Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей





Скачать 109.07 Kb.
НазваниеУчебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей
Дата публикации15.08.2013
Размер109.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Учебно-методические материалы для общепрофессионального МДК 2200 группы специальностей

Рабочие тетради


Рабочие тетради содержат необходимый теоретический материал и задания соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта.

Работая с тетрадями, студенты приобретают теоретические знания и практические навыки, это обеспечивается особенностями структуры Рабочих тетрадей и стилем их написания.

В комплект входят следующие тетради:

Р.т. «Методы эффективного самообразования»

Р.т. «Информационные технологии»

Р.т. «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Р.т. «Элементы высшей математики»

Р.т. «Теория вероятностей и математическая статистика»

Р.т. «Дискретная математика»

Р.т. «Операционные системы и среды»

Р.т. «Технические средства информатизации»

Р.т. «Компьютерные сети»

Р.т. «Базы данных»

Р.т. «Основы алгоритмизации и программирования»

Р.т. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Р.т. «Экономика предприятия»

Р.т. «Менеджмент»

Р.т. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Р.т. «Английский язык. Базовый уровень»

Р.т. «Управление персоналом»
Электронные рабочие тетради

«Практикум по математике» - охватывает следующие дисциплины: «Элементы высшей математики», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика». Данная тетрадь содержит большое количество примеров, задач и заданий, а также контрольные работы по всем темам, рассматриваемым в перечисленных Рабочих тетрадях. Все контрольные работы представлены в трех вариантах.

«Экономическая теория» - знакомит студентов с вопросами макроэкономики и микроэкономики. Объясняются основные понятия и принципы взаимодействия экономических категорий. Материал изложен доступным и очень понятным языком, содержит большое количество примеров и объяснений.

Мультимедийные курсы

Представляют собой интерактивные учебные пособия, предназначенные для организации самостоятельной практической работы студентов. В мультимедийных курсах содержатся тренировочные тесты по всем дисциплинам, позволяющие студенту в любой момент оценить уровень понимания изучаемой им дисциплины и в зависимости от этого корректировать дальнейшее изучение материала.
«Информационные технологии». Пошаговое обучение студентов работе с основными компьютерными программами. Охватываются следующие темы:

  • Изучение Microsoft Word XP – интерфейс, главное меню, создание нового документа, сохранение и открытие документа, ввод данных, конвертирование, вставка рисунка, автозамена, автотекст, стили;

  • Изучение Microsoft Excel XP - интерфейс, главное меню, создание новой рабочей книги, сохранение и открытие рабочей книги, ввод данных, конвертирование, ввод формул, построение диаграмм, мастер функций;

  • Автоматизация документооборота - программы распознавания текста, электронный словарь, программы перевода;

  • Компьютерная графика – растровая и векторная графика.

«Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Наглядная демонстрация самых трудных тем дисциплины:

  • Вентили – НЕ, НЕ-И, НЕ-ИЛИ, И, ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ;

  • Комбинационные схемы – мультиплексоры, декодеры, компараторы;

  • Арифметические схемы – схемы сдвига, полусумматор, полный сумматор, АЛУ;

  • Запоминающие устройства – SR – защелки, синхронные SR – защелки, синхронные D – защелки, D – триггеры;

  • Команды процессора Pentium II – команды перемещения, арифметические команды, команды сравнения, передачи и управления;

  • Адресация команд – непосредственная, прямая, регистровая, косвенная регистровая, базовая, индексная.

Содержит решебник, объясняющий как решать задачи по темам:

  • Системы счисления;

  • Цифровой логический уровень;

  • Микроархитектурный уровень;

  • Уровень архитектуры команд.

«Операционные системы и среды». Объясняет и наглядно демонстрирует внутреннюю организацию операционных систем. Рассматриваются следующие темы:

    • Процессы – прерывание и управление процессами;

    • Параллельные вычисления – взаимные исключения и взаимные блокировки процессов, голодание процессов;

    • Управление памятью – требования к управлению, распределение памяти, страничная организация памяти, сегментация;

    • Безопасность;

    • Интерфейс пользователя – рассматривается интерфейс операционных систем MacOS, Windows, Next, Linux и т.д.

«Технические средства информатизации». Базируется на видеоматериалах. Демонстрируется внешний вид и местонахождение элементов компьютера:

  • системный блок;

  • материнская плата;

  • процессор;

  • оперативная память;

  • жесткий диск;

  • CD – Rom;

  • дисковод;

  • звуковая и видео карта.

Содержит видеоруководство по сборке компьютера с подробными объяснениями и комментариями каждого этапа.

Эмулятор BIOS – знакомит студентов с интерфейсом и параметрами меню BIOS.

«Компьютерные сети». Дается теоретический материал по проектированию и прокладке локальных компьютерных сетей.

Приведен реальный пример по проектированию локальной сети, в рамках которого студенты на практике изучают все этапы проектирования сети, а также знакомятся с внешним видом и предназначением инструментов для прокладывания сетей.

Компьютерные материалы


Гипертекстовое приложение содержит материалы по следующим дисциплинам и направлениям:

  • «Экономическая теория»

  • «Экономика предприятия»

  • «Менеджмент»

  • «Управление персоналом»

  • «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

  • Словари – общий толковый и финансовых терминов

Аттестационные тесты


Для оценки знаний, полученных в результате изучения дисциплин, вошедших в общепрофессиональный МДК, созданы тесты, включающие в себя определенное количество вопросов, на каждый из которых предлагается несколько вариантов ответов. Все тесты выполнены с помощью специальной компьютерной программы, позволяющей получать результат тестирования оперативно с оформленным протоколом.

Тесты разработаны по следующим дисциплинам:

  • «Информационные технологии»

  • «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

  • «Операционные системы и среды»

  • «Технические средства информатизации»

  • «Компьютерные сети»

  • «Базы данных»

  • «Основы алгоритмизации и программирования»

  • «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • «Экономика предприятия»

  • «Менеджмент»

  • «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

  • «Экономическая теория»

  • «Управление персоналом»

  • «Русский язык»



Тренировочные тесты


По каждой дисциплине общепрофессионального МДК разработаны тренировочные тесты, позволяющие студентам в любой момент времени определить насколько успешно они поняли материал. Все тесты выполнены с помощью специальной компьютерной программы, позволяющей получать результат тестирования оперативно с развернутым отзывом на ответы. Тренировочные тесты разработаны по следующим дисциплинам:

  • «Информационные технологии»

  • «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

  • «Операционные системы и среды»

  • «Технические средства информатизации»

  • «Компьютерные сети»

  • «Базы данных»

  • «Основы алгоритмизации и программирования»

  • «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • «Экономика предприятия»

  • «Менеджмент»

  • «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

  • «Управление персоналом»

  • «Экономическая теория»

  • «Русский язык»



Комплексные аттестационные работы (КАТР)


КАТР №1 – охватывает следующие дисциплины: «Информационные технологии» и «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Состоит из пяти заданий.

КАТР №2 – охватывает следующие дисциплины: «Элементы высшей математики», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика». Задания разработаны по всем темам в трех вариантах.

КАТР №3 – охватывает следующие дисциплины: «Операционные системы и среды», «Технические средства информатизации» и «Компьютерные сети». Состоит из четырех заданий.

КАТР №4 – состоит из заданий по дисциплине «Экономическая теория» и дисциплин не вошедших в МДК.

КАТР №5 – охватывает следующие дисциплины: «Базы данных», «Основы алгоритмизации и программирования» и «Метрология, стандартизация и сертификация». Состоит из пяти заданий.

КАТР №6 – охватывает следующие дисциплины: «Менеджмент», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Управление персоналом» и «Экономика предприятия».
Практические работы

Все практические работы содержат необходимый теоретический материал, задания и контрольные вопросы, а так же пошаговое руководство для их выполнения. Практические работы выполнены при помощи программы Macromedia Flesh.

«Информационные технологии». Практическая работа «Презентация» знакомит студентов с возможностями программы Power Point и обучает тому, как создаются презентации, слайды, вставки диаграмм и рисунков. В результате выполнения работы каждый студент создает свою презентацию.

Практическая работа «Табличный процессор» учит студентов основам работы в Microsoft Excel: создание рабочих книг, работа с формулами и диаграммами. Результатом работы является создание таблиц, взаимосвязанных между собой.

«Архитектура ЭВМ и вычислительных систем». Практическая работа охватывает следующие темы:

  • Система счисления и представления данных

  • Организация компьютерных систем

  • Цифровой логический уровень

  • Микроархитектурный уровень

  • Уровень архитектуры команд

В работе даются объяснения самым трудным темам дисциплины, а так же разъяснения по выполнению практических заданий. Студентам необходимо решить несколько задач и выполнить задания.

«Операционные системы и среды». Практическая работа «Основы работы с Windows 2000» охватывает следующие вопросы: элементы Рабочего Стола и устройства ввода, интерфейс, работа с окнами, работа с Панелью Управления, работа с папками и файлами, программа Проводник и файловая система, планировщик заданий, настройка Windows 2000.

В результате выполнения этой работы студенты приобретают навыки работы с ОС Windows 2000: ее элементами и настройками. Выполняют практические задания и отвечают на контрольные вопросы.

«Технические средства информатизации». Практическая работа посвящена теме «Установка конфигурации системы при помощи утилиты BIOS Setup».

Практическая работа «Накопители» рассматривает вопросы: разбивки жесткого диска и его форматирование.

В результате выполнения этой практической работы студенты приобретают навыки работы с BIOS Setup, а так же форматирования и разбивки жесткого диска. Выполняют практические задания и отвечают на контрольные вопросы.

«Компьютерные сети». Практическая работа «Удаленный доступ» рассматривает следующие вопросы: организация удаленного доступа, настройка модемного соединения, настройка компьютера.

В результате выполнения данной практической работы студенты узнают, как осуществляется настройка компьютера для работы в Интернет, а так же как создается новое соединение.

«Метрология, стандартизация и сертификация». Практическая работа посвящена вопросам качества. Подробно рассматриваются такие вопросы как:

  • Статистические методы

  • Контрольные карты

  • Диаграмма Парето

  • Схемы Исикава

  • Статистический ряд и его характеристики

  • Форма сбора данных

В результате выполнения этой работы студенты будут уметь выделять причины, влияющие на качество производимой продукции и определять мероприятия по ликвидации или профилактики имеющихся проблем.

«Базы данных». При выполнении данной практической работы студенты рассмотрят вопросы, связанные с интерфейсом БД и обеспечением ее безопасности, будут уметь создавать вводный экран проектируемой БД и ограничивать доступ к ней.

«Основы алгоритмизации и программирования». По данной дисциплине предлагаются две практические работы.

В первой работе студентам необходимо создать программу, разбивающую вводимые в одну строку символы на подстроки и переформатировать их.

Во второй работе студентам необходимо написать программу, которая выводит на экран введенное слово в виде звездочек, при соблюдении ряда условий.

В результате выполнения этих практических работ студенты закрепят приобретенные навыки создания программ на языках Паскаль и C++.
Материалы для проведения аудиторных занятий

Игры для поведения занятий по математике:

  • «Пески Египта»

  • «Коллективный счет»

  • «Муха в квадрате»

  • «Утро на даче»

Разогревающие логические задачи:

  • Прогулки в темноте
  • Рыцари и лжецы

  • Тайна старой записи


  • Червячок-книгочей

Игра-соревнование «Как собрать компьютер». Целью упражнения является закрепление знаний дисциплины «Технические средства информатизации». Студентам предстоит посоревноваться в умениях и навыках сборки компьютера.

Игра «Представление процессов». В ходе игры студенты демонстрируют понимание взаимодействия процессов и проблем связанных с этим.

Упражнение «Удаленный доступ». Студентам предстоит установит связь компьютера с Интернетом и настроить его.

Тест по определению стилей обучения. Позволяет определить стили и формы обучения каждого учащегося и сделать процесс обучения более гибким и эффективным.

Практические упражнения в Т-группах. Используются для отработки коммуникативных умений в группе, для овладения навыками высказывания и принятия обратных связей.

Игра «Кораблекрушение». Целью игры является сплочение группы и изучение процесса принятия решения в группе. По условиям игры каждой группе студентов необходимо принять единое решение, находясь в «экстремальной» ситуации.

Задание по экономике предприятия. Студентам предлагается решить объемную задачу и разобраться в таких категориях, как постоянные и переменные издержки, прибыль и рентабельность, эффективность.

Деловая игра «Как заработать». Игра охватывает вопросы: экономической теории, экономики предприятия, маркетинга. Теоретические знания студентов (например: тип рынка, взаимосвязь спроса и предложения, применяемая маркетинговая стратегия и т.д.) проверяются во время активной деятельности «фирм», «домашних хозяйств» в условиях рынка.

Деловая игра «Маркетинг». Студентам предстоит разобраться с конкретной ситуацией, демонстрируя знание экономики предприятия, маркетинга и менеджмента.

Деловая игра «Будущее императорского завода». Студенты должны проанализировать сложившуюся ситуацию на Императорском фарфоровом заводе и, применив на практике знания по менеджменту, маркетингу, бизнес-планированию, решить судьбу завода.

Игра «Вступление в должность». Игра позволяет выработать у студентов навыки анализа и оценки ситуации в условиях неопределенности, умения представлять себя и говорить о себе.

Игра «Золотое правило» маркетинга. Студентам предлагается привести как можно больше реальных потребностей, которые можно удовлетворить определенной продукцией.

Игра «Два народа». В ходе игры студентам будет необходимо суметь договориться и найти компромиссное решение между двумя народностями.

Задачи на логику. Перед тем как приступать к решению сложных задач очень полезно решить предлагаемые логические задачи. Студентам это позволит настроится на работу и почувствовать команду.

Игра - соревнование «Программируем-анализируем». Студентам предлагается текст программы «в нарезку». Им предстоит не только его собрать, но и составить алгоритм выполнения.

Игра «Петля качества». Студентам предстоит создать модель петли качества товара (услуги), некоего производства.

Игра «Политика качества». В ходе игры студенты разработают документ "Политика в области качества" для фирмы, предоставляющей услуги.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconПояснительная записка Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история»
Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история» составлены на основе Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconРабочая программа и учебно-методические материалы для студентов специальности...
Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр...
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconУчебно-методический комплекс педагогика учебная программа, методические...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconМетодические указания и контрольные задания по выполнению внеаудиторной...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по мдк 04. 01 «Автоматизация технологических процессов», для...
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Немцова Н. В. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов укрупнённой группы направлений...
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconМетодические материалы для студентов заочного отделения специальностей...
В учебном издании излагаются задачи, общие методические указания по изучению курса «Основы аудита», приводятся практические задания...
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconМетодические указания по курсу «Информатика» (материалы тестирования...
Охватывают все разделы курса
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconСоветы методиста Все методические материалы делятся на две большие группы
Дидактические материалы, которые используются в воспитательно образовательном процессе и предлагаются обучающимся (карточки с заданиями,...
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconУчебно-методический комплекс по мдк 04. 01. Теоретические и методические...
Мдк 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного...
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconПрограмма дисциплины Конфликтология (курс по выбору) Рабочая программа,...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Учебно-методические материалы для общепрофессионального мдк 2200 группы специальностей iconОрганизация практики студентов специальностей "социология" и "социальная работа" Учебно
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей "социология" и "социальная работа" факультета политических и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск