Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики





Скачать 39.93 Kb.
НазваниеЛысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики
Дата публикации15.07.2014
Размер39.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Лысенко Татьяна Авхалтдиновна

учитель математики – информатики

ГОАУ школа – интернат № 5,

пгт Новобурейский Амурской области


Римские цифры.

(урок математики в 6 кл. специальной (коррекционной) школы-интерната)

Цель урока: Познакомить учащихся с римскими цифрами, учить записывать числа с помощью римских цифр.

Задачи:

образовательные: познакомить с историей римской нумерации и римскими цифрами в пределах 10; научить читать, записывать римские цифры и выполнять с ними элементарные арифметические действия; совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательные: формировать познавательный интерес; формировать умения ставить перед собой учебные задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

развивающие: развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность, речь;

здоровьесберегающие: учитывать индивидуальные особенности учащихся, создавать ситуацию успеха, обеспечивать моменты эмоциональной и физической разрядки, чередовать различные виды деятельности, подобрать оптимальный темп ведения урока и способ рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание хорошего настроения.

- Ребята, расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Как вы думаете, вы уже всё знаете о числах? Что вы о них знаете? Как обозначаются числа? Сколько вы знаете цифр? Как они называются? Почему?

2. Устный счет. Продолжи ряд чисел:

10, 20, 30, 40,… 4, 8, 12, 16…

6, 12, 18, 24… 11, 22, 33, 44… 8, 16, 24, 32…

Решение задач устно:

Цапля, когда она стоит на обеих ногах, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на одну ногу?

На ветке сидели 4 птицы. Кошка подкралась и схватила 1. Сколько птиц осталось сидеть?

У палки 2 конца. 1 конец отпилили. Сколько концов осталось?

3. Изучение нового материала.

1.Нацеливание на новый материал: Какие цифры вы знаете? Напишите их, начиная с 0. Сколько всего цифр в арабской нумерации? Сколько чисел вы научились записывать с помощью этих цифр? Кто может написать число 100? 500? А хотели бы вы научиться писать числа по-другому?

2.Сравнение циферблатов двух часов: Посмотрите внимательно на цифры на этих часах. Одинаковы ли они? Как называются цифры на этих часах? (Арабские, нам знакомые, и римские.)

Учитель: Хорошо размялись, теперь всё узнаем о римских цифрах. Римские, римские… А почему они именно так называются? (ученики предполагают) Предлагаю перенестись ненадолго в древний мир и увидеть, как появились римские цифры.

3. Слово учителя (историческая справка).

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Первыми помощниками при счёте много веков назад являлись …пальцы, камешки и конечно, палочки. Но позже возникли проблемы, как запомнить: кто кому, сколько должен монет? сколько народилось жеребят? сколько корзин зерна собрано?.. Возникла необходимость записывать числа. И тогда древние люди стали изобретать цифры. Древние индейцы рисовали вместо самих цифр страшные головы, как у пришельцев. Народы Древней Азии при счёте завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. В Древнем Египте изобрели счёты. В Древней Индии изобрели для каждой цифры свой знак. Чуть позже древние арабы упростили эти значки, и они стали выглядеть вот так. А в Древнем Риме пошли по самому простому и одновременно самому гениальному пути. Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека. (Весь рассказ сопровождается показом слайдов)

Учитель: (слайд) Вот, например, числа I, II, III сравнивали с 1, 2 и 3 пальцами. Этими цифры мы уже умеем записывать? Учитель закрепляет на доске карточки с числами I II III.

Учитель: (слайд) Но как записать число 4? Для этого, как ни странно, нужно сначала узнать написание числа 5. Отгадку найдём всё там же в руке.

Учитель поднимает свою руку и показывает, где «прячется» цифра 5 .

Учитель: На что она похожа? (дети: на галочку) На доске – карточка «V».

Учитель: Из скольких 5-к состоит число 10? Учитель показывает на руках цифру X, одна из них смотрит вверх, а другая вниз. На доске цифра « X» поочерёдно составляется из двух « V».

Учитель: На какую букву похоже это число? (дети: на икс)

Учитель: Её и записывают как букву икс, потому что так удобнее. И всё-таки мы совсем забыли о цифре 4… Думаете, запутались? Конечно, нет. Просто без цифр V и X невозможно записать все пропущенные нами цифры. Оказывается, запись этих цифр основана на математических действиях – сложении и вычитании. Если цифра меньше V на I, то эта единица помещается слева от числа V. Если больше, то палочки будем приписывать справа. Кто догадался, как записать цифру 4? Проверим на экране. Молодцы! Как запишем «шесть», «семь», «восемь»?

Учитель: А как запишем число 9? (дети: от 10 отнимем 1→IX) Итак, мы с вами научились записывать римские цифры и сами не заметили, как выполнили первую задачу урока.

4. Минутка отдыха.

После такой работы необходимо немного расслабиться. Лучше всего отдыхать на природе, поэтому мы переносимся в берёзовую рощу (слайд), а там сейчас лежит снег, под ярким мартовским солнцем настоящие русские красавицы – русские берёзы. Погуляем по этому лесу. А что вы увидели в лесу? Заметили ли вы, что показывали вам берёзы? (дети: Римские цифры!) Дети показывают римские цифры, которые образуют берёзы и их ветви на слайде.

5. Закрепление пройденного.

Стр. 46 № 189, № 190. Стр. 46 № 191. Стр. 47 № 195.

6. Подведение итога урока:

- Какую тему изучали сегодня?

- Что узнали для себя нового?

- Что для вас было особенно интересно?

Выставление и комментарии оценок.

Домашнее задание: стр. 47 № 194 (1).
Используемый источник:
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=28246

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconГуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя...
Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем...
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconТатьяна Александровна, учитель информатики Участники
Участники: классный учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики icon«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения:...
В проекте стандартов второго поколения отмечается, что ключевой характеристикой нового образования должна стать не только передача...
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconТема урока «История письменности»
Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Дресвянникова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, Колобкова Ольга Юрьевна, учитель информатики
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
Лысенко Татьяна Авхалтдиновна учитель математики информатики iconАвтор: Мигунов Алексей, обучающийся 9 класса Руководители
Руководители: Мигунова Наталья Павловна, учитель математики, Губанова Анна Александровна, учитель информатики и икт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск