

Основные умения

Анализ текста. Находить в молодежных газетах репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить в тексте репортажа и портретного очерка части, представляющие собой повествование, рассуждение, разные виды описания, и определять их роль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые сред­ства воздействия на читателя.

Воспроизведение текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты художественного и публицисти­ческого стиля, в которых повествование сочетается с описанием внешности человека, его состояния, опи­санием состояния окружающей среды.

Создание текста. Вести репортаж (устно и пись­менно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) па­мятника истории и культуры, о каком-либо интерес­ном событии, спортивном мероприятии; писать сочи­нения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе). Писать автобиографию. Совершенствование написанного. Повышать вы­разительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникатив­ной задаче речи.

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ПРАВОПИСАНИЯ (5 ч) (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО)

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение (5 ч)

Понятие о словосочетании. Строение словосочета­ния: главное и зависимое слово. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примы­кание. Значение словосочетания.

Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели выска­зывания; восклицательные предложения (повторе­ние). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Культура речи. Построение словосочетаний со связью управления и согласования. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побу­дительных и восклицательных предложений, пере­дающая различные эмоциональные оттенки значе­ния. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышаю­щие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.

Синтаксис простого предложения

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12 ч)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и имен­ное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды об­стоятельств. Сравнительный оборот. Выделение за­пятыми сравнительного оборота.

Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и слож­носокращенными словами.

Синонимика составных сказуемых. Единство видо - временных форм глаголов-сказуемых как средст­во связи предложений в тексте.

Обстоятельства времени как средства связи пред­ложений в повествовательных текстах; их синони­мика.

Обстоятельства места как средство связи предло­жений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.

Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемо­го (определенно-личные, неопределенно-личные, без­личные).

Культура речи. Предложения односостав­ные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксиче­ских синонимов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск