Скачать 391.9 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета ___________________________ д.м.н., проф. Турабов И.А. «__18_»_февраля____________2013 г. «___»_______________2013г. Протокол №7 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Дерматовенерология» По направлению подготовки – 060103 «Педиатрия» Курс IV Вид промежуточной аттестации - зачет Кафедра Кожных и венерических болезней Трудоемкость: 108/3 зачетных единицы Архангельск, 2013 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины - формирование у студентов навыков диагностики и лечения кожных и венерических заболеваний у детей и подростков, оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном уровне. Задачами дисциплины являются: -научить студентов выполнять мероприятия по формированию мотивированного отношения населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих в условиях напряженной эпидемической ситуации по заразным кожным и венерическим заболеваниям; -знать организацию проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заразных кожных и венерических заболеваний среди детского и подросткового населения; -ознакомить студентов с распространённостью, этиологией, патогенезом, клиническими признаками, принципами лечения кожных и венерических заболеваний у детей и подростков; -сформировать у студентов навыки диагностики и оказания неотложной дерматологической помощи; -научить использовать средства фитотерапии, основных курортных факторов у больных кожными заболеваниями, нуждающихся в реабилитации 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Дерматовенерология» изучается в 7 семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «Педиатрия» Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - на цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык); - на цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, физиология, фармакология); - на цикле профессиональных дисциплин (общая гигиена, социально-гигиенический мониторинг, клиническая лабораторная диагностика, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология, профессиональные болезни, общая хирургия, реаниматология и анестезиология, хирургические болезни, урология, лучевая диагностика, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, медицинская реабилитация, медицинская генетика). Преподавание дисциплины должно проводиться на базе Архангельского областного кожно-венерологическиого диспансера. Учебный материал по дисциплине «Дерматовенерология» осваивается студентами посистемно, при этом преподавание методов диагностики и общих вопросов лечения больных предшествует преподаванию основ частной патологии. Основное внимание уделяется клиническим признакам кожных и венерологических болезней, современным методам инструментальной и лабораторной диагностики, используя знания о новейших концепциях этиологии и патогенеза заболеваний, а также новых методов лечения и реабилитации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Дерматовенерология» направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: 3.1. Общепрофессиональная деятельность: -способен и готов реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); - способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); -способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); - способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований у больных детей и подростков, написать карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5); - способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы)диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6); - способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских и медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками (ПК-7); -владеет компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готов работать с информацией из различных источников, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); 3.2. Профилактическая деятельность: -способен и готов изучать и оценивать факторы среды обитания и реакцию организма на их воздействия, интерпретировать результаты гигиенических исследований, понимать стратегию новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, оценивать реакцию организма на воздействие факторов среды обитания (ПК-11); - способен и готов проводить с детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний кожи; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначить питание здоровому и страдающему заболеваниями кожи ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми детьми, а также детьми и подростками, страдающими хроническими дерматозами (ПК-12); 3.3 Диагностическая деятельность: -способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15); - способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для современной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); - способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17); - способен и готов анализировать интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно- профилактической деятельности (ПК-18) 3.4 Лечебная деятельность: -способен и готов назначить больным детям и подросткам адекватное лечение в соответствиии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбранной медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20); - способен и готов осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке (ПК-21); - способен и готов назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у детей и подростков, страдающих различной патологией (ПК-22) 3.5 Реабилитационная деятельность: -способен и готов применять давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания, противопоказания к назначению средств физиотерапии, фитотерапии и других средств немедикаментозной терапии при лечении детей и подростков (ПК-24); В результате изучения дисциплины студент должен Знать: -значение дерматологии и венерологии; - анатомо-физиологические особенности кожи взрослых и детей; -вопросы этиологии, патогенеза и профилактики кожных заболеваний, связь их с патологией внутренних органов, профессиональными вредностями и несоблюдением здорового образа жизни; -основные принципы общего клинического обследования детей, подростков и взрослых с кожными и венерическими заболеваниями; -основные симптомы кожных и венерических болезней; -современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности; -принципы и методы проведения санитарно-просветительной работы среди детского, и подросткового населения по профилактике кожных и венерических заболеваний; -виды санитарной обработки больных с заразными кожными заболеваниями; -неотложные состояния в дерматологии; -современные методы различных видов лабораторного анализа в дерматовенерологии; -алгоритмы лабораторной диагностики различных кожных и венерических заболеваний; -основы врачебно-трудовой экспертизы, первичной и вторичной профилактики, медико-социальной и трудовой реабилитации; -принципы и методы лечения кожных и венерических заболеваний; Уметь: -провести субъективное исследование больного; -провести объективное обследование пациента; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни; -установить клинический диагноз наиболее распространенных кожных заболеваний, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз; -решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформить первичную и текущую документацию, составить план вторичной диспансеризации, оценить эффективность диспансерного наблюдения; -оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи; -проводить мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся кожных заболеваний; -проявить комплексный подход к назначению лабораторных исследований, составить план обследования с учетом характеристик лабораторных тестов; -уметь интерпретировать результаты лабораторных исследований, в том числе с учетом преемственности амбулаторного, стационарного обследования; -организовывать и проводить медицинские осмотры и профилактические мероприятия; -реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента. Владеть: -методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления); -навыками общения, относящимися к основным навыкам клинической компетентности, пациент-центрированными навыками общения, улучшающими статус здоровья пациентов и увеличивающими эффективность помощи, сокращая диагностические тесты и направления; -интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноз; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту; - алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности; -техникой сбора биологического материала для лабораторных исследований; -критериями диагностики профессиональных заболеваний кожи; - основными лабораторными и инструментальными диагностическими методами, применяемыми в диагностике профессиональных болезней кожи и при проведении профилактических медицинских осмотров; - техникой оказания неотложной помощи при острых кожных патологиях. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
|
Рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного... Категория слушателей – врачи-дерматовенерологи с высшим медицинским образованием по специальности 14. 00. 11 Дерматовенерология | Программам специалитета. Дерматология Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности «Дерматовенерология» | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 06 Дерматовенерология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа кандидатского экзамена по дисциплине «Дерматовенерология» Кандидатский экзамен является составной частью аттестации научных и научно-педагогических кадров | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дерматовенерология (кафедра дерматовенерологии и косметологи, ул. 5-я линия, 117а.) | Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
«Дерматовенерология» Цель дисциплины формирование у студентов навыков диагностики и профилактики кожных и венерических заболеваний, оказания первой врачебной... | Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Рабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки... | Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... |