Конспект урока в 7 классе на тему





Скачать 93.42 Kb.
НазваниеКонспект урока в 7 классе на тему
Дата публикации17.07.2013
Размер93.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Подробный конспект урока в 7 классе на тему

«Деепричастный оборот».

1. Организационный момент. Приветствие учителя.

Долгожданный дан звонок-

Начинаем наш урок.

Тихо сели. Ноги вместе.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно лингвистическую сказку и подумайте, о какой части речи здесь говорится.

Жил-был Глагол. Это был очень деятельный, энергичный мужчина: весь в делах, он постоянно что-то делал. Никакой личной жизни!
По долгу службы Глаголу очень часто приходилось общаться с Наречием. Наречие верой и правдой служило Глаголу и обозначало его признак. В своих привязанностях Наречие было неизменяемым и постоянным, оно просто примыкало к Глаголу. И Глагол это в конце концов заметил и оценил.
Так и зародился новый союз: Глагол + Наречие. Ну и сынок у них родился, всем на зависть! И назвали его …

Учащиеся: Деепричастие.

Фронтальный устный опрос.

Учитель: А что такое деепричастие?

Почему в сказке говорится о том, что деепричастие – это сын Глагола и Наречия?

Учащиеся: Деепричастие обладает признаками этих двух частей речи.

Учитель: Назовите эти признаки.

Учащиеся:

Признаки глагола:

вид (совершенный и несовершенный);

возвратность и невозвратность;

способность иметь при себе зависимые слова, выраженные существительным или наречием.

Признаки наречия:

не изменяется;

в предложении зависит от глагола-сказуемого;

в предложении является обстоятельством.

Учитель: Каким членом предложения является деепричастие?

Учащиеся: Обстоятельством.

Учитель: Молодцы!

3. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Учитель: Послушайте продолжение сказки.

Прошли годы. Когда Деепричастие вырос, он стал адъютантом своего отца и служил не молчаливым исполнителем, а добавочным действием при Глаголе. Деепричастие умело воодушевлял войска своим появлением на поле боя, а если и это не помогало, то, по поручению отца, приводил резерв – ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. И оно само, и Деепричастный Оборот выделяются на письме запятыми, так как это – гвардия, которую Глагол вводит в бой в самый нужный момент. Таким образом, Деепричастие и Деепричастный Оборот – это обстоятельства, которые решают исход дела.
- Ребята, давайте переведем эту сказку на язык науки.

Беседа по вопросам учителя.

Учитель: Какое незнакомое словосочетание вы услышали в этой сказке?

Учащиеся: Деепричастный оборот.

Учитель: А вы хотите узнать, что такое деепричастный оборот?

Учащиеся: Да.

Учитель: Какова будет тема нашего урока

Учащиеся: Деепричастный оборот.

Учитель: О чём ещё говорится в сказке?

Учащиеся: О знаках препинания при деепричастном обороте.

Учитель: О чём ещё говорится в сказке?

Учащиеся: Каким членом предложения является деепричастный оборот.

Учитель: А ещё давайте попытаемся узнать: какое место деепричастный оборот может занимать в предложении.

Учитель: Итак, что мы сегодня должны узнать на уроке?

Учащиеся проговаривают задачи:

На уроке мы должны узнать:

  1. что такое деепричастный оборот;

  2. правила пунктуации при деепричастном обороте;

  3. где в предложении может стоять деепричастный оборот.

Учитель: Это и будут наши цели и задачи на урок.

4. Изучение новой темы.

Учитель: Чтобы перевести нашу сказку на язык науки, мы должны узнать, что такое деепричастный оборот. Но четкой формулировки этого определения в сказке нет, поэтому мы обратимся к нашему помощнику - компьютеру и прочитаем это определение:

Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm

Учитель: Вспомним, что такое деепричастие и зависимое слово (продолжается работа по гипертекстовому определению, переход по ссылкам).

Учитель: Давайте понаблюдаем, как обособляются на письме деепричастные обороты. Сформулируйте сами пунктуационное правило при деепричастном обороте:

Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf

Учитель: Давайте рассмотрим, какое место деепричастный оборот может занимать в предложении. Работаем в парах, постарайтесь самостоятельно сформулировать ответ на этот вопрос.

Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf

5. Первичное закрепление новых знаний.

Учитель: Вот мы и перевели сказку на язык науки. Кто сможет пересказать сказку научным языком без опоры на правило? (2-3 ответа)

Учитель: А сейчас индивидуально выполните задание на компьютере, при затруднении обращайтесь к комментариям (учитель организует работу, оказывает учащимся индивидуальную помощь).

Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf

6. Первичная оценка полученных знаний.

Учащиеся самостоятельно выполняют на компьютерах практическую работу

под цифрой №1(учитель организует работу с модулем, находят нужное задание).

Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме»

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B- 2E8743E701DE

Учитель: Поднимите руку те, кто справился с этим заданием?

Учитель: Кто допустил одну ошибку?

Учитель: Оцените свою работу, проанализируйте, что у вас получилось хорошо, а над чем нужно еще поработать дома.

(В дневник и журнал выставляются только «5» и «4»)

7. Итог урока.

- Что мы сегодня на уроке повторили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели?

8. Домашнее задание и его инструктаж.

Параграф 27, правило выучить, выполнить упр.164, 165.

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1


Организационный момент. Приветствие учителя.




Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

1

2


Проверка домашнего задания.




Читает лингвистическую сказку,проводит фронтальный устный опрос по теме «Деепричастие».

Слушают сказку, отвечают на поставленные учителем вопросы.

5

3


Актуализация знаний. Постановка цели урока.




Читает продолжение лингвистической сказки, проводит беседу по вопросам.

Слушают продолжение сказки, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока.

10

4


Изучение новой темы.

1.Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm

2. Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf

3. Интерактивная схема «Где в предложении может стоять деепричастный оборот»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf


1.организует работу по ЭОР

2.организует работу по ЭОР, задает проблемный вопрос «Как обособляются на письме деепричастные обороты?»

3.организует работу в парах по ЭОР, задает проблемный вопрос «Какое место деепричастный оборот занимает в предложении?»

1.транслируют информацию

2.самостоятельно формулируют пунтакционное правило при деепричастном обороте

3.работают в парах по ЭОР, формируют ответ на поставленный учителем вопрос.

15

5


Первичное закрепление новых знаний.


4. Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf


Просит пересказать сказку научным языком.

Организует работу по ЭОР, оказывает учащимся индивидуальную помощь.

Рассказывают о том, что узнали о деепричастном обороте.

Индивидуально выполняют работу по ЭОР, обращаются к комментариям.

5

6


Первичная оценка полученных знаний.

5.Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастий на письме»

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE


Организует работу с модулем практического типа, помогает найти задание под цифрой 1.

Проводит анализ выполнения задания, просит оценить работу, выставляет только «5» и «4» в журнал.

Самостоятельно работают на компьютерах.

Анализируют и оценивают свою работу модулем, выставляют только «5» и «4» в дневник.

5

7

Итог урока.




Задает вопросы.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

2

8

Домашнее задание и его инструктаж.




Проводит инструктаж выполнения домашнего задания.

Внимательно слушают, записываю домашнее задание в дневник.

2

Приложение к плану-конспекту урока

ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот». (№139166)

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Гипертекстовое определение «Что такое деепричастный оборот».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm


2


Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота».

(№140145)

мультимедиа

Интерактивная пунктограмма «Обособление деепричастного оборота». Используется при объяснении темы «Деепричастие».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf


3


Интерактивная схема «Где в предложении может стоят деепричастный оборот».

(№110488)

Интерактивное задание

Интерактивная схема. Поддерживает тему «Обособление деепричастного оборота».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990c8f56-c5a5-4894-9123-5ada3594e0f1/%5BRUS8_196%5D_%5BIM_088%5D.swf


4


Интерактивный текст с заданием «Укажите предложение с деепричастным оборотом»

(№139922)

Интерактивное задание

Интерактивный текст с заданием. «Прочитайте текст. Найдите в тексте деепричастный оборот, обозначенный на схеме».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf


5

Электронный учебный модуль практического типа для углубленного изучения предмета по теме «Обособление деепричастия на письме».

Практический модуль (задание под цифрой 1)

Электронный учебный модуль практического типа.

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=91E6508F-E3BA-4939-8A7B-2E8743E701DE


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект урока литературы в 5 классе на тему «Поэтический образ Родины...
План-конспект урока литературы в 5 классе на тему «Поэтический образ Родины в стихах поэтов 20 века»
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока в 7 классе на тему iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение»
Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли
Конспект урока в 7 классе на тему iconТема урока «Жизнь на разных материках»
Конспект урока в 7 классе на тему: «сша. Особенности эгп, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока в 7 классе на тему iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск