Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки





Скачать 72.76 Kb.
НазваниеУчебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки
Дата публикации06.08.2014
Размер72.76 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Цели урока:

. – Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

1.Организационный момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.
-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь…

Открывать!»
-А что именно открывать,вы узнаете,если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

23 3 7 5 30

Н Т Й А Ы
-Итак, запомните наш девиз:

2.Актуализация опрных знаний и мотивация.

-Для того чтобы открыть новую математическую тайну,необходимо провести математическую разминку.

(на доске записаны уравнения).

-Давайте вспомним,что мы знаем об уравнениях.
-Какие вопросы мы обсудим вначале?

-Все ли уравнения,записанные на доске,одинаковы по сложности?

-Есть ли уравнения,которые мы можем решить?

-Вспомним алгоритм решения простого уравнения.
- Решить по два уравнения самостоятельно на выбор:

х+64=92 70 х=280

360:z=9 у 2=300

У 9=99 720-в=540

Х-48=96 340:х=2

120 х=2 в +80=200

900:х=30 а +120=240

х : 20 =8 z – 70=210

у – 27=73

- Рассмотрите оставшиеся уравнения.

Почему вы не можете их решить?

а+23 = 5 . 8 (у-4) 3 = 15

х : 7 =18 : 3 14 – 360 : а = 8

56 : а = 2 . 4 t . 7 – 80 = 340

(а . 80) : 4 = 120

3.Постановка учебной задачи.

- Какой возникает вопрос ?
- Какова тема урока ?
4.Открытие учащимися нового знания.

- Какие есть предположения ?

-Дайте свои разъяснения на примере первого уравнения.

(у – 4) . 3 = 15

- Для того,чтобы решить такое уравнение,надо каким-то образом свести его к уже известным видам.

Может у кого-то из вас есть идеи,как это сделать?

(учитель выслушивает все предложения учащихся.Если верного ответа нет,учитель помогает детям вопросами : )
- Сколько действий в левом выражении ?

- Назовите компоненты при умножении.В каком из этих компонентов стоит переменная?

- Закроем компонент (у – 4) карточкой х.Что мы видим?

- Решите полученное уравнение.


- После этого карточка х убирается,

вместо неё восстанавливается запись (у – 4) и уравнение решается до конца.

- Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.


5.Физкультминутка.

Оздоровительная минутка

« Шапка умника»

- Встали,надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины.

Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз.Хорошо помассировали . Теперь взялись за верхние краешки ушей, потянули их вниз,как будто надеваете «шапку умника».И эта «шапка умника» поможет вам справиться с самостоятельной работой.
- Садитесь тихонько.
6.Первичное закрепление.

- Прочитайте в учебнике алгоритм решения сложного уравнения.

-выберите уравнения 1-го или 2-го столбика и решите их,проговаривая алгоритм в паре с соседом.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учитель организует решение уравнений оставшегося столбика каждым из учеников)

- Оцените свою работу

- Что нужно ещё сделать ?

8. Включение нового знания в систему знаний.

- № 2 (а, б, в ),с.81

-№2 (г, д, е ),с.81

-№6 ,с.84

9. Итог урока.

- Вернёмся к девизу урока.

- Какую тайну математики открыли?

- Достаточно ли хорошо научились решать сложные уравнения?

- Какие испытывали трудности при решении сложных уравнений ?

- Что получилось ?

- Что ещё предстоит сделать ?
- Оцените свою работу. Начертите на полях шкалу и отметьте , насколько вы усвоили алгоритм решения сложного уравнения.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок ?

Постарались всё понять ?

Учились тайны открывать ?

Ответы полные давали ?

На уроке не зевали ?
- Спасибо за урок !




Решить устно уравнения:

Х+60=83 23(н)

100:х=20 5(а)

а 15=45 3(т)

у 9=63 7(й)

57-z=27 30(ы)
-ТАЙНЫ


-Мы знаем как решить уравнения.
-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Что называют корнем уравнения?

-Как найти неизвестный компонент действия?
-Нет.
-Да.Простые уравнения.
-Определить неизвестный компонент действий;

-применить правило его нахождения;

-выполнить действие и получить ответ;

-сделать проверку;

(у учащихся на столах карточки с уравнениями.Решить уравнения ученик может посмотреть ответ на обратной стороне карточки)


- Мы не знаем алгоритм решения уравнений такого вида.

- Как решить сложные уравнения?
- Способы решения сложных уравнений.
(Выдвигают предположения, проверяют их под руководством учителя.В результате выводится алгоритм решения сложных уравнений).


-Получим простое уравнение на нахождение неизвестного множителя.

(у – 4) . 3 = 15

Х . 3 = 15

Х = 15 : 3

Х = 5

( у – 4) . 3 = 15

У – 4 = 15 : 3

У – 4 = 5

У = 5 + 4

У = 9

( 9 – 4) . 3 = 15

15 = 15

1.Найди последнее действие


2.Выделить неизвестный компонент


3.Применить правило нахождения неизвестного компонента


4.Упростить правую часть

5. Корень уравнения найден
6.Сделать проверку


Ответы учащихся.


Самостоятельная работа.


Решают уравнения с последующей самопроверкой по эталону.


Высказывания детей.

- Продолжить закрепить алгоритм решения сложных уравнений.

Дети комментируют придерживаясь полученного алгоритма.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Коллективное составление схемы к задаче,решение выполнить самостоятельно с самопроверкой по эталону.

- Учитесь тайну открывать.

В простом уравнении выполняется одно действие, а в сложном несколько.
Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка.

Пояснительная записка к уроку
Класс, в котором проводился данный урок по успеваемости сильный. В классе преобладают мальчики, но это не сказывается на качестве знаний детей. На уроках дети активны, любознательны, увлеченно работают. В классе обучаются 9 учащихся (6 мальчиков , 3 девочки). Работа по матема тикеведется по примерной программе начального общего образования и примерной программе по математике на основе Концепции стандарта второго поколения, авторы Л.Г.Петерсон. Математика,3 класс. Уроки математики в 3 классе проводятся 4 раза в неделю.

На данном уроке дети познакомятся с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения,уметь находить неизвестные компоненты действий и уметь комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий,отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.Метод, применяемый на уроке : объяснительно -иллюстративный; форма урока: комбинированный; формы работы: фронтальная, индивидуальная; тип урока: объяснение нового материала; оборудование: учебник-тетрадь,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconУрок математики в 3 классе
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран; учебник-математика 3 класс (М. И. Моро), рабочая тетрадь – 2 часть; карта путешествия,...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconУрока: онз тема: «Решение уравнений»
Оборудование, демонстрационный материал: интерактивная доска; раздаточный материал (эталоны для самопроверки, алгоритмы); слайды
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование для урока: учебник, тетрадь с печатной основой, полоска длиной 11 см, карточки для дифференциации, карточки с отрезками,...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник «Русский язык»; карточки – опоры для слабоуспевающих учащихся; карточки для работы в парах; картинки для словарной...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconУрок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении
Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: сказочный персонаж Хоббит, слайды с изображением времён года, карточки для индивидуальной, парной работы, карточки-схемы,...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, тетрадь для творческих работ, учебник, карточки- задания, инструкционные карты, образцы...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику 1 часть, презентация по теме «Число и цифра 9», дифференцированные...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: интерактивная доска, тетрадь рабочая, учебник, сигнальные карточки, карточки с инструкцией
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconИнформатика и икт (учебник)
Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconТема: Прямой угол
Ковалева, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М....
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма «Детская риторика»
«Детская риторика в рассказах и рисунках»: учебник-тетрадь для 2 класса в 2 частях
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование и материалы: для учащихся – учебник, тетрадь тпо, простой карандаш, ручка; для учителя – проектор, документ-камера,...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: для учителя: карточки со словарными словами, запись фонограммы «Губки бантиком», разные звездочки для каждого ребенка,...
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Учебник-тетрадь Л. Г. Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки icon«Понятие о частях речи»
Оборудование: Учебник, тетради, ручки, карточки с заданием, сводная таблица частей речи, карточки со словами «числительное», «наречие»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск