Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс





Скачать 197.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс
Дата публикации18.07.2014
Размер197.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей

физико-математического цикла

Протокол

от «26» июня2013г.

6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

Шмакова А.В.

«26» июня 2013 г.


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«29» августа 2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35

от «30 » августа 2013 г.

150

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»

11а класс

Составитель:

Коренчук Татьяна Михайловна,

учитель математики


Старый Оскол – 2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 11а класса разработана на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, М.В.Ткачева для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Сборник программ: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова, М. «Просвещение» 2009 г., 1 вариант, стр.4;. 1 вариант, стр.22.

Цель программы – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: сформулировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, ознакомить учащихся с их свойствами и зависимостями, научить применять формулы для преобразования тригонометрических выражений; сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений; изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся строить их графики.

Согласно типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3,11.1994г., с изменениями от 9.09.1996г., 20.07.2007 г.) срок освоения образовательных программ на 3 ступени обучения составляет 3 года. Продолжительность учебного времени составляет 36 учебных недель. Всего за 3 года обучения - 180 часов, по авторской программе - 172 часа. Поэтому 8 часов добавлены в 10 класс на вводное повторение. В соответствии с этим авторская программа реализуется следующим образом:


№ п/п

Содержание материала

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

10класс

(очный)

11 класс (очный)

12 класс (очный)

1.

Действительные числа

11

11







2.

Степенная функция

9

9







3.

Показательная функция.

10

10







4.

Логарифмическая функция.

14

14







5.

Тригонометрические формулы.

21




18




6.

Тригонометрические уравнения.

15




10




7.

Тригонометрические функции.

10




7




8.

Производная и ее геометрический смысл

16







16

9.

Применение производной к исследованию функции.

16







16

10.

Интеграл.

10







10

11.

Элементы комбинаторики.

9







9

12.

Знакомство с вероятностью.

9







9

13.

Повторение.

22

28

1

12

14.

Всего

172

72

36

72

Разница часов Программы с авторской программой реализуется за счёт часов, отведенных на консультации.

Всего количество учебных часов в 11а классе - 36 (1 ч. в неделю). Контрольных работ – 3.
Преподавание курса ориентировано на использование УМК:

1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2010 г.

2. М.И.Шабунин и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

2. М.И.Шабунин и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

3. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / Сост. Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г.
Требования к уровню подготовки учащихся 11а класса должны

знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корней, степени с рациональным показателем, логарифмов, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций;

- исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и рациональных функций;

- вычислять площади с использованием первообразной;

- решать рациональные, показательные и логарифмические, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений, неравенств и их систем;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Календарно-тематическое планирование.




урока

Содержание учебного материала

Часы

учебного

времени

Плановые сроки

Примечание




Глава 5.Тригонометрические формулы.

18







1

Радианная мера угла

1

2.09.13




2

Поворот точки вокруг начала координат.

1

9.09.13




3

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

16.09.13




4

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

23.09.13




5

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1

30.09.13




6

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1

7.10.13




7

Тригонометрические тождества.

1

14.10.13




8

Тригонометрические тождества.

1

21.10.13




9

Синус, косинус, и тангенс углов ∝ и - ∝.

1

28.10.13




10

Контрольная работа №1 по теме

« Тригонометрические формулы»..

1

11.11.13




11

Анализ контрольной работы. Формулы сложения.

1

18.11..13




12

Формулы сложения

1

25.11..13




13

Синус, косинус, и тангенс двойного угла.

1

2.12.13




14

Синус, косинус, и тангенс двойного угла.

1

9.12.13




15

Формулы приведения

1

16.12.13




16

Формулы приведения.

1

23.12.13




17

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

30.12.13




18

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические формулы».

1

13.01.14







Глава 6.Тригонометрические уравнения.

10







19

Анализ контрольной работы Решение уравнения cosx=a.

1

20.01.14




20

Решение уравнения cosx=a.

1

27.01.14




21

Решение уравнения. sinx=a.

1

03.02.14




22

Решение уравнения. sinx=a Самостоятельная работа.

1

10.02.14




23

Решение уравнения tgx=a.

1

17.02.14




24

Решение тригонометрических уравнений.

1

24.02.14




25

Решение тригонометрических уравнений.

1

03.03.14




26

Решение тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа.

1

10.03.14




27

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

17.03.14




28

Контрольная работа №3 по теме «Решение тригонометрических уравнений».

1

31.03.14







Глава 7.Тригонометрические функции .

8







29

Анализ контрольной работы. Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

07.04.14




30

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

14.04.14




31

Свойства функции

у = cos x

1

21.04.14




32

Свойства функции

у =sin x. Самостоятельная работа.

1

28.04.14




33

Свойства функции у=fgх

1

05.05.14




34


Обобщающий урок.

1

12.05.14




35


Контрольная работа №4 по теме

«Тригонометрические функции».

1

19.05.14




36

Работа над ошибками. Повторение.

1

26.05.14





Содержание обучения

1. Тригонометрические формулы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение тригонометрических функций числового аргумента. Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Тригонометрические тождества. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы приведения. Синус, косинус суммы (разности) двух аргументов.

2. Тригонометрические уравнения.

Решение уравнений соsx=a. Решение уравнений sinx=а. Решение уравнений tgx=a. Решение тригонометрических уравнений сводящихся к простейшим. Решение тригонометрических уравнений сводящихся к квадратным. Решение тригонометрических уравнений способом разложения на множители.

3. Тригонометрические функции.

Область определения, множество значений, четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Исследование тригонометрических функций и построение их графиков.
Формы и средства контроля.

Формы контроля:

тематический контроль: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

текущий контроль: фронтальный опрос, собеседование, тестирование.

итоговый контроль: итоговая контрольная работа.

Средства контроля:

1. Для проведения контрольных работ используются тексты контрольных работ из учебного издания «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» /Сост. Т.А. Бурмистрова, М. «Просвещение» 2011 2. Для проведения самостоятельных работ используется учебные пособия: М.И.Шабунин и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс.

М.И.Шабунин и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс.

Базовый уровень, - М.: Просвещение, 2012 г.


№ п/п

Формы контроля

Тема

1.

Контрольная работа № 1

Тригонометрические формулы

2.

Контрольная работа № 2

Тригонометрические формулы.

3.

Контрольная работа № 3

Решение тригонометрических уравнений.

4.

Контрольная работа № 4

Тригонометрические функции.


Оценка письменных контрольных работ обучающихся 11а класса

по алгебре и началам математического анализа

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учающийся не владеет

  • обязательными умениями по данной теме в полной мере.




Критерии ошибок

  • К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание обучающимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

  • К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.


Перечень учебно-методических средств

Основная литература

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др. - 17-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 464 с. : ил.

  2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы.10 класс [Текст] : базовый уровень / М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, Р. Г. Газарян. - 5-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2012. - 191с. : ил.

3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы.11 класс [Текст] : базовый уровень / М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, Р. Г. Газарян. - 5-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2012. - 191с. : ил.

4. Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10-11 классы. / Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

Дополнительная литература

  1. Федорова, Н. Е. Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах [Текст]: кн. для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачёва. - М. : Просвещение, 2004. - 205 с. : ил.

  2. Алгебра и начала анализа. [Текст] : тесты для промежуточной аттестации в 10-м классе / под ред. Ф.Ф. Лысенко. - Ростов на Дону: Легион, 2007. - 80 с.

  3. Математика. Устные вычисления и быстрый счет.[Текст] : тренировочные упражнения за курс 7-11 классов /под ред. Ф.Ф. Лысенко. - Ростов на Дону: Легион, 2007. - 230 с.


Оборудование и приборы

по алгебре и началам математического анализа для 12а класса


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 22 обучающихся













Старшая школа

В наличии




1.1


Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

1

1







1.2

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

1

1







1.3

Авторские программы по курсам математики

1

1

1.4

Учебник по алгебре и началам математическогоанализа для 10-11 класса

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации,, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ

22

22

1.6

Дидактические материалы для контрольных работ по алгебре и началам математического анализа  для 11 класса

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1

1

1.7

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

3


3

1.8

Научная, научно-популярная, историческая литература

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

2

2







1.9

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул)

2

2

1.10

Методические пособия для учителя

3

3

2.

2.1

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

18

18

2.2

Портреты выдающихся деятелей математики

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

9

9

3. 3.1

Электронные учебные издания по основным разделам курса математики




6

6

4. 4.1

Мультимедийный компьютер

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

1

1

4.2

Сканер




1

1

4.3

Принтер струйный




1

1

5.5.1

Доска магнитная




1

1

5.2

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Комплект предназначен для работы у доски.

1

1

6.2

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)




1

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconКолягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра...
На базе учебников : Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconРабочая программа По математике 11 класс
«Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс (профильный уровень), 2007; Учебник в 2-х частях....
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При изучении курса «Алгебры и начала анализа» на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconСправочник по физике. М., Академия, 2010. 272 с
Колмогоров А. И.,Абрамов А. М., Дудницын Ю. П. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 кл. М., Просвещение, 2008. – 384...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждении, алгебра и начала математического анализа, «Просвещение»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк для 5-6 классов (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Ткачева М. В. и др. Алгебра и начала математического анализа
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Алгебра...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Алгебра и начала математического анализа», авторы: Ю. А. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин, «Просвещение»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconУчебник: «Алгебра и начала математического анализа», Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е
...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» 11а класс iconБюллетень новых поступлений в фонд библиотеки маоу дпо ипк за январь-февраль 2012 года
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб для общеобразоват учреждений : базовый и профил уровень / [ Ю. М. Колягин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск