Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий





Скачать 122.3 Kb.
НазваниеЦели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий
Дата публикации22.09.2013
Размер122.3 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект учебного занятия

Тип занятия: комбинированное

Цели:

  1. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий

  2. Повышение компетентности старшеклассников в области планирования карьеры и формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная

Обеспечение: информационные справочники ГУ КЦЗН «Ориентиры выбора профессии»; мультимедийный проектор; экран; электронное учебное издание «Обществознание», практикум, издательство ООО «Марис»,2004; библиотека электронных наглядных пособий «Технология», МО РФ,2004; раздаточный материал; компьютерная информационная программа «Мир карьеры».

План занятия

  1. Актуальные проблемы рынка труда

  2. Общая ситуация на рынке труда города

  3. Занятость населения и безработица

  4. Востребованные вакансии на предприятиях нашего города и области

Этапы занятия

Этап занятия, цель

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Использование ЦОР

Водно-мотивационный

Обеспечить благоприятную атмосферу; сообщить тему; познакомить с планом

Записывают план, тему; эпиграф: «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нём всю жизнь» Ч. Кеттерлинг




Изучение нового материала

Информация об актуальных проблемах молодёжного рынка труда, о ситуации на РТ города, о занятости населения и безработице, о востребованных вакансиях на предприятиях нашего города и области

Работа с понятиями, практикум, «Анализ ситуации на РТ за первое полугодие 2006 года», заполнение личного профессионального плана, дискуссия «Кто нужен нашему городу»

Презентация «Профессии, востребованные на РТ г.Копейска», слайды:

№1 технология обработки металлов -ручное резание и опиливание(1),обработка давлением(7,8); сверление, точение, фрезерование(17видео)

№2 технология обработки древесных материалов – работа на токарном станке(1,20 видео), сверлильном(3)

№3 обработка пищевых продуктов(2,1 видео)

№4 машиноведение, вышивание на швейной машине(10 видео)

№5 конструирование, моделирование одежды(2,4,6 видео)

№6 раздел электротехника – монтаж и ремонт электрической цепи(3)

№7 технология ведения дома – ремонтно-строительные работы(6,7,15)

№8 санитарно-технические работы(4,12)

диск 1,2 «Обществознание» - работа с разделом поиска(стр 8,11,4,5,12)

Закрепление изученного материала

Требования к составлению и алгоритм варианта личного профессионального плана

Заполнение личного профессионального плана, дискуссия «Кто нужен нашему городу», работа с компьютерной информационной программой «Мир карьеры»




Подведение итога занятия

Организация дискуссии

Дискуссия «Кто нужен нашему городу»





Авторская группа

Окунева Лидия Ивановна

Педагог-психолог МОУ СОШ №44

Высшая квалификационная категория, стаж работы 35 лет



Эффективность усвоения содержания курса оценивается по способности к осознанному выбору профессии.

На итоговых занятиях курса по теме: «Защита личного профессионального плана» выставляются рейтинговые баллы.

Учащиеся должны знать:

  • Свои способности и возможности;

  • Правила выбора профессии;

  • Владеть основными понятиями в вопросах профориентации;

  • Иметь представления об основных индивидуально-психологических особенностях личности.

Учащиеся должны уметь:

- адекватно оценивать свои возможности и соотносить их с выбором профессии;

- ориентироваться в мире профессии и соотносить требования профессии со своими интересами, склонностями и способностями;

- составлять личный профессиональный план и аргументировать свой выбор.


Соотнесение интересов, склонностей и возможностей с различными вариантами образовательного маршрута.
(ХОЧУ+МОГУ=ВАРИАНТЫ)

Алгоритм «Мой выбор»

Шаг 1:

Отметь на линейках (по 10-бальной шкале) в соответствующих графах насколько ты хочешь («Я хочу») и насколько ты можешь («Я могу») учиться в представленных вариантах образовательного маршрута.

Варианты выбора

«Я хочу»

«Я могу»

Наша шкала

Физико-математический профиль

0---------------------10

0--------------------10

Гуманитарный

0---------------------10

0--------------------10

Социально-экономический

0---------------------10

0--------------------10

Химико-биологический

0---------------------10

0--------------------10


Начальные и средние профессиональные учебные заведения


Училище

0---------------------10

0--------------------10

Лицей

0---------------------10

0--------------------10

Колледж

0---------------------10

0--------------------10

Техникум

0---------------------10

0--------------------10


Шаг 2: Принятие решения

Мой выбор (основной вариант) ______________________

Запасной вариант __________________________________

После 9-го класса я хочу пойти…..

Инструкция: после 9-го класса у вас есть 4 варианта образовательного маршрута. Закончите предложение, поместив ответ в соответствующую графу таблицы.


Варианты выбора

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Окончат. выбор

1.
















10-й класс нашей школы
















Физико-математический профиль
















Гуманитарный профиль
















Социально-экономический профиль
















Химико-биологический профиль
















2.
















10-й класс другой школы
















3.
















Училище (название профессии)
















Лицей (название профессии)
















4.
















Колледж (название профессии)
















Техникум (название профессии)

















Образец
Тема проекта: «Мой профессиональный план»

Цель проекта: Научиться составлять профессиональный план.

Ф. И. Обучающегося _______________ 9-го класса

Оценка личного и профессионального плана
Дата защиты __________ 2007 г.


 

Достижение цели

Оформление

Защита

Процесс работы над проектом

Представление

Ответы на вопросы

1 Знание себя "Кто я"

2 Знание своих интересов, склонностей способностей

3 Знание своих возможностей

4 Знание требований к профессии

5 Соотнесение личностных особенностей с требованиями профессии

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Общее количество баллов за проект _________

Оценка _________
75 – 90 баллов – «5»;

61 – 74 балла – «4»;

45 – 60 баллов – «3»;

Менее 45 баллов – рекомендуется доработать профессиональный план.

Вариант 1

Программа допрофессионального развития
I Задачи на учебный год

Начало года Конец года
II Творческие работы и задания
III Успехи и награды
IV Общественная деятельность
V Внешкольная деятельность
VI Анализ деятельности за год (какие замечательные изменения и превращения произошли со мной в течение учебного года)
VII Консультация и рекомендация психолога
VIII Заключительные записи с пожеланиями родителей и классного руководителя
P.S.: Нельзя записывать замечания, обвинения, наказания, высказывать обиды, подозрения.

Вариант 2
Программа допрофессионального развития (Портфолио)
I Мой портрет

(Эссе, самоанализ, фото по желанию)
Примерный план эссе, которое выполняется в виде продолженных предложений.
1 Разрешите представиться, меня зовут: «Я» ………

2 Я люблю ……..

3 Я не люблю ………

4 Мне интересно ………

5 Я умею ……..

6 Я могу научить других (Чему?) ……

7 Что я могу и хочу рассказать о себе…….
II Цели – (это то, к чему стремится человек, чего он желает добиться)

1 Какой результат я хочу получить

2 Что я буду делать
III Мои достижения (дипломы, грамоты, лучшие работы)

Работа с компьютерной информационной программой «Мир карьеры»

Модуль программы: информационный:

Справочник профессии Рынок труда
Задание 1: В современных классификациях перечислено свыше 7000 профессий. В данном разделе программы вы можете познакомиться с описаниями профессий.

Выберите наиболее интересные для вас профессии и занесите их в «личную карточку карьеры».
Задание 2: Информационная база «Рынок труда» позволит вам заглянуть в будущее – в сферу реальной профессиональной деятельности.

Узнайте, насколько выбранная вами профессия пользуется спросом на рынке труда? Изменилось ли ваше мнение?
ДИСКУССИЯ: «Кто нужен нашему городу?»
1 Какие профессии пользуются спросом на рынке труда города?

2 Какие профессии нужны сегодня?

3 Какие нужны будут всегда?

4 Какой должна быть моя профессия?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconЦель: формирование положительного отношения к моральным ценностям...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание ответственного отношения к информации и избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №2 г. Асино
Цели: формирование у школьников представления о здоровом образе жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconКурс по выбору в мире профессий
Также курс направлен на повышение уровня компетентности учащихся за счет полученных знаний о себе, умения соотносить полученные результаты...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование ответственного отношения к учению. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к учёбе
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий icon«Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования
Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconРабочая программа по изобразительному искусству 2а класс
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания,...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconТемы вашего учебного проекта
Главная задача курса обж – формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к созданию условий безопасности
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconКонспект урока по теме «Мир профессий»
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconУрок по теме: «олимпийские надежды»
Формирование позитивного отношения к спорту, уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями через знакомство...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconРабочая программа по внеурочной деятельности (фгос) в 5 классе «История Британии»
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений,...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconПлан работы Общественного формирования наркопост по профилактике...
Формирование здорового образа жизни в среде школьников, ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к разным...
Цели: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий iconПрограмма внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся...
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск