Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис





НазваниеМетодические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис
страница1/11
Дата публикации05.05.2015
Размер1.67 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > История > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра фтизиатрии
Методические указания для аспирантов

по внеаудиторной самостоятельной работе

по специальности 14.01.16 - Фтизиатрия
Тема: Исторические этапы развития фтизиатрии (4 часа).

Цель занятия: способствовать формированию теоретических знаний по истории развития фтизиатрии.

Задачи:

1)Изучить историю возникновения и развития фтизиатрии.

2)Изучить вклад ученых в развитие фтизиатрии.

3)Изучить историю фтизиатрии в России.

Аспирант должен знать:

до изучения темы (базисные знания):

- основы истории медицины.

после изучения темы:

- исторические этапы развития фтизиатрии.

Аспирант должен уметь:

- овладеть знаниями истории развития фтизиатрии.

Аспирант должен владеть

- применять на практике знания по истории фтизиатрии для сан.просвет.работы.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы аспирантов по указанной теме:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, подготовить доклад по теме занятия.

  2. Проверить свои знания и ответить на поставленные контрольные вопросы и тесты.

Контрольные вопросы:

- Место и роль фтизиатрии среди медицинских специальностей. История возникновения и развития фтизиатрии.

- Исторические сведения о туберкулезе, эмпирическое представление о его инфекционной природе. Открытие возбудителя туберкулеза. Значение работ Роберта Коха в истории фтизиатрии.

- Открытие туберкулина. Туберкулинодиагностика и профилактика туберкулеза.

- История фтизиатрии в России. Создание противотуберкулезной диспансерной службы. Историческая роль международных организаций по борьбе с туберкулезом.

- Исторические этапы в лечении туберкулеза. Организация санаториев для лечения больных туберкулезом. Роль благотворительных организаций в лечении больных туберкулезом. Открытие противотуберкулезных антибактериальных препаратов. История профилактики туберкулеза.
Рекомендуемая литература:

Список основной литературы

  1. Туберкулез у детей и подростков /Под ред. В.А. Аксеновой. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. 272с.

  2. Фтизиатрия. Национальное руководство /Под ред. акад. РАМН М.И.Перельмана. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.

Список дополнительной литературы

1.Туберкулез, особенности течения, возможности фармакотерапии.Учебное пособие/ подред. Проф. Иванова А.К..- СПб, 2—9, 2009, 108с
Методические рекомендации подготовлены:

доцентом кафедры фтизиатрии, к.м.н. Фесюк Е.Г

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры № 11 от 06.06.2013г.

Зав. кафедрой

фтизиатрии Фесюк Е.Г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра фтизиатрии
Методические указания для аспирантов

по внеаудиторной самостоятельной работе

по специальности 14.01.16 - Фтизиатрия

Тема: Этиология, эпидемиология, патогенез и патоморфология современного туберкулеза. (3 часа).

Цель занятия: способствовать формированию теоретических знаний и профессиональных умений по этиологии, эпидемиологии, патогенезу и патоморфологии современного туберкулеза.

Задачи:

  1. Изучить свойства возбудителя туберкулеза.

  2. Изучить основные эпидемиологические показатели по туберкулезу.

  3. Изучить роль социальных и медико-биологических факторов, иммунитета в развитии туберкулеза.

  4. Изучить группы повышенного риска заболевания туберкулезом.

  5. Изучить особенности туберкулеза в следственных изоляторах, тюрьмах и колониях.

  6. Изучить современные концепции ликвидации туберкулеза, как заболевания.

  7. Изучить источники, пути заражения туберкулезом.

  8. Рассмотреть характерные черты первичного и вторичного туберкулеза.

  9. Изучить патоморфологию современного туберкулеза.

Аспирант должен знать:

до изучения темы (базисные знания):

- основные микробиологические методы диагностики заболеваний органов дыхания,

- основные эпидемиологические показатели заболеваний органов дыхания;

- роль социальных и медико-биологических факторов в развитии заболеваний органов дыхания.

после изучения темы:

- значение микробиологических методов в диагностике туберкулеза.

- основные эпидемиологические показатели по туберкулезу.

- значение социальных и медико-биологических факторов в развитии туберкулеза.

- группы повышенного риска заболевания туберкулезом в практике терапевта.

- особенности туберкулеза в следственных изоляторах, тюрьмах и колониях.

- современные концепции ликвидации туберкулеза, как заболевания.

- особенности патогенеза туберкулеза органов дыхания.

Аспирант должен уметь (в соответствии обязательными квалификационными требованиями для врача – фтизиатра)

Специальные навыки:

  1. освоить методы лабораторного обследования больных туберкулезом.

  2. освоить методику расчета основных эпидемиологических показателей при туберкулезе.

  3. выявлять социальные, эпидемиологические предпосылки снижения заболеваемости туберкулезом;

  4. выявлять факторы риска заболевания туберкулезом;

Аспирант должен владеть:

Манипуляции по специальности фтизиатрия:

1. применить методы лабораторного обследования больных туберкулезом

2. взятие мокроты и ее клинический анализ при туберкулезе органов дыхания.

3. сбор мокроты для бактериологического и цитологического исследований при туберкулезе туберкулезе органов дыхания.

4. провести исследование мокроты, промывных вод бронхов для выявления МБТ при туберкулезе туберкулезе органов дыхания.

5. оценка цитологического и бактериологического исследования мокроты при туберкулез туберкулезе органов дыхания .

6. выявление лекарственной устойчивости и определение ее вида.

7. применить методы расчета основных эпидемиологических показателей при туберкулезе и оценить эпид.ситуацию;

8. выделение социальных и медико-биологических факторов в развитии туберкулеза при расспросе больного с подозрением на туберкулез;

9. формирование групп повышенного риска заболевания туберкулезом.

10. механизмы защиты аппарата дыхания от повреждающих факторов, патогенез

туберкулеза;

11. состояние иммунной системы при туберкулезе;

12. физиология дыхания и патофизиологические нарушения, возникающие при

специфическом инфекционном процессе;

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы аспирантов по указанной теме:

1).Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, подготовить доклад по теме занятия.

2).Проверить свои знания и ответить на поставленные контрольные вопросы и тесты.

Контрольные вопросы:

  1. Возбудитель туберкулеза и его свойства: морфология, химическая структура, обмен веществ, питание, дыхание, размножение, отношение к внешним факторам среды обитания. Патогенность различных видов микобактерий туберкулеза для человека и животных.

  2. Полиморфизм микобактерий туберкулеза. Л-формы микобактерий туберкулеза и их клиническое значение. Атипичные микобактерии.

  3. Методы идентификации микобактерий. Лекарственная устойчивость и ее клиническое значение. Неспецифическая микрофлора при туберкулезе.

4. Определение понятия "эпидемиология, как наука".

5. Основные причины ухудшения эпидобстановки в России.

6. Основные эпидемиологические показатели по туберкулезу: инфицированность и риск инфицирования, заболеваемость и болезненность, смертность. Характеристика эпид. показателей в России и Кировской области.

7. Распространенность туберкулезной инфекции. Понятие о благоприятной и неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

8. Группы повышенного риска заболевания туберкулезом в практике терапевта и среди населения в целом.

9. Туберкулез в следственных изоляторах, тюрьмах и колониях.

10. Современные концепции ликвидации туберкулеза как распространенной инфекции. Национальные программы борьбы с туберкулезом.

11.Источники, пути заражения туберкулезом.

12.Факторы, способствующие развитию туберкулеза.

13.Роль социальных, наследственных факторов, иммунитета в развитии туберкулеза. Отягощающие факторы по заболеванию туберкулезом.

14.Характеристика первичного и вторичного туберкулеза.

15.Стадии развития туберкулезной инфекции, молекулярная мимикрия возбудителя.

16.Туберкулез - гранулематоз.

17.Характеристика туберкулезного воспаления, эволюция и исходы туберкулезного

воспаления.

18. Остаточные изменения после излечения туберкулеза и рецидив заболевания.

19.Наследственность и туберкулез.

- Роль наследственных факторов в развитии инфекционных заболеваний.

- Эволюция взглядов на роль наследственности при туберкулезе.

- Генетические факторы, определяющие восприимчивость организма к туберкулезной инфекции и особенности течения туберкулезного процесса.

- Значение генетических факторов в прогнозировании исхода первичного инфицирования при туберкулезе.

- Значение генетических консультаций при проведении профилактических мероприятий по туберкулезу.

- Обнаружение гена BCG.

- Лечебная тактика при туберкулезе в зависимости от особенностей генотипа.
Рекомендуемая литература:
Список основной литературы

  1. Туберкулез у детей и подростков /Под ред. В.А. Аксеновой. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. 272с.

  2. Фтизиатрия. Национальное руководство /Под ред. акад. РАМН М.И.Перельмана. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.

Список дополнительной литературы

  1. Туберкулез легких с лекарственной устойчивостью возбудителя : учебное пособие/ В.Ю. Мишин и др..- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009, 208с.

  2. Туберкулез, особенности течения, возможности фармакотерапии.Учебное пособие/ под ред. Проф. Иванова А.К..- СПб, 2—9, 2009, 108с


Методические рекомендации подготовлены:

доцентом кафедры фтизиатрии, к.м.н. Фесюк Е.Г
Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры № 11 от 06.06.2013г.
Зав. кафедрой

фтизиатрии Фесюк Е.Г.
Тестовые задания по теме «Этиология туберкулеза»

Раздел « Теоретические основы фтизиатрии»

  1. Возбудитель туберкулеза устойчив к внешним воздействиям благодаря:

A. Наличию жировосковой капсулы

Б. Усиленному размножению бактериальных тел

B. Способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды

Г. Всем перечисленным факторам

Д. Факторам А и В *


  1. Трансформация микобактерий туберкулеза происходит под влиянием:

A. Вакцинации

Б. Воздействия ферментов и биологически активных веществ

B. Химиотерапии

Г. Изменений внешней среды

Д. Всего перечисленного*


  1. Материалом для обнаружения микобактерий может служить:

А. Плевральная жидкость

Б. Промывные воды желудка и бронхов

В. Мокрота, моча и отделяемое из свища

Г. Кровь и биоптат

Д. Все перечисленное *


  1. Наиболее эффективным и достоверным в практической медицине методом обнаружения микобактерий туберкулеза является:

A. Люминесцентная микроскопия

Б. Культуральный посев *

B. Бактериоскопия

Г. Биохимическое исследование

Д. Иммуно-генетический


  1. Микобактерий туберкулеза могут трансформироваться в:

A. Риккетсии

Б. Вирусы

B. L-формы и фильтрующиеся вирусоподобные формы *

Г. Кокки

Д. Никак не трансформируются


  1. Микобактериозы легких у человека чаще вызываются микобактериями типа:

A. М. avium, M. xenopei,

Б. М. kansasii

B. М. aquae, M. scrofulaceum

Г. М. phlei, M. smegmatis, M. fortuitum, M. marinum

Д. Правильна А и В *


  1. Атипичные микобактерии обитают:

А. В почве

Б. В организмах животных

В. В организме птиц

Г. В водоемах

Д. Все ответы правильны. *

  1. Микобактериоз легких, вызванный заражением атипичным штаммом микобактерии, удается в 1-ю очередь отличить от туберкулеза:

A. По клиническому течению заболевания

Б. По рентгенологическим его проявлениям

B. По характеру обнаруженного возбудителя *

Г. Все ответы правильны

Д. Не отличается


  1. В практике идентификация атипичных микобактерии достигается:

A. Биологическим методом

Б. Биохимическим методом

B. Иммунологическим методом

Г. Культуральным методом *

Тестовые задания по эпидемиологии туберкулеза


  1. Наиболее неблагополучной по туберкулезу территория является та, где зарегистрировано много:

A. Больных, страдающих фиброзно-кавернозным туберкулезом легких

Б. Очагов туберкулезной инфекции

B. Бактериовыделителей, в мокроте которых МБТ обнаружены микроскопически, а при её посеве рост колоний обнаружен на 1 месяце инкубирования *

Г. Правильны все ответы Д. Правильно А и В


  1. Наибольший риск заражения туберкулезной инфекцией имеет место у:

A. Грудных детей и детей до 3-х лет жизни *

Б. Подростков

B. Лиц молодого возраста

Г. Лиц старшего возраста

Д. Пожилых и лиц старческого возраста


  1. Риск заболеть туберкулезом повышается при всех перечисленных заболеваниях, кроме:

A. Диабета, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки

Б. Пороков развития легких

B. Злокачественных новообразований легких и других органов

Г. Первичных и вторичных иммунодефицитах, вызванных различными причинами

Д. Гипертонической болезни *
11.У человека, перенесшего ранее туберкулез и имеющего остаточные рентгенологические изменения (архив), риск заболеть туберкулезом по сравнению с прочим населением выше:

A. В 2 раза

Б. В 3 раза

B.В 5-10 раз *

Г. В 50 раз

Д. Нет риска


  1. О распространенности туберкулеза свидетельствуют такие показатели, как:

A. Заболеваемость

Б. Болезненность*

B. Смертность

Г. Инфицированность

Д. Все перечисленное


  1. Показатель распространенности туберкулеза — это:

A. Число больных туберкулезом, стоящих на учете на конец года, в пересчете на 100 000 жителей так же на конец года *

Б. Число больных активным туберкулезом на конец года

B. Удельный вес больных туберкулезом среди всех больных на данной территории

Г. Число больных туберкулезом в пересчете на 1000 жителей

Д. Число больных туберкулезом, состоящих на учете в диспансере


  1. Показатель смертности от туберкулеза — это:

A. Число умерших от него и зарегистрированных противотуберкулезным диспансером

Б. Число умерших от туберкулеза и зарегистрированных всеми службами здравоохранения в течение отчетного года

B. Число умерших от туберкулеза в течение отчетного года и зарегистрированных всеми службами здравоохранения в пересчете на 100000 среднегодового населения *

Г. Число умерших от туберкулеза в течение года

Д. Число умерших от туберкулеза в течение года и зарегистрированных всеми службами здравоохранения в пересчете на 1000 среднегодового населения


  1. Показатель заболеваемости и распространенности туберкулеза зависит от:

A. Трактовки врачами «случай туберкулеза»

Б. Полного охвата населения профилактическими осмотрами

B. Технической оснащенности службы здравоохранения (лаборатории, рентгено-флюорография и т.д.)

Г. Квалификации врачей

Д. Всего перечисленного *


  1. Показатель абациллирования контингентов — это:

A. Число абациллированных и снятых с бациллярного учета в текущем году больных, умноженное на 100 и деленное на среднегодовое число больных с БК+, состоящих на учете на конец года *

Б. Процент больных с БК(-) ко всему контингенту больных

B. Число больных с БК(-) на 100 больных с БК(+)

Г. Число больных, снятых с бациллярного учета

Д. Все перечисленное


  1. Заболеваемость туберкулезом — это:

A. Число больных туберкулезом в пересчете на 1000 жителей

Б. Число больных туберкулезом в пересчете на 10 000 жителей

B. Процент больных, исчисленный к населению данной местности

Г. Число больных туберкулезом, выявленных в данном году

Д. Число впервые выявленных в отчетном году больных туберкулезом в пересчете на 100 000 среднегодового населения*


  1. Клиническое излечение туберкулеза определяется по формуле:

A. Число больных, переведенных из активных групп, умноженное на 100 и деленное на число больных с активным туберкулезом

Б. Число больных, снятых с учета, умноженное на 100 и деленное на число больных в контингенте

B. Число больных III и VII групп учета, умноженное на 100 и деленное на общее число больных туберкулезом

Г. Число больных туберкулезом, переведенных в III группу диспансерного учета, умноженное на 100 и деленное на среднегодовое число больных, состоящих на учете в активных группах диспансерного наблюдения *

Д. Все верно


  1. К основным группам детей, подверженных риску заразиться МБТ, относятся все перечисленные, кроме:

A. Невакцинированных БЦЖ

Б. Недоношенных, часто и длительно болеющих

B. Живущих в очагах туберкулезной инфекции

Г. Не имеющих послевакцинального знака

Д. Перенесших туберкулез *


  1. Группами "риска" по туберкулезу для подростков являются все перечисленные, кроме:

A. Перенесших ранее локальный туберкулез

Б. Давно инфицированных

B. Из очагов туберкулезной инфекции

Г. Курящих

Д. Учащихся, работающих и живущих в благоприятных условиях *


  1. Положительными сдвигами в структуре заболеваемости туберкулезом следует считать все перечисленные, кроме:

A. Уменьшения удельного веса больных с БК+ и деструкцией

Б. Отсутствия запущенных форм туберкулеза

B. Снижения показателя инфицированности

Г. Повышения удельного веса больных с очаговым туберкулезом *

Д. Уменьшения летальности от туберкулеза лиц, состоявших на учете менее 1 года


  1. Показатель абациллирования контингентов — это:

A. Число абациллированных и снятых с бациллярного учета в текущем году больных, умноженное на 100 и деленное на среднегодовое число больных с БК+, состоящих на учете на конец года *

Б. Процент больных с БК(-) ко всему контингенту больных

B. Число больных с БК(-) на 100 больных с БК(+)

Г. Число больных, снятых с бациллярного учета

Д. Число больных, абациллированных в 1 группе диспансерного наблюдения


  1. Клиническое излечение туберкулеза определяется по формуле:

A. Число больных, переведенных на активных групп, умноженное на 100 и деленное на число больных с активным туберкулезом

Б. Число больных, снятых с учета, умноженное на 100 и деленное на число больных в контингенте

B. Число больных III и VII групп учета, умноженное на 100 и деленное на общее число больных туберкулезом

Г. Число больных туберкулезом, переведенных в III группу диспансерного учета, умноженное на 100 и деленное на среднегодовое число больных, состоящих на учете в активных группах диспансерного наблюдения *

Д. Число больных, переставшие выделять МБТ

Тестовые задания по патогенезу современного туберкулеза

Раздел « Теоретические основы фтизиатрии»


  1. При аэрогенном пути заражения первыми осуществляют фагоцитоз микобактерии туберкулеза:

A. Альвеолоциты I порядка

Б. Альвеолоциты II порядка

B. Альвеолярные макрофаги *

Г. Лимфоциты

Д. Нейтрофилы


  1. При аэрогенном пути заражения защита аппарата дыхания внедрившейся инфекции осуществляется путем:

A. Удаления возбудителя из макроорганизма через лимфатическую систему легкого, кровеносную систему и органы внешней экскреции

Б. Удаления возбудителя через бронхиальное дерево

B. Отграничения и изоляции в легочной ткани скоплений возбудителя путем формирования воспалительной гранулемы

Г. Удаление возбудителя через органы внешней экскреции

Д. Верны все ответы *


  1. Тотальный казеозный некроз ткани лимфатического узла:

А. Является свидетельством первичного периода течения инфекционного процесса

Б. Чаше наблюдается при первичном периоде инфекционного процесса, но может наблюдаться и во вторичном

В. Отражает реактивность организма и может наблюдаться в любом периоде течения инфекционного процесса *

Г. Редко наблюдается

Д. Является особенностью туберкулеза у пожилых


  1. Вторичные формы туберкулеза обычно возникают вследствие реактивации скрыто протекающих очагов туберкулезного воспаления:

A. В легочной паренхиме

Б. В стенке мембранных бронхов

B. В лимфатических узлах средостения

Г. В плевре и других органах (почки, кости, суставы и т.д.)

Д. Во всех перечисленных органах и тканях *


  1. Отличие течения инфекционного процесса в первичном периоде от его течения во вторичном периоде состоит в:

A. Более высокой общей сенсибилизации органов и тканей к туберкулезной инфекции

Б. Большей наклонности к генерализации инфекционного процесса

B. Более частом возникновении параспецифических реакций в тканях разных органов

Г. Более высокой сенсибилизацией организма

Д. Всем перечисленным *


  1. "Первичный туберкулез" — это:

A. Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов

Б. Первично легочные формы: очаговый, инфильтративный и т.д.

B. Заболевание, возникшее вскоре после инфицирования МБТ *

Г. Туберкулез у детей и подростков

Д. Туберкулез с гиперергическими туберкулиновыми реакциями


  1. Локализация первичного туберкулеза:

A. Внутригрудные (периферич.) лимфоузлы

Б. Легочная ткань

B. Легочная ткань и внутригрудные лимфоузлы

Г. Бронхи

Д. Возможно все перечисленное *


  1. Вторичные формы туберкулеза — это:

A. Туберкулез у лиц среднего возраста

Б. Туберкулез у лиц пожилого возраста

B. Легочная локализация туберкулеза

Г. Хронические формы туберкулеза

Д. Заболевание, возникшее вследствие эндогенной реактивации очагов первичного инфицирования *
53. Высокий риск повреждения тканевых структур легкого токсическими продуктами и микроорганизмами поступающими из воздуха обусловлен:

A. Широкой связью этого органа с внешней средой *

Б. Особенностями кровообращения в органе

B. Строением лимфатической системы легкого

Г. Функционированием эпителиальной выстилки воздухоносных путей легкого

Д. Всем перечисленным
54. Проникновение МБТ в организм человека чаще всего происходит:

А. Через органы дыхания (воздушно-капельный путь) *

Б Через пищеварительный тракт (с водой и пищей)

В Контактным путем

Г. Ятрогенным путем (заражение инструментами при медицинских манипуляциях)

Д. Транспланцентарно
55. Наиболее резистентной к повреждению и проникновению МБТ оказалась эпителиальная выстилка:

А Главных, долевых, сегментарных бронхов *

Б. Субсегментарных и мембранных бронхов

В. Бронхиол (терминальных и респираторных)

Г. Альвеол
56. Бактериальные клетки в фазе покоя (lag-фаза) и их трансфорации, а также заключенные в цитоплазму макрофага МБТ могут быть без повреждения клеточных структур органов перенесены:

A. Через эпителиальную выстилку бронхов и альвеол, а также эндотелий сосудов

Б. С межтканевой жидкостью

B. По лимфатическим путям

Г. По кровеносным путям (бактериемия)

Д. Все ответы верны *
57. Очаги туберкулезной инфекции на путях миграции и непосредственной элиминации возбудителя чаще обнаруживаются в следующих органах и тканях, кроме:

A. Лимфатических узлов

Б. Легочной ткани и бронхиального дерева

B. Плевры и суставов

Г. Почек, мочеточника и мочевого пузыря

Д. Подкожной жировой клетчатки *
58. Предрасполагают к поражению туберкулезом тех или иных органов и структур:

A. Наследственно-генетический фактор

Б. Возрастной фактор (период роста и перестройки отдельных органов и их структур)

B. Функциональные дефекты

Г. Морфологические дефекты

Д. Все перечисленное *
59. У детей наименее устойчивыми к туберкулезной инфекции оказались:

A. Респираторные и терминальные бронхиолы

Б. Лимфатические узлы и эндотелий кровеносных сосудов на уровне микроциркуляции *

B. Плевральные листки

Г. Капилляры почечных сосудов

Д. Синовиальные оболочки крупных суставов
60. У взрослых наименее устойчивыми к туберкулезной инфекции оказались:

A. Респираторные и терминальные бронхиолы *

Б. Лимфатические узлы и эндотелий кровеносных сосудов на уровне микроциркуляции

B. Плевральные листки

Г. Капилляры почечных сосудов

Д. Синовиальные оболочки крупных суставов
61. Характер течения туберкулеза органов дыхания в первую очередь определяет:

A. Количество и качество инфекции в очаге поражения *

Б. Выраженность неспецифического компонента воспалительной реакции легочной ткани

B. Специфический компонент воспалительной реакции

Г. Распространенность казеозного некроза

Д. Неспецифический компонент воспалительной реакции
62. Морфологическими проявления ПЧЗТ при туберкулезе будут

A. Инфильтрация легочной ткани лимфоцитами

Б. Формирование эпителиоидно-клеточной гранулемы

B. Казеозный некроз

Г. Все перечисленное *
Раздел «Туберкулез органов дыхания у детей и подростков»

  1. Возможны следующие пути распространения микобактерии туберкулеза в организме впервые инфицированного ребенка:

A. Бронхогенный

Б. Лимфогенный

B. Гематогенный

Г. Контактный.

Д. Все перечисленное.*

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра фтизиатрии
Методические указания для аспирантов

по внеаудиторной самостоятельной работе

по специальности 14.01.16 - Фтизиатрия
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания для обучающихся №9 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания к самостоятельной работе (для специальности биохимия)
Б 545 Безопасность жизнедеятельности: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост. О. А гусейнов. – Красноярск:...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по литературе для специальности
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определено в соответствии с программой по литературе для студентов среднего профессионального...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания и контрольные задания по выполнению внеаудиторной...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по мдк 04. 01 «Автоматизация технологических процессов», для...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся...
Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов содержат...
М 20 Математическое моделирование биотехнологических процессов: Методические указания к самостоятельной работе [Текст] / сост. П....
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для...
Изучение литературных данных по форме туберкулеза курируемого больного, дифференциальной диагностике и лечению
Методические указания для аспирантов по внеаудиторной самостоятельной работе по специальности 14. 01. 16 Фтизиатрия Тема: Ис iconМетодические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для...
Изучение литературных данных по форме туберкулеза курируемого больного, дифференциальной диагностике и лечению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск