Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П





Скачать 143.64 Kb.
НазваниеОткрытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П
Дата публикации07.09.2013
Размер143.64 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Психология > Презентация
Открытое занятие «В мире профессий»

Проводит: социальный педагог Крипень О.П.
Предлагаемый сценарий занятия является составной частью Профориентационной программы Быковского детского дома. Урок проводился совместно с педагогом-психологом в присутствии воспитателей групп с участием воспитанников 8-9 классов (12 человек) в течение 45 минут.

Цель: мотивировать воспитанников к осознанному выбору профессии, самоопределению в жизни.

Задачи:

- познакомить воспитанников с многообразием профессий и факторами, которые влияют на выбор профессии;

- активизировать мыслительную деятельность ребят, помочь осознать важность правильного выбора профессии. важность

- с помощью предварительной психолого-педагогической диагностики постараемся выявить способности к определенному вид профессиональной деятельности.

Предполагаемый результат:

Мотивировать детей к изучению своих способностей, развитию, мотивации дальнейшей учебной деятельности и самоопределению.

Методическое обеспечение:

  • карточки с буквами разного цвета для составления анаграммы

и дальнейшей игры по командам;

  • проектор, удлинитель, ноутбук;

  • доска с перекидными листами и маркеры;

  • 4 парты, расставленные в виде квадратов (для 2 команд), 20 стульев;

  • Презентация тематическая – В мире профессий

  • Презентация Игра «Ориентир в мире профессий»;

  • номера вопросов для Игры «Ориентир в мире профессий» (разрезанные листочки);

  • названия разных профессий для Упражнения «Рука судьбы»

  • мешочки для листочков (2 шт.);

  • конверты с результатами психолого-педагогической диагностики по профориентации воспитанников (отв.педагог-психолог)


Краткий план занятия


1.

Приветствие.

Мотивация (анаграмма).

2 мин.

2.

Тема занятия

10 мин.

3.

Причины и ошибки выбора профессии

4.

Редкие профессии

5.

Типы профессии

6.

Игра «Ориентир в мире профессий»

12 мин.

7.

Видеорепортаж «Стратегия выбора профессии»

8 мин.

8.

Упражнение «Рука судьбы»

3 мин.

9.

Анализ тестирования. Конверты

5 мин.

10.

Повторение формулы выбора профессии (по презентации)

11.

Рефлексия (вопросы)

5 мин.

12.

Заключение («Мудрый совет»)


Социальный педагог О.П.Крипень

Подробный план занятия


  1. Приветствие. Мотивация (анаграмма)


Здравствуйте ребята! Сегодняшнее наше занятие начнется немного необычно. На экране вы видите различные буквы. Если вы соберете анаграмму, то узнаете тему нашего занятия.
2. Тема занятия
Правильно, ребята. Сегодняшнее занятие мы посвятим проблеме выбора профессий, проблеме осознанного выбора профессии. Мы так его и назовем «В мире профессий».

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

У Вас нередко спрашивают, кем хотите стать? Почему? Да потому что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться.

Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начинается с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Не зря Д. Рокфеллер (очень богатый и состоятельный человек) сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений». Именно вам решать какую профессию вы выберете.
3. Причины и ошибки выбора профессии

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность могут быть трагичны. Исследования показывают, что люди, неудовлетворительные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но часто болеют, имеют пониженный фон настроения. Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а не руководствоваться принципами.

- все пошли, и я пошел;

- близко к дому;

- послушал совет взрослых;

- модно;

- так получилось или захотелось;

- или многие ребята, стремясь к взрослой жизни, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают герои телевизионных передач, рекламы, фильмов. А ведь истинные герои живут среди нас. Изо дня в день они скромно делают свою работу, перевозят, убирают, продают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить!
Профессии, которые мы выбираем

Я уже говорила, что существует 50 тысяч профессий. Все они нужные. Как говорят все профессии нужны – все профессии важны. Но все же их можно как бы распределить на группы:

- профессии, которые всегда нужны;

- новые профессии;

- занимательные, редкие;

Все течет, все изменяется. Изменятся наша жизнь. За последнее время появилось много новых и редких профессий. Знаете ли вы их?

- логист – специалист по организации транспортировки продукции, хранению продукции.

- аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний банков, оценивает успешность и эффективность их.

- маркетолог – специалист, изучающий рынок, для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

- веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В наше время пик востребованности.

- бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта и продвигает этот образ в массы.

4. Редкие профессии

Наряду с такими профессиями, которые мы видели уже на слайде (учитель, юрист, повар, парикмахер, механик и др.) существуют и очень интересные, редкие профессии. Их тоже немало. С некоторыми мы сейчас познакомимся. Может быть они заинтересуют кого-то из вас.

Титестер – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жаренного, копченного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Постижёр – это специалист по изготовлению париков, усов, бород, и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Мастер спецэффектов – это мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.
5. Типы профессий
Вам уже говорилось, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них специалисты объединяют их в крупные группы, типы. В России все профессии объединяются в пять больших групп, типов.

Iтип. Человек – человек.

Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К таким профессиям относятся: врач, учитель, тренер, мастер, начальник, юрист, судья, парикмахер, журналист.

II тип. Человек - знаковая система.

Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, схемы, карты, графики, формулы. Это бухгалтеры, ученые, программисты, секретарь- референт, экономист, телефонист, переводчик, телеграфист, оператор ЭВМ.

III тип. Человек – художественный образ.

Людей этого типа отличают наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры, модельер,

Предметом труда являются произведения искусства, литературы, архитектуры.

IV тип. Человек – техника. Предмет труда.

Люди, исполняющие технические устройства системы, различные машины, техника, виды энергии, приборы, аппараты.

Вид деятельности: обслуживание машин, приборов, обработка различных материалов (дерево, металл, ткань, пластмасса), управление машинами.

V тип. Человек – природа.

Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, метеоролог, эколог, кинолог). Для них характерны общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
6. Игра «Ориентир в мире профессий»
Проводится среди двух команд с помощью банки с номерами вопросов, презентации. Результаты игры отражаются на доске маркером. (Приложение 1)
7. Видеорепортаж «Стратегия выбора профессии» (видеоролик)
Социальный педагог:

Правильный выбор профессии позволяет избежать скуки и нищеты.

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются три условия.

Видео «Хочу Могу Надо»

Во-первых, если вы можете делать свою работу хорошо, но одного умения мало, необходима готовность выполнять свои профессиональные обязанности.

Поэтому второе условие – желание работать. Однако и этих двух условий недостаточно. Допустим, вам нравится считать звёзды в небе и у вас это получается замечательно. Вам крупно повезет, если вы найдете того, кто будет вам за это платить.

Фрагмент: «Интервью с молодым человеком».

Итак, третье условие: спрос на вашу работу на рынке труда. Что скрывается за энергичным словом «Надо»? Многие молодые люди хотят быть юристами, экономистами, менеджерами, хотя смутно представляют себе содержание этих профессий. Сейчас этих специалистов подготовлено на много больше чем требуется.

Фрагмент: «Интервью о профессии менеджер»

Рынок труда развивается по тем же законам, что и рынок товаров. Тот, кто ищет работу: продавец, кто ищет работника – покупатель. Продавец старается продать подороже, а покупатель купить подешевле.

Фрагмент: «Мультик «Поп толоконный лоб»

Социальный педагог:

Если вы выбираете профессию без учета своих возможностей «Могу» и требований рынка труда «Надо», а руководствуетесь только своим желанием «Хочу», вам может грозить безработица.

Фрагмент: «Интервью с девушкой. Экономист».

Фрагмент: «Статистика директора Центра занятости».

Совпадение требований рынка, возможностей и желания человека позволяет получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие себе и радость людям.

Французский писатель и философ Ля Рош Фоко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку».

Фрагмент: Интервью с нашими воспитанниками «Кем я хочу стать?»

Выбор профессии, как и любое дело начинается с постановки цели

Капризное и расплывчатое «Хочу» должно обрести реальные формы.

Цели во-первых должны быть конкретными.

Фрагмент из Мультфильма «Алиса в стране чудес».

Во-вторых цели должны быть реалистичными, т.е. соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми и т.д.

В третьих они должны быть ограничены во времени.

Цель, это мечта, которая должна осуществиться к точно назначенному сроку.

«Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, мало просто ДЕЙСТВОВАТЬ – надо ещё и МЕЧТАТЬ; мало просто ПЛАНИРОВАТЬ – надо ещё и ВЕРИТЬ?» А.Франс

8. Упражнение: «Рука судьбы»

Дети вытягивают наугад из мешочка любую профессию. Далее обсуждается реакция на профессию, выбранную «вслепую» (неосознанно). (Приложение 2)

Цель упражнения – показать детям следствия случайного выбора профессий.

«Чтобы не ошибиться в выборе профессии нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности. И сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонность, а какие не очень подходят. Юлия Владимировна расскажет вам о результатах тестирования, которые она с вами проводила.»
9. Анализ тестирования

(педагог-психолог)


Педагог-психолог раздает детям конверты с результатами профдиагностики и обсуждает результаты.
10. Повторение формулы выбора профессии

(педагог-психолог, по презентации)
11. Рефлексия
Вопросы ребятам по теме занятия: что нового вы узнали для себя сегодня, сделали какие-нибудь выводы?
12. Заключение. Мудрый совет

Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.

Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека терпения, настойчивости, умения обращаться с коллегами, партнерами. Умение общаться является залогом вашего профессионального и жизненного успеха. Вы должны быть любезны и милы в общении.

Уверенный в себе человек правильно и уверенно выбирает свое будущее.

Нужно очень захотеть и у вас все получится!

Приложение 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

Вопрос № 5

Вопрос № 7

Вопрос № 9

Вопрос № 10

Вопрос № 12

Вопрос № 15

Вопрос № 16

Вопрос № 18

Вопрос № 19

Вопрос № 20

Вопрос № 22

Вопросы в Презентации, Игра «Ориентир в мире профессий» (файл: 01_Презентация профессии)

Вопрос разрезать (каждая команда вытягивает по одному вопросу из мешочка), результаты отмечаются на доске с перекидной бумагой.

Приложение 2



  • Педагог

  • Зубной врач

  • Кинорежиссер

  • Клубная работа

  • Учитель изо, труда

  • Администратор

  • Руководитель

  • Предприниматель

  • Геолог

  • Психолог

  • Путешественник

  • Писатель

  • Журналист

  • Циркач

  • Каскадер

  • Портной

  • Воспитание детей

младшего возраста

  • Изобретатель

  • Художник

  • Скульптор

  • Служба безопасности

  • Портной

  • Столяр

  • Плотник

  • Сапожник

  • Антиквар

  • Коллекционер

  • Работник банка

  • Экономист

  • Секретарь

  • Работник библиотеки, музея

  • Медицинский работник,

медсестра, медбрат

  • Парикмахер

  • Фермер

  • Солдат

  • Воспитатель

  • Библиотекарь

  • Работник архива

  • Актер, артист

  • Художник

  • Общественный деятель

  • Продавец

  • Администратор

  • Водитель транспорта

  • Шофер

  • Летчик

  • Машинист

  • Охотник

  • Слесарь

  • Техник-механик

  • Стоматолог

  • Крановщик

  • Охранник

  • Предприниматель

Приложение 3


Я

Р

Ф

О

С

И

П

Е

С

И

Р

В

А

П

З

И

Н

Е




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какой педагог не хочет, чтобы у него каждое занятие было содержательным и интересным? Конечно, каждый педагог должен стремиться к...
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconВысшее педагогическое: 1995г закончила Ак-Довуракский филиал Кызылского...
Образование: среднее и высшее педагогическое: 1995г закончила Ак-Довуракский филиал Кызылского педагогического училища по специальности...
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог вместе с детьми обсуждает предстоящую экскурсию. Заранее педагог предлагает рассмотреть картинки профессий и определить,...
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconПо самообразованию
Открытое занятие для воспитателей доу по развитию речи «Описание и называние одежды»
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconОткрытое интегрированное занятие
Бөлімдер Разделы: «Ознакомление с окружающим», «Экология», «Музыка», «Физическая культура»
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconКурс по выбору в мире профессий
Также курс направлен на повышение уровня компетентности учащихся за счет полученных знаний о себе, умения соотносить полученные результаты...
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconОткрытое занятие Путешествие с Дашей
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconПрямая и обратная пропорциональность
Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие)
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconКонкурсное открытое занятие
Принцип организации коллективной работы: индивидуальная работа и работа в сотрудничестве
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconОткрытое сознание открытое общество
Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений готовится и...
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П icon«В мире профессий»
Семинар классных руководителей по проблеме профессиональной ориентации выпускников
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П icon«Аттестация педагогических работников»
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconАттестация педагогических работников
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconКонспект урока по учебному курсу
...
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconУрок православной культуры по теме
...
Открытое занятие «В мире профессий» Проводит: социальный педагог Крипень О. П iconОткрытое занятие по обучению грамоте детей
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск