Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы»





Скачать 323.56 Kb.
НазваниеМетодические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы»
страница1/3
Дата публикации28.04.2015
Размер323.56 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Физика > Методические указания
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Кафедра дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №9
к внеаудиторной (самостоятельной) работе
для специальности Дерматовенерология

аспирантура

ТЕМА «МИКОЗЫ»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 9 от «23» мая 2013 г.
Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор В.И.Прохоренков
Составители:

к.м.н., доцент Т.Н. Гузей


Красноярск

2013

  1. Тема: Микозы.

2. Формы работы:

-Подготовка к практическому занятию.

- Подготовка материалов по НИР.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. Обучающийся должен изучить большой раздел дерматологии, включающий в себя классификацию, клинику, диагностику, лечение и профилактику микозов.

Обучающиеся должны знать:

- этиологию микозов, классификацию дерматофитов;

- классификацию микозов;

- характеристику групп поверхностных микозов;

- клинику поверхностных микозов;

- современные методы лечения поверхностных микозов;

Обучающиеся должны уметь:

- собрать анамнестические данные у больных;

– оценить состояние кожи больного как в очагах поражения, так и вне их;

– назначить адекватное лечение больному;

– обосновать режим, питание, соответствующее тяжести состояния больного, медикаментозную, в том числе ургентную терапию;

– оформить соответствующую медицинскую документацию.

Обучающийся должен владеть:

- методом забора материала для лабораторной диагностики и диагностическими тестами, позволяющими верифицировать данные заболевания.

- методами лечения больных с данными дерматозами.

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

Выберите один правильный ответ.

001. ПОДМЫШЕЧНЫЙ ТРИХОМИКОЗ ВЫЗЫВАЕТСЯ

1) стрептококками

2) грибами

3) стафилококками

4) коринебактериями

5) вирусами

002. ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ НЕ ПОРАЖАЮТ

1) кожу

2) слизистые оболочки

3) ногти

4) внутренние органы

5) волосы

003. ВОЗБУДИТЕЛЕМ АНТРОПОНОЗНОЙ ТРИХОФИТИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) трихофитон фиолетовый

2) трихофитон тонзуранс

3) трихофитон акуминатный

4) трихофитон кратериформный

5) трихофитон флавум

004. ПОВЕРХНОСТНАЯ ТРИХОФИТИЯ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) мелкими множественными очагами с неизмененными волосами

2) белой муфтой у основания волос

3) четкими очертаниями очага

4) крупными и мелкими очагами с черными точками

5) поредением волос в лобной, височной областях

005. ДЛЯ СКУТУЛЯРНОЙ ФОРМЫ ФАВУСА НЕ ХАРАКТЕРНО

1) наличие безжизненных волос

2) мышиный запах

3) сохранение волос в краевой зоне

4) образование волдырей

5) рубцовая атрофия

006. ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ ВОЛОС ПРИ МИКРОСПОРИИ ХАРАКТЕРНО

1) обламывание волос в очаге поражения на высоте 6-8 мм

2) обламывание волос в очаге поражения на высоте 1-2 мм

3) наличие множественных очагов

4) локализация преимущественно в краевой зоне

5) фиолетовое свечение волос в лучах лампы Вуда

007. КЛИНИЧЕСКИМИ РАЗНОВИДНОСТЯМИ МИКОЗА СТОП ЯВЛЯЮТСЯ

1) дисгидротическая

2) интертригинозная

3) сквамозно-гиперкератотическая

4) папулезная

5) дисгидротическая, интертригинозная, сквамозно-гиперкератотическая

008. К АНТРОПОФИЛЬНЫМ ГРИБАМ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ТРИХОМИКОЗЫ, НЕ ОТНОСИТСЯ

1) ржавый микроспорум

2) трихофитон Шенлейна

3) трихофитон ментагрофитес, гипсовидный вариант

4) трихофитон тонзуранс

5) трихофитон красный

009. К КЛИНИЧЕСКИМ ФОРМАМ ФАВУСА НЕ ОТНОСИТСЯ

1) скутулярная

2) гангренозная и флегмонозноая

3) сквамозная

4) импетигинозная

5) скутулярная и сквамозная

010. СИМПТОМОМ ДИСГИДРОТИЧЕСКОГО МИКОЗА СТОП НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) эритема на тыле стоп

2) пузырьки

3) эритема

4) импетигинизация

5) лихенификация

011. ДЛЯ НАГНОИТЕЛЬНОЙ ТРИХОФИТИИ НЕ ХАРАКТЕРНО

1) общее недомогание, повышение температуры тела

2) наличие островоспалительного инфильтрата

3) симптом «медовых сот»

4) хроническое течение

5) наличие болезненных регионарных лимфатических узлов

012. ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ ГЛАДКОЙ КОЖИ, ВЫЗВАННОГО М.CANIS, НЕ ХАРАКТЕРНО

1) яркая гиперемия очагов с четкими границами

2) незначительная гиперемия без четких границ

3) множественные шелушащиеся пятна

4) слегка возвышающиеся края

5) мелкоотрубевидное шелушение

013. К КЛИНИЧЕСКИМ ФОРМАМ МИКОЗА, ОБУСЛОВЛЕННЫМ Т. RUBRUM (КРАСНЫМ ТРИХОФИТОНОМ), НЕ ОТНОСИТСЯ

1) гиперкератотическая

2) гранулематозная

3) интертригинозная

4) поражение больших складок

5) поражений ногтевых пластинок

014. КЛИНИЧЕСКИМИ СИМПТОМАМИ КАНДИДОЗА КОЖИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) влажные эрозии

2) шелушение

3) черные налеты в межпальцевых складках

4) корки

5) поражение волос

015. ПРИ ДИАГНОСТИКЕ МИКОЗОВ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

1) микроскопия пораженных волос и чешуек кожи

2) культуральная диагностика

3) мазки-отпечатки с очагов поражения

4) гистологическое исследование

5) люминесцентная диагностика

016. К ЗАБОЛЕВАНИЯМ, ВЫЗЫВАЕМЫМИ АНТРОПОФИЛЬНЫМИ ГРИБАМИ, НЕ ОТНОСИТСЯ

1) микроспория, вызванная ржавым микроспорумом

2) поверхностная трихофития

3) инфильтративно-нагноительная трихофития

4) фавус

5) рубромикоз

017. ВОЛОСЫ ОБЛАМЫВАЮТСЯ НА ВЫСОТЕ 5-8 ММ ОТ УРОВНЯ КОЖИ

1) при поверхностной трихофитии

2) при микроспории

3) при фавусе

4) при инфильтративно-нагноительной трихофитии

5) при алопеции

Эталоны ответов

Микозы

№ ответа

эталон

№ ответа

эталон

№ ответа

эталон

001

2

007

5

013

2

002

5

008

3

014

1

003

2

009

2

015

3

004

4

010

5

016

3

005

4

011

4

017

2

006

1

012

2







5. Самоконтроль по ситуационным задачам.

Задача №1

На прием к дерматологу обратилась мама с ребенком 5 лет. Жалобы на высыпания на коже лица, очаг облысения на голове. Несколько дней назад родители заметили у ребенка появление пятен на коже лица, а затем очаг облысения на голове. Незадолго до возникновения заболевания ребенок принес с улицы котенка. Ребенок посещает детский сад.

Локальный статус. На коже лица 3 очага поражения округлой формы. В центре очаги покрыты сероватыми чешуйками, по периферии валик из слившихся пузырьков, корочек, папул. На волосистой части головы в затылочной области очаги облысения. Волосы обломаны на уровне 4-6 мм и имеют беловатый чехлик у основания.

  1. Поставьте предварительный диагноз.

  2. Уточните, какие инструментальные и лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза.

  3. Укажите этиологию и патогенез заболевания.

  4. Укажите, с какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику.

  5. Составьте план лечебно-профилактических мероприятий.

Задача № 2

На прием к дерматологу обратился больной 18 лет с жалобами на наличие пятен на коже шеи и груди. Считает себя больным в течение года. Заметил на коже груди небольшие коричневые пятна. Сначала пятна были единичными и не беспокоили. Со временем пятен стало больше, они увеличились в размере. После загара на их месте остались белые пятна. Дерматологом назначен наружно салициловый спирт. После лечения наступило улучшение, но затем пятна появились вновь. Из сопутствующих заболеваний отмечает вегетоневроз, повышенную потливость.

Локальный статус. На коже верхней половины туловища и шеи скудные желтовато-коричневые пятна, покрытыми отрубевидными чешуйками. На шее единичные депигментированные пятна.

  1. Поставьте диагноз.

  2. Уточните этиологию и патогенез заболевания.

  3. Укажите, какие инструментальные и лабораторные исследования можно провести для подтверждения диагноза.

  4. Проведите дифференциальную диагностику данного заболевания.

  5. Назначьте лечение.

Задача №3

На прием к врачу обратился мужчина 25 лет, с жалобами на наличие пятен розовато-коричневого цвета на коже шеи, груди, спины, плеч.

Впервые заметил на коже груди небольшие коричневые пятна 8 лет назад. Сначала пятна были единичными и никак не беспокоили. Со временем пятен стало больше, они увеличились в размере. После загара на их месте оставались белые пятна. В анамнезе употребление наркотиков в/в. Больной бледен, пониженного питания.

Локальный статус: на коже туловища, шеи обильные бурые пятна различных размеров и очертаний, с тенденцией к слиянию. Пятна покрыты отрубевидными чешуйками. Кроме того, имеются депигментированные пятна округлой формы.

1. Поставьте диагноз.

2. Укажите, какие исследования необходимо провести данному больному.

3. Уточните, чем объяснить распространенный характер данного заболевания.

4. Проведите дифференциальный диагноз.

5. Укажите методы лечения.

Задача № 4

На прием к врачу обратилась мать с ребенком 6 лет. Жалобы на появление очагов облысения на голове и пятен на коже рук, незначительный зуд. Две недели назад у ребенка появились очаги облысения на волосистой части головы и пятна красного цвета на коже рук. Подобные высыпания отмечаются у 4-х летней сестры. Имеются домашние животные - кошка и собака. Ребенок посещает детский сад.

Локальный статус. На коже предплечий несколько эритематозных очагов округлой формы, с четкими границами, диаметром до 2 см. В центре очаги покрыты сероватыми чешуйками, по периферии - валик из слившихся корочек, папул, пузырьков. На волосистой части головы, в теменной и затылочной области, два очага облысения до 2,5 см в диаметре, покрытые серыми асбестовидными чешуйками. Волосы в очагах обломаны на уровне 4-6 мм, окружены беловатым чехликом.

  1. Поставьте предварительный диагноз.

  2. Уточните, какие дополнительные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза.

  3. Проведите дифференциальную диагностику данного дерматоза.

  4. Назначьте лечение.

  5. Уточните, какую работу необходимо провести в эпидемиологическом очаге.

Задача №5

На прием к врачу обратилась мама с ребенком 5 лет, с жалобами на незначительный зуд и высыпания на коже лица, очаги облысения на волосистой части головы.

Заболевание возникло месяц назад, когда родители заметили появление пятен на коже лица, а затем очаги облысения на волосистой части головы. Из перенесенных заболеваний скарлатина, редкие ОРВИ. У няни ребенка замечено поражение ногтевых пластинок.

Локальный статус. На гладкой коже лица несколько эритематозных очагов округлой формы. На волосистой части головы, преимущественно в краевой зоне несколько мелких очагов облысения. Волосы в очаге обломаны на уровне кожи.

1. Укажите предположительный диагноз.

2. Уточните, какие дополнительные исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза.

3. Укажите, с какими заболеваниями необходимо дифференцировать дерматоз у данного больного.

4. Назначьте лечение.

5. Уточните вероятный источник заражения.

Задача №6

На прием к врачу обратился больной 43 лет, с жалобами на недомогание, повышение температуры до 37,50 С, головную боль, образование двух очагов уплотнения в области бороды.

Заболевание связывает со своей профессией - работает скотником в течение 15 лет. В анамнезе гепатит, гастрит.

Локальный статус. На коже в области бороды имеются два очага поражения, резко очерченные, гиперемированные, значительно инфильтрированные, синюшно-красного цвета, выступающие над уровнем окружающей кожи, покрытые большим количеством сочных, гнойных корочек. После снятия корок при надавливании на очаг из каждого волосяного фолликула в отдельности выделяется гной - симптом “медовых сот”. Подчелюстные и шейные лимфатические узлы увеличены и болезненны при пальпации.

1. Поставьте диагноз.

2. Укажите, какие методы исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза.

3. Уточните, с каким заболеванием необходимо дифференцировать дерматоз у данного больного.

4. Укажите этиологию и эпидемиология данного дерматоза.

5. Назначьте лечение.

Задача №7

На прием к врачу обратился больной 40 лет с жалобами на высыпания на коже стоп, потертости, сильный зуд.

Считает себя больным в течение полугода. Первоначально заметил потертости и опрелости в межпальцевых складках стоп, зуд. Подобные высыпания больной отмечал и ранее, но они были выражены не столь резко. Работает в горячем цехе, пользуется общественным душем. Сопутствующие заболевания – варикоз вен нижних конечностей.

Локальный статус. Процесс локализуется в межпальцевых складках обеих стоп, а также на коже сгибательной поверхности пальцев и тыле стоп. На фоне эритемы в области стоп мокнутие, эрозии. На коже подошв мелкие эрозии с явлениями мокнутия, на своде стоп сгруппированные пузырьковые высыпания по типу “саговых зерен”.

1. Укажите ваш предположительный диагноз.

2. Уточните, какие исследования необходимо провести для установления окончательного диагноза.

3. Укажите, с какими заболеваниями необходимо дифференцировать дерматоз у данного больного.

4. Назначьте лечение.

5. Укажите меры профилактики.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по литературе для специальности
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определено в соответствии с программой по литературе для студентов среднего профессионального...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания к самостоятельной работе (для специальности биохимия)
Б 545 Безопасность жизнедеятельности: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост. О. А гусейнов. – Красноярск:...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» icon«Деньги, кредит, банки»
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», могут...
Методические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной) работе для специальности Дерматовенерология аспирантура тема «микозы» iconМетодические указания для обучающихся №3 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск