Скачать 107 Kb.
|
Класс: 6 «а» Тема: Счет разрядными единицами и равными числовыми группами Тип урока: комбинированный Цель: Учить считать в прямой и обратной последовательности разрядными единицами и равными числовыми группами до 1 000 000 Задачи:
Оборудование: проектор, ПК (учителя, учащихся), индивидуальные карточки с заданием, перфокарты, таблицы с классами и разрядами, карточки с цифрами. Ход урока:
Учитель: Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Учитель: Я вижу к уроку все готовы, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться считать в пределах 1 000 000. Вспомним таблицу классов и разрядов, а также выполним небольшую самостоятельную работу.
Учитель: Вспомним сначала известные вам разрядные единицы. Считайте единицами до 10. Как называется этот разряд? (единицы) Считайте десятками до 100. Как называется этот разряд? (десятки) Считайте сотнями до 1000. Как называется этот разряд? (сотни) Назовите по порядку от меньшей к большей известные разрядные единицы. Какой класс они составляют? (класс единиц) Какие числа входят в класс единиц? (однозначные, двузначные, трехзначные) На доске
Учитель: Считайте единицами тысяч до 10 000. Как называется этот разряд? (единицы тысяч) Считайте десятками тысяч до 100 000. Как называется этот разряд? (десятки тысяч) Считайте сотнями до 1 000 00. Как называется этот разряд? (сотни тысяч) Какой класс они составляют? (класс единиц) Какие числа входят в класс единиц? (четырехзначные, пятизначные, шестизначные) На доске
Откройте тетради, запишите дату 08.10.2013, классная работа. Рассмотрите таблицу классов и разрядов. Прочитайте числа, записанные в таблице. Выпишите числа из таблицы в тетрадь.
Запись в тетради 250, 5 000, 13 000, 250 000
Учитель: Посмотрите внимательно на доску, перед вами ряд чисел (слайд 1) 250 000, 251 000, 252 000, ….. Какая закономерность в записи данных чисел? (каждое последующее число на единицу тысяч больше предыдущего). Запишите в тетради продолжение данного ряда на пять чисел. Запись в тетради и доске 253 000, 254 000, 255 000, 256 000, 257 000 Какая разрядная единица изменялась в ряду? Подчеркните карандашом единицы тысяч. Учитель: Рассмотрите следующий ряд чисел 13 000, 13 100, 13 200 …. (слайд 2) Какая закономерность в записи данных чисел? (каждое последующее число на одну сотню больше предыдущего). Запишите в тетради продолжение данного ряда на пять чисел. Запись в тетради и доске 13 300, 13 400, 13 500, 13 600, 13 700 Какая разрядная единица изменялась в ряду? Подчеркните карандашом сотни. Учитель: Рассмотрите следующий ряд чисел 5 000, 5 010, 5 020 …. (слайд 3) Какая закономерность в записи данных чисел? (каждое последующее число на один десяток больше предыдущего). Запишите в тетради продолжение данного ряда на пять чисел. Запись в тетради и доске 5 030, 5 040, 5 050, 5 060, 5 070 Какая разрядная единица изменялась в ряду? Подчеркните карандашом десятки. Учитель: Рассмотрите следующий ряд чисел 250, 251, 252 …. (слайд 4) Какая закономерность в записи данных чисел? (каждое последующее число на одну единицу больше предыдущего). Запишите в тетради самостоятельно продолжение данного ряда на пять чисел. Запись в тетради и доске 253, 254,255, 256, 257 Какая разрядная единица изменялась в ряду? Подчеркните карандашом единицы. Учитель: молодцы, вы справились со счетом единицами тысяч, сотнями, десятками и единицами, а теперь давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА ФИЗМИНУТКА для снятия утомления с туловища: 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. Для глаз. Внимательно глазами следите за листками. (слайд 5) Учитель: Спасибо, отдохнули, продолжим работу. У вас у каждого индивидуальное задание на карточках, прочитайте.
Учитель: Молодцы вы справились с этим заданием, хотя обратный счет намного сложнее прямого. Сейчас небольшая самостоятельная работа. Откройте компьютеры, прочитайте задание Выбери правильный ответ. Я вам раздам вот такие карточки заготовки вы должны отметить в них выбранный вами ответ на каждый вопрос и поставить плюс. На вопросы только один правильный ответ. Приступаем.
Учитель: А теперь положите перфокарту сверху на ваш лист и выполните проверку, посчитайте плюсы. (слайд 6) Если все 8 плюсов – поставьте себе 5 Если 6-7 плюсов – поставьте оценку 4 У кого 4-5 плюсов – поставьте 3
Учитель: Давайте подведем итог урока. Что мы сегодня делали на уроке? (считали) В пределе какого числа мы считали (считали в пределах 1 000 000) Какими разрядными единицами считали? Оценки за урок.
Учитель: У вас на партах лежат солнышки и тучки. Выберите солнышко если с урока вы уходите с хорошим настроением, тучку – если с плохим. Спасибо за урок.
|
Конспект урока математики на тему "Метр". 2-й класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Урока математики в 1 2 классах Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,... | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока на тему «Единицы времени. Час. Минута.». Горшкова... Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |