«Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель Директор МОУ
___________ М.Ю. Романова директора по УР «Красноярская ООШ»
Протокол № от ________ М.М. Глухова __________ В.Г.Архипов
« » августа 2011 г. « » сентября 2011 г. Приказ №
от « » сентября 2011 г
Рабочая программа по математике
6 класс
МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района РТ
Костина Тамара Ивановна
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.:Мнемозина).
Цели обучения
• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание курса обучения
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольшиц общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга.
Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.
Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений.: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Делимость чисел
Учащиеся должны знать / понимать:
• понятия делитель, кратное, простое число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;
• признаки делимости на 2,3,5,9,10;
• алгоритм разложения числа на простые множители;
• алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел. Выполнять сложение и вычитание дробей чс разными знаменателями
Учащиеся должны уметь:
• раскладывать число на множители;
• находить НОД и НОК.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учащиеся должны знать / понимать:
• основное свойство дроби;
• правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
• правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
• правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся должны уметь:
• преобразовывать дроби;
• приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
• сравнивать дроби с разными знаменателями;
• выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Учащиеся должны знать / понимать:
• правила умножения и деления и смешанных чисел;
• правила нахождения дроби от числа, процента от числа;
• правило нахождения числа по его дроби.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
• решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции
Учащиеся должны знать / понимать:
• понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, радиус шара, диаметр шара, сфера
• основное свойство пропорции;
• формулы длины окружности и площади круга.
Учащиеся должны уметь:
• читать и записывать пропорции;
• применять основное свойство пропорции;
• решать задачи с помощью пропорций;
• различать прямую и обратную пропорциональности;
• определять масштаб карты и находить расстояние на местности;
• находить длину окружности и площадь круга.
Положительные и отрицательные числа
Учащиеся должны знать / понимать:
• понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа;
• правила сравнения двух чисел.
Учащиеся должны уметь:
• определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;
• находить число, противоположное данному;
• находить модуль числа;
• сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;
• определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Учащиеся должны знать / понимать:
• значение суммы противоположных чисел;
• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Учащиеся должны знать / понимать:
• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
• понятие рациональные числа;
• свойства действий с рациональными числами.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
• решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.
Решение уравнений
Учащиеся должны знать / понимать:
• способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
• понятие линейное уравнение;
• правила решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять преобразование выражений;
• решать линейные уравнения.
Координаты на плоскости
Учащиеся должны знать / понимать:
• понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатые диаграммы.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;
• определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;
• строить и читать столбчатые диаграммы, графики.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрено 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Региональный компонент
1.Наименьшее общее кратное.
2.Нахождение дроби от числа.
3.Масштаб.
4.Столбчатые диаграммы.
Характеристика класса
В классе 3 ученика. Успеваемость класса – 100%. Качество – 33%.
Литература
1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2009
2. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С.,,Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина,2006.
3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2008
4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2009
5. Математика 5 – 6 классы. Тесты для промежуточной аттестации /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион –М, 2010.
6. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5 – 11 классы. М.: Первое сентября, 2003.
Календарно- тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе
№ урока
| Тема урока
|
Кол
- во
часов
|
Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата проведения
| План
| Факт
| Повторение ( 2 ч)
|
|
| 1
| Повторение курса 5 класса
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 3.09
|
| 2
| Повторение курса 5 класса
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| Самостоятельная работа
| 4.09
|
| Глава 1. Обыкновенные дроби (79 ч)
|
| § 1. Делимость чисел (18 ч)
|
| 3
| Делители и кратные
| 1
| Комбинированный урок
| Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа
| Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.
Уметь: находить делители и кратные числа
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 5.09
|
| 4
| Делители и кратные
| 1
| Урок - практикум
| Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику
| 7.09
|
| 5
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| 1
| Урок изучения нового материала
| Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа
| Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.
Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2
| Устный опрос, работа у доски
| 8.09
|
| 6
| Применение признаков делимости на 10,на5 и на2
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа(карточки-задания),работа у доски
| 10.09
|
| 7
| Признаки делимости на 9 и на 3
| 1
| Комбинированный урок
| Признаки делимости чисел на 9 и на 3
| Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.
Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 11.09
|
| 8
| Применение признаков делимости на 9 и на 3
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа(карточки-задания),работа у доски
| 12.09
|
| 9
| Простые и составные числа
| 1
| Комбинированный урок
| Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
| Знать: понятия простое число, составное число.
Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя
| Устный опрос, работа у доски
| 14.09
|
| 10
| Разложение на множители
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа, работа у доски
| 15.09
|
| 11
| Разложение на простые множители
| 1
| Урок изучения нового материала
| Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители
| Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.
Уметь: раскладывать составные числа на простые множители
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 17.09
|
| 12
| Решение задач по теме: «Разложение на простые множители»
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа, работа у доски
| 18.09
|
| 13
| Наибольший общий делитель.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
| Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.
Уметь: находить НОД натуральных чисел
| Устный опрос, работа у доски
| 19.09
|
| 14
| Взаимно простые числа
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа, работа у доски
| 21.09
|
| 15
| Нахождение наибольшего общего делителя
| 1
| Урок проверки и коррекции знаний
| Самостоятельная работа
| 22.09
|
| 16
| Наименьшее общее кратное
| 1
| Урок изучения нового материала
| Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка (с. 33-34)
| Знать: понятия наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.
Уметь: находить НОК двух натуральных чисел
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 24.09
|
| 17
| Нахождение НОК
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа, работа у доски
| 25.09
|
| 18
| Обобщение по теме: «Делимость чисел»
| 1
| Урок проверки и коррекции знаний
| Самостоятельная работа
| 26.09
|
| 19
| Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
| 1
| Урок контроля знаний и умений
| Проверка знаний учащихся по теме: «Делимость чисел»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
| 28.09
|
| 20
| Анализ контрольной работы
| 1
| Урок коррекции знаний
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
| Работа над ошибками, работа у доски
| 29.09
|
| § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)
|
| 21
| Основное свойство дроби
| 1
| Урок изучения нового материала
| Основное свойство дроби. Преобразование дробей
| Знать: основное свойство дроби.
Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
|
| 22
| Применение основного свойства дроби
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа, работа у доски
|
|
| 23
| Сокращение дробей
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка (с. 41)
| Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.
Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач
| Устный опрос, работа у доски
|
|
| 24
| Решение задач с использованием сокращения дробей
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа, работа у доски
|
|
| 25
| Приведение дробей к общему знаменателю
| 1
| Комбинированный урок
| Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.
| Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
|
| 26
| Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
| 1
| Урок - практикум
| Индивидуальная работа, работа у доски
|
|
| |