Маркетинг для бакалавров направления подготовки





Скачать 180.66 Kb.
НазваниеМаркетинг для бакалавров направления подготовки
Дата публикации17.11.2014
Размер180.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





дисциплины




Маркетинг

для бакалавров направления подготовки




080200.62 «Менеджмент»

Профиль «Производственный менеджмент»

Факультет, на котором

проводится обучение




Экономический


Кафедра –

разработчик





Управления и маркетинга




Вид учебной работы

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

Часов / з. е.

Курс,

семестр

Часов / з. е.

Курс,

семестр
















Аудиторные занятия —

всего

86/2,4

3,5

22/0,6

3,5

лекции

36/1,0

3,5

12/0,3

3,5

консультации









практические занятия (семинары)

50/1,4

3,5

10/0,3

3,5

лабораторные работы









Самостоятельная работа — всего

130/3,6


3,5

194/5,4

3,5

курсовой проект (работа)









контрольные работы





12/0,3

3,5

реферат

36/1,0

3,5

10/0,3

3,5

другие виды самостоятельной работы

94/2,6

3,5

172/4,8

3,5

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

3,5

экзамен

3,5

Всего по дисциплине

216/6,0

3,5

216/6,0

3,5

















1 Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – изучение социально–экономических и организационных аспектов продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю посредством обмена.

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

– содержание, основные принципы и функции маркетинга;

– систему маркетинговых исследований;

– методологию управления маркетингом;

– систему товарной и ценовой политики, реализации товара и маркетинговых коммуникаций.

б) уметь:

– определять направления исследований в маркетинге;

– оценивать конъюнктуру и емкость рынка; поведение потребителей; внутреннюю среду предприятия и конкурентную среду;

– формировать товарную политику и ассортимент продукции;

в) владеть:

– теоретическими и прикладными компонентами маркетинга в разработке и принятии управленческих решений;

– знаниями по маркетингу в профессиональной деятельности на предприятиях и в организациях.

г) иметь представление:

– о сущности современной концепции маркетинга;

– о маркетинге как системе деятельности на рынке;

– о содержании и целях маркетинговой деятельности.

Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

– вид профессиональной деятельности – организационно–управленческая; информационно–аналитическая.

– задачи профессиональной деятельности – участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.

Дисциплина Б.3.Б.2 «Маркетинг» является базовой частью профессионального учебного цикла ООП 080200.62 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент».

Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП:

– Б.3.Б.1 «Теория менеджмента» профессионального цикла ООП 080200.62 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент».

Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП:

– Б.3.В.ОД.21 «Коммерческая деятельность», Б.3.В.ОД.14 «Инновационный маркетинг» профессионального цикла ООП 080200.62 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент».
2 Требования к формируемым компетенциям
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональные (ПК):

– способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК–10);

– способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (29);

– уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК–36).
3 Содержание дисциплины
3.1 Содержание лекций
Таблица 1

№ темы

лекции

Наименование и содержание темы лекции







1

Теоретические основы маркетинга.

1. Маркетинг, понятие и сущность.

2. Виды маркетинга.

3. Современные концепции маркетинга.

2

Цели, задачи, принципы и функции маркетинга.

1. Цели, задачи и принципы маркетинга.

2.Основные функции и подфункции современного маркетинга. Структура комплекса маркетинга.

3. Методы и инструменты маркетинга.

3

Маркетинговые исследования

1. Маркетинговая информационная система.

2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

3. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.

4. Анкетные опросы как метод сбора маркетинговой информации.

5. Сегментирование рынка.

4

Товар в маркетинге.

1 Товар в рыночной среде.
2. Жизненный цикл товара.
3. Разработка продукции.
4. Конкурентоспособность товара.
5. Номенклатура и ассортимент товара.
6. Товарные стратегии.

5

Ценообразование в маркетинге

1. Сущность и виды цен.
2. Ценовая политика организации и основные подходы к формированию цены товара.
3. Методы расчета цены товара.
4. Ценовые стратегии организации.

6

Система товародвижения в маркетинге.

1. Сущность и виды каналов сбыта.
2. Характеристика каналов сбыта.
3. Основные функции и виды посредников.
4. Стратегия товародвижения.

7

Маркетинговые коммуникации

1. Теории коммуникаций.

2. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

3. Реклама.

4. Паблик рилейшнз–эффективные коммуникации в маркетинге.

5. Личные продажи как элемент маркетинговых коммуникаций.

8

Управление маркетингом

1 Стратегия и система маркетинга.
2. Организация и деятельность маркетинговой службы.
3. Планирование и бюджет маркетинга.
4. Маркетинговый контроль.
5. Стратегии конкуренции.
6. Оценка стратегии.


3.2 Практические (семинарские) занятия
Таблица 2

№ темы

лекции

Наименование практического занятия







1

Теоретические основы маркетинга.

2

Цели, задачи, принципы и функции маркетинга.

3

Маркетинговые исследования

4

Товар в маркетинге.

5

Ценообразование в маркетинге.


6

Система товародвижения в маркетинге.


7

Маркетинговые коммуникации.


8

Управление маркетингом



3.3 Лабораторные занятия – не предусмотрены
Таблица 3

№ темы

лекции

Наименование и № лабораторной работы







1






Не предусмотрены.


3.4 Программа самостоятельной работы студентов
Таблица 4

№ темы лекции

Форма самостоятельной работы

Форма контроля










1–8

– проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, изучение основной и дополнительной литературы;

— подготовка к опросу, тестированию;

— подготовка рефератов по определенной проблеме, теме, докладов, эссе;

– участие в НИРС.


— сдача тестов, домашних заданий;

— защита рефератов;

— подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию;

— доклады на семинарском или практическом занятиях, на студенческой научной конференции;

— ответы во время устного или письменного опроса;

— подготовка студенческой научной работы на внутренний или внешний конкурс и пр.


Таблица 5

№ темы

лекции

Форма и тема самостоятельной работы студентов







Темы рефератов, докладов и пр.




1

1. Особенности маркетинга социальной сферы.

2. Особенности маркетинга услуг.

2

1. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур.

2. Планирование маркетинговой деятельности.

3

1. Влияние факторов макросреды на маркетинговые решения фирмы.

2. Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения фирмы.

4

1. Влияние индивидуальных различий потребителей на принятие решений о покупке.

2. Влияние факторов культурного уровня на поведение потребителей.

5

1. Влияние политики ценообразования на поведение потребителя.

2. Маркетинговый подход к формированию ценовой политики фирмы.

6

1. Разработка стратегии маркетинга для новых товаров.

2. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга.

3. Влияние упаковки товаров на поведение потребителей.

7

1. Влияние рекламы на процесс принятия потребителем решений о покупке.

2. Организация рекламной деятельности.

3. Стратегии стимулирования продаж и поведение потребителя.

8

1. Ревизия маркетинга как основа развития маркетинговой деятельности.

2. Организация маркетинговой деятельности предприятия.

Темы для самостоятельного изучения




1

Ф. Котлер и его вклад в развитие маркетинга.

2

Роль системного подхода в применении маркетинга.

3

Использование ситуационного анализа при решении маркетинговых проблем.

4

Проблемы этики маркетинга продуктов питания.

5

Влияние маркетинга на финансовый результат предприятия.

6

Роль человеческого фактора в реализации стратегии маркетинга.

7

Маркетинг и политика.

8

Карьера в маркетинге и требования к специалистам–маркетологам.





Перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы:

1. Акулич, И. Л. Международный маркетинг. Учебник. – Минск: БГЭУ, 2007.– 495с.

2. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 2–е изд. – М.: КНОРУС, 2007. – 669 с.

3. Крылова, Г. Д. Маркетинг: теория и практика. учеб. / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: ЮНИТИ–Дана, 2004. – 655 с. (гриф УМО)

4. Маркетинг / Под ред А. В. Пошатаева. – М.: КолосС. – 2007.

5. Хруцкий, В. Е., Корнеева, И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М. : Финансы и статистика. – 2002.

3.5 Примерные темы курсовых проектов (работ)

Не предусмотрены.
3.6 Фонд оценочных средств
Тестовые задания размещены в компьютерном классе и используются для текущего и промежуточного контроля.
3.7 Вопросы к экзамену

  1. Анкетные опросы и их классификация.

  2. Бюджет маркетинга.

  3. Виды маркетинга.

  4. Виды организационных структур служб маркетинга.

  5. Виды посредников.

  6. Виды рекламы.

  7. Виды товарных знаков.

  8. Виды цен.

  9. Вторичные источники маркетинговой информации: достоинства и недостатки.

  10. Жизненный цикл товара.

  11. Задачи маркетинга.

  12. Задачи ценообразования.

  13. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

  14. Классификация коммуникаций.

  15. Классификация маркетинговых исследований.

  16. Классификация товарного ассортимента.

  17. Классификация товаров.

  18. Коммуникационный процесс и его структура.

  19. Конкурентоспособность товара.

  20. Личные продажи как элемент маркетинговых коммуникаций.

  21. Маркетинговая информационная система (МИС) предприятия и ее структура.

  22. Маркетинговая информация.

  23. Маркетинговые исследования.

  24. Маркетинговый аудит.

  25. Маркетинговый контроль.

  26. Маркировка.

  27. Методы определения рекламного бюджета.

  28. Методы расчета цены товара.

  29. Модели РR.

  30. Новые товары.

  31. Номенклатура и ассортимент товара.

  32. Область применения личных продаж.

  33. Операционное планирование маркетинга.

  34. Организация и деятельность маркетинговой службы.

  35. Основные функции посредников.

  36. Оценка стратегии – анализ жизненного цикла.

  37. Оценка стратегии – анализ портфеля.

  38. Оценка стратегии – матрица Мак–Кинси.

  39. Первичные источники маркетинговой информации: достоинства и недостатки.

  40. Планирование РR.

  41. Позиционирование товаров на рынке.

  42. Понятие и сущность маркетинга.

  43. Последовательность проведения анкетных опросов.

  44. Последовательность проведения маркетинговых исследований.

  45. Последовательность проведения сегментирования.

  46. Преимущества и недостатки личных продаж.

  47. Признаки сегментирования потребительских рынков.

  48. Принципы маркетинга.

  49. Принципы построения МИС.

  50. Принципы ценообразования.

  51. Реклама и ее элементы.

  52. Роли РR.

  53. Сегментирование рынка и его цели.

  54. Система цен.

  55. Современные концепции маркетинга.

  56. Стратегии конкурентной борьбы.

  57. Стратегии охвата рынка.

  58. Стратегическое планирование маркетинга.

  59. Стратегия лидерства по издержкам.

  60. Стратегия оптимальных издержек.

  61. Стратегия товародвижения.

  62. Стратегия широкой дифференциации.

  63. Структура комплекса маркетинга.

  64. Сущность и виды каналов сбыта.

  65. Сущность цены.

  66. Сущность, цели и задачи РR.

  67. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек.

  68. Сфокусированная стратегия дифференциации.

  69. Схема разработки бюджета маркетинга.

  70. Теории коммуникаций.

  71. Товар в маркетинге.

  72. Товарные стратегии.

  73. Торговая марка.

  74. Требования, предъявляемые к информации о рынке.

  75. Упаковка товара.

  76. Управление ассортиментом.

  77. Уровни стратегического управления.

  78. Уровни товара.

  79. Формирование миссии и стратегического видения.

  80. Формулировка целей организации.

  81. Функции и подфункции маркетинга.

  82. Функции цены.

  83. Характеристика каналов сбыта.

  84. Характеристики ассортимента.

  85. Цели маркетинга.

  86. Цели маркетинговых исследований.

  87. Ценовые стратегии организации.

  88. Этапы личных продаж.

  89. Этапы разработки нового товара.

  90. Этапы ценообразования.


4 Учебно–методическое обеспечение дисциплины
4.1 Основная, дополнительная и нормативная литература
Основная литература

1. Cоловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б. В. Маркетинг: учебник / Б.А. Cоловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М. : ИНФРА–М, 2010. – 336 с.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. – 6–е изд., стер. – М. : Изд–во «Омега–Л», 2009. – 656 с.

3. Маркетинг: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М. : Магистр, 2009. – 476 с.

4. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник / Григорьев М.Н. – М. : Юрайт, 2010. – 366с. – гриф УМО

5. Багиев Г. Л.  Маркетинг: учебник / Багиев Г.Л.; В.М.Тарасевич. – 3–е изд., перераб. и доп. – СПб : Питер, 2010. – 576 с. – гриф УМО

Нормативная литература

3. Федеральный закон «О рекламе».

4. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

5. Федеральный закон «О защите прав потребителей».
Дополнительная литература

6. Акулич, И. Л. Международный маркетинг. Учебник. – Минск: БГЭУ, 2007.– 495с.

7. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 2–е изд. – М.: КНОРУС, 2007. – 669 с.

8. Крылова, Г. Д. Маркетинг: теория и практика. учеб. / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: ЮНИТИ–Дана, 2004. – 655 с. (гриф УМО)

9. Маркетинг / Под ред А. В. Пошатаева. – М.: КолосС. – 2007.

10. Хруцкий, В. Е., Корнеева, И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М. : Финансы и статистика. – 2002.
4.2 Перечень учебно–методической документации по дисциплине


  1. Методические указания для проведения семинарских и практических занятий по дисциплине «Маркетинг». – Краснодар: КубГАУ.

  2. Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». – Краснодар: КубГАУ.

  3. Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов очного и заочного отделений. – Краснодар: КубГАУ.

  4. Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» для студентов факультета заочного обучения. – Краснодар: КубГАУ.


5 Перечень программного обеспечения
программное обеспечение KONSI:

– анкетирование и разработка анкет опроса потребителей;

– сегментирование рынка;

– позиционирование брендов и новых продуктов;

– SWOT–анализ с применением моделей PEST, Портера;

– анализ ценовой чувствительности и ценообразование;

– конкурентный бенчмаркинг на основе метода DATA ENVELOPMENT ANALYSIS.

6 Материально–техническое обеспечение дисциплины
312 эк:

Стол – 2 шт.

Кафедра – 1 шт.

Проектор BenQ MX613ST – 1 шт.

Экран проектора – 1 шт.

Ноутбук ASUS/2048/200/15,4’’ – 1 шт.

Аудиосистема (4 колонки)

Стул – 2 шт.

Парта 3-х местная – 45,

Парта 2-х местная – 16

Доска настенная – 1 шт.
402 эк:

Парта 2-х местная – 26 шт.

Кафедра – 1 шт.

Ноутбук Lenovo ThinkPad E520, 15.6’’, i3-2310M 2 GB 320 GB - 1 шт.

Проектор BenQ MP 622– 1 шт.

Экран проектора – 1 шт.

Доска настенная – 1 шт.
211 а нот.

Парта 2-х местная – 14 шт.

Стол – 13 шт.

Компьютер(Pentium 4, 2,4 ГГц, жесткий диск – 80 Гбайт, ОЗУ-512 Мбайт, DVD, дисковод, жкм) – 12 шт.

Сплит-система – 1 шт.

Доска настенная – 1 шт.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины маркетинг для направления 080100. 62«Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины Поведение потребителя для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины Поведение потребителей  для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины Восточные коллекции в музеях мира  для направлений...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconМетодические указания для практических занятий и самостоятельной...
Н73 Экономика предприятия: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов для бакалавров направления...
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconРабочая программа дисциплины “Английский язык” для направления подготовки...
Английский язык” для направления подготовки интегрированных бакалавров 011200 “Физика”
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины история российских экономических...
Составители: Арзамсацева Н. В. к э н., доцент, Хамидова Л. Л. стар препода- ватель
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Маркетинг для бакалавров направления подготовки iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск