«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков»





Скачать 83.39 Kb.
Название«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков»
Дата публикации31.10.2014
Размер83.39 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Математика > Методические указания


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения

Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №7

к внеаудиторной (самостоятельной) работе
по дисциплине «Поликлиническая педиатрия»

для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)
Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № ____от «____» __________20____г.

Заведующий кафедрой

д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.
Составители:

д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.
к.м.н., ассистент ______________ Матыскина Н.В.
Красноярск

2012
1. Тема занятия: «Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков»
2. Формы работы:

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка материалов по НИРС

- выполнение домашнего задания: оформление таблицы по анемическому синдрому у детей

- выписать рецепты на следующие лекарственные средства: мальтофер, феррум-лек, вобэнзим

- составить выписку из формы №112 на ребенка с патологией крови с вашего педиатрического участка.

- подготовить реферат на тему: «Поражение других органов и систем при заболеваниях органов кроветворения у детей »
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия


  1. Иметь понятие об АФО системы крови и кроветворения, классификации заболеваний, критериях диагностики на педиатрическом участке и в стационаре.

  2. Знать принципы терапии детей с заболеваниями крови

  3. Уметь составить план диспансерного наблюдения для ребенка.

  4. Знать федеральные законы, постановления и другие нормативные документы по работе с детьми с хронической патологией.

  5. Знать принципы ведения медицинской документации.


4. Перечень практических умений по изучаемой теме


  1. Сбор анамнеза. Осмотр, аускультация, перкуссия и пальпация.

  2. Интерпретация клинического анализа крови. Интерпретация биохимического анализа крови с определением ОЖСС и сывороточного железа Организовать диспансерное наблюдение и восстановительное лечение детей с заболеваниями крови.

  3. Знать порядок взятия на учет, оформление, сроки осмотров, длительность наблюдения, критерии эффективности диспансеризации, снятие с учета.

  4. Принципы и правила работы педиатра в семье. Пропаганду здорового образа жизни семьи.

  5. Определить физкультурную группу для детей школьного возраста. Рекомендовать вид спорта и сроков начала занятий спортом с учетом состояния здоровья.

  6. Дать рекомендации по профессиональной ориентации ребенка с учетом его состояния здоровья.

Оформить медицинскую документацию: ф-112, ф-063, ф-030, санитарно-курортную карту для детей и подростков, этапный эпикриз, оформить передачу подростков, больничные листы и справки
5. Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (НИРС)
Учебно-исследовательская работа студента осуществляется по выбору студента, исходя из предпочтений по разделам изучаемой дисциплины с учетом списка тем по НИРС и списка рекомендованной литературы в методической разработке для внеаудиторной работы студента.

При проведении НИРС студент пользуется услугами библиотеки, internet-поиском, совершенствуя навыки тематического поиска и работы с компьютером. При проведении НИРС студент должен проработать не менее 3 библиографических (или электронных) источников.

Тематический план НИРС:

  • Оформление таблицы по анемическому синдрому у детей

  • Подготовка реферата по теме «Поражение других органов и систем при заболеваниях органов кроветворения у детей ».

- Составление типовых задач по теме.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

6.1. Исходный контроль знаний (тесты)

Инструкция к тестовым заданиям: Выбрать один правильный ответ
Инструкция к тестовым заданиям: Выбрать один правильный ответ
1. При каких заболеваниях встречается увеличение числа эритроцитов:

а) лейкоз

б) лимфогранулематоз

в) эритремия

г) лучевая болезнь
2. Кровь детей первого года жизни характеризуется:

а) низким содержанием гемоглобина и эритроцитов

б) относительным нейтрофилёзом

в) относительным лимфоцитозом

г) не имеет существенных отличий от других возрастов

3. Концентрация гемоглобина (г/л) в периферической крови на 1-2 году жизни:

а) 95-100

б) 115-130

в) 130-145

г) 145-160
4. На что указывает ретикулоцитоз в анализе крови:

а) на достаточную регенераторную функцию мозга

б) на недостаточную регенераторную функцию мозга

в) на воспалительный процесс

г) на аллергический процесс
5. Появление кроветворения в костном мозге эмбриона относится к:

а) 2-му месяцу внутриутробного развития

б) 3-му месяцу внутриутробного развития

в) 4-му месяцу внутриутробного развития

г) 5-му месяцу внутриутробного развития
6. Длительность жизни эритроцитов у детей старше года:

а) 12 дней

б) 100 дней

в) 200 дней

г) 300 дней
7. Местом раннего возникновения лимфопоэза в период внутриутробного развития

не является:

а) вилочковая железа

б) селезенка

в) пейеровы бляшки

г) костный мозг
8. Созревающий, неделящийся пул гранулоцитарного костномозгового резерва:

а) промиелоциты

б) миелоциты

в) метамиелоциты

г) миелобласты
9. Чем характеризуется синдром лейкопении:

а) снижением числа лейкоцитов на 30%

б) увеличением числа лейкоцитов

в) нейтрофилёзом

г) снижением числа лейкоцитов на 50%
10. Самый ранний период кроветворения носит название:

а) экстрамедуллярного

б) стадии ангиобласта

в) печеночного

г) внеэмбрионального
11. Динамика гемоглобина в крови новорожденного:

а) понижение

б) повышение с последующим снижением

в) снижение с последующим повышением

г) без динамики
12. Содержание количества лимфоцитов к 10-му дню жизни ребенка:

а) 45-50%

б) 50-55%

в) 55-60%

г) 60-65%
13. В лейкоцитарной формуле после года происходят следующие изменения:

а) нарастает количество лимфоцитов

б) число лимфоцитов равно числу нейтрофилов

в) нарастает количество нейтрофилов

г) снижается количество нейтрофилов
14. При каких заболеваниях формула крови не изменяется и отмечается синдром увеличенных лимфоузлов:

а) болезнь Ходжкина (лимфогранулематоз)

б) лимфосаркома

в) туберкулёз

г) ангина
15. Содержание тромбоцитов в периферической крови

а) 100-150

б) 300-350

в) 150-200

г) 250-300

Эталоны ответов по теме занятия





1

2

3

4

5

в

в

б

а

в

6

7

8

9

10

б

г

а

г

б

11

12

13

14

15

в

в

а

а

в

7. Самоконтроль по ситуационным задачам


Задача №1


Мальчику 8 лет. Заболел год тому назад, когда впервые появились: общая слабость, бледность, головные боли, головокружения, боли в животе, костях. В настоящее время состояние ухудшилось, наросли слабость, тошнота, боли в костях. В анализе крови выявлен гиперлейкоцитоз. Был госпитализирован в стационар. При поступлении состояние средней тяжести. Бледный, пониженного питания, вялый. Афтозный стоматит. Перифирические лимфоузлы величиной с фасоль, множественные, плотные, безболезненные. Приглушенность тонов сердца, систолический шум функционального характера. Живот увеличен в размерах за счет увеличения селезенки, нижний полюс, которой пальпируется в малом тазу и печени. В анализе крови: эр. 2,3х1012 /л, Hb 66 г/л, тромбоц. 123х109 /л, промиелоциты 3%, миелоциты 24%, метамиелоциты 13%, п/я 11%, с/я 28%, лимфоц. 2%, моноц. 5%, СОЭ 53 мм/час.
Ответ: лейкоз

Задача №2

Мальчику 11 лет. Заболел 6 лет назад, когда стали появляться частые носовые кровотечения, высыпания на коже туловища и конечностей геморрагического характера. Последние полгода участились носовые кровотечения, вновь появились подкожные кровоизлияния, в связи с чем и поступил в клинику для обследования. При осмотре: на коже конечностей имеются несимметрично расположенные подкожные кровоизлияния неправильной формы, размером 4-5 см., которые при растягивании кожи не исчезают, фиолетового, желто-зеленого цвета. Симптом "жгута" положительный. По внутренним органам без особенностей. В анализе крови тромбоциты 125х109 /л. Синдромальный диагноз.

Ответ: тромбоцитопения

.

8. Список литературы (основная, дополнительная, учебно-методические пособия)

Обязательная:

  1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

Дополнительная:

  1. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия: учебное пособие / под ред. В.А. Доскина.- М.: МИА, 2008.

  2. Баранов, А. А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях : рук. для врачей / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  3. Галактионова, М. Ю. Алгоритмы ведения медицинской документации в детской поликлинике: (для студ. 6 курса по спец. 060103- педиатрия) / М. Ю. Галактионова, И. Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010.

  4. Галактионова, М.Ю. Организация диспансерного наблюдения за детьми первого года жизни: учебное пособие / М.Ю. Галактионова, А.В. Гордиец, И.Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012.

  5. Галактионова, М.Ю. Рахит (диагностика, лечение, профилактика): учебное пособие для студентов 6 курса, обучающихся по спец. 060103- Педиатрия / М.Ю. Галактионова, Н.В. Назаренко, И.Н. Чистякова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2008.

  6. Галактионова, М.Ю. Специфическая иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у детей и подростков: учебное пособие для самостоят. работы студ. 6 курса, обучающихся по спец. 060103 – Педиатрия / М.Ю. Галактионова.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2009.

  7. Новорожденный ребенок. Основы оценки состояния здоровья и рекомендации по профилактике и коррекции его нарушения: руководство для врачей / под ред. Н.Л. Черной, В.В. Шилкина.- СПб.: СпецЛит, 2009.

  8. Организация диспансерного наблюдения детей и подростков на педиатрическом участке: учебное пособие для студ. 6 курса, обучающихся по спец. 060103 – педиатрия / под ред. М.Ю.Галактионовой.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010.

  9. Педиатрия: учебник / под ред. Н.А. Геппе.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  10. Практическое руководство по неонатологии / под ред. Г.В. Яцык М.: МИА, 2008.



Электронные ресурсы:

  1. ЭБС КрасГМУ

  2. БД МедАрт

  3. БД Медицина

  4. БД Ebsco



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» icon«Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» icon1. «Особенности оказания сестринской помощи детям»
Задания для дистанционной отработки семинарских занятий по пм. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»,...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и...
...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconОрганизацию стоматологической помощи населению; вопросы сан обработки,...
Подготовить специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими умениями для организации лечебно-профилактической помощи...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconСтандартов медицинской помощи больным при различных заболеваниях
Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при лепре, активная стадия
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconГепатолиенальный синдром
Хронических диффузных поражениях печени (цирроз и др.), при врожденных и приобретенных дефектах портальной венозной системы, в том...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconРабочая программа учебной дисциплины «Организация досуговой деятельности детей и подростков»
Содержание: Программа по дисциплине «Организация досуговой деятельности детей и подростков» для студентов 040400. 62 «Педагогическое...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconАлгоритм ведения больных с заболеваниями лор-органов. Основы профилактической...
В интернатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconВоенно-полевая хирургия лекция №1
Организация помощи раненым и пострадавшим во время войны в действующей армии. История этого вопроса. Организация помощи при экстремальных...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconПриказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconМетодические рекомендации дс. В 2 кпв. Первая медицинская помощь...
«Первая медицинская помощь при несчастных случаях и травмах» дать необходимый объём знаний и практических навыков при оказании первой...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconЭкзаменационные вопросы к итоговому экзамену по циклу: "Физиотерапия"
Организация физиотерапевтической помощи в лечебно-профилактических учреждениях, физиопрофилактика, курортные факторы лечения
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconСтандарт оснащения зуботехнической лаборатории
«Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconПрофсоюз работников российской академии наук приморская региональная...
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» icon«Дерматовенерология»
Цель дисциплины формирование у студентов навыков диагностики и лечения кожных и венерических заболеваний у детей и подростков, оказания...
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» iconПрием (осмотр, консультация) врача-специалиста
Стандарт медицинской помощи при профессиональных заболеваниях связанных с ионизирующим излучением (хроническая лучевая болезнь)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск