Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы





Скачать 431.94 Kb.
НазваниеРабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
страница1/5
Дата публикации06.08.2014
Размер431.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
М


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы.
Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа Н.Я. Виленкина с учётом обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и авторского курса «Наглядно – практическая геометрия для 5-6 классов», что соответствует основной стратегии развития школы:

  • ориентации нового содержания образования на развитие личности;

  • реализации деятельностного подхода к обучению;

  • обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

  • обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию обучающихся.

С целью реализации принципа компетентностного подхода к обучению программа курса математики 6 класса дополнена вопросами наглядно – практической геометрии и элементами статистики, комбинаторики и теории вероятностей (в программе они выделены курсивом).

Число часов на изучение тем дано из расчета 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Рабочая программа предназначена для работы по УМК:

  1. Учебник: Математика, 6 (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: Мнемозина, 2007).

  2. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 6. М: «Просвещение», 2005 [32]

  3. Дорофеев Г.В. Математика 6, Дидактический материал. М: «Дрофа», 2005 [10]

  4. Дорофеев Г.В. Математика 6, Рабочая тетрадь. М: «Дрофа», 2005 [11]

  5. Кузнецова Л.В. Математика 5-6. Контрольные работы, М: Дрофа», 2005 [115]

  6. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия (учебное пособие для соросовских школ). М:Мирос, 1995 [22]

  7. Короткова Л., Савинцева Н. Тесты. Математика, 6. Рабочая тетрадь. М: «Айрис Пресс», 2001 [86]

  8. Альхова Е.Н, Епифанова О.П. Тесты. Математика 6., Рабочая тетрадь 1,2. Саратов:
    «Лицей», 2006 [94]

  9. Гришина И.В, Листова Е.В. 6 класс. Тесты в 2 частях, Саратов: «Лицей», 2007 [105]

  10. Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-9 кл. М: «Школа Пресс», 2002 [99]

  11. Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Наглядная геометрия 6. Тетрадь для учащихся.
    Саратов: «Лицей», 2001 [101]

  12. Савин А.П. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. М: «АСТ», 1998 [30]

  13. Максимовская М.А. Тесты по математике М: Олимп, 2003 [128]


Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций, соответствует целям изучения математики в основной школе ставит следующие цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к базовому и продвинутому уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное сопровождение урока.

Цель создания данной рабочей программы – внедрение информационно – коммуникационных технологий в учебный процесс преподавания математики в 6 классе.
В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал (слайды), задания для устного опроса обучающихся, тренировочные упражнения, цифровые образовательные ресурсы, открытые мультимедиа системы, презентации, включающие разработки уроков, фронтальные работы, компьютерные тесты и математические диктанты, учебно – методические комплексы «Живая математика», электронные учебники, УМК «Математика 5-11», программный комплекс «Математика на компьютерах», «1С: Математический конструктор 3.0», программные комплексы «Координатная плоскость», «Графический редактор Math Graf».
Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах обучающихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает мотивационный подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у обучающихся.                 

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Слайды «Живая геометрия», УМК «Живая математика», «1С: Математический конструктор 3.0», программные комплексы «Координатная плоскость», «Графический редактор Math Graf».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

Базовые компетенции

(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)

  • наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач, умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;

  • наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах, умение составлять и решать пропорции;

  • наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, наличие представлений о подсчете вероятности.


ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса»
 Раздел математики. Сквозная

  • Числа и вычисления


Обязательный минимум содержания образовательной области математика:

  • Действия с натуральными числами.

  • Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).

  • Действия с десятичными дробями.

  • Наглядная геометрия


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

  • Владеют навыками построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Уровень продвинутой подготовки обучающихся:

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

  • Уметь решать текстовые задачи.

  • Распознавать геометрические фигуры и тела


Тема 2 «Делимость чисел» (24 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления


Обязательный минимум содержания образовательной области математика:

   Делимость натуральных чисел. Делимость произведения. Делимость суммы и разности

    Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4, 25.

    Простые и составные числа.

     Разложение натурального числа на простые множители.

     Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • «Делители и кратные»,

  • «Простое число»,

  • «НОД»,

  • «НОК»,

  • «Делимость 2, 10, 4, 5 и 35»,

  • «Делимость 3 и 9»,

  • «Делимость суммы и разности»,

  • «Делимость произведения»,

  • «Взаимно простые числа»


Программа. Контроль за ее выполнением

 


урока

Программа

Кол-во
часов

Контроль и
отметки

Компьютерное обеспечение урока

У2-4

Делители и кратные числа

3




МК «Делимость чисел»

СР1, УРР «Делители и кратные»,

У5-7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа

3

Устный счет

УРР «Признаки делимости», ФР, СР2 «Делимость 2,5,10»,
МД «Признаки делимости»
Задания для устного счета/ Упр.2

У8-10

Признаки делимости на 9 и на 3

3




СР3, ФР, МД, РР «Отработка
признаков делимости»

У11-13

Признаки делимости на 4 и на 25. Свойства делимости

3

Устный счет

ФР, МД «Делимость 4, 25»

МД «Делимость суммы и разности»

МД «Делимость произведения»

Т «Делимость чисел»

Задания для устного счета/ Упр.3

У14-16

Простые и составные числа

3




СР4 «Простые числа», ФР,
СР5 «Составные числа»,

УРР «Простые и составные числа»

У17-18

Разложение натурального числа на простые множители

2




Дм.1 "Разложение на простые множители", СР6, ФР

У19

Урок-практикум «Разложение числа на простые множители»

1

С/р 2.1




У20

Наибольший общий делитель.

1




СР7, МД, ФР, УРР «НОД»,

УРР «НОД и НОК»,
Дм.2 «НОД и НОК"

У21

Взаимно простые числа

1

Устный счет

Задания для устного счета/ Упр.4, СР8

У22

Решения задач

1

С/р 2.2




У23

Наименьшее общее кратное

1




СР 9, 10 «НОК 1,2», ФР, МД,
Дм.2 " НОД и НОК"

У24

Урок-практикум «НОД и НОК»

1

Устный счет
С/р 2.3

Задания для устного счета/ Упр.5,
РР «НОК закрепление»

У25

Контрольная работа

1

К/р №1

КР1
















 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

    Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

    Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

    Познакомиться с признаками делимости.

  • Уметь разлагать число на множители

 Уровень продвинутой подготовки обучающихся:

    Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

    Знать признаки делимости чисел.

    Уметь разлагать число на простые множители.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом...
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа предназначена для работы в 9 классе общеобразовательной школы
Учащихся есть персональные компьютеры и выход в Интернет, но для поиска информации к уроку они им не пользуются. Информатика изучается...
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку в 3 классе
«Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconМуниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Константиновская...
Рабочая программа предназначена для использования в 10 классе средней общеобразовательной школы
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск