Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид





Скачать 45.49 Kb.
НазваниеРешение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид
Дата публикации13.08.2014
Размер45.49 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя: на протяжении двенадцати уроков мы изучали функцию, которая занимает в математике совершенно особое место: причиной тому – необъятное многообразие ее применения. Что же это за функция? – Квадратный трехчлен. Я не буду перечислять те различные виды упражнений, связанные с квадратным трехчленом, с которым вы познакомились, я лишь приведу примеры из старшей школы, где на более высоком уровне вы опять-таки увидите квадратный трехчлен:

а) 5 sin² x – 6 sin x + 1 = 0,

б) log2 ² x – 2 log x – 3 > 0,

в) 7² - 8 * 7 + 15 < 0,

г) -3∫² (x² + 5x + 6) dx и т.д.

Вот поэтому, отдавая великое уважение этой функции, вы должны уметь:

1.разлагать квадратный трехчлен на множетели;

2.выделять квадрат двухчленна;

3.строить график;

4.читать свойства квадратичной функции по ее графику;

5.уметь построить график квадратной функции по модулю;

6.и главное, уметь применять эти знания при выполнении различных упражнений.

Итак, наш урок – это обзор полученных данных.

Приступаем к работе.


  1. У доски по карточкам работают учащиеся:


Карточка 1: Решить уравнение

1 : (х – 3 + 8/х) – 1 : (х + 2 + 8/х) = 5/24

Решение: Пусть х + 8 : х = t, тогда уравнение принимает вид:

1 : (t – 3) : (t + 2) = 5/24,

24t + 48 – 24t + 72 = 5t² + 10t – 15t – 30,

5t – 5t – 150 = 0, (5)

t² - t – 30 = 0,

t1 = -5, t2 = 6.

а) х + 8/х = -5, б) х + 8/х = 6,

х² + 5х + 8 = 0, х² - 6х – 8 = 0,

D = 25 – 32 < 0, х1 = 2, х2 = 4.

Корней нет.

Значение х = 2, х = 4 являются корнями исходного уравнения, так как не обращают его знаменатель в нуль.

Ответ: 2; 4.
Карточка 2: Решить уравнение

х²- 2х - 3│ = 3х – 3.

Решение:

  1. Найдем нули подмодульной функции:

х² - 3 - 2х = 0, х1 = -1, х2 = 3.

  1. Схематичный график:

ƒ(х) > 0 при х є (- ∞ ; -1) Ụ ( 3; +∞),

ƒ(х) < 0 при х є (-1; 3).


  1. х ≤ -1, х ≥ 3, уравнение имеет вид:

х² - 2х – 3 = 3х – 3;

х² - 5х = 0;

х (х – 5) = 0;

х1 = 0, х2 = 5.

0 є (-∞; -1) Ụ (3; +∞);

5 є (-∞; -1) Ụ (3; +∞).

5 – корень исходного уравнения.
4. 1 < х < 3, уравнение принимает вид:

-х² + 2х + 3 = 3х – 3,

х² + х – 6 = 0,

х1 = -3, х2 = 2.

-3 є (1; 3), 2 є (1; 3).

2 - корень исходного уравнения.

Ответ: 2; 5.
Карточка 3 : Построить график функции:

у = 2х² + 9х + 7, затем

у = │2х² + 9х + 7│, сформулировать свойства первой и второй функций.

(А (-2(1/4); -3(1/8); х1 = -3,5; х2 = 1)

Карточка 4 : Упростить выражение:

((х + 12) : (х³ - 9х)) : ((х – 3) : (2х² + 5х – 3) – 9:(9 - х²)).

Решение:

  1. 2х² + 5х – 3 = 2(х – х1)(х – х2),

2х² + 5х – 3 = 0,

D = 25 + 24 = 49: √D = 7; х = (-5 ± 7) : 4, х1 = -3; х2 = ½.

2(х + 3)(х - ½) = (х + 3)(2х – 1).

  1. ((х – 3)(х + 3)(2х – 1)) + 9:((х – 3)(х + 3)) =

= (х² - 6х + 9 + 18х – 9):((2х – 1)(х² - 9)) = (х² + 12х):((2х – 1)(х² - 9));

  1. (х + 12):(х(х² - 9))*[((2x – 1)(x² - 9)):(х(х + 12))] = (2х – 1)х².

Ответ: (2х – 1)х².
Карточка 5 : Работа на месте. Сократить дробь:

(х³ - 4х² - 9х + 36):(х² - 7х + 12).

Ответ: х + 3.
Карточка 6 : Работа на месте. Решить уравнение:

(2х² + х – 1)(2х² + х – 4) + 2 = 0.

Решение:

Пусть 2х² + х – 1 = t, тогда 2х² + х – 4 = t – 3, уравнение примет вид:

t (t – 3) + 2 = 0;

t² - 3t + 2 = 0; t1 = 1; t2 = 2.

2х² + х – 1 = 1, 2х² + х – 1 = 2,

2х² + х – 2 = 0, 2х² + х – 3 = 0,

х = (-1 ± √17):4 х1 = -1,5; х2 = 1.

Ответ : -1,5; (-1 -√17):4; (-1 +√17):4; 1.


  1. Работа с остальными учащимися класса:

Устно.

  1. дать характеристику расположения графиков:

у = 5х², у = 5х² - 4, у = 5(х + 3)², у = 5(х + 3)² - 4,

Назвать ось симметрии первых двух графиков и последних двух графиков.

  1. вершина параболы А (1; -6:(1/8), нули функции: -0,5 и 2,5. Как расположены ветви параболы? Назвать ось симметрии параболы и область значений функции.

  2. А (-7; 3) – вершина параболы, нулей функция не не имеет. Как расположены ветви параболы? Назвать ось симметрии параболы и область значений функции.

  3. У = -3х² - 2х -4(2/3). Проходит ли график через точку (1; -9(2/3)?

  4. Решить уравнение: (х² - 7х + 6):(3х – 18) = 0. (Ответ: 1)

  5. Задача (устно составить уравнение).

По рисунку составить текст задачи:
18 км

M -------------------------------------------------- N
I пеш. → х км/ч I на 54 мин. позже II

II пеш. → (х + 1) км/ч

18/х – 18:(х + 1) = 9/10.

7) Итак: у = а х² + bx + c – парабола у = а х² при параллельном переносе

(0; 0) → (m; n), где m = -b/2a, n = y(m).


  1. Проверяем работу учащихся по индивидуальным заданиям.




  1. Продолжаем работу полным составом класса.

Учитель: теперь представьте себе, что поставлена узкая задача исследования функции, например:

при каких значениях х трехчлен 2х² + 9х – 45 принимает отрицательные значения?

Учащиеся: чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно:

  1. найти корни квадратного трехчлена, решив уравнение:

2х² + 9х – 45 = 0;

D = 81 + 360 = 441; √D = 21;

х = (-9 ± 21): 4; х1 = -7,5; х2 = 3.

  1. построить схематический график, на котором отметить промежутки знакопостоянства:




  1. выписать промежуток, отвечающий знаку неравенства: х є (-7,5; 3).

Учитель: если бы неравенство имело вид:

2х² + 9х – 45 > 0? Для каждого из случаев учащиеся дают ответ

2х² + 9х – 45 ≥ 0

2х² + 9х – 45 ≤ 0.


  1. обучающая самостоятельная работа.

Учитель: Перед вами на столе лежит карточка с заданием самостоятельной работы. В течение 5 – 7 минут вы должны решить три предложенные вам неравенства.
I вариант (карточки 1, 3, 5, …)

1) 2х² + 5х – 3 > 0;

2) 5х² - 6х + 1 < 0;

3) 3х² + 8х – 3 ≥ 0;

II вариант (карточки 2, 4, 6 …)

  1. 2х² + 7х – 4 < 0;

  2. 3х² - 10х + 3 > 0;

  3. 5х² + х – 4 ≤ 0;

Поскольку самостоятельная работа является обучающей, учащимся предлагается в конце работы сверить свое решение с ответом на доске (оборотная сторона отворотов), и карандашом исправить, если допущены ошибки.

Подвести итог урока, поблагодарить учащихся за напряженную работу, пожелать дальнейших успехов.
6. Домашнее задание записать в начале урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconРешение Уравнение касательной
Написать уравнение касательной и уравнение нормали к графику функции в точке с абсциссой
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconУрок 7 Уравнение прямой
Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое...
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconУрока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе)
«уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к...
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconНаталья Крымова «способ тогда знали…»
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу!
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconТема: Уравнение окружности
Вывести уравнение окружности, научить строить окружность по уравнению, научить записывать уравнение окружности
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид icon2010 год Вид урока
Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconУчебник «Геометрия 10-11»
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности (п. 90-91, №959, 960, 961, 966)
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид icon1 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные...
Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех), причем один из...
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconУрока: провести контроль усвоения знаний по теме «Решение уравнений»
Если в уравнении 6х+5=7 слагаемое 5 перенести в правую часть, то получим уравнение
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид icon"Пифагорейская школа"
И тогда по древней традиции Парфениса принимает имя Пифиада, в честь Аполлона Пифийского, а сына нарекает Пифагором, то есть предсказанным...
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнений
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пусть m1 = mз (масса Земли), m2 = m (масса тела), r = rз (радиус Земли), h = 0 (высота тела над Землёй). Тогда
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Решение: Пусть Х + 8 : Х = t, тогда уравнение принимает вид iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск