«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано»





Скачать 255.15 Kb.
Название«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано»
страница1/3
Дата публикации29.07.2013
Размер255.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № _ от _____________


«Согласовано»

Педагогический совет

_____________/Новикова Т.В./

ФИО

Протокол № _ от________________


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

____________/Т.И.Никитина/

ФИО

Приказ № _ от _______________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Панова Наталья Васильевна, высшая квалификационная категория

Маркетинг в туризме

для 11-х общеобразовательных классов

основного общего образования


2012- 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

3-4

Содержание тем учебного курса

5-7

Календарно-тематический план

8-13

Листок корректировки программы

14

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

15-16

Перечень учебно-методического обеспечения

17

Список литературы (основной и дополнительной)

18

Аннотация, приложения к программе

19


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в нашей стране осуществляется переход к рыночной экономике. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским предпринимателям необходимо овладеть современной наукой управления. В основе рыночной концепции управления лежит маркетинг. Маркетинг-это умение определять и делать то, что нужно окружающим людям. Обращаются к маркетингу и организации сферы услуг. Маркетинг услуг - это способ ведения бизнеса, сфокусированного на клиенте. Наиболее динамично развивающейся отраслью сферы услуг является индустрия туризма. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствующих созданию дополнительных рабочих мест обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. Динамика развития туризма в России в последние годы также характеризуется тенденцией постепенного роста. Туристический потенциал российских регионов огромен. По данным экспертно-аналитической группы «ЭКСПАНС» туристический потенциал Западно-Сибирского промышленно- экономического района составляет 68%. Основные туристические объекты и виды туризма находятся на Алтае. Динамическое развитие территориальных рекреационных систем края не возможно без знаний философии бизнеса- маркетинга. Элективный курс «Маркетинг в туризме» - это курс профильной ориентации для учащихся общеобразовательной школ. В содержание курса включен материал, направленный на подготовку школьников к практической деятельности в условиях рыночной экономики, освоение современных и перспективных технологий. Он способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека, и как специалисту, предлагающему свои услуги на рынке труда, и как потребителю, приобретающему всевозможные товары. Предполагает дальнейшее обучение учащихся 10-11 классов в рамках естественно-математического и социально-экономического профилей.

Использование личностно-ориентированного подхода в процессе обучения предполагает методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечить и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Подготовкой кадров для организаций индустрии туризма занимаются многие средне специальные и высшие учебные заведения России. Предлагаемая программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых экономических и социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современном мире. Прохождение программы в полном объеме осуществляется на основе учебно-методической и материально-технической поддержки 22-го профессионального лицея в рамках договора о двустороннем сотрудничестве .

Курс апробирован на базе МОУ «СОШ № 34». Курс составлен в рамках технологии дистанционного обучения (среда MOODLE).(Школьный портал города Бийска- http://www.bigpi.biysk.ru/spb/, http://www2.bigpi.biysk.ru/moodle)

ЦЕЛЬ КУРСА

Создание условий для самоопределения ученика и выбору профессиональной дальнейшей деятельности, воспитание гражданской компетентности в области экономических знаний.

ЗАДАЧИ КУРСА

Сформировать у школьников представления о целях и задачах маркетинга и особенностях его применения в организациях туризма.

Освоить простейшие способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для решения маркетинговых проблем.

Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению условий и ресурсов Алтайского региона для развития туризма.

Создавать положительную мотивацию для обучения в дальнейшем на планируемом профиле.

Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся. Активизировать познавательную деятельность школьников.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В содержательном плане курс построен по принципу «от общего к частному», что находит отражение в тематическом плане. Поурочная разбивка программы выполнена таким образом, чтобы объем вновь изучаемого материала позволял учителю проводить проверку знаний по ранее изученным темам.

Преподавание элективного курса предусматривает внедрение современных педагогических технологий, содействующих эффективному развитию творческого потенциала у учащихся индивидуализации и персонализации образования.

Методологической основой курса является деятельностный подход. Наряду с традиционными формами проведения уроков предусматривается лекционно-семинарская система занятий, практические задания позволят учащимся почувствовать себя маркетологом управленцем, предпринимателем. В программу заложено широкое использование различных форм контроля за уровнем достижений учащихся: тестирование, беседа, оценка работы в малых группах, контроль анализа конкретных ситуаций, контроль выполнения проекта и его презентация. Система оценок предлагается «зачет», «не зачет».

Содержание программы поможет школьникам принять решения о выборе профиля обучения и предоставлении им возможности на практике убедиться в правильности такого выбора с помощью выполненных заданий и упражнений.

Данный курс завершается индивидуальными консультациями и процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы.
1. Акулинин И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг-М.,2003г

2. Гудырин С.Н. Основы маркетинга. Вита-Пресс,2005г

3.Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: Практический курс на российских примерах.

4. Чудновский А.Д., Жукова М.А. ,Сенин В.С.Управление индустрией туризма; Кнорус М. 2004г.


Содержание тем учебного курса
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (общее количество часов- 35часов )

п. /п.

Название раздела, тем

Всего часов

В том числе


Форма контроля


лекции

практич.

семинар


1.

Введение. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы.



2



2






Беседа.

Выборочная проверка записи лекции,

2.

Организация управления туристическим комплексом.



4



2






2

Выборочная проверка записи лекции, участие в семинаре.

3.

Маркетинговая

деятельность

организаций

индустрии

туризма.



8




4



2



2

Тестирование, результаты практической работы.

4.

Рекламная деятельность в организациях индустрии туризма.



6



2



4




Беседа, результаты практической работы


5.

Индустрия

туризма

и менеджмент



5



3



2




Беседа, участие в практикум,

тестирование

6.

Организация и

технология работы

туристических фирм



4



2



2




Беседа, тестирование.

7.

Условия и ресурсы Алтайского региона для развития туризма



6



2



2



2

Участие в семинаре, защита проекта.




Итого

35 ч

16ч

12ч





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо /Савин С. В./ Фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» iconРабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рассмотрено на заседании мо «Согласовано» «Утверждаю» Председатель мо учителей Руководитель структ. Директор гбоу сош
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск