Скачать 395.26 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе Л.М. Волосникова __________ _____________ 2011г. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _________________________/Криницына Г.М./ «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры Дефектология 03. 05. 2011 протокол №12. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ___15______стр. Зав. кафедрой _________________________/ Дмитриев А.А./ «______»______ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИПиП Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _______________________ / Арефьева А.В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ __________________ /Федорова С.А./ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ Криницына Г. М. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ОВЗ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная Тюменский государственный университет 2011 Криницына Г.М. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ОВЗ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения - очная Тюмень, 2011, 18 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения и воспитания детей с ОВЗ [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011. © Криницына Г.М., 2011. 1. Пояснительная записка. 1.1. Цели и задачи дисциплины: Цель учебной дисциплины: формировать у студентов основные компетенции в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ, сформировать у студентов практические навыки дифференциальной диагностики с целью выбора адекватных коррекционных программ. Основные задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Педагогические системы воспитания детей с ОВЗ)» относится к дисциплинам базовой по выбору, к области коррекционно-педагогической деятельности. Для освоения дисциплины «Педагогические системы воспитания детей с ОВЗ» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Логопедия (дислалия)», «Онтогенез психоречевой деятельности», «Психолого – педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Введение в специальность». Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия (дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения письма)», «Методика развития речи дошкольная (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы», «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); В результате освоения дисциплины студенты должен: Знать:
Уметь:
Владеть: - навыками анализа проблем и процессов в сфере дифференциальной диагностики речевых нарушений и сходных состояний; - навыками выработки и обоснования стратегии коррекционной работы с учетом этиопатогенеза и структуры нарушений в развитии; - навыками подбора и использования разнообразных методов нарушений речи и сходных состояний; - навыками оказания консультативной помощи родителям и педагогам по проблемам коррекционного обучения, развития, воспитания детей с нарушениями речи и сходными состояниями. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр - 7. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 3. Тематический план. Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 1
5. Содержание дисциплины. Модуль 1 Актуальные проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии. |
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ «Математика и компьютерные науки» по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы медицинских знаний «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование», очной и заочной формы обучения | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ «Государственное управление» направления «Муниципальное управление и местное самоуправление» очной формы обучения | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естественный... Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Цитология... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративное... Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» очной формы обучения | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная... Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии» | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология... Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство... |