Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте»





Скачать 289.37 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте»
страница1/4
Дата публикации05.01.2015
Размер289.37 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Маркетинг > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики

Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» маркетинговые стратегии и развитие бизнеса» для направления 080200.68 «Менеджмент» магистерской программы «Маркетинг» для подготовки магистра





Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента

Программа дисциплины

«Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии

и развитие бизнеса»


для направления

080200.68 – «Менеджмент», магистерской программы «Маркетинг»

подготовки магистра
Авторы программы:

Альтшулер Игорь Григорьевич, altsh@sandy.ru

Александровский Сергей Владимирович, s.alexandrovsky@gmail.com
Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой Д.А.Фоменков _____________________
Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента

«___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой А.Г. Городнов _____________________
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент" «___»_____________ 2012г.

Председатель Т.В. Радаев _________________________
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин ______________________

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 - Менеджмент, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» по специализации «Маркетинг инноваций», изучающих дисциплину «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса».

Программа разработана в соответствии с:

Программа разработана в соответствии:

  • Образовательным стандартом ОС НИУ ВШЭ по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент квалификация магистр.

  • Образовательной программой направления подготовки 080200.68 Менеджмент квалификация магистр.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент квалификация магистр, утвержденным в 2011 г.


2Цели освоения дисциплины


Основная цель дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса» сформировать у студентов навыки применения инструментов стратегического управления к ситуациям создания и развития бизнеса. Курс дает системные знания в области стратегического управления, маркетингового планирования, управления развитием бизнеса, маркетинга инноваций. Особе внимание уделено роли стратегического маркетинга в механизме создания и развития бизнеса.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Основные задачи дисциплины определяются тем, что обучаемые студенты должны:

  • знать принципы и методы осуществления стратегической маркетинговой деятельности компании, структуру её основных направлений, а также основные теоретические и концептуальные подходы к её организации;

  • понимать особенности различных теоретических подходов к разработке общей стратегии компании в соответствии со спецификой целевых рынков, а также состава необходимых для её реализации функциональных стратегий маркетинга,

  • иметь навыки проведения анализа структуры потребностей и емкости целевых рынков, сегментирования целевых аудиторий потребителей, позиционирования товарных брендов относительно конкурентов на уровне различных ассортиментных линеек; прогнозирования уровней потенциального и платёжеспособного спроса, проведения полевых и кабинетных маркетинговых исследований;

  • уметь осуществлять креативную разработку комплекса стратегий компании по продвижению её товарных брендов, а также разрабатывать стратегические планы по их реализации.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность развивать свой личностный и творческий потенциал, самостоятельно осваивать новые виды деятельности

ОК-1

Распознает предпринимательские возможности и использует свои умения для осваивания новых видов деятельности.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность формировать и развивать социальные и деловые взаимоотношения в интернациональной и мультикультурной среде современного общества

ОК-2

Распознает особенности работы в мультикультурной проектной команде, с учетом культурных особенностей обосновывает свою точку зрения, оценивает и интерпретирует обратную связь.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность проявлять инициативу и брать на себя ответственность за принятие решений, в том числе в нестандартных ситуациях

ОК-4

Демонстрирует лидерские качества в процессе работы над проектом, в проактивной форме работает в проектной группе.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность принимать решения и организовывать работу в условиях риска и неопределенности

ОК-5

Демонстрирует умение работать в команде над конкретным проектом, использует предлагаемые инструменты для принятия управленческих решений и оценки коммерческих и технических рисков.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме

ПК-1

Воспроизводит актуальные проблемы и тренды в сфере маркетинга инноваций. Интерпретирует и оценивает результаты отечественных и зарубежных исследований.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.

Способность выявить данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач; осуществить сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-2

Демонстрирует навыки определения данных для оценки инноваций. Владеет методами сбора и анализа данных для оценки рыночных возможностей нового товара/услуги.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Владение методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-4

Применяет методы количественного и качественного анализа для разработки маркетинговой стратегии инновации с применением современных программ статистической обработки данных.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-5

Демонстрирует навыки презентации проекта. Представляет результаты в виде отчета и рекомендаций

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления

ПК-10

Распознает основные модели инновационного процесса в компании. Демонстрирует навыки управления межфункциональной командой с учетом особенностей инновационного процесса.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность разрабатывать корпоративную, деловую и функциональные стратегии деятельности и развития организации

ПК-12

Применяет инструменты маркетингового анализа для разработки корпоративной стратегии в области управления продуктовым портфелем и разработки новых товаров для вывода на рынок, представляет взаимосвязь маркетинга с другими функциональными подразделениями в стратегическом процессе, обосновывает выбор маркетинговой стратегии продвижения нового товара.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-14

Воспроизводит основные организационные механизмы построения инновационного процесса, знает их преимущества и недостатки.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-16

Распознает тип инновации и обосновывает применение различных инструментов маркетингового анализа. Знает методы оценки и анализа спроса на новый товар. Владеет методами конкурентного анализа.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность выявить данные, необходимые для решения поставленных задач; осуществить сбор данных и их обработку

ПК-17

Знает основные источники данных для оценки емкости и потенциала рынка для нового товары. Способен осуществить сбор данных для проведения оценки.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность сформировать и управлять коллективом для реализации консультационного проекта

ПК-20

Владеет навыками управления командой для реализации консультационного проекта по разработке маркетинговой стратегии для инновации.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, по консультационному проекту

ПК-22

Знает структуру отчета консультационного проекта по маркетинговой оценке инновации.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
«Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconРабочая программа дисциплины (модуля) финансовый менеджмент
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconПрограмма дисциплины «Методы научных исследований в менеджменте»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconПрограмма дисциплины «Методы научных исследований в менеджменте»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconПрограмма дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте: исследования в маркетинге»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 02. «Менеджмент»,...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconРабочая программа учебной дисциплины «Документальное обеспечение...

Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconРабочая программа Наименование дисциплины – «Информационные технологии в менеджменте»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconНовочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте» iconРабочая программа дисциплины Методы исследований в менеджменте Направление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск