Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники





НазваниеФакультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники
страница1/6
Дата публикации13.07.2013
Размер0.5 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Математика > Задача
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

“МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА”

Факультет математики и информационных технологий

Кафедра информатики и вычислительной техники



“УТВЕРЖДАЮ”


Декан математического факультета

доцент Чучаев И.И.

“___” ____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

“Теория вероятностей и математическая статистика”



010300.62 Фундаментальная информатика и информационные технологии

Профили подготовки:

Информатика и компьютерные науки

Супервычисления

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная


г. Саранск

2012

  1. Цель и задачи учебной дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» – фундаментальная подготовка в области теории вероятностей и математической статистики, широко используемых в математических методах.

Задача – обучение студентов методом организации выборочных наблюдений и анализа статистической информации, выявления закономерностей явлений; привитие студентам навыков проведения комплексных вероятностно-статичтических исследований, содержательной интерпретации результатов анализа, решения практических задач вероятностно-статистическими методами.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2) ООП бакалавриата. Изучение данного учебного материала предусматривается на третьем курсе.

Данная дисциплина опирается на предшествующие ей дисциплины.

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» имеет логические и методологические последующие связи с дисциплинами базовой части профессионального цикла (Б.3): Методы оптимизации и исследование операций, Теория автоматов и формальных языков, Математическая логика и теория алгоритмов, относящихся к математическому и естественнонаучному циклу, Теории игр и исследования операций, Дискретная математика, Математическая логика и теория алгоритмов.

Для усвоения студентами теории вероятностей и математической статистики требуется знания школьного курса математики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) “Теория вероятностей и математическая статистика”

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– общекультурными компетенциями ОК-7 и ОК-9, т.е.: 1) способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; 2) способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке;

– профессиональными компетенциями ПК-4, ПК-8 и ПК-15: 1) способностью демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой; 2) способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии; 3) способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников; 4) способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам; 5) способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций; 6) способностью решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; 7) способностью владеть методикой преподавания учебных дисциплин; 8) способностью применять на практике современные методы педагогики и средства обучения.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения практических задач; классическую предельную проблему теории вероятностей, которая обосновывает методы статистической оценки значений характеристик случайных величин и векторов и статистической проверки гипотез.

Уметь: ориентироваться в литературе по теории вероятностей и математической статистике; пользоваться основными правилами и приемами вычисления вероятностей, числовых характеристик случайных величин; оценивать по выборке неизвестные параметры распределений случайных величин; проверять стандартные гипотезы о виде распределения и о параметрах распределений; применять полученные знания для решения конкретных задач; разрабатывать математические методы в сфере науки и практики с использованием конструкций теории вероятностей и математической статистики;

Владеть: навыками практического решения вероятностных задач, постановки задач проведения статистического эксперимента; методами статистической обработки экспериментальных данных и обоснования выводов по результатам этой обработки.
4. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

– обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

– индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

– индивидуальные консультации.

По курсу организуются следующие практические занятия:

- проблемные (обсуждение проблем, связанных с содержанием темы или раздела курса; студенты получают задание предварительно отобрать, сформулировать и разрешить проблемы; групповая дискуссия по проблемам и пр.);

- тематические (внимание акцентируется на актуальной теме курса и наиболее важных и существенных ее аспектах);

- ориентированные (предмет – новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, новые публикации в профессиональной печати);

- системные (раздвигаются границы знаний студентов по курсу, обнаруживаются причинно-следственные связи явлений, осуществляется выход за рамки учебного курса).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconРабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных»
Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconУчитель математики, информатики и вычислительной техники Образование высшее Стаж работы
Урок Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система)
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconМолдавский Государственный Университет Факультет Математики и Информатики....
За последние 9 лет (c 1993) в мире персональных компьютеров появился новый участник – персональный карманный компьютер (кпк). Большую...
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconСанкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет...
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconУчреждение высшего профессионального образования
Место прохождения практики п. Кадошкино, ОАО «Кадошкинский электротехнический завод», отдел информационных технологий и вычислительной...
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconФакультет информационных технологий утверждаю
Ефимов Павел Павлович, кандидат педагогических наук, кафедра "Информационных технологий", для студентов 4,5-го курсов, обучающихся...
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Цель курса «Архитектура вычислительных систем» состоит в изучении теоретических принципов, конструктивных и технологических основ...
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconОмф ноу «мфпу «Синергия» Кафедра информационных технологий и математики
Значение, проблемы и перспективы химии в решении энергетических, информационных и бытовых проблем
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconПрименение технологий olap и Data Mining для поддержки принятия стратегических решений в вузе
Дагестанский государственный университет, факультет информатики и информационных технологий, Махачкала, Россия
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconСамарский государственный университет Механико-математический факультет...
Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях....
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconПрограмма дисциплины Современные проблемы информатики и вычислительной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 09....
Факультет математики и информационных технологий Кафедра информатики и вычислительной техники iconПриходько Юлия Алексеевна Приложение №2 Белгородский региональный...
Необходимость внедрения новых информационных технологий в процесс обучения математики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск