Скачать 45.49 Kb.
|
Ход урока:
а) 5 sin² x – 6 sin x + 1 = 0, б) log2 ² x – 2 log x – 3 > 0, в) 7² - 8 * 7 + 15 < 0, г) -3∫² (x² + 5x + 6) dx и т.д. Вот поэтому, отдавая великое уважение этой функции, вы должны уметь: 1.разлагать квадратный трехчлен на множетели; 2.выделять квадрат двухчленна; 3.строить график; 4.читать свойства квадратичной функции по ее графику; 5.уметь построить график квадратной функции по модулю; 6.и главное, уметь применять эти знания при выполнении различных упражнений. Итак, наш урок – это обзор полученных данных. Приступаем к работе.
Карточка 1: Решить уравнение 1 : (х – 3 + 8/х) – 1 : (х + 2 + 8/х) = 5/24 Решение: Пусть х + 8 : х = t, тогда уравнение принимает вид: 1 : (t – 3) : (t + 2) = 5/24, 24t + 48 – 24t + 72 = 5t² + 10t – 15t – 30, 5t – 5t – 150 = 0, (5) t² - t – 30 = 0, t1 = -5, t2 = 6. а) х + 8/х = -5, б) х + 8/х = 6, х² + 5х + 8 = 0, х² - 6х – 8 = 0, D = 25 – 32 < 0, х1 = 2, х2 = 4. Корней нет. Значение х = 2, х = 4 являются корнями исходного уравнения, так как не обращают его знаменатель в нуль. Ответ: 2; 4. Карточка 2: Решить уравнение │х²- 2х - 3│ = 3х – 3. Решение:
х² - 3 - 2х = 0, х1 = -1, х2 = 3.
ƒ(х) > 0 при х є (- ∞ ; -1) Ụ ( 3; +∞), ƒ(х) < 0 при х є (-1; 3).
х² - 2х – 3 = 3х – 3; х² - 5х = 0; х (х – 5) = 0; х1 = 0, х2 = 5. 0 є (-∞; -1) Ụ (3; +∞); 5 є (-∞; -1) Ụ (3; +∞). 5 – корень исходного уравнения. 4. 1 < х < 3, уравнение принимает вид: -х² + 2х + 3 = 3х – 3, х² + х – 6 = 0, х1 = -3, х2 = 2. -3 є (1; 3), 2 є (1; 3). 2 - корень исходного уравнения. Ответ: 2; 5. Карточка 3 : Построить график функции: у = 2х² + 9х + 7, затем у = │2х² + 9х + 7│, сформулировать свойства первой и второй функций. (А (-2(1/4); -3(1/8); х1 = -3,5; х2 = 1) Карточка 4 : Упростить выражение: ((х + 12) : (х³ - 9х)) : ((х – 3) : (2х² + 5х – 3) – 9:(9 - х²)). Решение:
2х² + 5х – 3 = 0, D = 25 + 24 = 49: √D = 7; х = (-5 ± 7) : 4, х1 = -3; х2 = ½. 2(х + 3)(х - ½) = (х + 3)(2х – 1).
= (х² - 6х + 9 + 18х – 9):((2х – 1)(х² - 9)) = (х² + 12х):((2х – 1)(х² - 9));
Ответ: (2х – 1)х². Карточка 5 : Работа на месте. Сократить дробь: (х³ - 4х² - 9х + 36):(х² - 7х + 12). Ответ: х + 3. Карточка 6 : Работа на месте. Решить уравнение: (2х² + х – 1)(2х² + х – 4) + 2 = 0. Решение: Пусть 2х² + х – 1 = t, тогда 2х² + х – 4 = t – 3, уравнение примет вид: t (t – 3) + 2 = 0; t² - 3t + 2 = 0; t1 = 1; t2 = 2. 2х² + х – 1 = 1, 2х² + х – 1 = 2, 2х² + х – 2 = 0, 2х² + х – 3 = 0, х = (-1 ± √17):4 х1 = -1,5; х2 = 1. Ответ : -1,5; (-1 -√17):4; (-1 +√17):4; 1.
Устно.
у = 5х², у = 5х² - 4, у = 5(х + 3)², у = 5(х + 3)² - 4, Назвать ось симметрии первых двух графиков и последних двух графиков.
По рисунку составить текст задачи: 18 км M -------------------------------------------------- N I пеш. → х км/ч I на 54 мин. позже II II пеш. → (х + 1) км/ч 18/х – 18:(х + 1) = 9/10. 7) Итак: у = а х² + bx + c – парабола у = а х² при параллельном переносе (0; 0) → (m; n), где m = -b/2a, n = y(m).
Учитель: теперь представьте себе, что поставлена узкая задача исследования функции, например: при каких значениях х трехчлен 2х² + 9х – 45 принимает отрицательные значения? Учащиеся: чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно:
2х² + 9х – 45 = 0; D = 81 + 360 = 441; √D = 21; х = (-9 ± 21): 4; х1 = -7,5; х2 = 3.
Учитель: если бы неравенство имело вид: 2х² + 9х – 45 > 0? Для каждого из случаев учащиеся дают ответ 2х² + 9х – 45 ≥ 0 2х² + 9х – 45 ≤ 0.
Учитель: Перед вами на столе лежит карточка с заданием самостоятельной работы. В течение 5 – 7 минут вы должны решить три предложенные вам неравенства. I вариант (карточки 1, 3, 5, …) 1) 2х² + 5х – 3 > 0; 2) 5х² - 6х + 1 < 0; 3) 3х² + 8х – 3 ≥ 0; II вариант (карточки 2, 4, 6 …)
Поскольку самостоятельная работа является обучающей, учащимся предлагается в конце работы сверить свое решение с ответом на доске (оборотная сторона отворотов), и карандашом исправить, если допущены ошибки. Подвести итог урока, поблагодарить учащихся за напряженную работу, пожелать дальнейших успехов. 6. Домашнее задание записать в начале урока. |
Решение Уравнение касательной Написать уравнение касательной и уравнение нормали к графику функции в точке с абсциссой | Урок 7 Уравнение прямой Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое... | ||
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к... | ||
Наталья Крымова «способ тогда знали…» С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу! | Тема: Уравнение окружности Вывести уравнение окружности, научить строить окружность по уравнению, научить записывать уравнение окружности | ||
2010 год Вид урока Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности | Учебник «Геометрия 10-11» Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности (п. 90-91, №959, 960, 961, 966) | ||
1 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные... Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех), причем один из... | Урока: провести контроль усвоения знаний по теме «Решение уравнений» Если в уравнении 6х+5=7 слагаемое 5 перенести в правую часть, то получим уравнение | ||
"Пифагорейская школа" И тогда по древней традиции Парфениса принимает имя Пифиада, в честь Аполлона Пифийского, а сына нарекает Пифагором, то есть предсказанным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пусть m1 = mз (масса Земли), m2 = m (масса тела), r = rз (радиус Земли), h = 0 (высота тела над Землёй). Тогда | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство |