Скачать 37.06 Kb.
|
«Сказочная страна» Скорость, время, расстояние и таинственные отношения… “Скорость, время, расстояние и таинственные отношения…” Сказочная страна Цель урока:
План урока:
Ход урока.
Эпиграф к уроку математики: Урок с увлечением нужен всем без исключения. Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. С.Л.Соловейчик
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич своих сестёр замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестёр, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился он в путь. По дороге повстречал Елену прекрасную, они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Поспешим и мы на выручку главным героям, а схватиться придётся с Соловьём-Разбойником, Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным! Готовы, ребята? 3. Психологическая установка:
Прежде, чем сразиться, надо хорошо размяться... 4. Устный счёт: 678+24= 248:4= 64+474= 415-204= 124*5= 702 62 538 211 620 Подразмялись немного, пора и в путь! «3 дороги» Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано : - Найдите формулы, которые показывают, как найти расстояние S, скорость v, время t. - По какому правилу можно получить две последние формулы из первой?
Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу.
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если ребята выполнят задания для глаз
Прощаясь с Иваном-царевичем Баба Яга рассказала ему о силе задач. Коль надо тебе какой запор отпереть и закрыть накрепко, произнеси в слух ответы. Мигом исполнится. Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича, схватил и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. К доске идут ученики. «Узники подземелья» решают их. 1). По формуле а = b · с + r, r < b найди делимое, если делитель равен 8, частное 25, а остаток 5. 8 · 25 + 5 = 205 2). Известно, что Баба Яга летает на метле. Иногда она летит со скоростью 11 км/ч, Сколько она пролетит за 3 часа? (11 · 3 = 33 (км)) 3). Найдите «лишнюю» величину. (кг) 4). Расстояние между царством Ивана-царевича и Кощея 240 км. На коне это расстояние он проходит за 3 часа, а на волке - 4 часа. На сколько скорость лошади больше, чем волка? 1). 240 : 3 = 80 (км/ч) – лошадь 2).240 : 4 = 60 (км/ч) – волк 3) 80 – 60 = 20 (км/ч) (Ответ: на 20 км/ч скорость лошади больше, чем волка). 5). Назовите прямоугольники, под какими номерами они находятся? (2, 5, 8) 6). Иван - царевич шёл тропинками нехожеными 6 ч со скоростью 6 км/ч. Какова длина пройденных тропинок? (6 · 6 = 36 (км)) Молодцы!!! Тут Кощей и пропал вместе с замком своим! А главные герои поспешили домой! Сказке конец, а кто участвовал – МОЛОДЕЦ!!! |
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние... Учить читать модели движения, находить закономерности между характеристиками движения объектов | Урок: Скорость,время,расстояние Учитель: Рогозина М. А. Тема: «Длина... Цель: учить определять скорость движения; формировать умение выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить... | ||
Конспект урока по математике для 4 класса Тема: «Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между «скоростью», «временем», «расстоянием» | Тема: Скорость. Время. Расстояние Цель урока: закрепление знаний учащихся при решении задач на расчёт скорости, времени, расстояния | ||
Тема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения Учить анализировать задачи, применять знания о взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние | Урока. Орг момент. Объявление темы урока Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: подвести детей к выводу о зависимостью между тройками величин – скорость, время, расстояние | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расстояние между пристанями теплоход проходит по течению реки за 4 ч, а против течения – за 5 ч. Найдите расстояние между пристанями,... | ||
Урока: р тема урока: «Формулы сокращённого умножения» Автор: Л. А... Из пункта а в пункт В, расстояние между которыми 320 км выехал автобус, а через 8 часов вслед за ним выехал легковой автомобиль,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из пунктов а и В, удалённых друг от друга на 200км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста... | ||
Урок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций» Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Посмотрите на карту. Поясните, что вы на ней увидели.(На ней расположены города, указано расстояние от Санкт-Петербурга до других... | ||
Урок 2 Тема урока: Взаимное расположение прямых на плоскости. Угол... Рассмотреть случаи, когда прямые заданы каноническими, общими или уравнениями с угловым коэффициентом. Научить находить косинус угла... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: знают: понятия скорость химической реакции, катализ, катализаторы, ингибиторы; факторы, влияющие на скорость химической... | ||
Тематическое планирование по физике 9 класс Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном... | Реферат по культурологии на тему: «Древний Египет. В тени пирамид» Так, например, один астроном из Шотландии узрел в размерах пирамиды Хеопса не только закодированные в них расстояние от земли до... |