Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала)





Скачать 58.58 Kb.
НазваниеКонспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала)
Дата публикации28.06.2014
Размер58.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала).

Автор: Терехова Любовь Петровна, учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная школа, Смоленская область, Шумячский район, деревня Криволес.

Описание материала: В настоящее время время, в связи с увеличением умственной нагрузки на уроках математики, все чаще перед учителем встает вопрос: как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, как сохранить их активность на протяжении всего урока. В связи с этим необходимо искать новые эффективные методы обучения и такие приемы, которые стимулировали бы школьников к самостоятельному приобретению знаний.

Необходимо раскрывать притягательные стороны математики.

Немаловажная роль в этом отводится дидактическим играм на уроках.

Данная методическая разработка создана с использованием игровых приемов для закрепления пройденного материала по теме «Решение уравнений».

Представленный конспект урока может быть полезен учителям, преподающим математику в 6-ом классе.

Конспект урока.

Возраст учащихся: 6 класс.

Тема урока: «Решение уравнений».

Форма: игра. Учитель в игровой форме дает задания, осуществляет контроль и коррекцию освоения школьниками необходимых знаний и умений.

Методы: самостоятельная работа.

Цели:

Образовательные:

- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.

- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.

Учащиеся должны знать:

а) алгоритм решения уравнений

б) правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.

Воспитательная:

- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Развивающая:

- формировать умение анализировать,

- обобщать, развивать математическое мышление.

Оборудование: карточки с заданиями.

План урока.

  1. Организационный момент — 2 минуты.

  2. Устный счет — 5 минут.

  3. Актуализация опорных знаний — 8 минут.

  4. Игра «Волшебное слово» - 25 минут.

  5. Итоги урока. Домашнее задание — 5 минут.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка настроения: прием «Мордашки». (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент)

Первая карточка — настроение равнодушное (фото рис 1.png)

Вторая карточка — настроение отличное (фото рис 2.png)

Третья карточка — настроение плохое (фото рис 3.png)

В течение всего урока можно несколько раз попросить детей поднять эти карточки.

Объяснение темы урока.

    1. Устный счет.

    1. Упростите:

а) 2х + 3х2

б) -2х + 3х

в) 2х — 3х г) -2х — 3х

    1. Решите уравнение:

а) (х — 7) (х + 4)= 0

б) (х + 4) = 0

в) (х — 7) = 1

г) 7х = 1 д) 7х = 0.

  1. Выразите неизвестные:

а) а + b = с

б) kn = m

в) у/х = z

г) d — f = с.

  1. с одной яблони сорвали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

  2. Какую часть часа составляет 20 минут?


3. Актуализация опорных знаний.

Учитель визуально проверяет наличие домашнего задания. Спрашивает, есть ли вопросы. Если есть, то совместными усилиями учителя и учеников находится ответ. Тетради с домашним заданием собираются, анализируется проверенный экземпляр и раздается детям.

Далее проводится блиц-опрос:

  • уравнением называется...

  • корнем уравнения называется...

  • уравнение может иметь (?) корней.

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

5х — 8 = 4 — 8х,

5х — 8х = 4 + 8,

-3х = 12,

х = 12 (-3),

х = -36.


  1. Игра «Волшебное слово».

Объявляется игра, объясняются ее правила.

В классе 3 ученика. Каждый ученик — это «команда». В процессе игры ученики решают уравнения, другие задания. Каждое решенное уравнение — 1 балл. Каждый должен решить 5 уравнений. Если верно выполнены все 5 уравнений, выставляется оценка «5», 4 уравнения - «4», 3 уравнения - «3», 1-2 уравнения - «2».

Уравнения разноуровневые.

Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.

Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него 3 сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестер и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.» На камне (доске) написаны 3 уравнения (с указанием имени ученика)

4 + 25у = 6 + 2у — С,

4,75 — 2,5 х = 2х + 2,92 — Н,

= 2у - - А

«Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу». Решить уравнение должны воины.

Дети выходят к доске и решают уравнения. Преодоление первой преграды приносит баллы ученикам. Учитывается скорость и правильность решения.

Ученики садятся за парты.

Учитель продолжает:

«Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только в том случае, если его воины решат 6 уравнений, написанных на стенах избушки.»

Детям раздаются карточки с заданиями.

  1. -2х + 4 = 3х — 21 , 4х + 3 = -16,

  2. -3 х + 2 = 5х — 15, 2х + 7 = -19,

  3. -4х + 7 = 5х + 1, 3х — 6 = -20.

Учитель смотрит решения, подводит итоги.

Затем учитель продолжает: воины подустали решая уравнения, поэтому решили сделать разминку.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

выше-выше потянулись!

Ну-ка, плечи распрямите,

поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

и на месте побежали!
Учитель: «прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала о силе корней уравнения. «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Все мигом исполнится.» Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 3 замка.»

Каждому ученику выдаются карточки с уравнением:

  1. (3 — х)- 11 = - (2х — 5),

  2. 2) 0,2 (5у — 2) = 0,3 (2у — 1),

3) (4 (3 — 2х) + 24 = 2 (3 + 2х).

Подводятся итоги третьего этапа.

Учитель: «Иван-царевич произнес «Волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца. А на воротах задание»:

Вставить пропущенные буквы в следующие математические термины.

Раздаются карточки. На которых могут быть следующие термины:

  1. множ...тель

  2. пр...изведение

  3. ур...внение

  4. п...добное

  5. разн...сть

  6. разл...жение


За выполнение этого задания можно поставить дополнительную оценку.

Учитель: «выполнили воины задание, освободили Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу.»

  1. Подведение итогов.



Литература

  1. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990 г.

  2. Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. в 3 ч. Часть III / Сост. Д.Ф. Айвазян. - Волгоград — АСТ, 2004 г.

  3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. - М: ВАКО, 2011 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя...
Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема...
Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconУрока Проценты Тип урока урок закрепления пройденного материала
Оборудование и материалы к уроку: презентация, составленная к уроку в программе PowerPoint, компьютер с проектором, экран, лист оценивания,...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconУрок 11-12 Цель урока
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект открытого урока по теме «плотность вещества»
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...

Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды»
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск