Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление





Скачать 342.95 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление
страница1/3
Дата публикации18.03.2015
Размер342.95 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

В Г. КАЛИНИНГРАДЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



НАПРАВЛЕНИЕ

031600 – РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Квалификация выпускника

бакалавр

Калининград

2013

Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Куликова А.С., Калининград, 2013.

УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры менеджмента и маркетинга, протокол № 1 от 03.09.13.
УМК утвержден на заседании Совета филиала 05.09.13., протокол №1
Лист регистрации изменений,

вносимых в УМК



Дата внесенных

изменений

Содержание изменений

Подпись автора
























































Цели и задачи дисциплины
Маркетинговые исследования является дисциплиной федерального компонента цикла общих профессиональных дисциплин в системе экономических наук. Цель дисциплины - формирование у студентов научного представления о маркетинговых исследования в рамках управления комплекса маркетингом предприятием, создание теоретической базы для применения на практике маркетинга в рамках повышения эффективности организации предпринимательской, производственной и сбытовой деятельности хозяйствующих субъектов.

Задачами дисциплины «Маркетинговые исследования», конкретизирующими цель, являются:

  • дать понятие и определить роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия;

  • изучение основного инструментария маркетинговых исследований, методов формирования и анализа маркетинговой информации для принятия управленческих решений;

  • получение навыков в организации маркетинговых исследований.

При изучении дисциплины используются знания и навыки, полученные при изучении основ маркетинга, экономической теории, управлению, социологии, политологии, математике, статистике и т.д. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются для изучения в дальнейшем ряда специальных курсов и в будущей профессиональной деятельности.

Помимо общих профессиональных задач, в процесс изучения курса «Маркетинговые исследования» студент должен:

знать:

  • понятие и содержание маркетинговых исследований;

  • систему маркетинговой информации;

  • современные информационные технологии в маркетинговых исследований;

уметь:

  • составлять проект маркетинговых исследований;

  • определять источники необходимой маркетинговой информации;

иметь представление:

  • об основных направлениях маркетинговых исследований;

  • о видах и условиях применения маркетинговых исследований;

  • о возможностях маркетинговой информации;

  • о видах и назначении методов получения маркетинговой информации;

владеть:

  • маркетинговой терминологией;

  • навыками работы с маркетинговой информацией;

иметь навыки:

  • разработки отбора источников необходимой информации;

  • организации маркетинговых исследований;

  • организации полевых исследований.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине):

Изучение курса «Маркетинговые исследования» направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4) – в части решений в области маркетинга;

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

  • владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20) – в части плана маркетинга;

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

  • умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

  • умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

  • обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);

  • способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

  • способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке;

  • осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

  • способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

  • способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33).


Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Маркетинговые исследования» относится к базовой части профессионального цикла ООП, модуль 4.

Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента: знания и умения, приобретенные студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин) как основы маркетинга, экономической теории, управлению, социологии, политологии, математике, статистике и т.д..


СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы
Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

144

Аудиторные занятия (всего)

12

Лекции

2

Практические занятия

10

Самостоятельная работа

96 + 36 – подготовка к экзамену

в том числе:




Контрольная работа

7 семестр

Вид промежуточного контроля

-

Вид итогового контроля

экзамен


Содержание учебной дисциплины

Учебно-тематический план

заочная форма обучения




Название темы

Лекции

Семинары

Сам. работа

Всего

1.

Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

0,5

 

10

10,5

2.

Маркетинговая информация

0,5

 

10

10,5

3.

Процесс маркетингового исследования

0,5

 2

10

12,5

4.

Методы поискового исследования




2

15

17

5.

Методы описательного и каузального исследований

0,5

2

15

17,5

6.

Определение объема и процедуры выборки




 2

15

17

7.

Организация сбора данных




 2

21

23




Подготовка к экзамену










36




Всего

2

10

96

144


ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

Понятие и принципы маркетинговых исследований. Типология исследований по целевой ориентации, по отношению между их субъектами и пользователями. Цели, задачи и методика маркетинговых исследований. Направления маркетинговых исследований. Основные принципы организации службы маркетингового исследования.
Тема 2. Маркетинговая информация

Понятие маркетинговой информации. Схема информационного процесса, принципы предоставления информации.

Виды маркетинговой информации по целевой ориентации относительно решаемой проблемы, по форме планирования, по объекту, по регулярности поступления. Основные качественные характеристики информации, источники информации.

Системы маркетинговой информации: управленческие информационные системы (традиционная маркетинговая информационная система - МИС), системы обеспечения принятия (поддержки) решения (СПР) – достоинства и недостатки.
Тема 3. Процесс маркетингового исследования

Общая характеристика процесса маркетингового исследования. Типовой процесс маркетингового исследования.

Характеристика основных этапов процесса исследований. Этапы подготовки маркетингового исследования. Этапы реализации маркетингового исследования. Обеспечение качества маркетингового исследования.

Тема 4. Методы поискового исследования

Особенности поисковых исследований. Характеристика методов поисковых исследовании.

Работа с литературой и анализ избранных случаев.

Экспертные опросы: содержание, принципы отбора экспертов. Методы экспертных оценок, Дельфи-метод экспертных оценок.

Фокус-группы. Процедура проведения исследования в форме фокус-группы.

Другие методы экспертных оценок и генерации идей: метод «мозгового штурма», метод синектики, морфологический метод, метод логико-смыслового моделирования проблем, метод перечисления признаков, метод принудительного сочетания.
Тема 5. Методы описательного и каузального исследований

Особенности описательного исследования. Основные виды описательного исследования: исследование поперечного сечения и исследование временного ряда.

Опрос: сущность, преимущества и недостатки. Основные виды опросов: стандартизированные открытые опросы; нестандартизированные открытые опросы; стандартизированные закрытые опросы; нестандартизированные закрытые опросы.

Требования к интервьюеру

Методы анкетирования. Составление анкеты. Традиционная схема анкеты. Классификации вопросы анкеты. Схема организации анкетирования

Наблюдение. Классификация наблюдения: по степени стандартизации, по открытости, по условиям проведения, по инструментам.

Панели (панельные обследования) - суть, типология панелей, порядок проведения.

Методы каузальных исследований. Эксперимент. Виды экспериментов.

Тема 6. Определение объема и процедуры выборки

Понятие и этапы определения выборки. Репрезентативность выборки. Проектирование выборки.

Основные типы выборки: вероятностная (простая случайная, групповая, стратифицированная); детерминированная (нерепрезентативная, преднамеренная, квотная).

Определение оптимального объема выборки.
Тема 7. Организация сбора данных

Процесс полевых исследований, основные подходы к организации этого процесса. Структура процесса полевых работ

Ошибки сбора данных и способы их устранения и способы их предотвращения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целями преподавания...
В. А. Давыденко, А. И. Ковальчук Маркетинг и маркетинговые исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление...
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс Введение в специальность Направление 031400. 62 «Культурология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины подземные горные работы ч...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов №1 «25» сентября...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины подземная разработка полезных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины делопроизводство направление...
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью», выполняющих курсовую...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс по опд. Ф. 15 «Конституционное право...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» составлен на основании «Положения об учебно-методическом...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины редкие виды животных Приморского...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов одо...
Б. 3 В. 3 Ермолаева В. А. Экономическая и социальная география Тюменской области. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск