Скачать 58.58 Kb.
|
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала). Автор: Терехова Любовь Петровна, учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная школа, Смоленская область, Шумячский район, деревня Криволес. Описание материала: В настоящее время время, в связи с увеличением умственной нагрузки на уроках математики, все чаще перед учителем встает вопрос: как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, как сохранить их активность на протяжении всего урока. В связи с этим необходимо искать новые эффективные методы обучения и такие приемы, которые стимулировали бы школьников к самостоятельному приобретению знаний. Необходимо раскрывать притягательные стороны математики. Немаловажная роль в этом отводится дидактическим играм на уроках. Данная методическая разработка создана с использованием игровых приемов для закрепления пройденного материала по теме «Решение уравнений». Представленный конспект урока может быть полезен учителям, преподающим математику в 6-ом классе. Конспект урока. Возраст учащихся: 6 класс. Тема урока: «Решение уравнений». Форма: игра. Учитель в игровой форме дает задания, осуществляет контроль и коррекцию освоения школьниками необходимых знаний и умений. Методы: самостоятельная работа. Цели: Образовательные: - повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства. - продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета. Учащиеся должны знать: а) алгоритм решения уравнений б) правила, используемые для решения уравнений. Учащиеся должны уметь: а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения. Воспитательная: - формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности. Развивающая: - формировать умение анализировать, - обобщать, развивать математическое мышление. Оборудование: карточки с заданиями. План урока.
Ход урока.
Проверка настроения: прием «Мордашки». (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент) Первая карточка — настроение равнодушное (фото рис 1.png) Вторая карточка — настроение отличное (фото рис 2.png) Третья карточка — настроение плохое (фото рис 3.png) В течение всего урока можно несколько раз попросить детей поднять эти карточки. Объяснение темы урока.
а) 2х + 3х2 б) -2х + 3х в) 2х — 3х г) -2х — 3х
а) (х — 7) (х + 4)= 0 б) (х + 4) = 0 в) (х — 7) = 1 г) 7х = 1 д) 7х = 0.
а) а + b = с б) kn = m в) у/х = z г) d — f = с.
3. Актуализация опорных знаний. Учитель визуально проверяет наличие домашнего задания. Спрашивает, есть ли вопросы. Если есть, то совместными усилиями учителя и учеников находится ответ. Тетради с домашним заданием собираются, анализируется проверенный экземпляр и раздается детям. Далее проводится блиц-опрос:
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х — 8 = 4 — 8х, 5х — 8х = 4 + 8, -3х = 12, х = 12 (-3), х = -36.
Объявляется игра, объясняются ее правила. В классе 3 ученика. Каждый ученик — это «команда». В процессе игры ученики решают уравнения, другие задания. Каждое решенное уравнение — 1 балл. Каждый должен решить 5 уравнений. Если верно выполнены все 5 уравнений, выставляется оценка «5», 4 уравнения - «4», 3 уравнения - «3», 1-2 уравнения - «2». Уравнения разноуровневые. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него 3 сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестер и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.» На камне (доске) написаны 3 уравнения (с указанием имени ученика) 4 + 25у = 6 + 2у — С, 4,75 — 2,5 х = 2х + 2,92 — Н, = 2у - - А «Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу». Решить уравнение должны воины. Дети выходят к доске и решают уравнения. Преодоление первой преграды приносит баллы ученикам. Учитывается скорость и правильность решения. Ученики садятся за парты. Учитель продолжает: «Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки.» Детям раздаются карточки с заданиями.
Учитель смотрит решения, подводит итоги. Затем учитель продолжает: воины подустали решая уравнения, поэтому решили сделать разминку. Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись! Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали и на месте побежали! Учитель: «прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала о силе корней уравнения. «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Все мигом исполнится.» Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 3 замка.» Каждому ученику выдаются карточки с уравнением:
3) (4 (3 — 2х) + 24 = 2 (3 + 2х). Подводятся итоги третьего этапа. Учитель: «Иван-царевич произнес «Волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца. А на воротах задание»: Вставить пропущенные буквы в следующие математические термины. Раздаются карточки. На которых могут быть следующие термины:
За выполнение этого задания можно поставить дополнительную оценку. Учитель: «выполнили воины задание, освободили Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу.»
Литература
|