Скачать 109.07 Kb.
|
Учебно-методические материалы для общепрофессионального МДК 2200 группы специальностейРабочие тетрадиРабочие тетради содержат необходимый теоретический материал и задания соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта. Работая с тетрадями, студенты приобретают теоретические знания и практические навыки, это обеспечивается особенностями структуры Рабочих тетрадей и стилем их написания. В комплект входят следующие тетради: Р.т. «Методы эффективного самообразования» Р.т. «Информационные технологии» Р.т. «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» Р.т. «Элементы высшей математики» Р.т. «Теория вероятностей и математическая статистика» Р.т. «Дискретная математика» Р.т. «Операционные системы и среды» Р.т. «Технические средства информатизации» Р.т. «Компьютерные сети» Р.т. «Базы данных» Р.т. «Основы алгоритмизации и программирования» Р.т. «Метрология, стандартизация и сертификация» Р.т. «Экономика предприятия» Р.т. «Менеджмент» Р.т. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Р.т. «Английский язык. Базовый уровень» Р.т. «Управление персоналом» Электронные рабочие тетради «Практикум по математике» - охватывает следующие дисциплины: «Элементы высшей математики», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика». Данная тетрадь содержит большое количество примеров, задач и заданий, а также контрольные работы по всем темам, рассматриваемым в перечисленных Рабочих тетрадях. Все контрольные работы представлены в трех вариантах. «Экономическая теория» - знакомит студентов с вопросами макроэкономики и микроэкономики. Объясняются основные понятия и принципы взаимодействия экономических категорий. Материал изложен доступным и очень понятным языком, содержит большое количество примеров и объяснений. Мультимедийные курсы Представляют собой интерактивные учебные пособия, предназначенные для организации самостоятельной практической работы студентов. В мультимедийных курсах содержатся тренировочные тесты по всем дисциплинам, позволяющие студенту в любой момент оценить уровень понимания изучаемой им дисциплины и в зависимости от этого корректировать дальнейшее изучение материала. «Информационные технологии». Пошаговое обучение студентов работе с основными компьютерными программами. Охватываются следующие темы:
«Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Наглядная демонстрация самых трудных тем дисциплины:
Содержит решебник, объясняющий как решать задачи по темам:
«Операционные системы и среды». Объясняет и наглядно демонстрирует внутреннюю организацию операционных систем. Рассматриваются следующие темы:
«Технические средства информатизации». Базируется на видеоматериалах. Демонстрируется внешний вид и местонахождение элементов компьютера:
Содержит видеоруководство по сборке компьютера с подробными объяснениями и комментариями каждого этапа. Эмулятор BIOS – знакомит студентов с интерфейсом и параметрами меню BIOS. «Компьютерные сети». Дается теоретический материал по проектированию и прокладке локальных компьютерных сетей. Приведен реальный пример по проектированию локальной сети, в рамках которого студенты на практике изучают все этапы проектирования сети, а также знакомятся с внешним видом и предназначением инструментов для прокладывания сетей. Компьютерные материалыГипертекстовое приложение содержит материалы по следующим дисциплинам и направлениям:
Аттестационные тестыДля оценки знаний, полученных в результате изучения дисциплин, вошедших в общепрофессиональный МДК, созданы тесты, включающие в себя определенное количество вопросов, на каждый из которых предлагается несколько вариантов ответов. Все тесты выполнены с помощью специальной компьютерной программы, позволяющей получать результат тестирования оперативно с оформленным протоколом. Тесты разработаны по следующим дисциплинам:
Тренировочные тестыПо каждой дисциплине общепрофессионального МДК разработаны тренировочные тесты, позволяющие студентам в любой момент времени определить насколько успешно они поняли материал. Все тесты выполнены с помощью специальной компьютерной программы, позволяющей получать результат тестирования оперативно с развернутым отзывом на ответы. Тренировочные тесты разработаны по следующим дисциплинам:
Комплексные аттестационные работы (КАТР)КАТР №1 – охватывает следующие дисциплины: «Информационные технологии» и «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Состоит из пяти заданий. КАТР №2 – охватывает следующие дисциплины: «Элементы высшей математики», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика». Задания разработаны по всем темам в трех вариантах. КАТР №3 – охватывает следующие дисциплины: «Операционные системы и среды», «Технические средства информатизации» и «Компьютерные сети». Состоит из четырех заданий. КАТР №4 – состоит из заданий по дисциплине «Экономическая теория» и дисциплин не вошедших в МДК. КАТР №5 – охватывает следующие дисциплины: «Базы данных», «Основы алгоритмизации и программирования» и «Метрология, стандартизация и сертификация». Состоит из пяти заданий. КАТР №6 – охватывает следующие дисциплины: «Менеджмент», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Управление персоналом» и «Экономика предприятия». Практические работы Все практические работы содержат необходимый теоретический материал, задания и контрольные вопросы, а так же пошаговое руководство для их выполнения. Практические работы выполнены при помощи программы Macromedia Flesh. «Информационные технологии». Практическая работа «Презентация» знакомит студентов с возможностями программы Power Point и обучает тому, как создаются презентации, слайды, вставки диаграмм и рисунков. В результате выполнения работы каждый студент создает свою презентацию. Практическая работа «Табличный процессор» учит студентов основам работы в Microsoft Excel: создание рабочих книг, работа с формулами и диаграммами. Результатом работы является создание таблиц, взаимосвязанных между собой. «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Практическая работа охватывает следующие темы:
В работе даются объяснения самым трудным темам дисциплины, а так же разъяснения по выполнению практических заданий. Студентам необходимо решить несколько задач и выполнить задания. «Операционные системы и среды». Практическая работа «Основы работы с Windows 2000» охватывает следующие вопросы: элементы Рабочего Стола и устройства ввода, интерфейс, работа с окнами, работа с Панелью Управления, работа с папками и файлами, программа Проводник и файловая система, планировщик заданий, настройка Windows 2000. В результате выполнения этой работы студенты приобретают навыки работы с ОС Windows 2000: ее элементами и настройками. Выполняют практические задания и отвечают на контрольные вопросы. «Технические средства информатизации». Практическая работа посвящена теме «Установка конфигурации системы при помощи утилиты BIOS Setup». Практическая работа «Накопители» рассматривает вопросы: разбивки жесткого диска и его форматирование. В результате выполнения этой практической работы студенты приобретают навыки работы с BIOS Setup, а так же форматирования и разбивки жесткого диска. Выполняют практические задания и отвечают на контрольные вопросы. «Компьютерные сети». Практическая работа «Удаленный доступ» рассматривает следующие вопросы: организация удаленного доступа, настройка модемного соединения, настройка компьютера. В результате выполнения данной практической работы студенты узнают, как осуществляется настройка компьютера для работы в Интернет, а так же как создается новое соединение. «Метрология, стандартизация и сертификация». Практическая работа посвящена вопросам качества. Подробно рассматриваются такие вопросы как:
В результате выполнения этой работы студенты будут уметь выделять причины, влияющие на качество производимой продукции и определять мероприятия по ликвидации или профилактики имеющихся проблем. «Базы данных». При выполнении данной практической работы студенты рассмотрят вопросы, связанные с интерфейсом БД и обеспечением ее безопасности, будут уметь создавать вводный экран проектируемой БД и ограничивать доступ к ней. «Основы алгоритмизации и программирования». По данной дисциплине предлагаются две практические работы. В первой работе студентам необходимо создать программу, разбивающую вводимые в одну строку символы на подстроки и переформатировать их. Во второй работе студентам необходимо написать программу, которая выводит на экран введенное слово в виде звездочек, при соблюдении ряда условий. В результате выполнения этих практических работ студенты закрепят приобретенные навыки создания программ на языках Паскаль и C++. Материалы для проведения аудиторных занятий Игры для поведения занятий по математике:
Разогревающие логические задачи:
Игра-соревнование «Как собрать компьютер». Целью упражнения является закрепление знаний дисциплины «Технические средства информатизации». Студентам предстоит посоревноваться в умениях и навыках сборки компьютера. Игра «Представление процессов». В ходе игры студенты демонстрируют понимание взаимодействия процессов и проблем связанных с этим. Упражнение «Удаленный доступ». Студентам предстоит установит связь компьютера с Интернетом и настроить его. Тест по определению стилей обучения. Позволяет определить стили и формы обучения каждого учащегося и сделать процесс обучения более гибким и эффективным. Практические упражнения в Т-группах. Используются для отработки коммуникативных умений в группе, для овладения навыками высказывания и принятия обратных связей. Игра «Кораблекрушение». Целью игры является сплочение группы и изучение процесса принятия решения в группе. По условиям игры каждой группе студентов необходимо принять единое решение, находясь в «экстремальной» ситуации. Задание по экономике предприятия. Студентам предлагается решить объемную задачу и разобраться в таких категориях, как постоянные и переменные издержки, прибыль и рентабельность, эффективность. Деловая игра «Как заработать». Игра охватывает вопросы: экономической теории, экономики предприятия, маркетинга. Теоретические знания студентов (например: тип рынка, взаимосвязь спроса и предложения, применяемая маркетинговая стратегия и т.д.) проверяются во время активной деятельности «фирм», «домашних хозяйств» в условиях рынка. Деловая игра «Маркетинг». Студентам предстоит разобраться с конкретной ситуацией, демонстрируя знание экономики предприятия, маркетинга и менеджмента. Деловая игра «Будущее императорского завода». Студенты должны проанализировать сложившуюся ситуацию на Императорском фарфоровом заводе и, применив на практике знания по менеджменту, маркетингу, бизнес-планированию, решить судьбу завода. Игра «Вступление в должность». Игра позволяет выработать у студентов навыки анализа и оценки ситуации в условиях неопределенности, умения представлять себя и говорить о себе. Игра «Золотое правило» маркетинга. Студентам предлагается привести как можно больше реальных потребностей, которые можно удовлетворить определенной продукцией. Игра «Два народа». В ходе игры студентам будет необходимо суметь договориться и найти компромиссное решение между двумя народностями. Задачи на логику. Перед тем как приступать к решению сложных задач очень полезно решить предлагаемые логические задачи. Студентам это позволит настроится на работу и почувствовать команду. Игра - соревнование «Программируем-анализируем». Студентам предлагается текст программы «в нарезку». Им предстоит не только его собрать, но и составить алгоритм выполнения. Игра «Петля качества». Студентам предстоит создать модель петли качества товара (услуги), некоего производства. Игра «Политика качества». В ходе игры студенты разработают документ "Политика в области качества" для фирмы, предоставляющей услуги. |
Пояснительная записка Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история» Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история» составлены на основе Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников | Рабочая программа и учебно-методические материалы для студентов специальности... Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр... | ||
Учебно-методический комплекс педагогика учебная программа, методические... Методические материалы для студентов дневного отделения | Методические указания и контрольные задания по выполнению внеаудиторной... Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по мдк 04. 01 «Автоматизация технологических процессов», для... | ||
Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной... Немцова Н. В. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов укрупнённой группы направлений... | Методические материалы для студентов заочного отделения специальностей... В учебном издании излагаются задачи, общие методические указания по изучению курса «Основы аудита», приводятся практические задания... | ||
Методические указания по курсу «Информатика» (материалы тестирования... Охватывают все разделы курса | Советы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы Дидактические материалы, которые используются в воспитательно образовательном процессе и предлагаются обучающимся (карточки с заданиями,... | ||
Учебно-методический комплекс по мдк 04. 01. Теоретические и методические... Мдк 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного... | Программа дисциплины Конфликтология (курс по выбору) Рабочая программа,... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";... | Организация практики студентов специальностей "социология" и "социальная работа" Учебно Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей "социология" и "социальная работа" факультета политических и... |