Скачать 124.39 Kb.
|
Образовательное учреждение: МОУ - СОШ р.п. Пушкино Советского р-на Саратовской области Учитель: Беляева Наталья Владимировна Предмет: алгебра Класс: 9 Учебник: Никольский С.М., и др. «Алгебра 9» / изд-во «Просвещение» 2009 / Тип урока: комбинированный ТЕМА УРОКА: «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ». ЦЕЛИ: Дидактические - продолжить формирование у учащихся умений применять формулы n –ого члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии, формулы, выражающей ее характеристическое свойство; -познакомить учащихся с новым способом доказательства- методом математической индукции, показать его применение к числовым последовательностям; -формировать начальные умения использования этого способа доказательства. Развивающие - способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, познавательного интереса; - способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы; - развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков как основы выбора профиля обучения в старших классах. Воспитательные - формирование мировоззрения учащихся, культуры общения, взаимного уважения, ответственности за результат своей работы; - создание условий для развития способностей детей, их склонностей в условиях предпрофильного образования, стремления самореализации. ХОД УРОКА: ДЕВИЗ УРОКА: « Способность к восприятию математики развита у человека, пожалуй, так же, как способность получать удовольствие от приятной музыки, она присуща огромному большинству». / Годфри Харди/
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 1. Определение арифметической прогрессии. 2.Как найти разность арифметической прогрессии, если известны два ее члена a m и аn ,где m>n? 3.Сформулировать характеристическое свойство арифметической прогрессии ( формула). 4. Запишите формулу n-ого члена арифметической прогрессии . 5. Запишите формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии (2 способа). ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Устные задания (из сборника заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе) 1.Найдите член арифметической прогрессии, обозначенный буквой: 3;6; а3;12….. А)8; Б)9; В)10; Г)5. /ответ поясните/ 2.Найдите члены арифметической прогрессии, обозначенные буквами: а1;-8;а3;-4….. А)10 и 6; Б)-10 и 6; В)-10 и -6 /ответ поясните/ 3.Является ли арифметической прогрессией числовая последовательность: А)аn=n2 +5; Б)an =5n+4; В) an =(-0,5+4n):2n? /ответ поясните/ 4.Какое из чисел не является членом арифметической прогрессии:5;10;15…. А)80; Б)95; В)100; Г)112? /ответ поясните/ 5. Фигура состоит из столбцов как показано на рисунке. В каждом следующем столбце квадратов на два больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в 20-м столбце?
6. Фигура составлена из квадратов, как показано на рисунке. В каждом следующем ряду квадратов на два больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в 15-м ряду?
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Конструктивно- вариативный тест 1.Метод, позволяющий доказывать утверждения зависящие от натурального числа n называется методом…………………………………………… 2. Первый шаг в доказательстве называется………………………………………………… 3.Если утверждение справедливо при n=…….. 4.Второй шаг в доказательстве называется……………………………………………….. 5. Из справедливости утверждения при n=k следует его справедливость при n=………….. |
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | ||
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
Тема урока: Do you care about your health? Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока) | Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | ||
Конспект урока по немецкому языку Тема: Lernen aber wie? Тип урока:... ... | Тема урока: Плотность вещества ... | ||
Урок №2 Тема урока «Условные знаки и масштаб карты» Оборудование: сд «Изображения земной поверхности», атласы, тетради-тренажеры. Форма урока: комбинированный с использованием сд | Тип урока: комбинированный Планируемые образовательные результаты ... | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» ... | Урок 20 Тема урока ... | ||
Урока Учебный предмет: английский язык Тема урока. Прошедшее простое... Организационный момент: Good morning, children. Glad to see you. How are you? Who is on duty today? Who is absent? What day is it... | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя |