КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии
9 КЛАСС ( 2 урока в неделю, всего 68 уроков за год )
|
№ п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля.
Измерители.
|
Элементы дополнительного содержания
|
Д/З
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
1. Векторы (8 часов)
|
|
1
| Понятие вектора. Равенство векторов.
| УОНМ
| Вектор;
Длина вектора;
Равенство векторов;
Коллинеарные вектора.
| Знать: определение вектора и равных векторов.
Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному.
| Проверка самостоятельного решения №740
|
|
|
|
|
2
| Откладывание вектора от данной точки.
| КУ
| Проверка самостоятельного решения №745
|
|
|
|
|
3
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
| УОНМ
| Сложение векторов;
Законы сложения;
Правило треугольника;
Правило параллелограмма.
| Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.
Уметь: стоить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать правило сложения.
| ФО
|
|
|
|
|
4
| Сумма нескольких векторов.
| КУ
| Правило многоугольника.
| Знать: понятие суммы двух и более векторов.
Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.
| СР №33
ДМ (15 мин) 8 класс
|
|
|
|
|
5
| Вычитание векторов.
| КУ
| Разность векторов;
Противоположный вектор.
| Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора.
Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.
| СР №34
ДМ (10 мин)
8 класс
|
|
|
|
|
6
| Произведение вектора на число.
| УОНМ
| Умножения вектора на число;
Свойства умножения вектора на число.
| Знать: определение вектора на число, свойства.
Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение.
| Проверка домашнего задания
|
|
|
|
|
7
| Применение вектора к решению задач.
| УПЗУ
| Задачи на применение векторов
| Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
| СР №35
ДМ (15 мин)
8 класс
|
|
|
|
|
8
| Средняя линия трапеции.
| УОНМ
| Понятие средней линии трапеции;
Теорема о средней линии трапеции
| Знать: определение средней линии трапеции.
Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы.
| ФО
|
|
|
|
|
2. Метод координат (10 часов)
|
9
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
| УОНМ
| Анализ типичных ошибок;
Координаты вектора; длина вектора;
Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
| Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум не коллинеарным векторам.
Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами.
| УО
|
|
|
|
|
10
| Координаты вектора.
| УОНМ
| Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами.
| Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число.
| ФО
|
|
|
|
|
11
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
| УПЗУ
| Действия над векторами
| Знать: определение суммы, разности векторов, произведение вектора на число.
Уметь: решать простейшие задачи методом координат.
| СР №2
ДМ (15 мин)
|
|
|
|
|
12
| Простейшие задачи в координатах.
| УОНМ
| Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.
| Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул.
| СР №3
ДМ (15 мин)
|
|
|
|
|
13
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.
| УОНМ
| Уравнение окружности.
| Знать: уравнение окружности.
Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.
Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.
| ФО
|
|
|
|
|
14
| Уравнение прямой.
| КУ
| Уравнение прямой.
| Знать: уравнение прямой.
Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух её точек.
| Проверка домашнего задания
|
|
|
|
|
15
| Решение задач «Уравнение окружности. Уравнение прямой».
| УОСЗ
| Уравнения окружности и прямой.
| Знать: уравнения окружности и прямой.
Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах.
| СР №4
ДМ (15 мин)
|
|
|
|
|
16
| Использование уравнений окружности и прямой при решении задач.
| УЗИМ
| Задачи по теме «Векторы. Метод координат»
| Знать: правила действия над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами.
| Проверка задач самостоятельного решения.
|
|
|
|
|
17
| Применение метода координат к решению задач.
| УЗИМ
|
|
|
|
|
18
| Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат».
| УКЗУ
| Контроль знаний и умений
| Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
| КР №1
ДМ
(40 мин)
|
|
|
|
|
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)
|
19
| Синус, косинус и тангенс угла.
| УОНМ
| Синус, косинус и тангенс;
Основное тригонометрическое тождество;
Формулы приведения;
Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
| Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.
Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.
| УО
|
|
|
|
|
20
| Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
| УОНМ
| ФО
|
|
|
|
|
21
| Формулы для вычисления координат точки.
| КУ
| Формулы для вычисления координат точки.
| Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.
Уметь: определять значения тригонометрических функция для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению оного из них.
| Текущий
|
|
|
|
|
22
| Теорема о площади треугольника.
| УОНМ
| Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
| Знать: формулу площади треугольника:
/
Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника.
| СР №8
ДМ (15 мин)
| Формула Герона
|
|
|
|
23
| Теоремы синусов и косинусов.
| УОНМ
| Теорема синусов;
Теорема косинусов;
Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника.
| Знать: формулировки теорем синусов и косинусов.
Уметь: проводить доказательство теоремы и применять его при решении задач, нахождения элементов треугольника.
| УО
|
|
|
|
|
24
| Решение треугольников.
| УПЗУ
| Задачи на использование теорем синусов и косинусов. Решение треугольников.
| Знать: основные виды задач; способы решения треугольников.
Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертёж по условию задачи; решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам.
| СР №10
ДМ (15 мин)
|
|
|
|
|
25
| Измерительные работы.
| КУ
| Методы решения задач, связанные с измерительными работами
| Знать: методы проведения измерительных работ.
Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ.
| СР №11
ДМ (15 мин)
|
|
|
|
|
26
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
| УОНМ
| Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора.
| Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.
Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.
| ФО
|
|
|
|
|
27
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.
| КУ
| Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства.
| Знать: теорему о скалярном произведении векторов и её следствия.
Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах.
| СР №12
ДМ (15 мин)
|
|
|
|
|
28
| Применение скалярного произведения векторов к решению задач.
| УПЗУ
| Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.
| Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы нахождения площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.
Уметь: решать планиметрические задачи.
| Проверка задач самостоятельного решения
|
|
|
|
|
29
|
|