Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ №





Скачать 493.61 Kb.
НазваниеАвгуста 2011 г сентября 2011 г. Приказ №
страница1/5
Дата публикации05.08.2014
Размер493.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5
«Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МОУ

___________ М.Ю. Романова директора по УР «Красноярская ООШ»

Протокол № от ________ М.М. Глухова __________ В.Г.Архипов

« » августа 2011 г. « » сентября 2011 г. Приказ №

от « » сентября 2011 г


Рабочая программа по математике

6 класс

МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Костина Тамара Ивановна

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.:Мнемозина).

Цели обучения

• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание курса обучения

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольшиц общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга.

Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.

Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений.: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Делимость чисел

Учащиеся должны знать / понимать:

• понятия делитель, кратное, простое число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

• признаки делимости на 2,3,5,9,10;

• алгоритм разложения числа на простые множители;

• алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел. Выполнять сложение и вычитание дробей чс разными знаменателями

Учащиеся должны уметь:

• раскладывать число на множители;

• находить НОД и НОК.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны знать / понимать:

• основное свойство дроби;

• правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

• правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

• правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

• преобразовывать дроби;

• приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

• сравнивать дроби с разными знаменателями;

• выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Учащиеся должны знать / понимать:

• правила умножения и деления и смешанных чисел;

• правила нахождения дроби от числа, процента от числа;

• правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

• решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции

Учащиеся должны знать / понимать:

• понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

• основное свойство пропорции;

• формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

• читать и записывать пропорции;

• применять основное свойство пропорции;

• решать задачи с помощью пропорций;

• различать прямую и обратную пропорциональности;

• определять масштаб карты и находить расстояние на местности;

• находить длину окружности и площадь круга.

Положительные и отрицательные числа

Учащиеся должны знать / понимать:

• понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа;

• правила сравнения двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

• определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;

• находить число, противоположное данному;

• находить модуль числа;

• сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

• определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать / понимать:

• значение суммы противоположных чисел;

• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать / понимать:

• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

• понятие рациональные числа;

• свойства действий с рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

• решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

Решение уравнений

Учащиеся должны знать / понимать:

• способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

• понятие линейное уравнение;

• правила решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять преобразование выражений;

• решать линейные уравнения.

Координаты на плоскости

Учащиеся должны знать / понимать:

• понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатые диаграммы.

Учащиеся должны уметь:

• распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;

• определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;

• строить и читать столбчатые диаграммы, графики.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрено 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Региональный компонент

1.Наименьшее общее кратное.

2.Нахождение дроби от числа.

3.Масштаб.

4.Столбчатые диаграммы.

Характеристика класса

В классе 3 ученика. Успеваемость класса – 100%. Качество – 33%.

Литература

1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2009

2. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С.,,Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина,2006.

3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2008

4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2009

5. Математика 5 – 6 классы. Тесты для промежуточной аттестации /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион –М, 2010.

6. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5 – 11 классы. М.: Первое сентября, 2003.

Календарно- тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе

№ урока

Тема урока



Кол

- во

часов



Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Повторение ( 2 ч)







1

Повторение курса 5 класса

1

Комбинированный урок







Фронтальный опрос, работа у доски

3.09




2

Повторение курса 5 класса

1

Комбинированный урок







Самостоятельная работа

4.09




Глава 1. Обыкновенные дроби (79 ч)




§ 1. Делимость чисел (18 ч)




3

Делители и кратные

1

Комбинированный урок

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные числа

Фронтальный опрос, работа у доски

5.09




4

Делители и кратные

1

Урок - практикум

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

7.09




5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

Устный опрос, работа у доски

8.09




6

Применение признаков делимости на 10,на5 и на2

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа(карточки-задания),работа у доски

10.09




7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Комбинированный урок

Признаки делимости чисел на 9 и на 3

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

Фронтальный опрос, работа у доски

11.09




8

Применение признаков делимости на 9 и на 3

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа(карточки-задания),работа у доски

12.09




9

Простые и составные числа

1

Комбинированный урок

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

Устный опрос, работа у доски

14.09




10

Разложение на множители

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

15.09




11

Разложение на простые множители

1

Урок изучения нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос, работа у доски

17.09




12

Решение задач по теме: «Разложение на простые множители»

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

18.09




13

Наибольший общий делитель.

1

Урок изучения нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД натуральных чисел

Устный опрос, работа у доски

19.09




14

Взаимно простые числа

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

21.09




15

Нахождение наибольшего общего делителя

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

22.09




16

Наименьшее общее кратное

1

Урок изучения нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка (с. 33-34)

Знать: понятия наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски

24.09




17

Нахождение НОК

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа, работа у доски

25.09




18

Обобщение по теме: «Делимость чисел»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

26.09




19

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Делимость чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

28.09




20

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

29.09




§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)




21

Основное свойство дроби

1

Урок изучения нового материала

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Фронтальный опрос, работа у доски







22

Применение основного свойства дроби

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа, работа у доски







23

Сокращение дробей

1

Урок изучения нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка (с. 41)

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач

Устный опрос, работа у доски







24

Решение задач с использованием сокращения дробей

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа, работа у доски







25

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Комбинированный урок

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

Фронтальный опрос, работа у доски







26

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

Урок - практикум

Индивидуальная работа, работа у доски






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconВысшего профессионального образования
Тфомс, их филиалов и главных бухгалтеров лпу. Учебное мероприятие будет проходить с 5 по 17 сентября 2011 г., (заочная часть – с...
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconО проведении 1 сентября 2011 г
Костромской области Н. В. Щадричевой от 26 июля 2011 года №232, направляет инструктивно–методические материалы для проведения в образовательных...
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconИнформационный бюллетень методической деятельности оу нпо курска...
Внимание! Просим сообщить о дополнениях, правках по данному проекту на кафедру профобразования кинпо до 10 сентября 2011 года
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconИсенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от...
Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни»
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconСводный план основных мероприятий, проводимых окружными управлениями...
Консультация на тему: "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с фгт"
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconН. Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора. 2011.№4. С. 13-27
Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд дома «Первое сентября». 2011.№9. С. 14-15
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconКлючевые даты с 30 сентября 2011 г. – регистрация участников до 25...
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным...
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconПриказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconН. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconПротокол №1 от 15 августа 2012г. Введён в действие. Приказ №99 от 27. 08. 2012
Педагогика: учебник для студ высших пед учеб заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия»,...
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Августа 2011 г сентября 2011 г. Приказ № iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск