Скачать 0.5 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА” Факультет математики и информационных технологийКафедра информатики и вычислительной техники“УТВЕРЖДАЮ”Декан математического факультета доцент Чучаев И.И. “___” ____________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) “Теория вероятностей и математическая статистика”010300.62 Фундаментальная информатика и информационные технологии Профили подготовки: Информатика и компьютерные науки Супервычисления Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная г. Саранск 2012
Цель освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» – фундаментальная подготовка в области теории вероятностей и математической статистики, широко используемых в математических методах. Задача – обучение студентов методом организации выборочных наблюдений и анализа статистической информации, выявления закономерностей явлений; привитие студентам навыков проведения комплексных вероятностно-статичтических исследований, содержательной интерпретации результатов анализа, решения практических задач вероятностно-статистическими методами. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2) ООП бакалавриата. Изучение данного учебного материала предусматривается на третьем курсе. Данная дисциплина опирается на предшествующие ей дисциплины. Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» имеет логические и методологические последующие связи с дисциплинами базовой части профессионального цикла (Б.3): Методы оптимизации и исследование операций, Теория автоматов и формальных языков, Математическая логика и теория алгоритмов, относящихся к математическому и естественнонаучному циклу, Теории игр и исследования операций, Дискретная математика, Математическая логика и теория алгоритмов. Для усвоения студентами теории вероятностей и математической статистики требуется знания школьного курса математики. 3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) “Теория вероятностей и математическая статистика” Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – общекультурными компетенциями ОК-7 и ОК-9, т.е.: 1) способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; 2) способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке; – профессиональными компетенциями ПК-4, ПК-8 и ПК-15: 1) способностью демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой; 2) способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии; 3) способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников; 4) способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам; 5) способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций; 6) способностью решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; 7) способностью владеть методикой преподавания учебных дисциплин; 8) способностью применять на практике современные методы педагогики и средства обучения. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основы теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения практических задач; классическую предельную проблему теории вероятностей, которая обосновывает методы статистической оценки значений характеристик случайных величин и векторов и статистической проверки гипотез. Уметь: ориентироваться в литературе по теории вероятностей и математической статистике; пользоваться основными правилами и приемами вычисления вероятностей, числовых характеристик случайных величин; оценивать по выборке неизвестные параметры распределений случайных величин; проверять стандартные гипотезы о виде распределения и о параметрах распределений; применять полученные знания для решения конкретных задач; разрабатывать математические методы в сфере науки и практики с использованием конструкций теории вероятностей и математической статистики; Владеть: навыками практического решения вероятностных задач, постановки задач проведения статистического эксперимента; методами статистической обработки экспериментальных данных и обоснования выводов по результатам этой обработки. 4. Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий: – аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, – обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, – индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, – индивидуальные консультации. По курсу организуются следующие практические занятия: - проблемные (обсуждение проблем, связанных с содержанием темы или раздела курса; студенты получают задание предварительно отобрать, сформулировать и разрешить проблемы; групповая дискуссия по проблемам и пр.); - тематические (внимание акцентируется на актуальной теме курса и наиболее важных и существенных ее аспектах); - ориентированные (предмет – новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, новые публикации в профессиональной печати); - системные (раздвигаются границы знаний студентов по курсу, обнаруживаются причинно-следственные связи явлений, осуществляется выход за рамки учебного курса). |
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных» Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | ||
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | «московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Факультет информационный технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | Учитель математики, информатики и вычислительной техники Образование высшее Стаж работы Урок Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система) | ||
Молдавский Государственный Университет Факультет Математики и Информатики.... За последние 9 лет (c 1993) в мире персональных компьютеров появился новый участник – персональный карманный компьютер (кпк). Большую... | Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет... «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | ||
Учреждение высшего профессионального образования Место прохождения практики п. Кадошкино, ОАО «Кадошкинский электротехнический завод», отдел информационных технологий и вычислительной... | Факультет информационных технологий утверждаю Ефимов Павел Павлович, кандидат педагогических наук, кафедра "Информационных технологий", для студентов 4,5-го курсов, обучающихся... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Цель курса «Архитектура вычислительных систем» состоит в изучении теоретических принципов, конструктивных и технологических основ... | Омф ноу «мфпу «Синергия» Кафедра информационных технологий и математики Значение, проблемы и перспективы химии в решении энергетических, информационных и бытовых проблем | ||
Применение технологий olap и Data Mining для поддержки принятия стратегических решений в вузе Дагестанский государственный университет, факультет информатики и информационных технологий, Махачкала, Россия | Самарский государственный университет Механико-математический факультет... Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях.... | ||
Программа дисциплины Современные проблемы информатики и вычислительной... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 09.... | Приходько Юлия Алексеевна Приложение №2 Белгородский региональный... Необходимость внедрения новых информационных технологий в процесс обучения математики |