Скачать 114.59 Kb.
|
Курс по выбору В мире профессий (Учебная программа курса предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, 17 часов.) Сабирзянова Гульшат Саубановна учитель технологии II квалификационной категории Пояснительная записка. Курс « В мире профессий» рассчитан на 17 часов в 9 классе, по 1 часу в неделю. Этот курс предназначен для учащихся, вступающих в жизнь, ищущих и себя, и своё место «под солнцем». Курс позволит сформировать у учащихся представление о мире профессий , правилах выбора профессии. Также курс направлен на повышение уровня компетентности учащихся за счет полученных знаний о себе, умения соотносить полученные результаты тестирований с требованиями профессий. С помощью теста « Айзенка» и « Быстрый счет» определяют свои математические способности и уровень интеллектуального Развития. Знакомятся с понятием темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Учатся определять свой тип темперамента, оценивать уровень памяти, внимания и мышления. Кроме того школьники знакомятся с отраслями общественного производство, классификацией профессий по отраслям,предметам, целям, орудиям и условиям труда. Составляют профессиограммы наиболее распространенных и востребованных профессий. На заключительном занятии учащиеся проектируют свой профессиональный план, в основу которого положена главная цель: чем заниматься, кем быть, какой вклад внести в общенародное дело, на кого равняться. Они должны реально оценить свои возможности для достижения этой цели: интересы, склонности и способности, состояние здоровья, волевые качества. Элективный курс « В мире профессий » играет значимую роль в самоопределении и социальной адаптации учащихся и является основой в их профессиональной ориентации. Цель курса -сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. Задачи курса
Основные требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать: -значение профессионального самоуправления ; -правила выбора профессии; -возможности личности в профессиональной деятельности -требования к составлению личного профессионального плана ; -понятие профессиональной карьеры. Учащиеся должны уметь: -соотносить индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; -составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; -пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. Содержание курса Общее количество часов -17 ч. Общие понятия -6 часов
Мотив. Мотивы выбора профессии. Выявление ведущих мотивов профессии. Практическая работа: тест « Мотивы выбора профессии». 2. Понятие о профессии. Профессия, специальность, должность, квалификация. Практическая работа: разделить представленный список на профессии, специальности, должности.
Типы, классы, отделы, группы профессий. Предмет труда, цель труда, средства и условия труда.
Особенности различных типов профессий: Человек- Природа, Человек- Техника, Человек- Человек, Человек-Знаковая система, Человек- Художественный образ. Практ. работа:тест: «Тип профессии».
Пирамида классификаций профессий.Формулы профессий. Практ. работа:составление формул профессий.
Правила выбора профессии. Хочу, могу, надо. Типичные ошибки в выборе профессии. Возможности личности в профессиональной деятельности -8 час.
Различные типы в модели профессиональных интересов:реалистичный, интеллектуальный, социальный, ригидный предприимчивый,артистический. Практ. работа: тест « Голланда» 8.Учет склонностей в выборе профессии. Понятие склонности.Формула склонности. Влияние склонностей в выборе профессии. Практ. работа: тест « Склонности». 9.Профессиональная готовность. Понятие о профессиональной готовности. Самооценка. 10. Учет способностей в выборе профессии. Понятие способностей в выборе профессии. Формула способностей. Общие и специальные способности. 11. Влияние темперамента на выбор профессии. Понятие темперамента. Типы темпераментов: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Практ. работа: тест «Тип темперамента». 12. Учет особенностей характера в профессиональной деятельности. Понятие характера. Черты характера. Профессионально важные качества личности. 13. Влияние здорвья на выбор профессии. Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности.Заболевания, ограничивающие профессиональную пригодность. 14. Профессиональная пригодность. Профессиограммы. Понятие профессиональной пригодности. Необходимые факторы,влияющие на пригодность к профессиональной деятельности. Практ. работа: знакомство с профессиограммами. Построение профессиональной карьеры - 3 часа. 15.Рынок труда. Понятие «рынок труда». Критерии рынка труда. Востребованность профессий на рынке труда. 16. Профессиональная карьера. Понятие о профессиональной карьере. Виды профессиональных карьер. 17.Пути получения профессии. Система профессионального образования РФ. Практ. работа: знакомство со справочниками для постпающих в Вузы, техникумы, училища, колледжи. Учебно-тематический план
Контроль знаний: -защита проектных работ; -составление рефератов; - защита рефератов; - прохождение тестов. Темы проектов и рефератов - « Определи темперамент любимого литературного героя»; - « Я и моя профессия». Ожидаемый результат - учащиеся должны уметь разбираться в людях, сотрудничать с ними, находить общий язык; - эффективнее организовать свою учебу; - дорожить временем; - понимать связь между эмоциями человека и его здоровьем; - определить свои способности; - знают термины, связанные с бизнесом.. Литература для учителя
издательство. 1988 год.
Ние» .Казань.2003 год.
Литература для учащихся
|
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального... Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» Программа предназначена для содействия социально психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит... | ||
Курс по выбору «в мире солнечного света» Кошелевой Т. А. Утверждена на заседании рмо учителей физики протокол №2 от 25. 08. 2009 | Программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия) Данный курс рассчитан на 12 часов. Рекомендован для преподавания в 9 классе как курс по выбору | ||
«Компьютерная графика» Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению... | Пояснительная записка Элективный курс «Основы программирования на языке Turbo Pascal» Изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению... | ||
«В мире профессий» Семинар классных руководителей по проблеме профессиональной ориентации выпускников | Рабочая программа Элективного курса по «обществознанию» Курс для 10 класса: «Человек в современном мире». Курс рассчитан на 17 часов. Это авторский курс, утвержденный на уровне моу «Васильчуковская... | ||
Беседа о мире профессий с элементами игры для учащихся 1-4 классов Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект урока по теме «Мир профессий» Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социология профессий» Целью освоения дисциплины «Социология профессий» является формирование у студентов представлений о социальной истории, этапах развития,... | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | ||
Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В.,... Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | 1. Гражданин. Государство. Право. (7ч) Как самостоятельный курс право изучается сравнительно недавно в рамках социально-экономического профиля. Кроме того, раздел «Право»... |