Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К





Скачать 81.65 Kb.
НазваниеПроблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К
Дата публикации07.08.2013
Размер81.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
УДК 339.138
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА

Разуваева К.С., Молчанова О.Н.,

научный руководитель канд. экон. наук. Хамаганова Т.К.

Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления
В современной динамично развивающейся экономике все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с устойчивым развитием организации. Для российских организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в условиях высокой неопределенности внешней среды, обеспечение устойчивого развития становится одной из первостепенных задач, требующих решения.

Однако современный рынок требует от организаций не только быстро адаптироваться к новым условиям хозяйствования, но прогнозировать развитие внешней среды для своевременного формирования стратегии своего развития. Это в равной степени относится к нуждам потребителей, которые более избирательно относятся к выбору товаров или услуг. Желание более полно удовлетворить свои потребности толкает потребителя к поиску новых способов их удовлетворения, он старается открыть в товаре что-то новое, то есть ищет тот продукт, который наиболее полно будет удовлетворять его нарастающие потребности.

Современный маркетинг – это даже не рыночная технология, а скорее целая философия в бизнесе. И она в свою очередь заключается в том, чтобы быстро и активно сформировать рынок, другими словами сформировать все потребности покупателя. Чем отличается современный маркетинг? Так это спецификой для отдельных не только стран, но ещё и отраслей, регионов, объектов и субъектов экономики рынка.

Говоря обычными словами, маркетинг - наука о рынке, разработанная и совершенствуемая с целью продажи товаров (продуктов/услуг) с наибольшей выгодностью для производителя и в максимальном количестве. Наука, в первую очередь, создающая дополнительные потребности у человека, а уже затем их удовлетворяющая. Маркетинг выступает инструментом получения максимально возможной прибыли.

Однако развивающаяся сегодня быстрыми темпами наука маркетинга на самом деле в своем векторе развития имеет ряд существенных противоречий и недостатков, которые, в конечном счете, несут в наше общество лишь негатив и разрушение. Современный маркетинг можно охарактеризовать следующими негативными сторонами:

1. Чрезмерная информационная атака на сознание людей, приводящая к острому дефициту внимания.

Так, в России, среднестатистический человек за один день сталкивается, приблизительно, с 5 тыс. рекламных контактов, что соответствует 1,8 млн. контактов в год.

2. Установление изначально завышенных цен на товары известных брендов.

При соотносительном качестве и одинаковых технико-эксплуатационных характеристиках товары известных брендов на 15-25% дороже своих менее именитых аналогов. Это в основном связано со стремлением руководства ведущих компаний к получению большей прибыли и высокими расходами на маркетинг.

3. Чрезмерное однообразие продуктов с отличными упаковками.

“Общество избытка” - избыток одинаковых компаний, одинаковых сотрудников, с одинаковым образованием, работающих на одинаковых работах, генерирующих одинаковые идеи, производящих одинаковые продукты, с одинаковыми ценами и одинаковым уровнем качества.

Как таковые, темпы разработки новых товаров и услуг за последние 10 лет сократились вдвое по сравнению с 80-90ми гг. ХХ в. Развитость коммуникаций, технологических возможностей и юридические провалы в области патентного законодательства позволяют большинству компаний, под покрывалом системы так называемого бенчмаркинга копировать и воспроизводить в продукте ноу-хау, разработки и идеи любых компаний и отраслей. Это соответственно приводит к выпуску разными компаниями практически идентичных продуктов, лишь в разной упаковке.

В 21-ом веке рынки товаров и услуг насытились до предела, а современный маркетинг призван искать те области, где еще может найтись место для нового производителя и где можно извлечь прибыль.

4. Навязывание покупок.

Еще одна проблема современного маркетинга, напрямую ухудшающая жизнь рядового потребителя. Придя в магазин, казалось бы, с простейшей целью купить утюг, чайник или холодильник любимой теще, мы с вами рискуем приобрести не совсем то, что хотелось, навязчивый и хитрый продавец-консультант сделает все, чтобы продать нам тот товар, который в первую очередь выгоден ему, из-за повышенных процентов, бонусов. Соответственно, мы рискуем получить неудовлетворяющий нашим требованиям продукт, о чем узнаем, разумеется, уже в процессе эксплуатации и потребления.

5. Продажа низкопробной и опасной продукции.

Стараясь получить максимальную прибыль в наиболее короткие сроки некоторые производители, особенно из развивающихся стран выпускают на рынки товары соответствующие не всем нормам эксплуатации или потребления. Экономия на издержках производства и упор на стимулирование каналов сбыта обеспечивают безбедное существование компаниям-производителям и их продавцам, а потребителю - возможный риск для своего здоровья и здоровья близких.

6. Быстрый моральный износ товаров.

Современная жизнь на пульсе интернета, новых тенденций моды мобильности, коммуникабельности и элитности диктует необходимость ежесезонных (как минимум) смен имиджа, стиля одежды, подручных элементов и т.д. Не дай бог, какой-нибудь звезде приехать на две разных премии в одном и том же платье, с одинаковой прической или на том же автомобиле, а ведь все мы хотим стать похожими на кумиров, или быть ими.

7. Ориентация на состоятельного потребителя, игнорирование бедных и неимущих.

Докризисный маркетинг, пропагандируя образ “элитной”, богатой жизни, привел к тому, что большинство компаний отказалось от производства товаров для так называемого “бедного” и “среднего” класса, перейдя к богатым и состоятельным клиентам. Ситуация, когда бабушку или дедушку продавцы магазина отказываются обслуживать в связи с их потенциальной несостоятельностью, с презрением игнорируя все просьбы рассказать о товаре или просто помочь, стали в нашей стране скорее правилом, чем исключением.

8. Первостепенность нематериальной составляющей, бренды ценнее производств.

На сегодняшний день капитализация Microsoft + Intel намного больше, чем General Motors + Ford + Boeing + Kodak. Доходы компании Coca-Cola равнялись в 2007г. 18 млрд. долл. при капитализации в 115 млрд. долл., Microsoft -16/71, Intel - 16/62, Disney 19/42, Oracle - 3/22, соответственно. И, наоборот, традиционные производители, соответственно, Ford -137/43, GM - 169/425. Причина такой разницы понятна: компании первого списка, у которых капитализация больше, чем прибыль, - это компании, прежде всего продающие свою идеологию, и, только, во-вторых, товары и услуги.

9. Обман потребителей.

На сегодняшний день многие компании для того, чтобы продать свой продукт или услугу идут на обман потребителя. С телеканалов мы слышим о чудодейственных лекарственных комплексах, избавляющих нас от всевозможных недугов и проблем с фигурой за 7 или 21 день, которые, в лучшем случае, просто не действуют, а в худшем – вызывают серьезное привыкание и наносят вред здоровью. Якобы натуральные и полезные для здоровья продукты, которые рекламируют нам мега популярные звезды, зачастую оказываются изготовленными из добавок и заменителей вкуса. Наши дети питаются, как нам говорит реклама, полезным детским питанием, в котором процент натуральных ингредиентов редко превышает 10-20%.

10.Повышение власти дистрибьюторов рост цен на товары.

Современный производитель в связи с глобализацией, интеграцией, диверсификацией и тому подобными явлениями, уже давно перестал продавать свои товары напрямую потребителям, теперь маркетинг нам диктует новые правила сбыта, в них уже присутствуют дилеры, дистрибьюторы, оптовики, сети и розничные точки. Все это дополнительно добавляет к стоимости товара лишние 60-100% стоимости. Так, например, рядовой производитель при стандартной схеме реализации изначально передает свой товар так называемым посредникам первой категории (дилеры, дистрибьюторы, региональные оптовики), которые в свою очередь добавляют к его стоимости порядка 20-30%, далее товар идет к оптовикам более мелкого формата (локальные оптовые компании), которые еще накидывают свои 20%, далее магазины сетевого плюс 35-55%, и розничного плюс 30-35% формата. Итого до нашего покупателя товар доходит с накруткой в лишних 70-105%, которые, разумеется, потребитель оплачивает из собственного кармана.

11.Продажа неликвида.

Некачественный или неликвидный, устаревший товар раньше производители уничтожали, мирясь с понесенными убытками. Но в современном маркетинге есть решение: скидки, распродажи, психологические методы стимулирования продаж, все пригодно, лишь бы получить максимум прибыли.

12.Стимулирование объемов покупок.

Маркетолог, одной из представленных на полке компаний, торгующих крепкоалкогольными напитками, обучал мерчендайзера работе: “Продавай больше, видишь, что человек пришел за бутылкой, заставь купить его три, или хотя бы две. Не сможешь - уволю”. Это вполне банальная ситуация, когда производитель маркетинговыми акциями, рекламой или чем иным старается стимулировать потребителя к приобретению больших объемов продукции или услуг, иногда последнему даже не нужных.

13.Удорожание продуктов из-за расходов на маркетинг.

Рекламный бюджет для нового бренда (FMCG – товары повседневного спроса) в 50 млн. долл. считается теперь скромным и достаточным лишь для продвижения в одной развитой стране. Каждый уважающий себя производитель тратит на маркетинга не менее 10-15% от стоимости продукта, при том, что зачастую эти расходы не оправдываются и не являются эффективными. А за всю рекламу, в конечном счете, платят потребители.

14.Игра на эмоциях.

И наконец, самое последнее, но самое негативное в современном маркетинге – это игра на эмоциях. Чтобы продать, современная фирма готова пойти на все, начиная с игры на чувствах жалости, любви, совести и заканчивая нейропсихологическим воздействием, так называемая сегодня наука НЛП (нейролингвистическое программирование).

Можно сказать, что современный маркетинг ставит себе цель «залезть в голову» потребителю и убедить его в необходимости того или иного товара или услуги. Безусловно, люди куда более склонны к большим тратам, если чувствуют, что говорят на одном языке с компанией и что их интересы совпадают. На сегодняшний день маркетинг представляет собой сложнейшую систему различный мероприятий, разобраться в которой под силу только профессионалам. Но если говорить проще, то все маркетологи нацелены на решение следующих задач: максимизировать спрос со стороны потребителей, максимизировать качество жизни людей, а также максимизировать тот уровень удовлетворенности потребителя, после которого он прекращает потреблять товары.

Все вышеперечисленное приводит к тому, что постепенно усилиями современного маркетинга:

  • все больше расширяются потребности человека;

  • непомерно растут объемы потребления ресурсов нашей планеты;

  • увеличивается разрыв между классами владельцев средств производств и потребителями;

  • усугубляется социальная обстановка, в условиях постоянной борьбы за ресурсы человек человеку теперь не друг, а непримиримый враг;

Но самое важное то, что в стремлении за максимальным материальным потреблением, навеянном современной теорией и практикой маркетинга, мы забываем о том, что ресурсы ограничены и их бездумное чрезмерное потребление, какое происходит сейчас, может привести весь наш мир к разрушению, как вследствие ресурсных войн, так и вследствие природных катаклизмов.

Современному маркетингу необходима переориентация, с сугубо материалистического подхода на социально-духовный, причем, этот переход должен осуществляться не силами предпринимателей, как это пытаются сделать сейчас, и под прикрытием новых псевдо-социальных маркетинговых систем (социальный маркетинг, CRM) начинают действовать еще более агрессивные и хитроумные маркетинговые кампании по стимулированию продаж той или иной продукции.

Это необходимо делать посредством включения в маркетинг государства, не только как органа, издающего и контролирующего законы, но и как субъекта жизни нашей страны, максимально возможно участвующего в пропаганде социальных норм и владеющего основными средствами производства, обеспечивающими достаточное количество благ для удовлетворения минимальных потребностей общества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconСценарное планирование: необходимость использования и алгоритм действия...
Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный 18 марта 2002 г., регистрационный №15-0603Б
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconПерспективы развития в россии распределенной энергетики на основе...
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconИ выполнению выпускной
Иу в. Д. Козловским, канд экон наук, доц., проф. Иу н. В. Зыковой, канд экон наук, проф. Иу е. Э. Осиповой, доц. Иу е. Ю. Ветошкиным...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconГлухов В. В., канд экон наук, доцент, двфу; Рожков Ю. В., д-р экон наук, профессор
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К icon«Семья и психическое здоровье» Общественный совет по вопросам психического здоровья
Т. А. Солохина (составление, обобщение, анализ, общая редакция); канд мед наук Э. Г. Рытик; канд экон наук Л. С. Шевченко; канд мед...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconЭкономическая безопасность предприятия: сущьность и определение метелкин...
Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconКвалификационной работы по специальности
Института управления (г. Архангельск) З. Г. Облицовой, канд экон наук, доц кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита О. В. Икон-никовой,...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconМетодические указания разработаны канд экон наук, доцентом Т. И....
Методические указания разработаны канд экон наук, доцентом Т. И. Никифоровой, ассистентом А. Б. Чернобровиной
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconПерспетивы развития геотермальной энергетики ракитянский Е. М. Научный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconУдк 377. 131. 11 Индивидуальный образовательный проект в процессах...
Москва
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconОтечественная история
В. Гермизеева, канд ист наук, доцент; А. Ф. Букин, канд ист наук, доцент; Т. В. Глазунова, ст преп.; М. Т. Когут, канд ист наук,...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconСистема менеджмента качества в современном университете: достижения, проблемы и перспективы
Солодков А. П., д б н., профессор Прищепа И. М., канд пед наук, доцент Турковский В. И., канд пед наук, доцент Ракова Н. А., канд...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconВлияние стиля педагогического общения тренера на отношение к нему...
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Проблемы современного маркетинга разуваева К. С., Молчанова О. Н., научный руководитель канд экон наук. Хамаганова Т. К iconДинамическая модель мобильного колесного робота Сатышев А. С., Каптюк...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск