Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение»





Скачать 127.84 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение»
Дата публикации15.09.2014
Размер127.84 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Математика > Учебно-методическое обеспечение
Чупрова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №4» г.Ухта

УМК «Перспектива»

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Учебно-методическое обеспечение: Л.Г.Петерсон, математика 3 класс

изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год

Время реализации занятия:

Характеристика класса:

По тематическому планированию 126 урок, 62 урок в разделе «Числа от 1 до 100»

В классе 12 учеников. Ряд учащихся обладает навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления, склонны к исследовательской работе. Есть учащиеся, которые не достаточно трудолюбивы, усидчивы, они умеют сравнивать и сопоставлять, но им присущи отсутствие непроизвольного внимания и силы воли. Этих учеников необходимо постоянно привлекать к активной работе на уроках, не оставлять без внимания.

Цели и задачи урока:



  • Формирование умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

  • Закрепление знания таблицы умножения на 3 и на 4

  • Формирование умения анализировать задачу

  • Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления

  • Воспитание культуры поведения при фронтальной, групповой работе

Тип урока:

ОНЗ

Форма урока:

Урок-исследование

Оборудование:

Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки

Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности

Универсальные учебные действия:




Познавательные

  1. умение представлять информацию в виде схемы

  2. умение на основе анализа объектов делать выводы

  3. умение обобщать

  4. умение делать выводы в результате совместной работы

  5. умение выявлять сущность, особенности объектов

  6. умение ориентироваться в своей системе знаний




Коммуникативные

  1. умение слушать и понимать других

  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

  3. умение оформлять свои мысли в устной форме




Регулятивные

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  3. умение определять цель деятельности на уроке

  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

  5. умение осуществлять самоконтроль и самооценку




Личностные

  1. способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

План проведения урока

Этапы урока

Временная реализация

1. Мотивация к учебной деятельности

3 мин

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

7 мин

3. Выявление места и причины затруднения

2 мин

4. Сообщение темы и цели урока

3 мин

5. Совместное «открытие» новых знаний

9 мин

6. Физминутка

1 мин

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6 мин

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

9. Физминутка

1 мин

10. Включение в систему знаний

5 мин

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке

4 мин

Всего

45 мин

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Ребята, великий писатель Максим Горький сказал: «Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (слайд №2)



- А можно ли эти слова отнести к вам?

- Как связаны эти слова с нашим уроком?

- А вы хотите стать сильнее?

- Тогда подарите улыбку друг - другу и пожелайте удачи!

- Сегодня вы обязательно откроете еще одно новое знание. - Как вы будете это делать? (слайд №3)



-Правильно. Желаю вам успешной работы!

- Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях

- Сегодня мы узнаем что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.

- Выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание.


Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

- Сейчас мы повторим то, что пригодится вам для открытия нового знания.

- Я вам зачитываю выражения, а вы записывайте ответы только тогда, когда будет пример на умножение или деление.

  • 24 разделить на 4

  • К 4 прибавить 17

  • Найдите разность 30 и 5

  • Найдите произведение 6 и 2

  • По 6 взять 3 раза

  • 50 уменьшить на 4

  • 6 умножить на 4

- Проверьте

6, 12, 18, 24 (слайд №4)



- На оценочных листах в первой клетке поставьте себе отметку.

- Кто из вас ошибся?

- Исправьте ошибки, будьте внимательными и все у вас получится.

- Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился.

- Какая закономерность получилась?

- Что значит увеличить число на 6?

- Что значит уменьшить число на 6?

(слайд № 5)



- Перед вами карточки белого цвета.

- На карточках работаем самостоятельно, запишите выражения и найдите их значение (слайд №6)



Увеличить 15 на 8




Уменьшить 42 на 6




Увеличить 2 в 4 раза




Уменьшить 6 в 3 раза




- Кто считает, что он правильно выполнил задание?

- Кто не справился с заданием?

Учащиеся записывают ответы

только выражений на умножение и деление

- Каждое следующее число увеличивалось на 6

- К заданному числу прибавить 6 единиц

- Из заданного числа вычесть 6 единиц

П умение ориентироваться в своей системе знаний

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

- В каком месте возникло затруднение? (слайд №7)

- Почему возникло затруднение?

- Какой шаг учебной деятельности вы выполнили?

- Что вы будете делать дальше?

(слайд №8)



- Мы не смогли решить 2-ое и 3-е выражения

- Мы не знаем как решаются выражения, когда надо увеличить или уменьшить число в несколько раз

- Мы выяснили, что мы не знаем.

- Сами построим новое знание

К умение оформлять свои мысли в устной форме

П умение выявлять сущность, особенности объектов

П умение ориентироваться в своей системе знаний

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства

− Какова же цель нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с решением задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

- Мы должны узнать как решаются выражения на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Р умение определять цель деятельности на уроке

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

5. Реализация построенного проекта.

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока

- Перед вами лежат квадраты белого и синего цвета.

- Положите 2 белых квадрата

- Ниже по 2 синих квадрата 4 раза

- Больше или меньше стало синих квадратов?

- Так во сколько же раз их стало больше?

- Объясните, что значит увеличить 2 в 4 раза?

- Вернитесь к третьему выражению в белой карточке.

- Какое выражение запишем на карточке?

- Мы увеличили число в несколько раз, а как же уменьшить число в несколько раз?

- Если синих квадратов в 4 раза больше, чем белых; то белых – в 4 раза меньше.

- Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз?

- Выполните последнее вычисление в белой карточке.

- Проверим.

- Поставьте отметку за работу на этом этапе в следующей клетке.(слайд 9)



- Синих квадратов стало больше

- Их стало больше в 4 раза

- Это значит мы должны по 2 взять 4 раза, т.е.умножать

(2 Х 4 = 8)

- Мы будем делить

- Мы будем делить

П умение представлять информацию в виде схемы

П умение на основе анализа объектов делать выводы

П умение делать выводы в результате совместной работы

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

П умение обобщать

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

– Ребята, что вы узнали?

- Чтобы закрепить новое знание, я предлагаю вам потренироваться на упражнении из учебника.

- Откройте учебник на с.77 №4

- У кого нет затруднений, выполните задание самостоятельно.

- Проверьте свои записи с записями на доске.

- Отметь свою работу в оценочном листе.

- Мы узнали, что если число надо увеличить в несколько раз – мы будем умножать, а если число надо уменьшить в несколько раз – мы будем делить

(ученики записывают три выражения с проговариванием у доски)

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

П умение обобщать

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать взаимопроверку, взаимооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Возьмите карточку жёлтого цвета.

- Работать вы будете по вариантам.

- Проверим, как выполнили задание (открыть закрытую доску)

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте и сделайте проверку.

- Поставьте в оценочном листе соседа отметку в следующей клетке.

Работа по вариантам, два ученика за доской

Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Р умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

ФИЗМИНУТКА для глаз

8. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

- организовать включение нового знания в систему знаний;

- развитие умения анализировать математические задачи

- Решаем задачу №6 (1) в учебнике.

(слайд №10)



- Какую оценку поставишь себе за работу над задачей? Почему?

- Ребята, так же оцените свою работу.

- Решаем задачу №6 (2) самостоятельно. (слайд №11)

- Поставьте отметку за работу в следующей клетке.



Один ученик записывает краткую запись и проводит анализ задачи

Ученик оценивает свою работу.

Решают задачу самостоятельно.

Проверяют по записи на доске.

П умение представлять информацию в виде схемы

П умение на основе анализа объектов делать выводы

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку

9. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

- Как вы думаете, сегодня вы лучше работали на уроке, чем вчера или хуже?

– У вас на партах лежат цветные карточки.

Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ.

Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

  • Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз.

  • Я знаю, какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз.

  • В самостоятельной работе у меня всё получилось.

  • Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

  • Я сегодня был в учебной деятельности.

  • Я доволен своей работой на уроке.

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание: с.78, №5, №6 (3) (слайд №12)

- Подвести итог нашей работы.

- Узнать законы увеличения и уменьшения числа в несколько раз

- Да

Поднимают карточки согласия, сомнения и несогласия.

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

П умение ориентироваться в своей системе знаний

П умение обобщать

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Приложение

  • учебник по математике для 3 класса, автор Л,Г.Петерсон, изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год;



Увеличить 15 на 8




Уменьшить 42 на 6




Увеличить 2 в 4 раза




Уменьшить 6 в 3 раза




Карточки жёлтого цвета




5

6

Увеличить на 4







Увеличить в 4 раза












12

28

Уменьшить на 4







Уменьшить в 4 раза









Увеличить на (+)




Уменьшить на (-)




Увеличить в (х)






Уменьшить в (:)




Лист оценок ______________________________

____________________________________







1

2

3

4

5


















У каждого учащегося по 2 карточки белого цвета и 8 карточек синего цвета

Для организации рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности у каждого учащегося карточки красного, жёлтого и зелёного цвета.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconУчебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон Математика Учебник...
Полное название образовательного учреждения: Забайкальский край Петровск-Забайкальский район п. Новопавловка Муниципальное общеобразовательное...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс: учебник в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconРабочая учебная программа по математике
Петерсон Л. Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика....
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconМетодическая разработка урока математики в 7 классе
Учебно-методическое обеспечение: Алгебра 7 класс, под ред. Теляковского. – М.: Просвещение, 2005
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconУчебно-методическое обеспечение. Аннотации
Умк: Н. А. Горяева, О. В. Островская Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс- м.: Просвещение, 2010
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconПетерсон Л. Г. Математика «Учись учиться». 2 класс. Часть Изд. 4-е, перераб./ Л. Г.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Новопавловка Петровск-Забайкальского района Забайкальского...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconУрок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения"
Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учеб для общеборазоват. Учреждений....
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004г) и авторской учебной программы Л. Г. Петерсон и ориентирована...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconРабочая учебная программа курса «Математика»
Просвещение, 2010 г., Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логинововй, 2010 г.;...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconРабочая программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год
Математика /составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008г и предназначена для обучающихся 5...
Учебно-методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, математика 3 класс изд-во «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс: Математика 1 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск