Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент»





Скачать 168.88 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент»
Дата публикации11.01.2015
Размер168.88 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Маркетинг > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Государственный университет –

Высшая школа экономики»
Факультет Менеджмента

Кафедра маркетинга фирмы
Программа дисциплины

«Маркетинг»

для направления «Менеджмент» 080500.62 подготовки бакалавра,

Автор: к.э.н., доцент Л.С. Латышова, lat17@yandex.ru


Рекомендована секцией УМС




Одобрена на заседании

«Менеджмет»





кафедры маркетинга фирмы
Председатель




Зав. кафедрой

_____________




_______________ О.К.Ойнер

“ “ __________2010




“ “__________2010 г.



Утверждена УС факультета менеджмента


Учёный секретарь

____________Балаева О.Н.



“ “ __________2010


Москва 2010




I. Пояснительная записка
Развитие российской экономики определяет повышенные требования к квалификации менеджеров, перед которыми сегодня стоит задача решения сложных управленческих задач. Одним из важнейших условий подготовки современного менеджера является формирование компетенций в области маркетинга.

Маркетинг относится к ключевым направлениям деятельности фирмы. «Маркетинг – это организующая функция и набор процессов для создания, передачи и обеспечения стоимостной ценности для потребителей, а также для управления взаимоотношениями с ними в порядке, приносящем пользу организации и ее заинтересованным лицам» - так определяет современный маркетинг Американская ассоциация маркетинга. Знание маркетинга позволяет решать задачи достижения устойчивого долгосрочного конкурентного положения на рынке за счет обеспечения адаптации фирмы к быстро меняющейся внешней среде, способности корректировать стратегические и тактические решения по формированию комплекса маркетинга и вовлечения в процессы реализации маркетинговых решений всего персонала компании.

За годы устойчивого экономического роста в нашей стране сформировался постоянный спрос на профессиональных специалистов по менеджменту и маркетингу.

Цель данного курса – дать студентам бакалавриата базовые знания в области теории и практики маркетинга, как современной концепции управления фирмой. Изучение курса должно способствовать формированию маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе.

Основными задачами курса являются:

  1. Ознакомление с эволюцией и современными тенденциями развития теории и практики маркетинга, особенностями развития маркетинга в России.




  1. Изучение основных понятий, принципов и концепций современного маркетинга.


3. Приобретение знаний и навыков для решения типовых задач маркетинга:

  • сегментирование рынков, выбор целевых сегментов, позиционирование компаний (товаров) на рынке,

  • кастомизация товаров и услуг,

  • исследование поведения покупателей на рынке,

  • организация маркетинговых исследований,

  • формирование товарной политики фирмы, раз­ра­бо­тка и вы­ве­де­ние на ры­нок но­вых то­варов, брендинг,

  • формирование сбытовой политики фирмы, разработку концепции системы продаж,

  • формирование коммуникационной политики фирмы, оценка эффективности инструментов коммуникационной политики,

  • организация маркетингового планирования,

  • организация маркетинговой деятельности фирмы.


Дисциплина «Маркетинг» включена в учебный план, как обязательная дисциплина для студентов 4 курса факультета менеджмента.

Основу курса составляют лекционные занятия и семинары, проведение которых предусматривает разбор кейсов, обсуждение бизнес-ситуаций, презентацию результатов работы и оценку выполненных студентами домашних заданий. Все студенты обеспечиваются раздаточными материалами.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к практическим занятиям, изучение рекомендуемой литературы по вопросам курса, написание реферата по одной из тем, указанных в программе.

Курс "Маркетинг " опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения таких дисциплин как "Микроэкономика", "Экономика фирмы", «Логистика», "Общий менеджмент» и «Стратегический менеджмент".

II. Тематический план учебной дисциплины





п\п

Наименование темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа










Лекции

Сем.и практ. занятия




1

Тема I. Сущность современного маркетинга



12


2


-


10

2

Тема 2. Сегментация рынка и исследование целевых сегментов как основа для принятия стратегических и тактических маркетинговых решений



36


8


8


20

3

Тема 3. Задачи и организация маркетинговых исследований



24


6


4


14

4

Тема 4. Товарная политика фирмы



16


6


-


10

5

Тема 5. Сбытовая политика фирмы



14



4



-



10


6

Тема 6. Коммуникационная политика фирмы



22


6


4


12


7

Тема 7. Организация маркетингового планирования


14


4



-



10

8

Тема 8. Организация маркетинговой деятельности на фирме



18


4


4


10





ИТОГО

156

40

20

96

Базовый учебник

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.:2006. С. 16-45


III. Формы контроля знаний студентов
Промежуточный контроль знаний предусматривает оценку работы студентов на семинарах, а также оценку качества выполнения домашнего задания и реферата. Итоговый контроль знаний проводится в форме письменного экзамена (120 мин.).
Итоговая оценка знаний определяется с учетом вышеназванных элементов контроля и их весовых коэффициентов:

  • Работа на семинарах – 0,3

  • Домашнее задание – 0,2 (первый модуль)

  • Реферат – 0,3 (второй модуль)

  • Экзамен – 0,2.


Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата экзамена. В случае получения студентом неудовлетворительной экзаменационной оценки работа студента оценивается на «неудовлетворительно».

IV. Содержание программы
Тема 1. Сущность современного маркетинга.

Эволюция маркетинга: основные этапы развития и их характеристика. Современные концепции маркетинга. Клиенто-ориентированные компании. Рыночно-ориентированные компании. Комплекс функций маркетинга. Маркетинг в России.

Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.:2006. С. 16-45


Дополнительная литература

1. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

2. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010.

3. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. Серия учебников «Учебник Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова». – М.: Инфра-М, 2005
Тема 2. Сегментация рынка и исследование целевых сегментов как основа для принятия стратегических и тактических маркетинговых решений.

Сущность процесса сегментации. Этапы процесса целевого маркетинга.

Этап I. Деление рынка на сегменты. Критерии, используемые для сегментации потребительских и деловых рынков. Априорная сегментация. Описательное сегментирование. Сегментирование по потребительским предпочтениям. Поведенческое сегментирование. Психографическое сегментирование.

Этап II. Выбор целевого сегмента. Критерии выбора целевых сегментов рынка. Стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, нишевый маркетинг и индивидуальный маркетинг. Кастомизация товаров и услуг.

Этап III. Позиционирование товара (фирмы) на рынке. Стратегии позиционирования.

Этап IV. Разработка маркетинговой программы для целевого сегмента рынка.

Исследование поведения покупателей на рынке. Сравнительная характеристика поведения потребителей на потребительских (B2C) и промышленных (B2B) рынках. Процессы принятия решения индивидуальным покупателем и закупочным центром.

Этапы анализа деятельности конкурентов. Источники информации о конкурентах.
Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.:2006. С. 154-175, 199-247, 271-279


Дополнительная литература

1. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. СПб: Издательство «Питер», 2002. С. 12-258

2. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010. с. 104-158, 199-233

3. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: практическое руководство. – М.: Изд-во «дело и сервис», 2002. С. 16-197

4. Траут Дж. Новое позиционирование. - СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 11-192

5. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Минайард П.У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 1999. С. 129-233

6. Dibb S. (1998), Market segmentation: strategies for success, Marketing Intelligence and Planning, 16/7, pp.394-406.

7. Barron, Jennifer; Hollingshead, Jim (2002), Making segmentation work, Marketing Management; Jan/Feb, Vol.11, No.1, pp. 24-28.

8. Coyles, S., Gokey, T.C. (2002), Customer retention is not enough, The McKinsey Quarterly, No.2.
Тема 3. Задачи и организация маркетинговых исследований

Виды маркетинговых исследований: поисковые, описательные, причинные. Характеристика первичной и вторичной маркетинговой информации. Источники вторичной маркетинговой информации. Содержание программы сбора первичной маркетинговой информации. Характеристика методов сбора первичной маркетинговой информации (наблюдение, эксперимент, опросы). Маркетинговая информационная система (МИС).
Основная литература

1. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 19-37, 57-78, 111-124, 138-153,184-200, 235-247
Дополнительная литература

1. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006. С. 13-40, 44-60, 68-195

2. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. С. 60-89, 11-137, 145-176, 191-221, 226-259, 270-277. 888-908

3. Журналы «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинговые исследования в России и за рубежом», «Практический маркетинг»
Тема 4. Товарная политика фирмы

Мультиатрибутивная модель товара. Классификация новизны товара. Технология создания нового товара. Основные причины провалов новых товаров на рынке. Ключевые факторы успеха новых товаров на рынке. Ценность товара, удовлетворение потребителей.

Управление товарным ассортиментом. Широта, длина и глубина товарного ассортимента. Стратегии относительно товарного ассортимента.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) как основа товарной политики фирмы. Характеристика этапов ЖЦТ.

Понятия «товарный знак», «торговая марка», «бренд», «брендинг». Этапы создания бренда. Частные торговые марки.

Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.:2006. С. 250-270, 280-298


Дополнительная литература

1. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. С. 17-57, 93-135, 173-218

  1. Ванэкен Б. Бренд-помощь. – СПб.:Питер, 2005. С. 22-79

  2. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010. гл.11,12

  3. Cooper L.G. (2000), Strategic marketing planning for radically new products, Journal of Marketing, Jan.


Тема 5. Сбытовая политика фирмы

Разработка концепции системы продаж. Влияние маркетинговых стратегий на эффективность системы сбыта.

Характеристика способов организации сбытовой деятельности фирмы.

Понятие и характеристика каналов распределения. Функции участников канала распределения. Типы посредников. Стратегии сбыта. Факторы, влияющие на выбор структуры каналов распределения.

Современные тенденции в организации товаропроводящих сетей.
Основная литература

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб: Питер Ком, 2006. Гл.14
Дополнительная литература

  1. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. Учебник. – М.: Издательство Проспект, 2005

  2. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями /Пер. с англ. В.Егорова. – М.:Фаир-Пресс, 2002г.

  3. Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. – М.: Вершина, 2006

  4. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010. гл.13

  5. Луис В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Т. Кофлан. Маркетинговые каналы. – Изд. Дом «Вильямс», 2002

  6. Управление каналами дистрибуции/ Герчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005

  7. Журналы «Управление продажами», «Управление каналами дистрибуции», «Sales business/ продажи»



Тема 6. Коммуникационная политика фирмы

Цели коммуникационной политики фирмы. ATL и BTL - коммуникации. Современные тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций.

Понятие “реклама”. Закон о рекламе РФ.

Характеристика BTL коммуникаций. Цели и задачи “паблик рилейшнз”. Основные методы и средства, используемые специалистами по ПР.

Мероприятия по стимулированию сбыта, цели их проведения.

Мерчандайзинг: коммуникации на месте продаж.

Директ маркетинг. Каналы директ маркетинга. Факторы, влияющие на эффективность директ маркетинга.

Партизанский, событийный, слуховой, вирусный маркетинг.

Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики.
Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.:2006. С. 390-426


Дополнительная литература

  1. Драйтон Б. Прямой маркетинг. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004

  2. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями/ Веллхофф А., Массон Ж-Э. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2004

  3. Реклама: принципы и практика/ Уэллс У., Бернетт Дж., Мориарти С. - СПб: Издательство «Питер», 2003

  4. Росситер Дж. Перси Л., Реклама и продвижение товаров. - СПб: Издательство «Питер», 2001

  5. Сендидж Ч. Реклама: теория и практика. – М.: МТ-ПРЕСС, 2001

  6. Тикер Э. Паблик рилейшнз. – М.: Изд-во Прогресс, 2005



Тема 7. Организация маркетингового планирования.

Сущность и технология маркетингового планирования. Определение миссии и целей компании. Характеристика факторов макро- и субъектов микросреды фирмы. Инструменты исследования маркетинговой среды: маркетинг-аудит, SWOT-анализ. Цели маркетинга. Характеристика стратегий маркетинга. Формирование маркетингового бюджета. Структура маркетингового плана.

Контроль реализации и корректировка маркетингового плана. Показатели результативности деятельности маркетинговых подразделений.
Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.:2006. С. 88-118


Дополнительная литература

  1. Берк Вуд М. Маркетинговый план. Практическое руководство по разработке. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 352 с.

  2. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Издательство «Питер», 2002. С. 25-358

  3. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – ИД «Вильямс», 2003. С. 41-62, 457-479

  4. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010. гл.17

  5. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Маркетинговые стратегии для российских компаний. – М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. С. 9-85

  6. МакДональд М. «Планы маркетинга. Как их составлять и использовать». – М.: Издательский дом «Технологии», 2004

  7. Brooksbank Roger (1999), The theory and practice of marketing planning in the smaller business, Marketing Intelligence and Planning, 17/2, pp.78-90.

  8. Paul W. Farris, Neil T. Bendle, Phillip E. Pfeifer, David J. Reibstein Marketing metrics: 50+ metrics every executive Should master, Wharton School Publishing, 2006


Тема 8. Организация маркетинговой деятельности в компании
Традиционные типы структур маркетинговых служб: функциональная, товарная, сегментная (рыночная), географическая. Факторы, влияющие на выбор типов структур. Регламентация деятельности сотрудников маркетинговых служб. Взаимодействие маркетинговой службы и других подразделений компании. Ключевые показатели деятельности маркетинговой службы. Роль внутреннего маркетинга в достижении рыночных целей компании. Современные тенденции в организации маркетинговой деятельности в компании.
Основная литература

  1. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010. с. 89-99


Дополнительная литература

  1. Амблер Тим. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации. – М.: Финансы и статистика, 2003

  2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005

  3. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - СПб: Питер, 2010

  4. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – ИД «Вильямс», 2003

  5. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте/ Андреас Прайснер. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2009



Интернет-ресурсы по маркетингу


http://www.marketing.rbc.ru

Портал компании РосБизнесКонсалтинг, включает результаты маркетинговых исследований товарных рынков и рынков услуг, регионов, в помощь маркетологу – бесплатные шаблоны для проведения исследований, новости.

http://www.bkg.ru

Раздел «Статьи» общетеоретические по маркетингу и брендингу и практические по организации продаж, ведению переговоров и др.

http://www.e-xecutive.ru

Портал профессионального сообщества менеджеров, включает результаты маркетинговых исследований рынков, публикации по маркетингу

http://www.marketing.spb.ru

Энциклопедия маркетинга, представлены маркетинговые исследования товарных рынков, рынков промышленных товаров, услуг, книги и статьи по маркетингу и др.

http://www.retail.ru/news/

Новости розничной торговли

http://www.creatiff.ru/

Портал рекламистов

http://www.sostav.ru

Информационно-аналитический портал «Маркетинг, реклама, PR», включает информацию об участниках рынка маркетинговых услуг, аналитическую информацию по рынкам товаров и услуг, информацию о выставках, конференциях и др.

http://www.btl.ru

Сайт Российской ассоциации стимулирования сбыта, включает статьи, интервью специалистов по вопросам BTL - коммуникаций

http://www.marketing-mix.ru

Материалы по теоретическим и практическим вопросам маркетинга

http://www.4p.ru


Электронный журнал по маркетингу, включает статьи по вопросам теории и практики маркетинга, готовые маркетинговые исследования рынков товаров и услуг и др.



V. Рекомендуемые темы рефератов

  1. Кастомизация товаров – возможность реализации в российской практике


  2. Изменение поведения российского потребителя

  3. Можно ли доверять результатам маркетинговых исследований?

  4. Частные торговые марки – «за» и «против»

  5. Умирает ли реклама?

  6. Директ маркетинг – от чего зависит эффективность? Мировой и российский опыт.

  7. Маркетинговый план – корм для мышей?

  8. Внутренний маркетинг – фактор повышения конкурентоспособности компании

  9. Эффективность маркетинга: что и как измерять?

  10. Маркетинг: тенденции ХХI века



VI. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины





  1. Охарактеризуйте этапы эволюции теории и практики маркетинга

  2. В чем сущность концепции маркетинга, ориентированного на стоимость

  3. В чем сущность концепции маркетинга партнерских отношений

  4. Какова роль маркетинга в достижении рыночных целей компании

  5. Каковы особенности и условия применения маркетинга в России

  6. Назовите и раскройте содержание основных функций маркетинга

  7. Раскройте сущность процесса сегментации рынка, охарактеризуйте этапы целевого маркетинга

  8. Есть ли специфика в сегментации потребителей товаров индивидуального пользования, товаров промышленного назначения, услуг, в чем она выражается

  9. Какие методы сегментирования используются, в чем их особенности

  10. Какие критерии используются при выборе целевых сегментов рынка

  11. Какие факторы влияют на выбор стратегии концентрированного, дифференцированного и недифференцированного маркетинга

  12. Каковы цель, сущность и стратегии позиционирования товаров на рынке

  13. Охарактеризуйте этапы исследования поведения покупателей на рынке, покажите задачи маркетинга для каждого этапа исследования

  14. Что такое «рыночная ниша», охарактеризуйте подходы к созданию рыночных ниш, приведите примеры

  15. Раскройте содержание технологии изучения конкурентов.

  16. Каковы характеристики первичной и вторичной маркетинговой информации

  17. Раскройте содержание программы сбора первичной маркетинговой информации

  18. В чем особенности и для каких целей применяются методы наблюдения, эксперименты, опросы

  19. Назовите и раскройте содержание этапов создания новых товаров

  20. Чем понятие «удовлетворенность клиента» отличается от понятия «лояльность клинта»?

  21. В чем сущность концепции жизненного цикла товара.

  22. Каковы характеристики этапов жизненного цикла и маркетинговых стратегий для каждого этапа

  23. Каковы характеристики этапов создания брендов

  24. Каковы характеристики каналов товародвижения и функции участников каналов

  25. Назовите стратегии сбыта и критерии их выбора

  26. Какие факторы влияют на выбор структуры каналов товародвижения

  27. Назовите современные тенденции в организации товаропроводящих сетей

  28. Дайте характеристику ценовым стратегиям и ценовой политики фирмы

  29. Назовите методы обоснования цен, исходя из стратегии фирмы, особенностей внешней среды и внутренних возможностей.

  30. Дайте характеристику инструментам коммуникационной политики фирмы

  31. Какие виды рекламы Вы знаете, каковы цели различных видов рекламы

  32. Каковы цели, задачи и сферы действия «паблик рилейшнз»

  33. Каковы характеристики и особенности мероприятий по стимулированию сбыта

  34. В чем особенности организации директ маркетинга, назовите факторы эффективности директ маркетинга

  35. В чем вы видите преимущества фирм, занимающихся маркетинговым планированием. Раскройте содержание маркетингового планирования

  36. Назовите факторы микросреды фирмы, дайте характеристику

  37. Назовите факторы макросреды фирмы, дайте характеристику

  38. Как формируется маркетинговый бюджет

  39. Раскройте содержание разделов маркетингового плана – стратегического и операционного

  40. Каковы факторы создания фирмы, ориентированной на рынок





Автор программы Л.С. Латышова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Поведение потребителей  для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Поведение потребителя для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг...
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины история и методология маркетинг менеджмента...
История и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Маркетинг для направления 080500. 62 Менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500....
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск