МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет инженерно-экономический Кафедра высшей математики и системного анализа
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Л.И. Задорожная
«_____»____________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.2.5. Специальные разделы математики
по направлению
подготовки бакалавров 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических
машин и комплексов
по профилю подготовки Автомобильный сервис
квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
Составитель рабочей программы:
старший преподаватель
|
|
| Берзегова Р.Б.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры высшей математики и системного анализа
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
Демина Т.И.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
Беданоков М.К.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Меретуков М.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Специальные разделы математики» состоит в способности:
- дать качественные математические и естественно-научные знания, востребованные
обществом;
- подготовить бакалавра к успешной работе в сфере научной деятельности на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров;
- создать условия для овладения универсальными и предметно-специализированными
компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;
- сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность,
организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответ-ственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность; повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобре-
тать и применять новые знания и умения.
- дать современные теоретические знания в области дифференциальных уравнений и уравнений математической физики; практические навыки в решении и исследовании основных типов обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений в частных производных; ознакомить студентов с начальными навыками математического моделирования.
Задачами дисциплины являются:
дать обучающимся базовые знания по основным разделам теории обыкновенных
диффренциальных уравнений и уравнений математической физики;
научить простейшим аналитическим методам решения обыкновенных дифференциальных
уравнений и уравнений математической физики;
научить студентов применять методы обыкновенных дифференциальных
уравнений и уравнений математической физики для построения математических
моделей реальных процессов и явлений;
дать представление об использовании дифференциальных уравнений и уравнений
математической физики для математического моделирования различных явлений,а также при решении профессиональных проблем. 2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки Дисциплина В.2.5 «Специальные разделы математики» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана направления «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Изучение данной дисциплины базируется на знаниях студентами общих курсов линейной алгебры, математического анализа, теории функций комплексного переменного.
Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы для изучения дисциплин: физика, численные методы, случайные процессы и теория массового обслуживания, методы вычислительной математики. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);
способностью в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-18)
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
терминологию и основные понятия теории обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений математической физики;
результаты о существовании, единственности, гладкости и продолжении решений задачи Коши;
методы решения дифференциальных уравнений с частными производными второго порядка.
Уметь:
правильно ставить задачу Коши и анализировать свойства ее решений;
аналитически решать простейшие дифференциальные уравнения;
классифицировать уравнения; приводить уравнения к каноническому виду;
ставить задачу с начальными и граничными условиями, решать поставленную задачу математической физики;
пользоваться математической литературой для самостоятельного изучения свойств дифференциальных уравнений и уравнений математической физики.
Владеть:
методами решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
навыками моделирования практических задач дифференциальными уравнениями;
навыками интегрирования простейших дифференциальных уравнений второго порядка с частными производными;
навыками применения качественного анализа решений.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестр
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 64/1,78
| 64/1,78
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 32/0,89
| 32/0,89
| Практические занятия (ПЗ)
| 32/0,89
| 32/0,89
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 80/2,22
| 80/2,22
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| 10/0,28
| 10/0,28
| Реферат
| 10/0,28
| 10/0,28
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Подготовка к текущим занятиям
3. Подбор и анализ примеров
|
10/0,28
14/0,39
10/0,28
|
10/0,28
14/0,39
10/0,28
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1,0
| 36/1,0
| Общая трудоемкость
| 144/4,0
| 144/4,0
| 4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестр
| 7
| Аудиторные занятия (всего)
| 14/0,39
| 14/0,39
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,17
| 6/0,17
| Практические занятия (ПЗ)
| 8/0,22
| 8/0,22
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 130/3,61
| 130/3,61
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Контрольные работы
| -
| -
| Реферат
| -
| -
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Подбор и анализ примеров
|
96/2,67
34/0,94
|
96/2,67
34/0,94
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
| +
| Общая трудоемкость
| 144/4,0
| 144/4,0
| 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы
4 семестр:
| № п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 4 семестр
| 1.
| Дифференциальные уравнения первого порядка
| 1-3
| 6
| 4
|
| 6
| Домашние задания, опрос, контрольная работа № 1
| 2.
| Дифференциальные уравнения высших порядков
| 3-5
| 4
| 4
|
| 6
| Домашние задания, опрос, контрольная работа № 2
| 3.
| Системы дифференциальных уравнений
| 6-7
| 4
| 4
|
| 6
| Домашние задания, опрос, контрольная работа № 3
| 4.
| Классификация, канонические формы и методы решения уравнений и краевых задач математической физики
| 8-10
| 6
| 4
|
| 6
| Домашние задания, опрос, тестирование
| 5.
| Уравнения гиперболического типа
| 10-12
| 4
| 4
|
| 6
| Домашние задания, опрос, тестирование
| 6.
| Уравнения параболического типа
| 13-14
| 4
| 4
|
| 6
| Домашние задания, опрос, тестирование
| 7.
| Уравнения эллиптического типа
| 15-16
| 4
| 4
|
| 8
| Домашние задания, опрос, контрольная работа № 4, 5
| 8.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
| 36
| Экзамен
|
| Итого
|
| 32
| 32
|
| 80
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 7 семестр
| 1.
| Дифференциальные уравнения первого порядка
|
| 2
| 2
|
| 20
| 2.
| Дифференциальные уравнения высших порядков
|
| 2
| -
|
| 20
| 3.
| Системы дифференциальных уравнений
|
| -
| -
|
| 18
| 4.
| Классификация, канонические формы и методы решения уравнений и краевых задач математической физики
|
| 2
| -
|
| 18
| 5.
| Уравнения гиперболического типа
|
| -
| 2
|
| 18
| 6.
| Уравнения параболического типа
|
| -
| 2
|
| 18
| 7.
| Уравнения эллиптического типа
|
| -
| 2
|
| 18
| 8.
| Промежуточная аттестация
Экзамен
|
| -
| -
|
| -
|
| Итого
|
| 6
| 8
|
| 130
|
|