Педагогические требования к открытым урокам





Скачать 33.72 Kb.
НазваниеПедагогические требования к открытым урокам
Дата публикации22.09.2014
Размер33.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Педагогические требования к открытым урокам.
Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике необходимо различать открытые и обычные уроки. Открытый урок, в отличие от обычных, – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны:

  • «Ознакомление педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач»;

  • «Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах» и т.д.



Требования к подготовке и проведению открытых уроков.


  1. Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.

  2. Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей.

  3. Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру.

  4. Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой школы. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

  5. Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.

  6. При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д. Создание особых условий для открытых уроков, во-первых, нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации.

  7. Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих. Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение оставшуюся часть.

  8. Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися; учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала.

  9. Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованием часто пренебрегают: иногда в классе из 25 учащихся сидят 15-20 учителей. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для учителя, и для учащихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

  10. Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включенных в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на изучение тем.

  11. Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и тем же классом. Это требование нарушается повсюду: педагоги предварительно готовят учащихся к уроку, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого урока. Отметим, что здесь речь идет не об уроках, к которым учащиеся должны подготовить сообщения, доклады, творческие работы и т.п.

  12. Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока. Это подготовит учащихся к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.

  13. Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы школы и методических объединений. Учителя должны располагать достаточным временем для его подготовки.

  14. Нельзя проводить в одном классе в один день несколько открытых уроков. Нежелательно проведение нескольких открытых уроков в одном и том же классе и в течение месяца. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают и учащиеся, и учителя.


Соблюдение требований к подготовке и планированию открытых уроков входит в функциональные обязанности заместителя директора, курирующего методическую работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогические требования к открытым урокам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почему? Не раз становилась свидетелем того, как ответственные переживающие педагоги, готовясь к открытым урокам заранее «репетировали»...
Педагогические требования к открытым урокам iconУвр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив
А цель любой школы обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии...
Педагогические требования к открытым урокам icon11 января 1996 года открылась школа новостройка в 347 квартале г....
Георгиевска. Строительство осуществлялось открытым Акционерным Обществом «Кавминпромстрой» (Генеральный директор Алимирзоев В. А.)...
Педагогические требования к открытым урокам iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Педагогические требования к открытым урокам iconУрок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура....
Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя...
Педагогические требования к открытым урокам iconЕдиные педагогические требования к организации учебного процесса
...
Педагогические требования к открытым урокам iconSingularity University (SU), Кремниевая Долина, в партнерстве с Открытым...
Открытым университетом Сколково (ОтУС) и Фондом «Сколково» объявляют третий конкурс для студентов старших курсов, магистрантов и...
Педагогические требования к открытым урокам iconПедагогические технологии герман константинович селевко
Требования к студентам: Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области общей социологии и истории...
Педагогические требования к открытым урокам iconОсновные требования к современному уроку химии. Современные педагогические технологии обучения
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Педагогические требования к открытым урокам iconКонтрольная работа №1 по дисциплине: «Педагогические технологии»
Отечественные педагоги ищут пути реформирования учебного процесса. В педагогике все большую значимость приобретают педагогические...
Педагогические требования к открытым урокам iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Педагогические требования к открытым урокам iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать...
Педагогические требования к открытым урокам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По экспериментальной работе в школе проведены тематические методсоветы, педагогические советы, школьные педагогические чтения, республиканская...
Педагогические требования к открытым урокам iconМетодические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения
Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках...
Педагогические требования к открытым урокам iconУрокам среда

Педагогические требования к открытым урокам iconТема 1: передовые педагогические технологии и инновации в педагогике
Ключевые слова: педагогическая система(ПС), структура педагогической системы; инновации, педагогические инновации, технологичность,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск