Скачать 78.33 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации» ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №6 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) Тема: «Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____от «____» __________20____г. Заведующий кафедрой д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю. Составители: д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю. к.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В. Красноярск 2012 1. Тема занятия: «Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы у детей и подростков» 2. Формы работы: - подготовка к практическому занятию; - подготовка материалов по НИРС - выполнение домашнего задания: составить таблицы дифференциально- диагностических признаков впс; - выписать рецепты на следующие лекарственные средства: атропин, адреналин, изадрин - составить выписку из формы №112 на ребенка с патологией сердечно-сосудистой системы с вашего педиатрического участка. - подготовить реферат на тему: «Работа с детьми с патологией сердечно-сосудистой системы на педиатрическом участке (на примере конкретного участка в поликлинике)». 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия
4. Перечень практических умений по изучаемой теме 1. Оценить состояние здоровья детей и подростков, определить группу здоровья с учетом основополагающих критериев Громбаха С.М. 2. Организовать диспансерное наблюдение и восстановительное лечение детей с хроническими заболеваниями. Знать порядок взятия на учет, оформление, сроки осмотров, длительность наблюдения, критерии эффективности диспансеризации, снятие с учета. 3. Принципы и правила работы педиатра в семье. Пропаганду здорового образа жизни семьи. 4. Определить физкультурную группу для детей школьного возраста. Рекомендовать вид спорта и сроков начала занятий спортом с учетом состояния здоровья. 5. Дать рекомендации по профессиональной ориентации ребенка с учетом его состояния здоровья. 6. Оформить медицинскую документацию: ф-112, ф-063, ф-030, санитарно-курортную карту для детей и подростков, этапный эпикриз, оформить передачу подростков, больничные листы и справки. 5. Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (НИРС) Учебно-исследовательская работа студента осуществляется по выбору студента, исходя из предпочтений по разделам изучаемой дисциплины с учетом списка тем по НИРС и списка рекомендованной литературы в методической разработке для внеаудиторной работы студента. При проведении НИРС студент пользуется услугами библиотеки, internet-поиском, совершенствуя навыки тематического поиска и работы с компьютером. При проведении НИРС студент должен проработать не менее 3 библиографических (или электронных) источников. Тематический план НИРС: Подготовить реферат на тему: «Работа с детьми с патологией сердечно-сосудистой системы на педиатрическом участке (на примере конкретного участка в поликлинике)» Дифференциально- диагностические критерии впс 6. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы 6.1. Исходный контроль знаний (тесты) Инструкция к тестовым заданиям: Выбрать один правильный ответ 01. Соотношение тонов на верхушке сердца в норме а) I тон громче II тона б) I и II равной интенсивности в) II тон громче I тона г) I , II, III тоны равной интенсивности 02. Соотношение пульс/дыхание у ребенка в 12 лет: а) 1:1,5 б) 1:4 в) 1: 3 г) 1:3,5 д) 1: 2 03. Для ЮРА появление болевого синдрома характерно а) вечером, б) в первую половину ночи, в) во вторую половину ночи, г) утром 04. Для сердечной недостаточности правожелудочкового типа характерно наличие: а) влажных хрипов в легких б) увеличения размеров печени в) периферических отеков 05. Чаще всего возбудителями неревматического кардита являются а) вирус Коксаки, б) бактерии, г) грибы 06. Для вторичной профилактики ревматизма используется: а) анальгин б) бициллин-5 в) пенициллин 07. Уровень гемоглобина у здорового ребенка первого года жизни не должен быть ниже: a) 80-90 г/л, б) 90-100 г/л, в) 100-110 г/л, г) 110-120 г/л, д) 120-130 г/л 08. Этиология ювенильного ревматоидного артрита а) известна, б) не известна 09. Уровень гемоглобина в возрасте старше 1 года составляет а) 90-110 г/л, б) 100-140 г/л, в) 110-130 г/л, г) 120-140 г/л, д) 160-180 г/л, е) 180-240 г/л 10. Для бактериального (инфекционного) кардита характерны следующие симптомы а) лихорадка б) поражение аортального клапана в) увеличение СОЭ г) гиперкоагуляция д ) все перечисленные 11. К дополнительным диагностическим критериям ревматизма относятся все выше перечисленное, кроме: а) субфебрилитета, б) носовых кровотечений, в) удлинения атрио-внутрикулярного проведения, г) полиартрита 12. При неревматическом кардите тоны сердца а) приглушены, б) звучность тонов не меняется 13. При вагоинсулярном кризе необходимо использовать: а) мезатон (адреналин) и кровезаменители б) аминазин или пипольфен в) кофеин, кордиамин 14. При неревматическом кардите тоны сердца а) приглушены, б) звучность тонов не меняется 15. Артериальное давление на ногах по сравнению с руками: а) такое же, б) выше, в) ниже Эталоны ответов на тестовые задания
7. Самоконтроль по ситуационным задачам Задача №1 Ребенок 10 лет выписан из стационара с диагнозом: ревматизм 1, активная фаза, активность 2, миокардит, арталгии, острое течение НКо. Ваша тактика? Ответ: 1) Ребенок ставится на диспансерный учет по ф.30. 2) Круглогодичная бициллинопрофилактика в течение 3 лет: бициллин-5 по 1500000 1 раз в месяц. 3) Сезонная профилактика НПВС 6 недель. 4) Посещение школы через 3 недели после выписки, специальная физкультурная группа. 5) Диета с исключением аллергенов. 6) Санация хронических очагов инфекции. 7) Кардиоревматолог осматривает ежемесячно в течение первого года наблюдения, затем 1 раз в 3 месяца, в неактивной фазе 1 раз в 6 месяцев. 8) Участковый педиатр осматривает 1 раз в 3 месяца в течение первого года наблюдения, затем 1 раз в 6 месяцев. 9) ЛОР, стоматолог 2 раза в год. 10) Клинический анализ крови 2 раза в год, биохимический – 1 раз в год. 11) ЭКГ 2 раза в год. Задача №2 Девочка 3 лет наблюдалась на участке после операции по поводу дефекта межпредсердной перегородки в течение месяца чувствовала себя удовлетворительно. После перенесенного ОРЗ стала вялой, апатичной, капризной, держится субфебрильная температура. В крови: лейкоцитоз с нейтрофилезом, ускоренное СОЭ.
Ответ: Девочку необходимо направить на обследование и лечение в стационар по поводу предполагаемого бактериального эндокардита . 8. Список литературы (основная, дополнительная, учебно-методические пособия): Обязательная:
Дополнительная:
Электронные ресурсы:
|
«Организация лечебно-профилактической помощи при заболеваниях крови у детей и подростков» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | Стимуляция ангио/миогенеза при сердечно-сосудистой патологии с использованием... Работа выполнена в Научном Центре Сердечно-Сосудистой Хирургии им. А. Н. Бакулева рамн | ||
Программа дисциплины по выбору «гипертензиология» Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы | Лекция №13. Тема: беременность и заболевания сердечно-сосудистой системы По частоте заболевания сердечно-сосудистой системы у беременных составляют 5-10% | ||
Программа дисциплины по выбору «аритмология» к основной образовательной... Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы | Лечение движением при заболеваниях сердца При заболеваемости сердечно-сосудистой системы используются все средства лечебной физкультуры (лфк) | ||
Вопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные... Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Строение и работа сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы. Предупреждение сердечно – сосудистых заболеваний | ||
Темы докладов и рефератОВ Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Ишемическая болезнь сердца и формы ее проявления | Тема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние... Показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определять состояние сердечно-сосудистой системы | ||
«Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | Курс план практических занятий по курсу общественного здоровья и... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов» | Зависимость заболеваний сердечно-сосудистой системы от содержания вредных веществ в воздухе Из рис. 1 видно, что при 1,5 резко увеличивается выброс оксида углерода и углеводородов, при 1,5 повышается содержание в... | ||
«Анатомо-физиологические особенности и методика обследования сердечно-сосудистой... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов |