Скачать 1.8 Mb.
|
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Мустафаева И.Д. МАРКЕТИНГ Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования Санкт-Петербург 2009 Учебное пособие представляет собой конспект лекций для студентов по дисциплине «Маркетинг». Содержание пособия позволяет студенту самостоятельно изучить пропущенный учебный материал или познакомиться с дополнительным материалом, более успешно подготовиться к экзамену. Учебное пособие дисциплины «Маркетинг» обсуждено на заседании методической комиссии экономических дисциплин (протокол № 1 от 27.08.2009) и одобрено методическим советом Санкт-Петербургского колледжа управления и экономики «Александровский лицей» (протокол № 1 от 31.08.2009). СОДЕРЖАНИЕ Цена, дол. 77 Количество продаж, ед. 77 7000 77 100 000 77 8000 77 20 000 77 Цена, дол. 77 Количество продаж, ед. 77 30 000 77 18 000 77 20 000 77 20 000 77 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для специальностей СПО: 080106 «Финансы (по отраслям)», 080504 Государственное и муниципальное управление», 080501 «Менеджмент (по отраслям)». Цели учебного пособия – дать понимание основ маркетинговой деятельности в организации, привить навыки разработки комплекса маркетинга для товаров, услуг, а также подготовить студентов к сдаче экзамена по дисциплине «Маркетинг». В результате работы с учебным пособием студенты приобретут знания в области методики исследования окружающей маркетинговой среды организации, разработки стратегии маркетинга, проведения маркетингового исследования и разработки комплекса маркетинга товаров, услуг. Для проведения занятий в процессе обучения используются лекционно-семинарские задания, деловые игры, тренинги, анализ конкретных ситуаций, дискуссии по актуальным проблемам, работа с методическими и справочными материалами. Тематический план дисциплины включает следующие темы.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
уметь:
Данное учебное пособие может быть использовано студентами как во время учебных занятий по дисциплине «Маркетинг», а также в рамках самосстоятельной работы во внеурочное время. Текущий контроль знаний осуществляется в виде устного опроса, тестового контроля, результатов практических работ, подготовки проектной работы. Итоговый контроль знаний обучаемых проводится в виде обязательной контрольной работы, сдачи зачета, экзамена по завершению изучения дисциплины. ВВЕДЕНИЕ 1. Основные понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. Предмет дисциплины, ее цели, задачи. 2. Структурно-логическая схема дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. |