«Дерматовенерология»





Скачать 391.9 Kb.
Название«Дерматовенерология»
страница1/4
Дата публикации22.10.2014
Размер391.9 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета

___________________________ д.м.н., проф. Турабов И.А.

«__18_»_февраля____________2013 г. «___»_______________2013г.

Протокол №7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Дерматовенерология»

По направлению подготовки – 060103 «Педиатрия»

Курс IV

Вид промежуточной аттестации - зачет

Кафедра Кожных и венерических болезней

Трудоемкость: 108/3 зачетных единицы

Архангельск, 2013
1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов навыков диагностики и лечения кожных и венерических заболеваний у детей и подростков, оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном уровне.

Задачами дисциплины являются:

-научить студентов выполнять мероприятия по формированию мотивированного отношения населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих в условиях напряженной эпидемической ситуации по заразным кожным и венерическим заболеваниям;

-знать организацию проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заразных кожных и венерических заболеваний среди детского и подросткового населения;

-ознакомить студентов с распространённостью, этиологией, патогенезом, клиническими признаками, принципами лечения кожных и венерических заболеваний у детей и подростков;

-сформировать у студентов навыки диагностики и оказания неотложной дерматологической помощи;

-научить использовать средства фитотерапии, основных курортных факторов у больных кожными заболеваниями, нуждающихся в реабилитации

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Дерматовенерология» изучается в 7 семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «Педиатрия»

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- на цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- на цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, физиология, фармакология);

- на цикле профессиональных дисциплин (общая гигиена, социально-гигиенический мониторинг, клиническая лабораторная диагностика, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология, профессиональные болезни, общая хирургия, реаниматология и анестезиология, хирургические болезни, урология, лучевая диагностика, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, медицинская реабилитация, медицинская генетика).

Преподавание дисциплины должно проводиться на базе Архангельского областного кожно-венерологическиого диспансера. Учебный материал по дисциплине «Дерматовенерология» осваивается студентами посистемно, при этом преподавание методов диагностики и общих вопросов лечения больных предшествует преподаванию основ частной патологии. Основное внимание уделяется клиническим признакам кожных и венерологических болезней, современным методам инструментальной и лабораторной диагностики, используя знания о новейших концепциях этиологии и патогенеза заболеваний, а также новых методов лечения и реабилитации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Дерматовенерология» направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

3.1. Общепрофессиональная деятельность:

-способен и готов реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

-способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

- способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований у больных детей и подростков, написать карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

- способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы)диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

- способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских и медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками (ПК-7);

-владеет компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готов работать с информацией из различных источников, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

3.2. Профилактическая деятельность:

-способен и готов изучать и оценивать факторы среды обитания и реакцию организма на их воздействия, интерпретировать результаты гигиенических исследований, понимать стратегию новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, оценивать реакцию организма на воздействие факторов среды обитания (ПК-11);

- способен и готов проводить с детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний кожи; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначить питание здоровому и страдающему заболеваниями кожи ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми детьми, а также детьми и подростками, страдающими хроническими дерматозами (ПК-12);

3.3 Диагностическая деятельность:

-способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

- способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для современной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

- способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

- способен и готов анализировать интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно- профилактической деятельности (ПК-18)

3.4 Лечебная деятельность:

-способен и готов назначить больным детям и подросткам адекватное лечение в соответствиии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбранной медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

- способен и готов осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке (ПК-21);

- способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у детей и подростков, страдающих различной патологией (ПК-22)

3.5 Реабилитационная деятельность:

-способен и готов применять давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания, противопоказания к назначению средств физиотерапии, фитотерапии и других средств немедикаментозной терапии при лечении детей и подростков (ПК-24);
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

-значение дерматологии и венерологии;

- анатомо-физиологические особенности кожи взрослых и детей;

-вопросы этиологии, патогенеза и профилактики кожных заболеваний, связь их с патологией внутренних органов, профессиональными вредностями и несоблюдением здорового образа жизни;

-основные принципы общего клинического обследования детей, подростков и взрослых с кожными и венерическими заболеваниями;

-основные симптомы кожных и венерических болезней;

-современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности;

-принципы и методы проведения санитарно-просветительной работы среди детского, и подросткового населения по профилактике кожных и венерических заболеваний;

-виды санитарной обработки больных с заразными кожными заболеваниями;

-неотложные состояния в дерматологии;

-современные методы различных видов лабораторного анализа в дерматовенерологии;

-алгоритмы лабораторной диагностики различных кожных и венерических заболеваний;

-основы врачебно-трудовой экспертизы, первичной и вторичной профилактики, медико-социальной и трудовой реабилитации;

-принципы и методы лечения кожных и венерических заболеваний;
Уметь:

-провести субъективное исследование больного;

-провести объективное обследование пациента; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни;

-установить клинический диагноз наиболее распространенных кожных заболеваний, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз;

-решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформить первичную и текущую документацию, составить план вторичной диспансеризации, оценить эффективность диспансерного наблюдения;

-оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи;

-проводить мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся кожных заболеваний;

-проявить комплексный подход к назначению лабораторных исследований, составить план обследования с учетом характеристик лабораторных тестов;

-уметь интерпретировать результаты лабораторных исследований, в том числе с учетом преемственности амбулаторного, стационарного обследования;

-организовывать и проводить медицинские осмотры и профилактические мероприятия;

-реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента.
Владеть:

-методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления);

-навыками общения, относящимися к основным навыкам клинической компетентности, пациент-центрированными навыками общения, улучшающими статус здоровья пациентов и увеличивающими эффективность помощи, сокращая диагностические тесты и направления;

-интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноз; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту;

- алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности;

-техникой сбора биологического материала для лабораторных исследований;

-критериями диагностики профессиональных заболеваний кожи;

- основными лабораторными и инструментальными диагностическими методами, применяемыми в диагностике профессиональных болезней кожи и при проведении профилактических медицинских осмотров;

- техникой оказания неотложной помощи при острых кожных патологиях.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

семестр

VII

Аудиторные занятия (всего)

72

72

Лекции (Л)

22

22

Клинические практические занятия (КПЗ)

50

50

Самостоятельная работа (всего)

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет)

+

+

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Дерматовенерология» iconРабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного...
Категория слушателей – врачи-дерматовенерологи с высшим медицинским образованием по специальности 14. 00. 11 Дерматовенерология
«Дерматовенерология» iconПрограммам специалитета. Дерматология
Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности «Дерматовенерология»
«Дерматовенерология» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 06 Дерматовенерология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дерматовенерология» iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «Дерматовенерология»
Кандидатский экзамен является составной частью аттестации научных и научно-педагогических кадров
«Дерматовенерология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дерматовенерология (кафедра дерматовенерологии и косметологи, ул. 5-я линия, 117а.)
«Дерматовенерология» iconРабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Дерматовенерология» icon«Дерматовенерология»
Цель дисциплины формирование у студентов навыков диагностики и профилактики кожных и венерических заболеваний, оказания первой врачебной...
«Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Дерматовенерология» iconМетодические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Дерматовенерология» iconМетодические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Дерматовенерология» iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
«Дерматовенерология» iconМетодические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск