Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика»





Скачать 67.95 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика»
Дата публикации18.07.2014
Размер67.95 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Математика > Учебно-методическое обеспечение
Автор: Шамраева Светлана Евгеньевна

Полное название образовательного учреждения:

МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2 с. Каргасок, Каргасокский район, Томская область

Предмет: Математика

Тема: Путешествие в страну «Уравнения»

Класс: 6

Учебно-методическое обеспечение:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и другие «Математика», 6 класс.

Время реализации занятия: 45 минут

Цель и задачи урока:

Образовательные

Обобщить и систематизировать полученные знания учащихся по теме решение уравнений.

Развивающие

Развивать логическое мышление, математическую речь, устойчивое внимание; развивать навыки самостоятельной работы, развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные

Воспитать трудолюбие, интерес к предмету.
Тип урока: урок – закрепление
Форма урока:

  • урок-путешествие;


Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (мат. лото – два варианта), призентация.

.
План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

  2. Мобилизующее начало урока

  3. Повторение изученного материала (устный счет)

Остановка – Разминка

  1. Закрепление изученного материала

Остановки:

- Историческая

- Волшебный сад

- Подумай и реши

- Математическое лото

- Ребусная
- Задача


  1. Итог урока




1 минута

2 минуты

5 минут

5 минут

8 минут

8 минут

6 минут

2минуты
6 минут
2 минуты


Ход урока:



  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем успеха!

Слайд 1.
2. Мобилизующее начало урока

Ребята, сегодня мы снова отправимся путешествовать по математике. Девиз урока: « Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!». Путь наш лежит в необычную и интересную страну «Уравнения».

Слайд 2.

Сообщение цели и задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

  • Развивать логическое мышление, математическую речь.

  • Развивать навыки самостоятельной работы.

  • Воспитать трудолюбие, интерес к предмету.

Слайд 3.

В этой стране мы сделаем несколько остановок.

1.Разминка.

2.Историческая.

3.Волшебный сад.

3.Подумай и реши.

4.Математическое лото.

5.Ребусная

На каждой остановке вам предстоит показать свои знания, умения, находчивость и смекалку при решении уравнений.                

ИТАК, В ПУТЬ!

Слайд 4.


  1. Повторение изученного материала


    Первая остановка в нашей стране - Разминка.

 Внимание на экран – работаем устно.
1. Реши  уравнения.       2. Соверши забег по кругу

а) 5,4 - * =4,9

  - 8 x 2 = *

  * - 1,7 = *

б)* - * = 4,2

  * + 9 = *

  * x 18 =*


в) * - 3,7 =3,3

  * - 10 = *

  * - 8 =*




  *: ( -10) = *


3. Найди ошибку в уравнении.





          2х + 15 = -7




          2х = 15 - 7




          2х = 8




          х = 4






Слайды 5, 6, 7.

  1. Закрепление изученного материала


Продолжаем путешествие, и путь наш лежит к остановке Историческая.

Уравнения... Кто и когда их придумал. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводящие к составлению уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того самого времени, как они стали людьми. Большой вклад в изучении уравнений внес французский ученый математик, фамилию которого вы узнаете, правильно решив уравнения.



         

2х + 7 = 15

         

9х = - 27

         

3(9 - х) = х - 1

     3х - 5 = 13 - 2х









              ответы:

х = 4 е

х = -3 в

х = 7 т

х = 3,6 и



Конечно, все вы уже угадали его – это ФРАНСУА ВИЕТ. Одна из заслуг Франсуа в решении уравнений, состоит в том, что он ввёл буквенные обозначения коэффициентов уравнения.

Послушайте небольшой эпизод из его жизни. Громкую славу он получил при Генрихе III во время Франко-Испанской войны. Испанские инквизиторы изобрели сложную тайнопись, благодаря которой испанцы вели переписку с врагами Генриха III в самой Франции. Напрасно французы пытались найти ключ к разгадке шифра, и тогда король обратился за помощью к Виету, который за две недели нашел ключ к шифру, после чего Франция стала одерживать одну победу за другой над Испанией. Испанцы, будучи уверенные, что шифр разгадать невозможно, обвинили Виета в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью, он не был выдан инквизиции и вошел в историю как великий математик.

С ним мы еще с вами встретимся, когда будем изучать квадратные уравнения.

Слайд 8




А на пути у нас следующая остановка – Волшебный сад.

Ваша задача, сорвать цветы и поставить их в вазу.

Но прежде вы должны ответить на вопросы,

которые спрятаны в цветах.

Вопросы: что наз. уравнением, что значит, решить уравнение,

какие слагаемые наз. подобными, сколько корней может иметь

уравнение, что наз. коэффициентом, что наз. корнем уравнения.

Молодцы!!! Справились и с этим заданием.

Слайд 9.


Следующая остановка -   Подумай – ка и реши.

  

                           (2х - 15)(11 - х) = О

                           |х - 2|= 4

                           7(2у + 3) - 8(3у - 2) = -3(у + 4)

Слайд 10.

        

Самостоятельная работа

Продолжаем путешествие. Остановка - Математическое лото.

5 * х = 0

2z + 7 = 13

7a - 5a = 5,5

3(c - 8) = c - 5

15 - y = 5

6x + 4 = 4x + 4



0 * х = 0

5z - 3 = 17

5a + 7a = 36

5(c - 2) = 2c - 4

20 - y = 13

2x - 4 = 15 - x



Справились с заданием и снова в путь.

Слайд 11.

И вот на пути у нас остановка – Ребусная.

Задание узнаем, если отгадаем ребус.


Слайд 12.
Задача:

В I бригаде в 2 раза больше землекопов, чем во II. Если из I бригады забрать 14 землекопов и отправить их во II бригаду, то в обоих бригадах землекопов будет поровну. Сколько землекопов было в каждой бригаде?

Могло ли получиться дробное число?

А вот у одного мальчика получилось.

- Задачу задали их классу

Решал ее он целый час

И вышло у него в ответе

 2 землекопа и 2/3

А ночью ему приснился страшный сон

Что где-то меж звериных троп

Среди густой травы

Лежал несчастный землекоп

Без ног, без головы.

Кто-нибудь узнал в этом нерадивом ученике себя?

Слайд 13.

  1. Итог урока

              Ну,   вот  ребята, путешествие  наше   подошло к   концу.   Сегодня  мы  еще  раз  с вами повторили  все  что,   мы знаем об уравнении: что мы называем уравнением, что является корнем уравнения, какие слагаемые называются подобными, что такое коэффициент.

Все вы были молодцы!

Домашнее задание: составить ребусы на слова УРАВНЕНИЕ и КОЭФФИЦИЕНТ.

Слайд 14.
Список использованной литературы:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и другие. Математика 6 класс, - М. 2010.

  2. Глейзер Г.И «История математики в школе». Просвещение, 1983г.

  3. «Математика», приложение к «Первому сентября».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconУрок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения"
Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учеб для общеборазоват. Учреждений....
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виленкин Н. Я. Математика. 6 кл учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconКонспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей»
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconПлан-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconУчебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С....
Учебник: Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconУчебник для учащихся общеобразоват учреждений /Н. Я. Виленкин, В....
Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. М., Мнемозина
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconУрока Предмет: математика
Базовый учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др. Матесатика 6 класс, Мысмозина 2012 г
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconРабочая программа по математике
Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 6 касс. М. «Мнемозина», 2011 г
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» icon«Проценты»
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд,...
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconРабочая программа по математике для 5 класса Автор-составитель: учитель...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика – М.: Мнемозина, 2007
Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие «Математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика, 5» Части 1 и 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск