Скачать 180.66 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
1 Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – изучение социально–экономических и организационных аспектов продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю посредством обмена. В результате изучения дисциплины студент должен: а) знать: – содержание, основные принципы и функции маркетинга; – систему маркетинговых исследований; – методологию управления маркетингом; – систему товарной и ценовой политики, реализации товара и маркетинговых коммуникаций. б) уметь: – определять направления исследований в маркетинге; – оценивать конъюнктуру и емкость рынка; поведение потребителей; внутреннюю среду предприятия и конкурентную среду; – формировать товарную политику и ассортимент продукции; в) владеть: – теоретическими и прикладными компонентами маркетинга в разработке и принятии управленческих решений; – знаниями по маркетингу в профессиональной деятельности на предприятиях и в организациях. г) иметь представление: – о сущности современной концепции маркетинга; – о маркетинге как системе деятельности на рынке; – о содержании и целях маркетинговой деятельности. Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине: – вид профессиональной деятельности – организационно–управленческая; информационно–аналитическая. – задачи профессиональной деятельности – участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений. Дисциплина Б.3.Б.2 «Маркетинг» является базовой частью профессионального учебного цикла ООП 080200.62 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент». Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: – Б.3.Б.1 «Теория менеджмента» профессионального цикла ООП 080200.62 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент». Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП: – Б.3.В.ОД.21 «Коммерческая деятельность», Б.3.В.ОД.14 «Инновационный маркетинг» профессионального цикла ООП 080200.62 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент». 2 Требования к формируемым компетенциям Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: профессиональные (ПК): – способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК–10); – способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (29); – уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК–36). 3 Содержание дисциплины 3.1 Содержание лекций Таблица 1
3.2 Практические (семинарские) занятия Таблица 2
3.3 Лабораторные занятия – не предусмотрены Таблица 3
3.4 Программа самостоятельной работы студентов Таблица 4
Таблица 5
Перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы: 1. Акулич, И. Л. Международный маркетинг. Учебник. – Минск: БГЭУ, 2007.– 495с. 2. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 2–е изд. – М.: КНОРУС, 2007. – 669 с. 3. Крылова, Г. Д. Маркетинг: теория и практика. учеб. / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: ЮНИТИ–Дана, 2004. – 655 с. (гриф УМО) 4. Маркетинг / Под ред А. В. Пошатаева. – М.: КолосС. – 2007. 5. Хруцкий, В. Е., Корнеева, И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М. : Финансы и статистика. – 2002. 3.5 Примерные темы курсовых проектов (работ) Не предусмотрены. 3.6 Фонд оценочных средств Тестовые задания размещены в компьютерном классе и используются для текущего и промежуточного контроля. 3.7 Вопросы к экзамену
4 Учебно–методическое обеспечение дисциплины 4.1 Основная, дополнительная и нормативная литература Основная литература 1. Cоловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б. В. Маркетинг: учебник / Б.А. Cоловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М. : ИНФРА–М, 2010. – 336 с. 2. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. – 6–е изд., стер. – М. : Изд–во «Омега–Л», 2009. – 656 с. 3. Маркетинг: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М. : Магистр, 2009. – 476 с. 4. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник / Григорьев М.Н. – М. : Юрайт, 2010. – 366с. – гриф УМО 5. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник / Багиев Г.Л.; В.М.Тарасевич. – 3–е изд., перераб. и доп. – СПб : Питер, 2010. – 576 с. – гриф УМО Нормативная литература 3. Федеральный закон «О рекламе». 4. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». 5. Федеральный закон «О защите прав потребителей». Дополнительная литература 6. Акулич, И. Л. Международный маркетинг. Учебник. – Минск: БГЭУ, 2007.– 495с. 7. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 2–е изд. – М.: КНОРУС, 2007. – 669 с. 8. Крылова, Г. Д. Маркетинг: теория и практика. учеб. / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: ЮНИТИ–Дана, 2004. – 655 с. (гриф УМО) 9. Маркетинг / Под ред А. В. Пошатаева. – М.: КолосС. – 2007. 10. Хруцкий, В. Е., Корнеева, И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М. : Финансы и статистика. – 2002. 4.2 Перечень учебно–методической документации по дисциплине
5 Перечень программного обеспечения программное обеспечение KONSI: – анкетирование и разработка анкет опроса потребителей; – сегментирование рынка; – позиционирование брендов и новых продуктов; – SWOT–анализ с применением моделей PEST, Портера; – анализ ценовой чувствительности и ценообразование; – конкурентный бенчмаркинг на основе метода DATA ENVELOPMENT ANALYSIS. 6 Материально–техническое обеспечение дисциплины 312 эк: Стол – 2 шт. Кафедра – 1 шт. Проектор BenQ MX613ST – 1 шт. Экран проектора – 1 шт. Ноутбук ASUS/2048/200/15,4’’ – 1 шт. Аудиосистема (4 колонки) Стул – 2 шт. Парта 3-х местная – 45, Парта 2-х местная – 16 Доска настенная – 1 шт. 402 эк: Парта 2-х местная – 26 шт. Кафедра – 1 шт. Ноутбук Lenovo ThinkPad E520, 15.6’’, i3-2310M 2 GB 320 GB - 1 шт. Проектор BenQ MP 622– 1 шт. Экран проектора – 1 шт. Доска настенная – 1 шт. 211 а нот. Парта 2-х местная – 14 шт. Стол – 13 шт. Компьютер(Pentium 4, 2,4 ГГц, жесткий диск – 80 Гбайт, ОЗУ-512 Мбайт, DVD, дисковод, жкм) – 12 шт. Сплит-система – 1 шт. Доска настенная – 1 шт. |
Программа дисциплины маркетинг для направления 080100. 62«Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... | Программа дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа дисциплины Поведение потребителя для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины Поведение потребителей для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | Программа дисциплины Восточные коллекции в музеях мира для направлений... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | ||
Методические указания для практических занятий и самостоятельной... Н73 Экономика предприятия: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов для бакалавров направления... | Рабочая программа дисциплины “Английский язык” для направления подготовки... Английский язык” для направления подготовки интегрированных бакалавров 011200 “Физика” | ||
Рабочая программа учебной дисциплины история российских экономических... Составители: Арзамсацева Н. В. к э н., доцент, Хамидова Л. Л. стар препода- ватель | Программа дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | ||
Программа дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | Программа дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |