Рабочая программа для 4 класса по математике





НазваниеРабочая программа для 4 класса по математике
страница1/4
Дата публикации22.06.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа для  4   класса  по математике к учебнику «Математика»

по образовательной системе «Школа 2000-2100», автор: Л. Г. Петерсон.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Математика» в  4   классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  4   класса  и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа развивающего обучения «Школа 2000 - 2100…», созданная доктором физико-математических наук Л.Г. Петерсон, утверждённая Российской академией образования (от 06.08.2007) и ФГОУ АПК и ППРО РФ (от 26.07. 2004)

  2. Стандарт начального общего образования (2004)

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Пояснительная записка
При обучении реализуется деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск и помогающий не только обеспечить высокий уровень математической подготовки, но и сформировать общеучебные, общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем и в жизни. Предполагается возможность индивидуальной траектории саморазвития ученика в собственном темпе за счет выбора учителем заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей. Объем обязательной части домашних заданий соответствует примерно 20 мин самостоятельной работы ученика, остальные задания выполняются по желанию.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • завершить программу по математике начальной школы и подготовиться к переходу в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: точности мысли, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного воображеня, способности к преодолению трудностей;

  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

- математической речи;

- эмпирического и теоретического мышления;

- воображения, логики;

- обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- внимания; памяти;

- навыков само и взаимопроверки;

- пространственных представлений;

Воспитание;

- культуры личности;

- отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры;

- ответственности;

- коммуникабельности;

- волевых качеств.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовантельных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени начального общего образования отводится 544 ч. Из расчета  4  ч. в неделю.

Математика изучается в 2011-2012 году в  4   классе   4  ч. в неделю, всего 136 часов. В том числе: на проведение контрольных работ – 10 часов, административных контрольных работ – 2 часа.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1.  Петерсон ,  Л .  Г . Математика.  4   класс . Ч. 1, 2, 3. – М.: Ювента, 2011.

2.  Петерсон ,  Л .  Г ., Горячева, Т. С. Зубавичене, Т. В., Невретдинова, А. А. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. – М.: Ювента, 2011.

3.  Петерсон ,  Л .  Г ., Невретдинова, А. А., Поникарова, Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы (1–3 и 1– 4 ). Вып. 3. – М.: Ювента, «Школа 2000…», 2000

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в начальной школе учащиеся приобретают опыт:

- применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать, и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных математических терминов.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов начального обучения, и достижение которых является обязательным условием положительной промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по математике, которая осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в  развернутом   тематическом   планировании  внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

Содержание обучения

  1. Повторение (2ч.)

Основная цель – повторить решение текстовых задач изученных видов, нахождение неизвестного компонента арифметических действий

2. Неравенства (7ч.)

Основная цель – уточнить понятия «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «множество»; сформировать представление о понятиях «решение неравенства», «множество решений», «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство»; сформировать

3. Оценка результатов арифметических действий (9ч.)

Основная цель – сформировать представление об оценке величин, способность к оценке суммы, разности, произведения и частного.

 . Деление на двузначное и трехзначное число (6ч.)

Основная цель – вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать способность к делению многозначных чисел на двузначное и трехзначное число.

5. Площадь фигуры (5ч.)

Основная цель – сформировать представление об оценке площади фигур неправильной формы; научить измерять площадь фигур неправильной формы с помощью палетки (новым измерительным инструментом).

6. Дроби, доли, проценты. (36ч.)

Основная цель – сформировать представление о дроби как о числе, выражающем часть единицы счета или измерения, и об истории формирования понятия дроби;

сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя; сформировать способность к чтению, записи и графическому изображению дробей, сравнению дробей, решению задач на нахождение части числа по его части, выраженной дробью;

сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, к решению задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части;

сформировать понятие смешанного числа, способность его к преобразованию в неправильную дробь, сложению и вычитанию смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части;

сформировать понятие доли (процента) величины, способность к записи и графическому изображению долей, их сравнению, решению задач на доли, выражению с помощью долей более мелких единиц измерения величин через более крупные.

7. Координатный луч (4ч.)

Основные цели – уточнить представление о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значение величин;

8. Задачи на движение (21ч.)

Основная цель – сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксации его результатов с помощью таблиц;

сформировать понятия скорости движения и удаления двух объектов и вывести соответствующие формулы ( 4  случая);

вывести формулу одновременного движения и научить использовать ее для решения задач.

9 Углы. Построение. Измерение. (11ч.)

Основная цель – сформировать способность к непосредственному сравнению углов, измерению и построению углов с помощью транспортира;

уточнить представления о прямых, острых и тупых углах, сформировать представления о  развернутом  угле, смежных, вертикальных, вписанных и центральных углах, способность к их распознаванию измерению и построению.

10. Диаграммы (6ч.)

Основная цель – сформировать способность к чтению круговых, линейных и столбчатых диаграмм, учить их строить, анализировать.

11. Графики (13ч.)

Основная цель – сформировать способность к чтению графиков движения, учить строить графики движения, анализировать их.

Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.

12. Повторение изученного в  4   классе  (16ч.)

Основная цель – повторить и закрепить полученные знания.

В результате изучения курса математики учащиеся  4   класса  должны

знать:

* таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, умножения однозначных чисел соответствующие случаи

деления (на уровне автоматизированного навыка);

* свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

* разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

* алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения, деления;

* название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

* единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

* способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

* правила порядка выполнения действий в выражениях;

* формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;

* правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

* правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;

* формулу площади прямоугольного треугольника;

* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

* взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

уметь:

* устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;

* читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

* складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

* умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

* делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

* решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;

* сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;

* использовать эти знания для решения различных задач;

* использовать эти правила для вычисления значений выражений;

* использовать эти знания для решения задач;

* применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;

* использовать эти знания для решения задач;

* использовать данную формулу при решении различных задач;

* узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;

* читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

* решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в  4   классе.

Тематическое планирование по математике (136 ч. /4часа в неделю))




п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид

контроля.

Измерители


Домашнее задание


Дата проведения




план

факт

1

2

3

4

 5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Повторение (2 часа)

1

Повторение изученного

1

Урок повторения

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи изученных видов

Текущий: устный опрос

с. 3, № 10 (а)

1.09




2

Повторение изученного

1

Урок повторения

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий




Текущий: устный опрос

с. 3, № 9, работа по карточкам

5.09




Раздел 2. Неравенства (7 часов)

3

Решение неравенства. с. 1–3 (I ч.)

1

Урок открытия новых знаний

Нумерация многозначных чисел

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках

≥,≤ . двойном неравенстве

Текущий: устный опрос

с. 2, № 7 (г,д,е); с. 3, № 11

6.09




 4 

Множество решений. с.  4 –6

1

Урок открытия новых знаний

Порядок действий в выражениях

Текущий: устный опрос

с. 5, № 9

с.6 №13

7.09




5

Закрепление изученного по теме «Неравенства»

1

Тренировоч-ный урок




Текущий: самостоятель-ная работа, с. 3– 4 

с. 6, № 11 (б), № 10

8.09




6

Знаки больше или равно и меньше

или равно.

1

Урок открытия новых знаний

Знаки больше или равно и меньше или равно.




Текущий контроль

Правило; с. 7- 9 № 12 (а,б) №14(б)

12.09




7

Двойное неравенство. с. 10–12

1

Урок открытия новых знаний







Текущий: устный опрос

Правило, с. 12; № 10, 12; №13(а)

13.09




8

Двойное неравенство.

1

Урок рефлексии







Текущий: устный опрос

с. 10; учить правило; с.11, №6 (в,г), №7

14.09




9

Закрепление изученного по теме «Неравенства». с. 13–15

1

Урок повторения изученного материала







Текущий: самостоятель-ная работа, с. 56

с. 14, № 10, №11; №15

15.09




Раздел 3. Оценка результатов арифметических действий (9 часов)

10

Оценка суммы.

с. 16–18

1

Урок открытия новых знаний

Компоненты сложения

Иметь представление об оценке суммы

самостоятель-ная работа, с. 7–8, № 1 (а),  4 , 5

с. 17, № 8;

№. 14 (1)

19.09




11

Оценка разности.

с. 19–21

1

Урок открытия новых знаний

Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость

Иметь представление об оценке разности

Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (б)

с. 21, № 11, № 9

20.09




12

Оценка произведения. с. 22–24

1

Урок открытия новых знаний

Компоненты произведения

Иметь представление об оценке произведения

Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 2

С.23, №7 (а); №9

21.09




13

Оценка частного. с. 25–27

1

Урок открытия новых знаний

Компоненты деления. Свойства сложения и умножения

Иметь представление об оценке частного

Текущий: самостоятельная работа, с. 7, № 3

с. 27, № 12; с. 26, № 7 (а)

22.09




14

Контрольная работа №1 (Входная контрольная работа)

1

Урок контроля




Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами

Итоговый контроль

С. 9-10

26.09




15

Закрепление пройденного по теме «Прикидка результатов арифметичес-ких действий»

1

Урок рефлексии

Приемы устных вычислений

Текущий: самостоятель-ная работа, с. 9–10

с. 27, № 12, 7 (б)

27.09




16

Прикидка результатов арифметичес-ких действий

1

Урок открытия новых знаний

Сравнение числовых выражений




Текущий: работа по карточкам

с. 29, № 6 (б); правило

28.09




17

Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к к/работе

1

Урок рефлексии




Уметь оценивать результаты арифметических действий

Текущий:

фронтальный опрос

с.30, №12,13,14

29.09




18

Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства»

1

Урок контроля







Итоговый контроль: контрольная работа к урокам 1–10




3.10




Раздел  4 . Деление на двузначное и трехзначное число (6 часов)

19

Анализ контрольных работ. Деление с однозначным частным.

1

Урок обучения умениям и навыкам

Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

Текущий контроль

с. 31-33 № 6 (а, б); №8

4.10




20

Деление с однозначным частным, с. 34–36

1

Урок рефлексии

Деление методом прикидки результата

Текущий: фронт. опрос, индивидуальные задания

с.34, № 3 (2-я строка); с.35, №9

5.10




21

Деление на двузначное и трехзначное число,

1

Урок открытия нового знания

Деление методом прикидки результата

Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятель-ная работа, с. 13–14

№ 1 (2-я строка), с. 39, № 9 с. 37–39

6.10




22

Деление на двузначное и трехзначное число, с. 40–42

1

Урок рефлексии

Деление методом прикидки результата




Текущий: самостоятельная работа, с. 15–16

Дописать самостоя-тельную работу

10.10




23

Деление на двузначное и трехзначное число, с. 43-45

1

Урок рефлексии

Деление методом прикидки результата

Уметь работать с правилом

Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 1, 2

с. 45 № 5 (б), № 6 (б)

11.10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая учебная программа по математике для учащихся 7 класса (далее...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного...
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего...
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике для 9 класса
Данная рабочая программа составлена для 9б класса с углубленным изучением математики. Уровень сформированности оуун средний. Большинство...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по...
Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике II ступень обучения (6 класс)
Настоящая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год
Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для начальной школы Л. Г. Петерсон. Программа рассчитана...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012-2013 учебный...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа для 4 класса по математике iconПояснительная записка рабочая программа по математике для начальной...
...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа для 4 класса по математике iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии...
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск