-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.
-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 118 часов из расчета 4 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и теории вероятности и статистики следующее:
4 часа в неделю алгебры в первом полугодии и 3 часа во втором полугодии, итого 118 часов; 1 час в неделю теории и вероятности и статистики во втором полугодии, итого 18 часов.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 1989 – 2006.
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.
|
|
| 29
|
|
|
| §1. ВЫРАЖЕНИЯ.
| Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
|
|
|
|
|
1
2
3
4
| Числовые выражения, п.1.
| Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.
| 4
|
|
|
5
6
7
8
| Выражения с переменными, п.2.
| Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
| 4
|
|
|
9
10
| Сравнение значений выражений, п.3.
| Усвоение нового материала. С/Р обучающего характера.
| 2
|
|
|
| §2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.
|
|
|
|
|
11
12
| Свойства действий над числами, п.4.
| Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С/Р.
| 2
|
|
|
13
14
15
| Тождества, п.5.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 3
|
|
|
16
17
18
| Тождественные преобразования, п.6.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/ задач.
| 3
|
|
|
19
| Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-6.
| Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.
| Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический письменный контроль.
| 1
|
|
|
20
| Анализ контрольной работы
|
|
| 1
|
|
|
| §3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
|
Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.
|
|
|
|
|
21
| Уравнение и его корни, п.7.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| 1
|
|
|
22
23
24
| Линейное уравнение с одной переменной, п.8.
| Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
| 3
|
|
|
25
26
27
| Решение задач с помощью уравнений, п.9.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.
| 3
|
|
|
28
| Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.7-9.
| Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.
| Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
| 1
|
|
|
29
| Анализ контрольной работы
|
|
| 1
|
|
|
| ГЛАВА II. ФУНКЦИИ
|
|
| 14
|
|
|
| §4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.
|
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
|
|
|
|
|
30
| Что такое функция, п.10.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/р обучающего характера.
| 1
|
|
|
31
32
| Вычисление значений функции по формуле, п.11.
| Усвоение нового материала.
С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль
| 2
|
|
|
33
34
35
| График функции, п.12.
| Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
| 3
|
|
|
| §5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.
| Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между
|
|
|
|
|
36
37
| Линейная функция и ее график, п.13.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 2
|
|
|
38
39
| Прямая пропорциональность, п.14.
| Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков. Практическая работа.
| 2
|
|
|
40
41
42
| Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. Частично – поисковая деятельность.
| 3
|
|
|
43
| Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.10-15.
| Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.
| Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
| 1
| 12.11-14.11
|
|
44
| Анализ контрольной работы
|
|
| 1
|
|
|
| ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
|
|
| 14
| 15.11-18.12
|
|
| §6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.
| Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;
|
|
|
|
|
45
46
| Определение степени с натуральным показателем, п.16.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
| 2
|
|
|
47
48
49
| Умножение и деление степеней, п.17.
| Усвоение нового материала в прцессе решения тренировочных упражнений. Практикум по решению задач. М/Д. С/Р.
| 3
|
|
|