Скачать 431.94 Kb.
|
М ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы. Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа Н.Я. Виленкина с учётом обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и авторского курса «Наглядно – практическая геометрия для 5-6 классов», что соответствует основной стратегии развития школы:
С целью реализации принципа компетентностного подхода к обучению программа курса математики 6 класса дополнена вопросами наглядно – практической геометрии и элементами статистики, комбинаторики и теории вероятностей (в программе они выделены курсивом). Число часов на изучение тем дано из расчета 6 часов в неделю, 204 часа в год. Рабочая программа предназначена для работы по УМК:
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций, соответствует целям изучения математики в основной школе ставит следующие цели обучения:
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к базовому и продвинутому уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное сопровождение урока. Цель создания данной рабочей программы – внедрение информационно – коммуникационных технологий в учебный процесс преподавания математики в 6 классе. В системе уроков выделяются следующие виды: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации. Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени. Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5». Компьютерное обеспечение уроков В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал (слайды), задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, цифровые образовательные ресурсы, открытые мультимедиа системы, презентации, включающие разработки уроков, фронтальные работы, компьютерные тесты и математические диктанты, учебно – методические комплексы «Живая математика», электронные учебники, УМК «Математика 5-11», программный комплекс «Математика на компьютерах», «1С: Математический конструктор 3.0», программные комплексы «Координатная плоскость», «Графический редактор Math Graf». Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах обучающихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает мотивационный подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у обучающихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики. Слайды «Живая геометрия», УМК «Живая математика», «1С: Математический конструктор 3.0», программные комплексы «Координатная плоскость», «Графический редактор Math Graf». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным. Базовые компетенции (требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» Раздел математики. Сквозная
Обязательный минимум содержания образовательной области математика:
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающихся:
Уровень продвинутой подготовки обучающихся:
Тема 2 «Делимость чисел» (24 часов) Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика: Делимость натуральных чисел. Делимость произведения. Делимость суммы и разности Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4, 25. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Цифровые образовательные ресурсы:
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающихся: Усвоить понятия "делитель" и "кратное". Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное". Познакомиться с признаками делимости.
Уровень продвинутой подготовки обучающихся: Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Знать признаки делимости чисел. Уметь разлагать число на простые множители. |
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы | Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы | Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы | ||
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы | ||
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы | Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом... | ||
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие... | Рабочая программа предназначена для работы в 9 классе общеобразовательной школы Учащихся есть персональные компьютеры и выход в Интернет, но для поиска информации к уроку они им не пользуются. Информатика изучается... | ||
Рабочая программа по литературе предназначена для использования в... ... | Рабочая программа по литературе предназначена для использования в... ... | ||
Рабочая программа по литературе предназначена для использования в... ... | Рабочая программа по английскому языку в 3 классе «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы | ||
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская... Рабочая программа предназначена для использования в 10 классе средней общеобразовательной школы | Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы |