Скачать 67.95 Kb.
|
Автор: Шамраева Светлана Евгеньевна Полное название образовательного учреждения: МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2 с. Каргасок, Каргасокский район, Томская область Предмет: Математика Тема: Путешествие в страну «Уравнения» Класс: 6 Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и другие «Математика», 6 класс. Время реализации занятия: 45 минут Цель и задачи урока: Образовательные Обобщить и систематизировать полученные знания учащихся по теме решение уравнений. Развивающие Развивать логическое мышление, математическую речь, устойчивое внимание; развивать навыки самостоятельной работы, развивать познавательную активность учащихся. Воспитательные Воспитать трудолюбие, интерес к предмету. Тип урока: урок – закрепление Форма урока:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (мат. лото – два варианта), призентация. . План проведения урока:
Ход урока:
Учитель приветствует учеников: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем успеха! Слайд 1. 2. Мобилизующее начало урока Ребята, сегодня мы снова отправимся путешествовать по математике. Девиз урока: « Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!». Путь наш лежит в необычную и интересную страну «Уравнения». Слайд 2. Сообщение цели и задачи:
Слайд 3. В этой стране мы сделаем несколько остановок. 1.Разминка. 2.Историческая. 3.Волшебный сад. 3.Подумай и реши. 4.Математическое лото. 5.Ребусная На каждой остановке вам предстоит показать свои знания, умения, находчивость и смекалку при решении уравнений. ИТАК, В ПУТЬ! Слайд 4.
Первая остановка в нашей стране - Разминка. Внимание на экран – работаем устно. 1. Реши уравнения. 2. Соверши забег по кругу
Слайды 5, 6, 7.
Продолжаем путешествие, и путь наш лежит к остановке – Историческая. Уравнения... Кто и когда их придумал. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводящие к составлению уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того самого времени, как они стали людьми. Большой вклад в изучении уравнений внес французский ученый математик, фамилию которого вы узнаете, правильно решив уравнения.
Конечно, все вы уже угадали его – это ФРАНСУА ВИЕТ. Одна из заслуг Франсуа в решении уравнений, состоит в том, что он ввёл буквенные обозначения коэффициентов уравнения. Послушайте небольшой эпизод из его жизни. Громкую славу он получил при Генрихе III во время Франко-Испанской войны. Испанские инквизиторы изобрели сложную тайнопись, благодаря которой испанцы вели переписку с врагами Генриха III в самой Франции. Напрасно французы пытались найти ключ к разгадке шифра, и тогда король обратился за помощью к Виету, который за две недели нашел ключ к шифру, после чего Франция стала одерживать одну победу за другой над Испанией. Испанцы, будучи уверенные, что шифр разгадать невозможно, обвинили Виета в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью, он не был выдан инквизиции и вошел в историю как великий математик. С ним мы еще с вами встретимся, когда будем изучать квадратные уравнения. Слайд 8 А на пути у нас следующая остановка – Волшебный сад. Ваша задача, сорвать цветы и поставить их в вазу. Но прежде вы должны ответить на вопросы, которые спрятаны в цветах. Вопросы: что наз. уравнением, что значит, решить уравнение, какие слагаемые наз. подобными, сколько корней может иметь уравнение, что наз. коэффициентом, что наз. корнем уравнения. Молодцы!!! Справились и с этим заданием. Слайд 9. Следующая остановка - Подумай – ка и реши. (2х - 15)(11 - х) = О |х - 2|= 4 7(2у + 3) - 8(3у - 2) = -3(у + 4) Слайд 10. Самостоятельная работа Продолжаем путешествие. Остановка - Математическое лото.
Справились с заданием и снова в путь. Слайд 11. И вот на пути у нас остановка – Ребусная. Задание узнаем, если отгадаем ребус. Слайд 12. Задача: В I бригаде в 2 раза больше землекопов, чем во II. Если из I бригады забрать 14 землекопов и отправить их во II бригаду, то в обоих бригадах землекопов будет поровну. Сколько землекопов было в каждой бригаде? Могло ли получиться дробное число? А вот у одного мальчика получилось.
А ночью ему приснился страшный сон
Кто-нибудь узнал в этом нерадивом ученике себя? Слайд 13.
Ну, вот ребята, путешествие наше подошло к концу. Сегодня мы еще раз с вами повторили все что, мы знаем об уравнении: что мы называем уравнением, что является корнем уравнения, какие слагаемые называются подобными, что такое коэффициент. Все вы были молодцы! Домашнее задание: составить ребусы на слова УРАВНЕНИЕ и КОЭФФИЦИЕНТ. Слайд 14. Список использованной литературы:
|
Урок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения" Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учеб для общеборазоват. Учреждений.... | Урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка) Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виленкин Н. Я. Математика. 6 кл учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | ||
Конспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей» «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | ||
Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень | Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.... Учебник: Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год | ||
Учебник для учащихся общеобразоват учреждений /Н. Я. Виленкин, В.... Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. М., Мнемозина | Урока Предмет: математика Базовый учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др. Матесатика 6 класс, Мысмозина 2012 г | ||
Рабочая программа по математике Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 6 касс. М. «Мнемозина», 2011 г | «Проценты» Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд,... | ||
Рабочая программа по математике для 5 класса Автор-составитель: учитель... Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика – М.: Мнемозина, 2007 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика, 5» Части 1 и 2 |