Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали »





НазваниеКонспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали »
Дата публикации21.06.2014
Размер83.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
П. Палатка
Районный конкурс «Педагог года»

Конспект открытого урока музыки
Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали...»

14 февраля 2012 года

Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали...»

Тип урока: комбинированный
Цель урока:

- Расширить представления учащихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей.
Задачи урока:

- опираясь на музыкальный опыт учащихся, формировать их знания о музыкальном инструменте - скрипке

- постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения

- развивать вокально-хоровые навыки через песенный материал урока

- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование:

Аудиозаписи, портреты композиторов, страницы учебника музыки, Мультимедийный проектор, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, презентация «Скрипка», хрестоматия музыкального материала, песенный материал, видеозапись выступления скрипача Л.Когана, текст песни «Дорога добра» М. Минкова, раскраска «Скрипка», плакат «Музыкальные инструменты», таблички из копилки музыкальных терминов для определения характера прозвучавшей музыки.
Музыкальный материал:

«Мелодия» П.И.Чайковский, Видеозапись выступления Л.Когана «Прекрасный розмарин» Фриц Крейслер, «Каприс №24» для скрипки соло Н.Паганини, «Каприс №24» для скрипки соло. Рок-обработка Виктор Зинчук, гитара.
Планируемые результаты:

учащиеся научатся узнавать мелодии изученных инструментов. А также выражать в пении чувства и настроение, использовать различные приемы вокального исполнения.

План урока:
1.Организациооный момент

2. Музыкальное приветствие.

3. Сюрпризный момент.

4. Слушание фрагмента «Мелодии» П.И.Чайковского

5. Схема «кластер» «Что я знаю о скрипке»

6. Беседа о скрипке

7. Пластическое интонирование «Игра на воображаемой скрипке»

8. Беседа о виоле и народной скрипке

9. Слушание музыкального фрагмента «Народная скрипка»

10. Просмотр видео записи выступления скрипача Л. Когана.

11. Физпауза. Музыкальная игра «Если весело живется»

12. Работа с текстом учебника стр. 116.

13. Слушание «Каприс №24» Н. Паганини,

рок-обработки «Каприс № 24» в исполнении В. Зинчука.

14. Распевание.

15. Разучивание песни М.Минкова «Дорога добра»

16. Подведение итога урока. Рефлексия.

Ход урока:

Слайд №1

Организационный момент
Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ребята. Музыка – необычный школьный предмет. На уроках музыки вы слушаете музыку и поете, и поэтому здороваться сегодня мы с вами будем тоже необычно.

Учитель поет в импровизированной форме (Здравствуйте, ребята)

Дети отвечают в импровизированной форме (Здравствуйте, учитель)

На учительском столе лежит коробка.

- Ребята, а что это у меня на столе? (Коробка)

- А если я вам скажу, что это музыкальный инструмент. Вы мне поверите? (Ответы детей)

- Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы должны отгадать название инструмента с которым мы сегодня познакомимся на уроке.
Учитель читает загадку

Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает…. (Скрипка)
- Правильно ребята. Это скрипка. Слайд №2

Конечно, понятия «скрипка» и «ящик» как-то не вяжутся. Тем не менее, скрипка действительно представляет собой плоский деревянный ящик с крышкой, поверх которой натянуты струны. Но вот берет музыкант в руки этот «ящик» и мы слышим живой голос. Разве не чудо?
Звучит фрагмент «Мелодии» П.И. Чайковского.
- Вы прослушали произведение великого русского композитора П.И. Чайковского «Мелодия».
Слайд № 3

-Эпиграфом к нашему уроку послужат стихи А. Толстого

Давайте выразительно их прочитаем (читает ученик)
Слайд №4

-Тема нашего урока «Звуки скрипки так дивно звучали…» Запишите ее в тетрадь по музыке.

- Я вам предлагаю заполнить схему о том, что вы знаете о скрипке.

Слайд № 5

Составление схемы «кластер». (Ответы детей)

- Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. Скрипка – это по-русски, а родина скрипки Италия. Вот почему на партитурах пишут итальянское имя скрипки violino. На свете много разных инструментов, но скрипку называют искуснейшей. Её нежный красивый голос узнает любой. Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на деревенском празднике, и в цыганском таборе. Композиторы всего мира доверяют ей свои самые сокровенные мысли чувства. Ведь у скрипки есть душа, которая поет.
- Корпус у скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, с тонкой «талией». На верхней деке красивые в виде буквы f вырезы, которые так и называются эфы.
- Ребята, скажите, для чего предназначены эти вырезы. (Для того чтобы выходил звук).
- Да, это действительно так. И называются они правильно резонаторы. Вы, наверное, замечали, что если погудеть в пустую банку или бутылку звук получается долгим, протяжным. Так и в скрипке благодаря отверстиям звук получается долгим, протяжным. К корпусу скрипки прикреплен гриф, который называют шейкой. Он заканчивается завитком. Перед завитком вставлены колки. С их помощью натягивают струны. На скрипке четыре струны ми, ля, ре. Соль.
- Расскажите или покажите, как играют на скрипке? (Для удобства скрипку кладут на плечо и прижимают ее к подбородку).

- Ответьте, мне, ребята. Чем играют на скрипке? (Смычком)
- Вы правы. Смычок состоит из трости и натянутого на него конского волоса. Но «смычок» это по-русски. А на других языках в том числе на итальянском звучит как «арко».
- А давайте, и мы попробуем на короткое время стать скрипачами. Поиграем на воображаемой скрипке.

Пластическое интонирование. Игра на воображаемой скрипке.

Судьба скрипки не просто интересна, но загадочна и сложна. А одним из прародителей скрипки является старинный инструмент виола или виола да гамба.
Слайд № 6
- Ребята, скажите, как играли на виоле? (Сидя, как на виолончели).

Очень долгое время скрипка не могла утвердиться в оркестре. Считалось, что виола – инструмент благородный, для аристократов, а скрипка простонародный инструмент. И лишь в 18 веке скрипка заняла достойное место в симфоническом оркестре благодаря своему чудесному голосу. Во времена отважных мушкетеров при дворе французского короля Людовика 14 был оркестр, который насчитывал 24 скрипки.

Слайд №7
- А на следующем слайде, мы с вами видим смычковый струнный инструмент.
-Прочитайте его название. (Гудок)
- Как держит музыкант этот инструмент? (Вертикально на коленях).
- На гудках играли бродячие музыканты на Руси – скоморохи.

Интересный факт: Петр 1 гудошников любил – брал на службу, платил неплохое жалование, крестил их детей и гулял на их свадьбах.

- Народная скрипка была частой гостьей на сельских праздниках. Прослушайте как она звучит.

Слушание музыкального фрагмента «Народная скрипка».

- Ребята посмотрите фрагмент выступления знаменитого скрипача Л. Когана.

Слайд № 8

Видео фрагмент выступления скрипача Л.Когана «Прекрасный розмарин» Фриц Крейслер.
- Ребята из предложенных прилагательных выберете те, которые передают характер прозвучавшей музыки (Ответы детей)

Слайд №9
- Звуки скрипки поистине можно назвать волшебными. Мы не знаем имя первого скрипичного мастера. Похожие на скрипку инструменты были в древности и в Индии, Аравии. Греции, только струны на них перебирали пальцами. Но о нескольких мастерах волшебниках из итальянского города Кремона, я хотела бы вам рассказать. Страдивари, Амати, Гварнери. Кремонский мастер Страдивари был необыкновенный человек. Он трудился с двенадцати лет. Сделал тысячи проб и только в шестьдесят лет добился своего – сотворил первый из своих чудо - инструментов. И продолжал делать их, как говорится, до последнего вздоха. Умер великий мастер в 1738 году в возрасте девяносто двух лет. За свою жизнь он сделал 1100 скрипок и 500 виолончелей. Сохранившиеся до наших дней звучат божественно, на 650 из них грают музыканты.

Слайд № 10

-Многие мастера скрипичных дел старательно изучали работу Страдивари. У них получалось неплохо, но все равно не так.

- Скрипка является популярным инструментом.

Слайд № 11

История донесла до нас имена прославленных скрипачей. Об одном из них прочитайте на странице 116 из учебника музыки.

Слайд № 12

Чтение материала учебника по музыке стр.116

- А теперь прослушайте произведение, о котором шла речь в учебнике.

Слушание «Каприс №24» Н. Паганини.

- Ребята, какая была по характеру прозвучавшая музыка? Подберите и прочитайте слова, которые подходят для этого произведения. (Ответы детей).
- Виртуозная игра и музыка Николо Паганини неоднократно покоряла сердца разных музыкантов прошлого и современности.

- Прослушайте интерпретацию «Каприс №24» в исполнении современного гитариста, музыканта Виктора Зинчука, признанного одним из лучших гитаристов мира.

Слайд №13
Слушание Рок-обработка «Каприс №24» Н. Паганини В. Зинчук.
-Что вы услышали нового в этом произведении. А что осталось неизменным? (Мелодия осталась та же, добавилось безостановочное движение, которое придает музыке напористый характер. Упругий ритм подчеркивается ударными инструментами).

Слайд №14

Распевание.

- Ребята, для чего нужны распевки? (Для того, чтобы разогреть и подготовить горлышко для пения).

- Мы с вами пропоем в качестве распевки скороговорку «Андрей воробей». Старайтесь слова проговаривать четко, быстро.
Исполнение распевки «Андрей воробей».

- Я хочу вас познакомить с новой песней М. Минкова из мультфильма «Приключения маленького Мука» «Дорога Добра».

Внимательно слушайте меня и следите за текстом.
Исполнение учителем песни «Дорога добра» М.Минкова.

- Что вы можете сказать об этой песне? (У нее красивая мелодия, хорошие, добрые слова).

Сейчас мы с вами разучим эту песню.

- Но давайте вспомним правила пения в хоре.
Дети по одному зачитывают правила пения в хоре.

Слайд №15

(Во время пения нужно стоять или сидеть прямо. Гласные в песне нужно тянуть, а согласные произносить четко и коротко. Берите дыхание спокойно. Не поднимая плечи. Слушайте не только себя, но и своих товарищей по классу. Следите за тем, чтобы голос звучал выразительно).

Слайд № 16
Разучивание песни: «Дорога добра» М.Минкова.
Технические задачи: добиться чистоты интонации, чёткой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: добиться светлого, возвышенного, одухотворённого состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения музыки.

Приемы пения: «Ракушка», «Уши назад», «Светофор», «Запевала и хор».
Подведение итога урока:

- С каким музыкальным инструментом вы познакомились на уроке?

- Имена каких скрипичных мастеров вы знаете?

- Как звали знаменитого скрипача виртуоза?

- По взмаху моей руки назовите новую песню, которую мы с вами разучили.

На партах у вас нотки двух цветов: синие и желтые, если вы остались довольны уроком, приклейте желтую нотку, если не очень приклейте синюю.

Слайд № 17

- Урок закончен, до свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект открытого урока английского языка в 6 классе. Тема урока: home, sweet home…
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 8 «А» классе Тема...
Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование...
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы»
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:...
Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот...
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока музыки Тема урока: «Звуки скрипки так дивно звучали » iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск