Скачать 165.38 Kb.
|
СодержаниеВведениеЛюбая фирма должна смотреть в будущее и разрабатывать долгосрочную стратегию, которая бы позволяла учитывать постоянно изменяющиеся условия внешнего окружения. Стратегическое планирование – это процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и поучения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.1 Стратегическое планирование является инструментом в принятии управленческих решений. Основной задачей – обеспечение нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Такое планирование не завершается немедленным действием, однако с его помощью устанавливаются общие направления предприятия, следование которым обеспечит рост и укрепление позиций. Стратегия разрабатывается с целью реализации миссии и целей организации, позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процесс изучения Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования. Маркетинговая стратегия обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия. Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях. Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде. Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация. Создает основу для распределения ресурсов. В самом общем виде – стратегия – это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: -какой бизнес прекратить; -какой бизнес продолжить; -в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем: -что организация делает и чего не делает; -что более важно и что менее важно в осуществляемой в организации деятельности. Предприятию необходимо будет изменить стратегию, если в результате проведённого комплексного анализа деятельности предприятия и внешних возможностей и угроз будет выявлено, что:
Для того чтобы не потерять заданного направления в повседневной работе, необходимы долгосрочные планы, учитывающие все изменения внешних факторов, и выявляющие все те шансы, которые при помощи имеющихся средств и с достаточной рентабельностью могут быть использованы. Составной частью таких планов - стратегическое планирование, которое:2
Процесс стратегического планирования представляет собой следующие действия:3
Такой процесс применим как для больших, так и для средних и малых предприятий, производящих продукцию или оказывающих услуги, но при этом каждый этап стратегического планирования имеет специфику для отдельных типов предприятий. Обоснование стратегических ориентиров хозяйственной деятельности является начальным этапом стратегического планирования. Так как успех предприятия в значительной мере зависит от того, насколько удачно оно использует оптимальную стратегию. Под понятием стратегия маркетинга понимают детальный всеобщий план достижения маркетинговых целей. Альтернативных стратегий маркетинга может быть много, но главное - выбрать наиболее удачную из них для каждого рынка и каждого товара, то есть стратегию, которая бы отвечала требованиям достижения маркетинговых целей Для решения главных задач ситуации – выявления, анализа и представления стратегических факторов и взаимосвязей – разработаны различные инструменты (приложение1). а) SWOT-анализ; б) анализ «portfolio»- («портфельный» анализ) представляет собой методику, с помощью которой можно наглядно представить стратегические шансы и проблемы фирмы или, в более общем виде, потенциал успеха, в зависимости от важных стратегических факторов (матрица роста рыночной доли (БКГ)). в) анализ по системе «gaр», то есть «расхождение»; матрица возможностей по продукции/рынкам представляет собой средство классификации и сопоставления товаров и рынков как основу для разработки новой стратегии; г) жизненного цикла (матрица ADL/LC); д) общая стратегическая модель Портера. Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации. Целью данной работы: на примере конкретного предприятия показать поэтапный процесс разработки стратегии деятельности в туризме. Объектом работы является: ООО «Аврора-Интур» Задачи дипломной работы:
Данная работа состоит из двух частей: 1-я часть освещает характеристику предприятия, показатели предшествующей деятельности. 2-я глава содержит процесс разработки стратеги и определение мер по ее реализации на основании полученных результатов SWOT-анализа и портфельного анализ ООО «Аврора-Интур». ЗаключениеОбъектом разработки стратегии данной работы являлось предприятие «Аврора-Интур», оказывающее туристические услуги. С целью проведения анализа среды деятельности предприятия «Аврора-Интур» были применены следующие методы анализа: 1.swot – анализа (анализ среды); На основании проведённого swot-анализа были выявлены наиболее сильные и слабые стороны предприятия «Аврора-Интур», возможности и угрозы, которые могут возникнуть во внешней среде, а также взаимосвязь между ними. Результаты анализа указывают на то, что предприятие может принять за основополагающее направление стратегию расширения, однако необходимо:
3.улучшить качество обслуживания, 4.ввести гибкую систему скидок, повысить уровень квалификации персонала и звеньев управления. 2.портфельный анализ (матрица «привлекательность рынка - конкурентоспособность»). При построении матрицы «привлекательность рынка - конкурентоспособность», было выявлено, что все услуги предприятия «Аврора-Интур» отличается достаточной конкурентоспособностью и предприятие работает в высоко привлекательных отраслях (рынках). Поэтому на основании проведённого анализа среды можно сделать вывод о необходимости принятия предприятием стратегии агрессивного роста. В качестве стратегической цели предприятия я предлагаю принять следующую цель - увеличить долю рынка на 5% до конца 2005 года. На практике стратегия роста предприятия будет представляться в виде прохождения череды этапов:
Список использованной литературы
ПриложенияПриложение 1 Методы и технологии стратегического менеджмента 4
Приложение 2.Организационная структура ООО "Аврора-Интур" Директор Бухгалтерия (в главном офисе) Заместитель директора Маркетинговый отел Менеджеры туристических направлений Отдел рекламы и пиар Отдел разработки туристических направлений Приложение 3.Отчет о прибылях и убытках ООО "Аврора-Интур" за период с 01.01.04 по 01.10.2004 гг.
1 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 2003. с. 56-58. 2 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. с. 67-71 3 Чуб.Б.А. Курс лекций по дисциплине/ Стратегический менеджмент // http://www.cfin.ru/bandurin/diplom/ 4Чуб.Б.А. Курс лекций по дисциплине/ Стратегический менеджмент // http://www.cfin.ru/bandurin/diplom/ |
Т. А. Селезнева. Кадровое делопроизводство: современный ракурс Кадровый менеджмент, или деятельность по управлению персоналом, трактуется сегодня как целенаправленное воздействие на человеческую... | «Стратегическое развитие сетей распределения компаний» Целью чтения дисциплины является развитие у студентов знаний по основным принципам и методам проектирования сети распределения и... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 5 Информационные... Цель курса — формирование у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными системами организации, достижения... | Рабочая программа дисциплины Организация службы на судах Профессиональный... Целью освоения дисциплины является формирование соответствующих знаний умений и навыков по организации службы на судах для обеспечения... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегическое планирование»... Охватывают весь курс учебной дисциплины «Стратегическое планирование», их знание обеспечит успешность сдачи зачета | Практическое задание: вопросы по данным организации (на примере организации... Стратегическое управление персоналом, этапы построения стратегии управления персоналом | ||
Рабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/... Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Что влияет на формирование этой орг культуры и как сама орг культура организации влияет на ее членов и на реализацию миссии организации?... | ||
Мир детей и подростков Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | Красулина Ирина Викторовна Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ||
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами знаний о состоянии рынка информационных ресурсов и услуг и приобретение практических... | Городского округа город сибай Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ||
Организация обучения студентов вузов Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | Пояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии» ... | ||
Развитие творческих способностей на уроках информатики Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | Биолого-географический факультет Дисциплина: «Неорганическая химия» Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |