Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких





Скачать 114.53 Kb.
НазваниеУрок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких
Дата публикации27.07.2014
Размер114.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких

Мезенцевой Татьяны Анатольевны учителя МКОУ «Михайловская СОШ»

Кормиловского муниципального района Омской области
Технологическая карта урока


Предмет__математика___
Тема урока: периметр прямоугольника

Тип урока: комбинированный

Цели урока через планируемые результаты

Цель урока: когнитивная:

формируют практические умения, связанные с

построением прямоугольника и нахождением его

периметра и площади; правильным построением

устной речи с использованием математической речи;

деятельностная: создание условий для развития

компетенций:

  • информационной (аспект: выведение формулы

периметра прямоугольника и использование её для

решения учебных ситуаций и задач);

  • коммуникативной (аспект: продуктивная групповая

коммуникация, выступление перед одноклассниками,

дружеское отношение к одноклассникам взаимовыручка);

  • учебно-познавательной (аспект: умение ставить

цель своей деятельности на каждом этапе урока,

определять пути её достижения, умение решать учебные

проблемные ситуации);

личностная: воспитание образованной и инициативной

личности, владеющей системой математических знаний и

умений.



Класс __2__
Место урока по теме: второй урок по теме

Формы: работа в паре, работа в группе, фронтальная работа.

Приёмы: группировка, домысливание, открытые вопросы,

деловая игра, исследовательская работа, рефлексия «Классическая».

Методы: продуктивный метод.

Задачи урока:

  1. На основе работы с текстом учебника вывести формулу периметра прямоугольника и использовать её для решения учебных ситуаций и задач.

  2. В ходе коллективного обсуждения осознать применение полученных знаний на практике. Чувствуя поддержку друзей, не бояться выступать перед одноклассниками.

  3. На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи урока.




Предполагаемый результат

Знать:

  1. Плоские и объёмные геометрические фигуры;

  2. Признаки прямоугольника;

  3. Формулу площади прямоугольника;

  4. Формулу периметра прямоугольника.



Уметь:

1. Выделять среди геометрических фигур плоские и объёмные геометрические фигуры;

2. Находить сходство и различие прямоугольника и квадрата;

3. Чертить прямоугольник;

4. Находить площадь и периметр прямоугольника;

5. Применять полученные знания в жизненной ситуации.

Компетенции УУД

Педагогические технологии

Оборудование

  1. Информационная

  2. Коммуникативная

  3. Учебно-познавательная

1.Коллективная и индивидуальная мыследеятельность;

2. Исследовательская деятельность;

3. Технология игровых методов.

1. Мультимедийное оборудование;

2. Презентация;

3. Бланки заданий.

4. Дневник «открытий».



Ход урока


Этап№

Название этапа.

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/аспекты

Компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

1

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 2 минут)

Задачи: включаются в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


- Прочитайте высказывание математика В.В. Произволова (на слайде):

- Как понимаете это высказывание?

- Как оно связано с нашим уроком?

- Действительно, геометрия – это большой раздел математики, исследующий геометрические фигуры и их свойства.

- Мы уже встречались с такими фигурами, но всё ли вы знаете о них?


-Читают: «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение».

- Решать задачи – это весело и интересно.

- На уроке будем говорить о геометрии, геометрических фигурах…
- Нет, не все.



1.Информационная

2. Учебно-познавательная.

Обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.

Учащиеся готовы к изучению нового материала

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5 минут)

Задачи: актуализируют знания

о геометрических фигурах, включаются в процесс целеполагания через приемы «группировка» и «домысливание»

- Группировка

  1. Назовите фигуры, расположенные на слайде.


2. На какие две группы их можно разделить?

3. Назовите четырёхугольники.

4. Назовите сходство и различие прямоугольника и квадрата.
- Домысливание

1. Давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Периметр прямоугольника»

2. С помощью слов «помощников» сформулируйте цели урока:

Повторим….

Узнаем……

Проверим…..

- (слайд) Прямоугольник 7см и 4 см.

1. Вспомните, как найти площадь данного прямоугольника.

2. Что такое периметр?

3. Как найти периметр данного прямоугольника?

4. Как найти периметр прямоугольника по другому?


- Треугольник, квадрат, цилиндр, конус, прямоугольник, параллелепипед, куб.
- Плоские и объёмные.

- Прямоугольник, квадрат.

Сходство: 4 стороны, 4 угла, 4 вершины. Различия: у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны противоположные стороны.
Записывают тему.

- Повторим признаки прямоугольника.

- Выедим формулу нахождения периметра прямоугольника?

- Проверим формулу в учебной ситуации.

S = а * в (формула площади)

S = 7 * 4 = 28 (см кв.)
- Периметр – это сумма длин сторон.

Р = 7 + 7 + 4 + 4 = 22 см
(вопрос вызвал затруднения)

1. Учебно-познавательная.

2. Коммуникативная.



1.Различают плоские и объёмные геометрические фигуры.

2.Знают свойства прямоугольника.

3. Умеют ставить цели, планировать свою работу

(фронт-ая)

4. Представляют сформулированные понятия и умения.

Повторили материал о геометрических фигурах


Записали тему урока.

Сформулировали цели урока.

Представили сформулированные понятия и умения.

3

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 8 минут

Задачи: выведение формулы периметра прямоугольника, объяснения полученной

формулы

(Работа в парах)

1. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.

Запишите Р сложением.

2. Где можно, замените сложение умножением.
3. Запишите буквенное выражение.




1. - Чертят прямоугольник (ключ)
- Р = 3 +3 + 5 + 5 = 16 см. (слайд)

- там, где повторяются слагаемые

- Р = 3 * 2 + 5 * 2 = 16 см (слайд)
- Р = а * 2 + в * 2 или Р = (а + в) * 2

(слайд)
2. Представление результатов в парах.


1. Учебно-познавательная.

2. Коммуникативная.


1. Понимать и применять задачи урока; 2. Оценивать свою работу с помощью «ключа»,

3. Анализировать и делать выводы;

4.Формировать умение концентрировать внимание; работать самостоятельно


1.Самооценка и взаимооценка по «ключу»

2. Защита результатов работы в парах (представляют выведенные

формулы)

4

Физминутка (2 минуты)
















5

Реализация построенного проекта 10 минут.

Задачи: применить на практике полученные знания


1.Работа в парах

Задайте вопросы друг другу по полученным знаниям.


2. Работа в группах

Бланк задания

ФИ учащихся___________________

Задача

В летний период надо отремонтировать пол в классной комнате, чтобы это сделать, необходимо знать её периметр и площадь, если известно, что длина – 7м, а ширина – 4 м. Найдите периметр и площадь пола классной комнаты.

Порядок выполнения задания:

1. Выбери необходимую таблицу величин (меры веса, меры времени, меры длины).

2. Используя выбранную таблицу, выполни задание.

3. Запиши решение задачи и ответ.

Задача.


Р =




S =


Ответ:________________
4.Проверьте себя

(открытые вопросы)

1. Предполагаемые вопросы:

- назовите сходства прямоугольника и квадрата;

- назовите различия прямоугольника и квадрата;

- напишите формулу периметра прямоугольника;

- напишите формулу периметра квадрата;

- напишите формулу площади прямоугольника;

- напишите формулу площади квадрата.
2. Решение задачи

Модельный ответ (слайд)

Задача

Р = 7 * 2 + 4 * 2 = 22 (м)

S = 7 * 4 = 28 (м кв.)

Ответ: Р = 22 м, S = 28 м кв..
3. Самооценка (слайд)

«Отлично» - правильно выбрал таблицу и формулу, выполнил задание, решение и ответ.

«Хорошо» - правильно выбрал таблицу и формулу, выполнил задание, но неверно сформулировал ответ.

«Удовлетворительно» - правильно выбрал таблицу и формулу, выполнил задание, но допустил вычислительную ошибку.

«Неудовлетворительно» - не справился с заданием.
4.Выступление перед одноклассниками



1. Учебно-познавательная.

2. Коммуникативная.

3. Информационная.

1.Показывают навыки учебного

сотрудничества (коммуникативная)

2. Бланк задания (учебно-познавательная)


1. Применили на практике полученные знания, ориентированные на получение конкретного результата.
2. Самооценка и взаимооценка по «ключу»

2. Защита результатов работы в группах


6

Систематизация знаний (деловая игра) 8 минут

Задачи: применить полученные знания в измененной ситуации.


Работа по учебнику

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).

с. 6 №

5.Самостоятельная работа

( 1 ученик у доски, остальные на месте самостоятельно с самопроверкой по слайду)

Задача.

Р = 10 дм

а = 4 дм

в = ? S = ?

Решение:

а = 4 * 2 =8 дм

в = (10 – 8) : 2 = 1 дм

S = 4 * 1 = 5 дм кв.

Ответ: в = 1 дм, S = 5 дм кв.


1. Учебно-познавательная.

2. Коммуникативная.


Самостоятельная работа, самопроверка по эталону (образцу).


1.Применяют полученные умения и знания в измененной ситуации.

2.Адекватно оценивают работу других учеников

3. (Само-, взаимо-) оценивают по «ключу»

4. Дают оценку себе и друг другу

6

Рефлексия «Классическая»

Задачи: подвести итоги по результатам отчета групп.

Оценить уровень достижения поставленных в начале урока целей

-Наблюдает за работой руководителей групп.

-Обсуждают работу каждого в группе, заполняют отчетные бланки.


  1. Поставленная цель урока достигнута.

2.Оценивают свою работу на уроке с помощью странички дневника «открытий».
Несколько детей аргументируют свою работу на уроке (по желанию).

1.Коммуникативная.


Рефлексия «Классическая»


Планируемые образовательные результаты достигнуты

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ОТЧЕТНЫЙ БЛАНК УЧЕНИКА
2 класса _(Ф.И.)_____________________________________________________________________________
Попредмету____________________________________________________________________________________-
По теме___________________________________________________________________________________________
Каковы были твои цели перед занятием?

_______________________________________________________________________________________________,
Чему ты научился? ______________________________________________________________________________________,
Что не получилось?_________________________________________________________________________________.
САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
Блок «Целеполагание». Определяю цели урока через компетенции на формирование которых рассчитан урок. Компетенции диагностичны, измеряемы, описаны конкретные действия учеников, являющиеся основой формирования поставленных компетенций, определен результат обучения. На уроке четко различаю тему и цель урока, вовлекаю учащихся в процесс постановки цели на уроке. Наблюдается согласованность целей учителя и учащихся через постановку проблемных вопросов. Цель урока диагностична, конкретна, измеряема, соответствует формируемым на уроке компетенциям.

Блок «Технологизация». Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам, этапам, прослеживаются межэтапные связи, их последовательность, дозировка, плотность. Рациональное использование времени соответствует поставленным целям урока. Учебный материал содержит проблемность, соответствует формируемым компетенциям. Оптимальный объем материала способствует достижению поставленной цели. Формы, приемы и методы соответствуют поставленным целям, содержанию учебного материала, обеспечивают деятельностный характер обучения. Использую приемы и методы проблемно-диалогового обучения. Приемы и методы обучения выбраны в соответствии с решаемыми на уроке задачами, их использование обосновано, уместно, соответствует правилам и особенностям технологии проблемно-диалогового обучения.

Блок «Активная познавательная деятельность учащихся». Организую на уроке целенаправленную, адекватную формируемым компетенциям деятельность. Темп урока является оптимальным для учащихся данного класса. Широкий спектр заданий является адекватным поставленным целям. Организую самостоятельную работу адекватную формируемым компетенциям с использованием заданий учебника.

Блок «Результативность урока». Оценивание результативности урока ведется на основе результатов выполненных на уроке практических заданий, соотнесения цели и результата работы на уроке, выявления затруднений. Рефлексивный анализ проводится в течение всего урока, на разных этапах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconУчебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Тема: «Число и цифра 6»
Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconПрограмма «математика» 2
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой,А. Г. Рубина, А. П. Тонких...
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной основной образовательной программы оу, на основе авторской учебной программы «Математика» Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой,...
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
...
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconПрограмма «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»...

Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики в III классе по образовательной системе «Школа 2100», авторы учебника Т. Е демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких....
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconРабоч ая учебная программа дисциплины Технология тонких пленок и покрытий
Целью освоения дисциплины является изучение физических явлений, происходящих на различных этапах процесса напыления и роста пленок;...
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconУрок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconУрок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconУрок математики в 4 классе по учебнику И. И. Аргинской, Е. И. Ивановской
Оборудование: рисунки, корабли, рыбки, чайки, бинокль, карточки с заданием, ножницы, конверты с геометрическими фигурами
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск