Скачать 122.3 Kb.
|
Конспект учебного занятия Тип занятия: комбинированное Цели:
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная Обеспечение: информационные справочники ГУ КЦЗН «Ориентиры выбора профессии»; мультимедийный проектор; экран; электронное учебное издание «Обществознание», практикум, издательство ООО «Марис»,2004; библиотека электронных наглядных пособий «Технология», МО РФ,2004; раздаточный материал; компьютерная информационная программа «Мир карьеры». План занятия
Этапы занятия
Авторская группа
Эффективность усвоения содержания курса оценивается по способности к осознанному выбору профессии. На итоговых занятиях курса по теме: «Защита личного профессионального плана» выставляются рейтинговые баллы. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: - адекватно оценивать свои возможности и соотносить их с выбором профессии; - ориентироваться в мире профессии и соотносить требования профессии со своими интересами, склонностями и способностями; - составлять личный профессиональный план и аргументировать свой выбор. Соотнесение интересов, склонностей и возможностей с различными вариантами образовательного маршрута. (ХОЧУ+МОГУ=ВАРИАНТЫ) Алгоритм «Мой выбор» Шаг 1: Отметь на линейках (по 10-бальной шкале) в соответствующих графах насколько ты хочешь («Я хочу») и насколько ты можешь («Я могу») учиться в представленных вариантах образовательного маршрута.
Шаг 2: Принятие решения Мой выбор (основной вариант) ______________________ Запасной вариант __________________________________ После 9-го класса я хочу пойти….. Инструкция: после 9-го класса у вас есть 4 варианта образовательного маршрута. Закончите предложение, поместив ответ в соответствующую графу таблицы.
Образец Тема проекта: «Мой профессиональный план» Цель проекта: Научиться составлять профессиональный план. Ф. И. Обучающегося _______________ 9-го класса Оценка личного и профессионального плана Дата защиты __________ 2007 г.
Общее количество баллов за проект _________ Оценка _________ 75 – 90 баллов – «5»; 61 – 74 балла – «4»; 45 – 60 баллов – «3»; Менее 45 баллов – рекомендуется доработать профессиональный план. Вариант 1 Программа допрофессионального развития I Задачи на учебный год Начало года Конец года II Творческие работы и задания III Успехи и награды IV Общественная деятельность V Внешкольная деятельность VI Анализ деятельности за год (какие замечательные изменения и превращения произошли со мной в течение учебного года) VII Консультация и рекомендация психолога VIII Заключительные записи с пожеланиями родителей и классного руководителя P.S.: Нельзя записывать замечания, обвинения, наказания, высказывать обиды, подозрения. Вариант 2 Программа допрофессионального развития (Портфолио) I Мой портрет (Эссе, самоанализ, фото по желанию) Примерный план эссе, которое выполняется в виде продолженных предложений. 1 Разрешите представиться, меня зовут: «Я» ……… 2 Я люблю …….. 3 Я не люблю ……… 4 Мне интересно ……… 5 Я умею …….. 6 Я могу научить других (Чему?) …… 7 Что я могу и хочу рассказать о себе……. II Цели – (это то, к чему стремится человек, чего он желает добиться) 1 Какой результат я хочу получить 2 Что я буду делать III Мои достижения (дипломы, грамоты, лучшие работы) Работа с компьютерной информационной программой «Мир карьеры» Модуль программы: информационный: Справочник профессии Рынок труда Задание 1: В современных классификациях перечислено свыше 7000 профессий. В данном разделе программы вы можете познакомиться с описаниями профессий. Выберите наиболее интересные для вас профессии и занесите их в «личную карточку карьеры». Задание 2: Информационная база «Рынок труда» позволит вам заглянуть в будущее – в сферу реальной профессиональной деятельности. Узнайте, насколько выбранная вами профессия пользуется спросом на рынке труда? Изменилось ли ваше мнение? ДИСКУССИЯ: «Кто нужен нашему городу?» 1 Какие профессии пользуются спросом на рынке труда города? 2 Какие профессии нужны сегодня? 3 Какие нужны будут всегда? 4 Какой должна быть моя профессия? |
Цель: формирование положительного отношения к моральным ценностям... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание ответственного отношения к информации и избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №2 г. Асино Цели: формирование у школьников представления о здоровом образе жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью | Курс по выбору в мире профессий Также курс направлен на повышение уровня компетентности учащихся за счет полученных знаний о себе, умения соотносить полученные результаты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование ответственного отношения к учению. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к учёбе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного... | ||
«Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых... | ||
Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Осознанный анализ конфликтов и поиск путей их разрешения посредством взаимоприемлемого согласования позиций конфликтующих сторон... | Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания,... | ||
Темы вашего учебного проекта Главная задача курса обж – формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к созданию условий безопасности | Конспект урока по теме «Мир профессий» Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Урок по теме: «олимпийские надежды» Формирование позитивного отношения к спорту, уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями через знакомство... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (фгос) в 5 классе «История Британии» Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений,... | ||
План работы Общественного формирования наркопост по профилактике... Формирование здорового образа жизни в среде школьников, ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к разным... | Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся... Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений,... |