Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности





НазваниеРабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
страница1/6
Дата публикации25.05.2015
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Финансово-экономический
Кафедра Маркетинга и логистики


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________В.И. Зарубин

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.3.12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

по направлению

подготовки бакалавров 080200.62 Менеджмент

по профилю подготовки Маркетинг______________________________________
Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Майкоп – 2014

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 080200.62 Менеджмент
Составитель рабочей программы:



кандидат экономических наук, доцент







Цалов Г.В.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Маркетинга и логистики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.









Кумпилова А.Р.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.



__________________





Зарубин В.И.___



(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.








Г.А. Гук




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)









Задорожная Л.И.




(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является углубление знаний студентов по курсу Маркетинг и формирование умений и навыков, необходимых для ведения маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности. Курс отвечает растущему на российском рынке спросу на всесторонне подготовленных, высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, способных успешно работать в различных отраслях и сферах деятельности хозяйства страны.

Для реализации обозначенной цели в процессе преподавания необходимо решение следующих задач:

    • сформировать у студентов понимание специфичности маркетингового подхода к процессу управления предприятиями различных отраслей или сфер деятельности;

    • дать базовые знания по особенностям и необходимости использования маркетинга в определенных сферах деятельности;

    • ознакомить студентов с инструментарием комплекса маркетинга выбранных отраслей или сфер деятельности и дать навыки его использования для принятия управленческих решений;

    • развить умение учитывать влияние внешней и внутренней среды маркетинга при комплексном изучении деятельности предприятия, выбранных отраслей и сфер деятельности;

    • привить навыки по разработке и реализации стратегии маркетинга с учетом особенностей сферы деятельности организации.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина относится к курсам по выбору вариативной части профессионального цикла в системе подготовки бакалавров профиля «Маркетинг». Она базируется на знаниях, полученных при изучении ряда дисциплин основной образовательной программы («Маркетинг», «Экономика предприятия», «Маркетинг услуг»).

Дисциплина основана на знаниях научных экономических законов. Для освоения дисциплины необходимы знания классификаций потребностей человека, технологии работы с потребителями услуг в различных видах сервиса и управления маркетингов в данной сфере.

Дисциплина направлена на изучение маркетинговых мероприятий в различных отраслях и сферах деятельности, классификационных характеристик услуг, отличия их от товаров методов изучения поведения потребителя в различных сферах, методики оценки конкурентоспособности.

Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Маркетинг», «Маркетинг услуг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговые коммуникации» и т.д.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины.


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: особенности товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики предприятия выбранной отрасли или сферы деятельности; особенности организации маркетинга на предприятиях выбранных отраслей или сфер деятельности. (ОК-15, ПК-10, ПК-23, ПК-51);

уметь: оценивать рыночную ситуацию; определять компетенцию предприятия; оценивать конкурентоспособность предприятия и повышать ее.(ОК-19, ПК-10, ПК-29, ПК-50);

владеть навыками проведения маркетинговых мероприятий в различных отраслях и сферах деятельности; расчета цены; расчета бюджета маркетинга; разработки ценовой стратегии фирмы. (ОК-15, ПК-30, ПК-10, ПК-54).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

8










Аудиторные занятия (всего)

60/1,67

60/1,67










В том числе:
















Лекции (Л)

30/0,83

30/0,83










Практические занятия (ПЗ)

30/0,83

30/0,83










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

120/3,33

120/3,33










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

40/1,111

30/0,835










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта



44/1,222



30/0,835










Форма промежуточной аттестации:

экзамен


36/1


36/1










Общая трудоемкость

180/5

180/5











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

9










Аудиторные занятия (всего)

18/0,5

18/0,5










В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,22

8/0,22










Практические занятия (ПЗ)

10/0,28

10/0,28










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

162/4,5

162/4,5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

58/1,611

58/1,611










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта



68/1,889



68/1,889










Форма промежуточной аттестации:

экзамен


36/1


36/1










Общая трудоемкость

180/5

180/5











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности.

1

3

3




6

Обсуждение

докладов

2.

Особенности маркетинга на промышленном предприятии.

2

2

2




6

Блиц-опрос

3.

Функции маркетинга на промышленном предприятии.

2

1

1




4

Тестирование

4.

Особенности маркетинга в агробизнесе.

3

3

3




6

Блиц-опрос

5.

Особенности маркетинга в рекламном бизнесе.

4

2

2




4

Тестирование

6.

Специфика маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности.

4

1

1




4

Обсуждение докладов

7.

Особенности маркетинга кадрового обеспечения.

5

3

3




6

Тестирование

8.

Специфика маркетинговых исследований на рынке труда.

6

3

3




6

Блиц-опрос

9.

Особенности маркетинга в страховом бизнесе.

7

3

3




6

Тестирование

10.

Особенности маркетинговой деятельности в банке.

8

1

1




6

Обсуждение докладов

11.

Характеристики банковских услуг.

8

1

1




6

Блиц-опрос

12.

Планирование и организация банковского маркетинга.

8

0,5

0,5




6

Тестирование

13.

Маркетинговая среда банка.

8

0,5

0,5




6

Блиц-опрос

14.

Особенности маркетинга гостиничного хозяйства.

9

3

3




6

Тестирование

15.

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. Процесс маркетинговых исследований.

10

3

3




6

Обсуждение докладов

9.

Промежуточная аттестация.




-

-




36

Экзамен в устной форме




ИТОГО:




30

30




120






5.1. Структура дисциплины для студентов ЗФО


п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности.

2

2




8

2.

Особенности маркетинга на промышленном предприятии.

2

2




8

3.

Функции маркетинга на промышленном предприятии.










10

4.

Особенности маркетинга в агробизнесе.










10

5.

Особенности маркетинга в рекламном бизнесе.










10

6.

Специфика маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности.










8

7.

Особенности маркетинга кадрового обеспечения.










8

8.

Специфика маркетинговых исследований на рынке труда.










8

9.

Особенности маркетинга в страховом бизнесе.










8

10.

Особенности маркетинговой деятельности в банке.










8

11.

Характеристики банковских услуг.

2

2




8

12.

Планирование и организация банковского маркетинга.

2

2




8

13.

Маркетинговая среда банка.




2




8

14.

Особенности маркетинга гостиничного хозяйства.










8

15.

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. Процесс маркетинговых исследований.










8

9.

Промежуточная аттестация.

-

-




Экзамен в устной форме 36/1




ИТОГО:

30

30




162/4,5


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconМаркетинг
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconПрограмма по дисциплине дс. Р 4 «Мерчендайзинг»
Дисциплина «Мерчендайзинг» преподается параллельно с изучением таких дисциплин специализации федерального компонента, как «Управление...
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconПросмотр теста: " Маркетинг в отраслях и сферах деятельности "
Информационное сообщение о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconКурсовая работа по дисциплине "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"...
Общая характеристика центра закупки компьютерной техники (на примере ООО "Аверс")
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconКонтрольная работа Зачет по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
«Основы экономической теории», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», Экономика предприятия». Курс призван...
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг
Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям...
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconРефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании
При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,...
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconРабочая учебная программа по дисциплине «У правленческий анализ в отраслях»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине в 12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск