Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/7
Дата публикации25.06.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец
Грязинского муниципального района Липецкой области

УТВЕРЖДЕНО

РАССМОТРЕНО на ШМО приказом № от 09.2013

Протокол № от 08.2013 Директор МБОУ СОШ

Руководитель МО с. Большой Самовец:

______________Пронина О.Н. ___________ФедерякинД.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 6 класса
на 2013-2014 учебный год

Учитель: Синегубова О. В.

Пояснительная записка

Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в
основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к
    родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским
    гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе
    и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного
    мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
    способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской
    культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в
    самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе
    освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом
    значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об
    отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных
    произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории
    литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое
    содержание, правильно пользоваться русским языком

  • Основная цель изучения литературы в школе- приобщение учащихся к искусству
    слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного
    образования -чтение и изучение художественных произведений, знакомство с
    биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

  • Цели литературного образования определяют его задачи:

  • 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
    2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
    3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
    4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить
    приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.


  • 5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.
    6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной
    деятельности, как ориентир нравственного выбора.


  • 7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
    8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.



Нормативные документы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

  3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),

  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для обра-зовательных учреждений Росссийской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  5. Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  6. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  7. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013 № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  8. Инструктивно-методическое письмо ОАУ ДПО ЛИРО «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;

  9. Примерная программа среднего общего образования по литературе (базовый уровень);

  10. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Большой Самовец;

  11. Учебный план МБОУ СОШ с. Большой Самовец на 2013-2014 учебный год;

  12. Календарный учебный график МБОУ с. Большой Самовец на 2013-2014 учебный год;

  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б. Самовец.


Сведения о программе
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Государственного
стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11
классы». Авторы - составители Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый,
М.А.Снежневская, О.М.Хренова / Лаборатория литературного образования Института
общего среднего образования Российской академии образования. - М.: «Мнемозина»,
2008г.
Обоснование выбора программы

Программа под ред. Г.И. Беленького конкретизирует содержание стандарта, даёт
распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и
разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа составлена с учётом
преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного
образования. На первой ступени основного общего образования, в 5-6 классах,
формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие
умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром
произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает
возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете
и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней
структуры художественного произведения - от метафоры до композиции. В этот период
продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и
выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию
умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности
в общении с миром художественной литературы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение текстуальное изучение художественных
произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Содержание
литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской
литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике
развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся
произведений художественной литературы.
Выбор именно этой авторской
программы обусловлен
тем, что в ней содержание обучения литературе отобрано и
структурировано на основе
системно-деятельностного подхода.

Информация о внесенных изменениях
Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе.
Определение места и роли предмета

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью,
единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-
культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных
понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать
художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами
русского литературного языка.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой
личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет
художественная литература.

Учебный предмет «Литература»- одна из важнейших частей образовательной области
«Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями
школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции
слова.

Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю).

Форма организации образовательного процесса

Процесс изучения литературы в 6 классе предусматривает использование классно-
урочной системы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальных форм учебной
деятельности (урок-консультация, урок-практическая работа, , уроки-соревнования, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-конкурсы, уроки-общения, уроки-игры, уроки-диалоги).


Технологии, используемые в обучении

При изучении литературы в 6 классе предполагается использование следующих
технологий обучения:

- технология формирования критического мышления; технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения

Механизмы формирования ключевых компетенций
У обучающихся на уроках литературы формируются и развиваются ключевые компетенции:

-ценностно-смысловая компетенция (умение формулировать собственные ценностные
ориентиры для своих действий и поступков; владение способами самоопределения в
ситуациях выбора на основе собственных позиций; умение принимать решения,
осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых
установок);


- общекультурная компетенция (владение культурными нормами и традициями,
прожитыми в собственной деятельности; представление о системах этических норм и
культурных ценностей в России и других странах; владение элементами художественно-
творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, писателя);


- учебно-познавательная компетенция (умение ставить цель и организовывать её
достижение, пояснять свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию,
самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым
фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по
отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно
о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий
(текстовые и графические редакторы, презентации);


-информационная компетенция (владение навыками работы с различными источниками
информации — книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами,
словарями, Интернет-ресурсами; умение самостоятельно искать, извлекать,
систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач
информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять
для решения учебных задач современные информационные технологии;


- коммуникативная компетенция (владение навыками работы в группе, коллективе,
приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами речевой
деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос,
корректно вести диалог и пр.);


-компетенция личностного совершенствования (освоение способов духовного и
интеллектуального саморазвития; формирование психологической грамотности, культуры
мышления и поведения).


Основными механизмами формирования компетенций являются

  • проектная деятельность

  • исследовательская деятельность

  • применение ИКТ

Основными формами контроля являются:

  1. Сочинение

  2. Комплексная контрольная работа



  3. Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый


Планируемый уровень подготовки обучающихся 6 класса на конец учебного года

в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными
образовательными стандартами, образовательной программой МБОУ СОШ с. Б.
Самовец,
в соответствии с требованиями государственного стандарта и образовательной
программой школы на конец года обучающиеся должны сопоставлять эпизоды
литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или
фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного
произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные
высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по
прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно
отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,
сочинения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни; использовать полученные знания и умения для создания связного
текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского
литературного языка; для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении
и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск