Изменение рельефа суши во времени





Скачать 83.87 Kb.
НазваниеИзменение рельефа суши во времени
Дата публикации06.10.2014
Размер83.87 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Тема: Изменение рельефа суши во времени

Класс: 6

Учитель: Буракова Л.Н.

МОУ СОШ № 21 городского округа г. Шарья.

Дидактическая цель: Создать условия для осмысления блока новой информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверка уровня знаний и умений.


Тип учебного занятия: комбинированное.


Цели по содержанию.
Образовательная: Способствовать формированию понимания причин разнообразия рельефа, как результата деятельности внутренних и внешних сил.
Развивающая: Способствовать обучению учащихся выдвигать гипотезу и обосновывать логику доказательства своего предположения в процессе изучения нового материала.
Воспитательная: Подвести детей к пониманию того, что соучастие, взаимопомощь, терпимое отношение друг к другу – форма гуманистического отношения между людьми.

Методы обучения: частично- поисковый (эвристический) метод.
Формы организации познавательной деятельности: групповая работа.
Средства обучения: индивидуальные средства учащихся ( учебник О.В. Крыловой « Физическая география» .Начальный курс., М., « Просвещение» 1999 г., тетради, атласы); дополнительные источники информации ( физические карта полушарий и России, картины « Выветривание»,

«Горы», « Равнины», « Ущелье», « Дюны и барханы» и др.)



этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент


Проверка готовности к работе


Учебник Крыловой О.В.

Стр. 102, атласы, тетрадь

2. Мотивация


Создание проблемной ситуации



- Какую абсолютную высоту имеет высочайшая вершина мира?

- А есть горы выше?

2) Рассказ с использованием рисунка

- Вулкан на острове Гавайи (Мауна-Кеа) имеет высоту 10 км., но есть и выше - это Марсианский Олимп (28 км.)

Ученые предполагают, что на других ближайших к Земле планетах сохранились древние формы рельефа и он выглядит мало разнообразным.

- Посмотрите на поверхность Земли. Что можно сказать о рельефе нашей планеты?


Называют. Показывают на карте.
Демонстрация рисунка – схемы ( вулкан Мауна-Кеа и марсианск. Олимп.


Анализируют карту полушарий, делают вывод:

« разнообразен, есть все формы»


3. Постановка

проблемы


-Какую проблему можно сформулировать, исходя из всего сказанного?

( корректировка проблемы) Запись на доске.

Почему рельеф Земли очень разнообразен по сравнению с ближайшими планетами?
- Сможете сразу решить эту проблему?


Совместно с учителем формулируют проблему,
выдвигают гипотезы, сталкиваются с невозможностью сразу дать ответ



4. Постановка

учебных

задач



- Чтобы решить ее, какие действия предпринять?

Что вспомнить из изученного?

1. Как образуются горы и равнины?
Анализ рисунка стр. 102

- Это разные формы рельефа, но один и тот же участок земной коры. Что с ним произошло?
- Сформулируйте задачу урока.
Под действием каких сил изменяется рельеф суши? ( запись на доске)



См. на стр. 102 рис. 77-79

Анализируют рисунок.

« изменился»

Формулируют задачи;

коррекция; записывают в тетрадь


5. Решение

учебной задачи


-Расскажите:

а) как образуются горы?

б) как образуются равнины?
-Как можно назвать эти силы, которые образуют

крупные формы рельефа: равнины и горы?
- Эти формы остаются неизменными? Под действием каких сил они изменяются?

- Как их можно назвать?

отвечают, дополняют

друг друга, опираясь на

опорный конспект в тетради.

« внутренними т. к. скрыты от наших глаз, внутри Земли»

«внешние, т.к. действуют извне» приводят примеры таких сил.


6. Первичное усвоение учебного материала


Заполним таблицу
Объяснение порядка работы, чтение опорных слов,

демонстрация картин « Выветривание»
Таблица №1



Объединяются в группы,

слушают инструктаж


Приложение №1

Работают в группах,

заполняют таблицу


. 7.Систематизация знаний и умений




Проверим содержание таблицы.
- Покажите на картинах формы рельефа,

внесенные в 4 и 5 графы таблицы № 1.
- Предлагается рисунок угольного карьера, террикона.

- Какая это форма рельефа? Как сформировалась?
- Приведите примеры

изменения рельефа в результате деятельности человека?
- Сделаем выводы:
- Какие процессы в основном разрушают, а какие создают рельеф?

Итак: внутренние создают, а внешние разрушают, но и создают мелкие формы.

Внешние и внутренние силы действуют совместно.



Отчитываются о работе,

дополняют, исправляют
находят данные формы рельефа на картинах

(пещера, горные хребты, дюны, овраг, ущелье,

примеры физического и

органического выветривания…)
Слушают объяснение учителя, приводят свои примеры

« туннель, шахта..»

Выдвигают предположения
Совместно с учителем формулируют вывод


7. Применение знаний в новой учебной ситуации


Решим задачи.

а) приведите примеры равнинных территорий, образовавшихся на месте разрушившихся горных стран в России и в мире, покажите на карте.
б) Сделайте предположение, где на территории России в наиболее ближайшее время могут образоваться равнины?
в) Какие силы: внешние или внутренние действуют активно на территории нашей области? Почему так решили?


Каждая группа получает карточки с заданиями.

Выдвигают гипотезы, пытаются обосновать свою точку зрения, показывают на карте.


9. Определение темы урока и основных идей.


- Тема сегодняшнего урока еще не сформулирована. Попробуйте сделать это самостоятельно.

Коррекция темы.

Запись темы на доске: « Изменение рельефа суши во времени».



Предлагают свои формулировки.
Записывают тему урока в тетрадь (над таблицей № 1)




- Вспомните задачу нашего урока.
- Как вы считаете- задача нами решена?

( если учебная задача решена – двигаемся дальше)
А сейчас, исходя из задачи нашего урока, попытайтесь сформулировать основные идеи темы нашего урока.
1) Основная причина разнообразия рельефа – взаимодействие внутренних и внешних сил.

2) Внутренние силы действуют одновременно и непрерывно.

- Вернемся к проблеме урока. Есть решение?



Формулируют задачу урока.

« Под действием каких сил изменяется рельеф суши».

Да, решена.
Предлагают варианты, записывают под таблицей № 1

Вспоминают проблему урока « Почему рельеф Земли разнообразнее, по сравнению с

ближайшими планетами?»

Выдвигают варианты решения. Корректировка


10. Решение проблемы урока



Итог: На других планетах, ближайших к Земле, нет или почти нет атмосферы, гидросферы, биосферы. Поэтому внешние силы проявляют себя очень слабо и на этих планетах сохраняются древние формы – гигантские горы

Совместно с учителем формулируют вывод



10. Рефлексия

(подведение итогов, самооценка)



Оцените себя по принципу – как я работал в группе.



Оценивают результат своей работы на уроке



11. Информация о домашнем задании


Разъяснение задания


Запись домашнего задания

( Если есть резерв времени)
Применение знаний в новой ситуации.

Решим задачу.
Представьте, что вы специалист, который должен дать заключение о характере рельефа территории и возможном ее хозяйственном использовании .

Вам известны только координаты и имеются карты а) определите по координатам территорию

б) форму рельефа

в) виды хозяйственной деятельности.

1) 55о с. ш. 85о в. д.

2) 20о ю. ш. 45о з.д.

3) 60о с. ш. 80о в. д.

Ответьте на вопросы:

- Какая форма более удобна для хозяйственного использования?

- Где изменение рельефа происходят интенсивнее: на равнинах или в горах?





Приложение № 1

( Тема: « Изменение рельефа суши во времени »)





Группа процессов

( силы)




Примеры процессов



Проявление процессов

в горах на равнинах


В

Н

У

Т

Р

Е

Н

Н

И

Е


1. Вулканизм
2.
3.








В

Н

Е

Ш

Н

И

Е


1. Выветривание

(физическое,

органическое,

химическое)
2.
3.
4.









Опорные слова для заполнения граф 3 и 4 : овраг, вулканическая гора, равнина,
образованная на дне отступившего моря, песчаный холм, горный хребет, долина реки,
равнина, образованная застывшей лавой, дюны, барханы, ущелье, горные хребты, речная долина…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изменение рельефа суши во времени iconУрока: обучающиеся должны знать/понимать
Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов....
Изменение рельефа суши во времени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Влияние понимания учащимися метода изолиний как общего изображения рельефа через перенос его как средства описания рельефа суши на...
Изменение рельефа суши во времени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши
Изменение рельефа суши во времени iconРельеф суши Урок
Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия...
Изменение рельефа суши во времени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изменение глагола в прошедшем времени», карточки с самостоятельной работой по выбору по теме «Изменение глагола в настоящем и будущем...
Изменение рельефа суши во времени iconУрок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность...
Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых
Изменение рельефа суши во времени iconЛагается кратко и односложно ответить на поставленные вопросы: Площадь рк
Цель урока. Обучающая. Сформировать знания учащихся о местном, поясном, декретном времени и дать понятие «часовые пояса», научить...
Изменение рельефа суши во времени icon«Рельеф литосферы»
Обобщить знания и представления учащихся об особенностях рельефа Земли и рельефа океана
Изменение рельефа суши во времени iconУрок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы
...
Изменение рельефа суши во времени iconКонспект урока «Основные формы рельефа. Горы.» (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор
Изменение рельефа суши во времени iconДемоверсия промежуточной аттестации по физике в 10 классе
Изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени
Изменение рельефа суши во времени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с одним из видов скульптуры – рельефом – и его разновидностями; технологией выполнения многопланового рельефа;...
Изменение рельефа суши во времени icon«Рельеф Ростовской области»
Максимальная и минимальная высоты. Связь рельефа с тектоническими структурами. Антропогенные формы рельефа (курганы, терриконы)....
Изменение рельефа суши во времени iconУрок- репортаж по теме: «Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых Евразии.»
Сформировать у учащихся понятия об особенностях поверхности Евразии, расположении основных форм рельефа, закономерностях размещения...
Изменение рельефа суши во времени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умения показывать...
Изменение рельефа суши во времени iconУрок русского языка 3 класс «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск