Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г





Скачать 36.06 Kb.
НазваниеАнкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г
Дата публикации20.08.2013
Размер36.06 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Математика > Анкета

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.)

/ методика Н. Г. Лускановой, 1993г ./




Цель: Определение уровня школьной мотивации.


— ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;
нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;
— ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.

Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают инди-видуальные пристрастия ребёнка.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АНКЕТЫ.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребён-ка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может слу-жить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.

ТЕСТ

Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подхо-дящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.




  1. Тебе нравится в школе?

а) не очень б) нравится в) не нравится


  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

а) не знаю б) остался бы дома в) пошёл бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю б) не хотел бы б) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто б) редко в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы

  1. У тебя в классе много друзей?

а) мало б) много в) нет друзей

  1. Тебе нравятся твои одноклассники ?

а) нравятся б) не очень в) не нравятся

КЛЮЧ


c:\мои документы\школьный психолог_ издательский дом первое сентября36.files\articlef.files\ris-1.gif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconМетодика диагностики уровня школьной тревожности Р. Филлипса
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconАнкета оптанта  Диагностические возможности Анкета позволяет сделать...
А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconМетодика оценки уровня квалификации педагогических работников
Помочь студентам почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность текстов Тютчева
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconМетодика оценки уровня квалификации педагогических работников с целью...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconРабочая программа по дисциплине «История международных отношений...
Методика формирования результирующей оценки: итоговая оценка складывается из оценки результатов участия в семинарских занятиях, итогов...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Круглый стол для руководителей шмо учителей русского языка и литературы по теме «Аттестация педагога: методика оценки уровня квалификации...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconОтчет о результатах оценки соответствия Проекта Канкунской гэс критериям...
Методика оценки соответствия гидроэнергетических Проектов критериям Устойчивого развития
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г icon«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись»
«Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее»
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconСтатья раскрывает значение применения икт в изучении предмета «Технология»
Мотивации обучения снижается, и прежде всего учебно – познавательных мотивов учащихся не стал исключением и предмет «Технология»....
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы диагностики: анкета для родителей, анкета для детей, практическое задание
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В данном классе мы изучаем язык третий год. У учащихся средние и ниже среднего способности, слуховая память развита больше, чем зрительная....
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconМетодика оценки кандидатов в Молодежный кадровый резерв в системе...
Целью оценки является определение степени владения кандидатом в Молодежный кадровый резерв (далее кандидат) государственным языком...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconМетодика подготовки специалистов мфц и привлекаемых организаций,...
Республике Коми и включают в себя характеристику основных этапов квалификационного экзамена, описание методов и критериев оценки...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. – М.: Министерство образования...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. – М.: Министерство образования...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) / методика Н. Г. Лускановой, 1993г iconСовременное состояние проблемы изучения школьной мотивации. 3
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск