Скачать 93.42 Kb.
|
Подробный конспект урока в 7 классе на тему «Деепричастный оборот». 1. Организационный момент. Приветствие учителя. Долгожданный дан звонок- Начинаем наш урок. Тихо сели. Ноги вместе. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех. 2. Проверка домашнего задания. Учитель: Ребята, послушайте внимательно лингвистическую сказку и подумайте, о какой части речи здесь говорится. Жил-был Глагол. Это был очень деятельный, энергичный мужчина: весь в делах, он постоянно что-то делал. Никакой личной жизни! По долгу службы Глаголу очень часто приходилось общаться с Наречием. Наречие верой и правдой служило Глаголу и обозначало его признак. В своих привязанностях Наречие было неизменяемым и постоянным, оно просто примыкало к Глаголу. И Глагол это в конце концов заметил и оценил. Так и зародился новый союз: Глагол + Наречие. Ну и сынок у них родился, всем на зависть! И назвали его … Учащиеся: Деепричастие. Фронтальный устный опрос. Учитель: А что такое деепричастие? Почему в сказке говорится о том, что деепричастие – это сын Глагола и Наречия? Учащиеся: Деепричастие обладает признаками этих двух частей речи. Учитель: Назовите эти признаки. Учащиеся: Признаки глагола: вид (совершенный и несовершенный); возвратность и невозвратность; способность иметь при себе зависимые слова, выраженные существительным или наречием. Признаки наречия: не изменяется; в предложении зависит от глагола-сказуемого; в предложении является обстоятельством. Учитель: Каким членом предложения является деепричастие? Учащиеся: Обстоятельством. Учитель: Молодцы! 3. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Учитель: Послушайте продолжение сказки. Прошли годы. Когда Деепричастие вырос, он стал адъютантом своего отца и служил не молчаливым исполнителем, а добавочным действием при Глаголе. Деепричастие умело воодушевлял войска своим появлением на поле боя, а если и это не помогало, то, по поручению отца, приводил резерв – ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. И оно само, и Деепричастный Оборот выделяются на письме запятыми, так как это – гвардия, которую Глагол вводит в бой в самый нужный момент. Таким образом, Деепричастие и Деепричастный Оборот – это обстоятельства, которые решают исход дела. - Ребята, давайте переведем эту сказку на язык науки. Беседа по вопросам учителя. Учитель: Какое незнакомое словосочетание вы услышали в этой сказке? Учащиеся: Деепричастный оборот. Учитель: А вы хотите узнать, что такое деепричастный оборот? Учащиеся: Да. Учитель: Какова будет тема нашего урока Учащиеся: Деепричастный оборот. Учитель: О чём ещё говорится в сказке? Учащиеся: О знаках препинания при деепричастном обороте. Учитель: О чём ещё говорится в сказке? Учащиеся: Каким членом предложения является деепричастный оборот. Учитель: А ещё давайте попытаемся узнать: какое место деепричастный оборот может занимать в предложении. Учитель: Итак, что мы сегодня должны узнать на уроке? Учащиеся проговаривают задачи: На уроке мы должны узнать:
Учитель: Это и будут наши цели и задачи на урок. 4. Изучение новой темы. Учитель: Чтобы перевести нашу сказку на язык науки, мы должны узнать, что такое деепричастный оборот. Но четкой формулировки этого определения в сказке нет, поэтому мы обратимся к нашему помощнику - компьютеру и прочитаем это определение: Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm Учитель: Вспомним, что такое деепричастие и зависимое слово (продолжается работа по гипертекстовому определению, переход по ссылкам). Учитель: Давайте понаблюдаем, как обособляются на письме деепричастные обороты. Сформулируйте сами пунктуационное правило при деепричастном обороте: Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf Учитель: Давайте рассмотрим, какое место деепричастный оборот может занимать в предложении. Работаем в парах, постарайтесь самостоятельно сформулировать ответ на этот вопрос. Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf 5. Первичное закрепление новых знаний. Учитель: Вот мы и перевели сказку на язык науки. Кто сможет пересказать сказку научным языком без опоры на правило? (2-3 ответа) Учитель: А сейчас индивидуально выполните задание на компьютере, при затруднении обращайтесь к комментариям (учитель организует работу, оказывает учащимся индивидуальную помощь). Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf 6. Первичная оценка полученных знаний. Учащиеся самостоятельно выполняют на компьютерах практическую работу под цифрой №1(учитель организует работу с модулем, находят нужное задание). Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме» http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B- 2E8743E701DE Учитель: Поднимите руку те, кто справился с этим заданием? Учитель: Кто допустил одну ошибку? Учитель: Оцените свою работу, проанализируйте, что у вас получилось хорошо, а над чем нужно еще поработать дома. (В дневник и журнал выставляются только «5» и «4») 7. Итог урока. - Что мы сегодня на уроке повторили? - Что нового вы сегодня узнали? - Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели? 8. Домашнее задание и его инструктаж. Параграф 27, правило выучить, выполнить упр.164, 165. ________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. __________________________________________ (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект урока литературы в 5 классе на тему «Поэтический образ Родины... План-конспект урока литературы в 5 классе на тему «Поэтический образ Родины в стихах поэтов 20 века» | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение | ||
Конспект родительского собрания "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Конспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение» Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли | ||
Тема урока «Жизнь на разных материках» Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей» | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... |