Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними»





НазваниеУрок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними»
Дата публикации02.09.2014
Размер51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ Иванищевская СОШ


Урок по математике 5 класс на тему:

«Скорость, время, расстояние

и таинственные отношения

между ними»

Разработан учителем математики:

Урбанович Ю. А.


2011 г.

Математика 5 класс

Тема: Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними
Цели урока:

  1. Учить читать модели движения, находить закономерности между характеристиками движения объектов.

  2. Формировать умение применять приобретенные знания в практической деятельности.

  3. Развивать умение анализировать собственную деятельность.

Ход урока

I Организационный момент




Доброе утро, ребята! Садитесь

Сегодня на уроке нам потребуется тетрадь, ручка, карандаш и линейка. Проверьте свою готовность к уроку.

Запишите в тетрадь число, классная работа.


Слайд

II Подготовка к восприятию нового




Тема нашего урока: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними»

-Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке?

(решать задачи на движение)

-Главная задача нашего урока – выяснить, что же за таинственные отношения между тремя величинами: скорость, время, расстояние


Слайд

III Изучение нового материала




-Посмотрите на слайд, как движутся объекты, с решения каких задач мы начнем урок?

(задачи на удаление)

Текст задачи: От места встречи Волк и Красная шапочка одновременно отправились к бабушке. На какое расстояние они удалятся друг от друга за 30 мин, если скорость Красной шапочки 60 м/мин, а скорость Волка 120 м/мин?

-Прежде чем преступить к решению задачи, что нужно сделать?

(составить схему)

-На доске три схемы, выберите ту, которая подходит к нашей задаче.

-……… к доске решать задачу, остальные перенесите схему в тетрадь

- Какие величины известны?

(время, скорость)

-Какие нет?

(расстояние)

-Можем ответить на главный вопрос задачи?

(нет, неизвестна скорость удаления)

-По какой формуле находится скорость удаления?

-Запишите формулу в тетрадь

Запись решения

(120-60=60 м/мин

60*30=180 м

Ответ: 180 м )

-Посмотрите фрагмент из мультфильма

-Какая схема подходит к данному фрагменту?

-Составьте условие задачи

Условие: Медведь и медведица одновременно отправились навстречу друг другу. Расстояние между ними равно 21 м. Через сколько они встретятся, если скорость медведя равна 4 м/сек, скорость медведицы 3 м/сек?

-……… к доске решать задачу, остальные перенесите схему в тетрадь

-Какие величины известны?

(скорость, расстояние)

-Какие неизвестны?

(время)

-Можем ответить на главный вопрос задачи?

(нет, неизвестна скорость сближения)

По какой формуле находится скорость сближения?

Запишите формулу в тетрадь

Запись решения

( 4+3 = 7 м/сек

21:7=3 сек

Ответ: 3 сек.)

Слайд

Слайд

Карточка скорость удаления
Слайд
Размещаю карточки на схеме

Слайд

Карточка скорость сближения

III Физминутка (повторяем движения)

Слайд

-Прочитайте задачу : Покатился колобок по тропинке в лес. Катился он со скоростью 6 км/ч навстречу ветра. Через 2 часа встретил зайца. За сколько километров от дома произошла встреча, если скорость ветра 2км/ч?

-Выберите схему подходящую к задаче

-…… к доске, остальные перенесите схему в тетрадь

-Какие величины известны?

(скорость, время)

-Какие нет?

(расстояние)

-Можно ответить на главный вопрос задачи?

(нет, неизвестна скорость движения против ветра)

-Как найти скорость движения против ветра?

-Запишите формулу

Запись решения

(6-2=4 км/ч

4*2=8 км

Ответ:8 км.

Слайд


Карточка Скорость против ветра

IV зрительная физминутка (автомобили)

Слайд

-А сейчас подумаем о безопасности на дороге

-Прочитайте задачу: Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 сек. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

-Какие величины известны?

(время, расстояние)

-Какие неизвестны?

(скорость)

-Можем ответить на главный вопрос?

(да)

-Какую формулу будем использовать для решения?

Запишите формулу

-….к доске, записать решение

(15 м = 1500 см

1500:20 = 75 см/сек

Ответ:75 м/сек )


Слайд

V Закрепление изученного материала




-У вас на партах лежат карточки с заданием.

Вам нужно соотнести формулировку и математическое выражение.

Проверка по эталону

-одна ошибка – 4

-две ошибки – 3

-ни одной – 5

-Поднимите руки у кого 3, 4, 5?

Слайд (черный)
Слайд

VI Подведение итогов




-Давайте вспомним тему нашего урока

-В чем заключается таинственность отношений?

Слайд

VII Рефлексия

Слайд (черный)







VIII Домашнее задание




При подготовке домашнего задания возьмите учебник математики, сядьте перед телевизором и пересмотрите свои любимые мультфильмы. В них обязательно прячется задача на таинственные отношения. Найдите их и принесите на урок.

Спасибо за урок!!!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconСкорость, время, расстояние и таинственные отношения…”
Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconКонспект урока по математике для 4 класса
Тема: «Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между «скоростью», «временем», «расстоянием»
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconТема урока : Решение задач аналитическим способом рассуждения
Учить анализировать задачи, применять знания о взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расстояние между пристанями теплоход проходит по течению реки за 4 ч, а против течения – за 5 ч. Найдите расстояние между пристанями,...
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: подвести детей к выводу о зависимостью между тройками величин – скорость, время, расстояние
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconУрок: Скорость,время,расстояние Учитель: Рогозина М. А. Тема: «Длина...
Цель: учить определять скорость движения; формировать умение выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить...
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconУрока. Орг момент. Объявление темы урока
Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс)
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconУрок 2 Тема урока: Взаимное расположение прямых на плоскости. Угол...
Рассмотреть случаи, когда прямые заданы каноническими, общими или уравнениями с угловым коэффициентом. Научить находить косинус угла...
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconРеферат по дисциплине: Высшая математика на тему: Асимптоты (определение,...
Асимптота, так называемая прямая или кривая линия, которая, будучи продолжена, приближается к другой кривой, но никогда не пересекает...
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconТема: Скорость. Время. Расстояние
Цель урока: закрепление знаний учащихся при решении задач на расчёт скорости, времени, расстояния
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эт изучает отношения между людьми в процессе производства. Необходимость изучения этих отношений объясняется тем, что производство...
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconУрока: р тема урока: «Формулы сокращённого умножения» Автор: Л. А...
Из пункта а в пункт В, расстояние между которыми 320 км выехал автобус, а через 8 часов вслед за ним выехал легковой автомобиль,...
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconКонспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconРеферат на тему «Виды теплопередачи»
Теплообмен между двумя теплоносителями через разделяющую их твёрдую стенку или через поверхность раздела между ними называется теплопроводностью....
Урок по математике 5 класс на тему: «Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними» iconТесты по математике для 5 класса входные тесты(5 класс) Вариант 1 1часть
Пешеход идет со скоростью 7 км/ч. Через сколько часов он преодолеет расстояние в 56 км?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск