Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш»





Скачать 78.25 Kb.
НазваниеУрока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш»
Дата публикации04.09.2014
Размер78.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Карта урока математики в 5 классе МКОУ «Берёзовская СШ»

Учитель –Юнгблюд Наталья Петровна

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели урока:.

Образовательная:  

-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитания смешанных чисел», и усовершенствовать навыки сложения продолжать осуществлять перенос теоретических знаний на практическое применение к решению задач и применять в жизненной ситуации;

Развивающая:

-Создать условия для формирования и развития логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы , развивать устную и письменную математическую речь;

Воспитательная:

-Повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, ответственное отношение к учёбе. Создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку в отношениях «учитель – ученик».

Задачи урока: Закрепить и углубить знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: Повторительно - обобщающий.

Вид урока: Комбинированный. Урок теоретических, практических и самостоятельных работ.

Форма урока: Урок-игра.

Форма проведения:

- Фронтальный опрос;

- Индивидуальный опрос;

- Работа по карточкам;

- Работа в парах;

-Лист контроля.

Методы обучения: Словесные, наглядные, частично-поисковые, проблемно - ориентированные.

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий !»

Ход урока

-Организационный момент. (Слайд)

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем.

Урок необычный Математический поезд в страну « Дроби » (Слайд) .
Найдите лишнее число:

2, 3. 3, .
Постановка темы, цели урока.

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели урока:. Закрепить и углубить знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!»

1 Этап:

Приобретение билетов

Проверка д/р

1139

Пусть х м длина одной части веревки, тогда 7х м длина другой части веревки,

(х + 7х) м длина всей веревки.

По условию задачи длина всей веревки 256 м.

Имеем уравнение:

х + 7х =256

8х = 256

х= 256 : 8

х=32 м

32 м длина одной части веревки

7 · 32 = 224 м длина другой части веревки

На 224 – 32 = 192 м длина одной части веревки длиннее другой

Ответ: на 192 м.

№ 1136 (е, з)

е) 7 - 2; з) 10 - 3.

Станция «Всезнайка» (Повторение пройденного материала)

Какие числа называются смешанными?

Как выделить целую часть из неправильной дроби?

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Как выполнить сложение смешанных чисел?

Как вычитают смешанные числа?

Станция «Разминка»

Фронтальный опрос

1.Представьте числа так, чтобы их дробная часть была правильной дробь

3 = 4, 3 = 4, 4 = 5, 2 =3



Работа по карточкам (2 ученика).


2. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, уменьшив целую часть на 1.

а) 3 = 2 , б) 5 = 4 , в) 5 = 4

3. Выполните действие:

а) 1 + 2 = 3 ; б) 4 ‒ 1 = 3 ;

в) 2 + 3 = 5 = 6 ; г) 4 - = 3

Станция «Тренажер»

1117

к) 8 + 7 = 15 = 16(на доске);

п) 5 - 3 = 1 (на доске);

д) 4 + 3 = 7 (устно);

л) 5 -1 = 3 (в парах);

р) 4 – 3 =

е) 7 - 4 = 3(устно).

Станция «Спортивная»

1118 (б)

6 =2.

.№1120

1) 1 + = 1 = 2 (ч) – продолжалась вторая партия .

2) 1 + 2 =3 (ч) – продолжалась вся игра.

3 ч = 180 мин + 15 мин = 195 мин

Ответ: 195 мин.

По рисунку составьте уравнение и решите его.



5 класс

Кроссворд (нестандартные задания).
№ 1. Сравните значения выражений

а) 3 + 5 13 ‒ 3
б) 6 ‒ 2 1 + 1
№ 2. Замените звездочки цифрами

4 + * = 7 ; 8 ‒ 2 = 5

№ 3. Между какими соседними натуральными

числами на координатном луче расположено

смешанное число;

а) 6 ; б) 3 ;

в) 5 .

К какому из этих чисел смешанное число ближе?

№ 4. Выразите:

а) в центнерах 3 ц 20 кг = ц

б) в килограммах 3 кг 327 г = кг

№ 5. Найдите координаты точек.

ТЕСТ. Сложение и вычитание смешанных чисел.

ВАРИАНТ I

1. Укажите значение суммы 3 + 2.

К) 3; Б) 5; Р); С) 2.
2. Укажите значение разности 7 - 3.

Р) 4; В) 7; Е) 3; Д) .

3. Укажите значение выражения

2 - ( 1 + 1.

Т) 4 ; К) 1 ; А) ; Р) 2 .

4. Решите уравнение х + = 4.

Ж) 4; К) 3; В) 3; И) 4 .

5. В одной коробке кг конфет, а в другой – на 1кг тяжелее. Сколько килограммов конфет в этих двух коробках?

Ц) 3; Л) 2; Р) 2; О) 4


ТЕСТ. Сложение и вычитание смешанных чисел.

ВАРИАНТ II

1. Укажите значение суммы 3 + 2.

Б) 5; Е) 3; П); К) 5.

2. Укажите значение разности 7 - 3.

Л) 4; М) 7; И) 3; Р) 4 .

3. Укажите значение выражения ( 1 - 1 + 2

К) 2 ; А) 2 ; В) 2 ; Г ) .

4. Решите уравнение 5 - х = .

К) 5 ; Л) 4 ; Н) 5; В) 4 .

7. Купили 2 кг яблок, а груш на 1 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов яблок и груш купили?

А) 1 О) 4 ; М) 1; К)

Следующее испытание:

(проверка самостоятельной работы)
Следующее испытание:

(домашнее задание)

Следующее испытание: Подведение итогов урока
Девиз урока:

“Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!»
Урока время подошло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.


Спасибо за урок!

И за любовь к дробям!

Урок окончен.


Задания

(дом /работа )

(устный счёт)

(теория)

№ № №

(Самостоятельная работа)

(свободная минутка)

оценка


































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconКонспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного...
В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconШамина Татьяна Анатольевна здвр, Тютёва Нина Ивановна библиотекарь...
Дать более подробное представление о среде обитания и образе жизни белого лебедя
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconУрока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 5 классе мкоу «Берёзовская сш» iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск