Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения





Скачать 395.26 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения
страница1/3
Дата публикации03.01.2015
Размер395.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011г.

Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050700.62 - специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _________________________/Криницына Г.М./

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Дефектология 03. 05. 2011 протокол №12.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ___15______стр.

Зав. кафедрой _________________________/ Дмитриев А.А./

«______»______ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________________ / Арефьева А.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ __________________ /Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

Криницына Г. М.

Педагогические системы обучения и воспитания детей с ОВЗ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2011
Криницына Г.М. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ОВЗ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения - очная Тюмень, 2011, 18 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения и воспитания детей с ОВЗ [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Криницына Г.М., 2011.
1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель учебной дисциплины: формировать у студентов основные компетенции в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ, сформировать у студентов практические навыки дифференциальной диагностики с целью выбора адекватных коррекционных программ.

Основные задачи дисциплины:


  • формировать знания о педагогических системах воспитания детей с ОВЗ ;

  • научить проводить дифференциальную диагностику речевых и сходных состояний;

  • обучить выбору наиболее эффективных методик преодоления речевых нарушений на основе дифференциальной диагностики.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Педагогические системы воспитания детей с ОВЗ)» относится к дисциплинам базовой по выбору, к области коррекционно-педагогической деятельности.

Для освоения дисциплины «Педагогические системы воспитания детей с ОВЗ» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Логопедия (дислалия)», «Онтогенез психоречевой деятельности», «Психолого – педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Введение в специальность».

Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия (дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения письма)», «Методика развития речи дошкольная (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы», «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);
В результате освоения дисциплины студенты должен:

Знать:

  • педагогические системы воспитания детей с разной патологией;

  • психолого-педагогическую характеристику детей с разной патологией;

  • методики раннего выявления и коррекции разной речевой патологии.

Уметь:

  • обследовать ребенка с разными нарушениями;

  • проводить комплексный анализ патогенетических структур речи с учетом генетических и экзогенных факторов, особенностей обучения и воспитания ребенка;

  • осуществлять правильный выбор коррекционных методик и обосновывать дифференцированные программы обучения, максимально учитывающие индивидуальные возможности ребенка.

Владеть:

- навыками анализа проблем и процессов в сфере дифференциальной диагностики речевых нарушений и сходных состояний;

- навыками выработки и обоснования стратегии коррекционной работы с учетом этиопатогенеза и структуры нарушений в развитии;

- навыками подбора и использования разнообразных методов нарушений речи и сходных состояний;

- навыками оказания консультативной помощи родителям и педагогам по проблемам коррекционного обучения, развития, воспитания детей с нарушениями речи и сходными состояниями.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр - 7. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план





Тема


Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого

часов

по

теме

Из них в интерактивной форме



Итого

кол-во

баллов

лекции


Лабораторные
занятия*

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

Актуальные проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии.

1






















11

Понятие о педагогических системах воспитания детей с ОВЗ.

1-2

1




1

6

8




0-10

22

Принципы организации воспитания и обучения детей с ОВЗ.

33-4

1




1

6

8

2

0-10

33

Структура и формы организации воспитания и обучения детей с ОВЗ.


5-6

1




1

6

8

2

0-10




Всего




3




3

18

24










Модуль 2

Педагогические системы воспитания детей нарушениями речи

























4

Организация работы в ДОУ V вида




1




1

6

8

4

0-30

5

Организация работы в школе V вида

5

1




1

6

8







6

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе


7-8

1

-

1

6

8




0-10




Всего




3




3

18

24










Модуль 3

Педагогические системы воспитания детей с сенсорными нарушениями, с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушениями интеллектуального развития.

























27

Педагогические системы воспитания детей с сенсорными нарушениями


9-10

1

-

1

6

8

2

0-10

38


Педагогические системы воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного апарата

11-12

1




1

6

8

2

0-10

9

Педагогические системы воспитания детей с нарушениями интеллекта.





1

-

1




8

4

0-30




Всего




3

-

3

18

24

4

0-40

8

Итого




9

-

9

54

72

12

0-100




Из них часов в интерактивной форме

-







3

-

-

6

3


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля




№ темы

Формы текущего контроля

Итого кол-во баллов

Ответ на семинаре

Контрольная

работа

Доклад

Реферат

Электрон-

ный продукт

Модуль 1

Актуальные проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии.



















Понятие о педагогических системах воспитания детей с ОВЗ.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Принципы организации воспитания и обучения детей с ОВЗ.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Структура и формы организации воспитания и обучения детей с ОВЗ.


0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Всего

0-3

0-3

0-6

0-3

0-15

30

Модуль 2

Педагогические системы воспитания детей нарушениями речи



















Организация работы в ДОУ V вида

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Организация работы в школе V вида

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе


0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Всего

0-3

0-3

0-6

0-3

0-15

0-30

Модуль 3

Педагогические системы воспитания детей с сенсорными нарушениями, с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушениями интеллектуального развития.



















Педагогические системы воспитания детей с сенсорными нарушениями


0-2

0-2

0-2

0-2

0-5

0-13

Педагогические системы воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного апарата

0-2

0-2

0-2

0-2

0-5

0-13

Педагогические системы воспитания детей с нарушениями интеллекта.


0-2

0-2

0-2

0-2

0-6

0-14

Всего

0-6

0-6

0-6

0-6

0-16

0-40

Итого:

0-12

0-12

0-18

0-12

0-45

0-100

Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные




Модуль 1

Актуальные проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии.
















21

Понятие о педагогических системах воспитания детей с ОВЗ.

комплексные ситуационные задания

тест, эссе, реферат

1-2

4

10

32

Принципы организации воспитания и обучения детей с ОВЗ.

доклад, эссе

комплексные ситуационные задания

3-4

4

10

3

Структура и формы организации воспитания и обучения детей с ОВЗ.

комплексные ситуационные задания

Эссе, реферат, тест

5-6

4

10




Всего










12

30




Модуль 2

Педагогические системы воспитания детей нарушениями речи











4

Организация работы в ДОУ V вида

Реферат, тест

комплексные ситуационные задания

7-8

4

10

5

Организация работы в школе V вида

эссе, тест

комплексные ситуационные задания

9-10

4

10

6

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе


контрольная работа

комплексные ситуационные задания

10-11

4

10




Всего










12

0-30




Модуль 3

Педагогические системы воспитания детей с сенсорными нарушениями, с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушениями интеллектуального развития.













7

Педагогические системы воспитания детей с сенсорными нарушениями


тест, реферат

комплексные ситуационные задания

12-13

4

10

8

Педагогические системы воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного апарата

ответ на семинаре, тест,

комплексные ситуационные задания

14-15

4

15

9

Педагогические системы воспитания детей с нарушениями интеллекта.


комплексные ситуационные задания

тест, реферат

16-17

4

15




Всего по модулю 3:










36

40




ИТОГО:










90

100


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 1

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Логопедия (Ринолалия)

**

**

**

*

ю *


*


*

**

2

Логопедия (Дизартрия)





















3

Логопедия (Алалия)




*

*





*


*



4

Методика развития речи (специальная)

*




*

*

*




*




5

Инновационные логопедические технологии диагностики и коррекции

*







*

*

*

*

*

6

Технологии обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторной функций речи

*




*

*




*




*

7

Методика преподавания русского языка (специальная)













*

*

*





5. Содержание дисциплины.
Модуль 1 Актуальные проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
«Математика и компьютерные науки» по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии...
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы медицинских знаний
«Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование», очной и заочной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
«Государственное управление» направления «Муниципальное управление и местное самоуправление» очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Цитология...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративное...
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии»
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология...
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск