Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий





НазваниеМинистерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий
страница1/11
Дата публикации30.08.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Математика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гуманитарный факультет

Кафедра информационных технологий

Кухарский Артур Сергеевич

Макарова Александра Андреевна

Антонова Анна Артуровна

доклад на тему:

Тема: «Математическое программирование»

Минск 2013

Содержание


Содержание 2

Введение 3

1 Линейное программирование 6

2 Нелинейное программирование 8

3 Целочисленное программирование. 11

4 Условная оптимизация 13

5 Безусловная оптимизация 15

6 Динамическое программирование 17

7 Дискретное программирование 20

8 Стохастическое программирование 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примеры задач линейного программирования: 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Нелинейное программирование: 28

Поэтому  или zmax ≈ 21,9. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Динамическое программирование 33

Приложение 4 Динамическое программирование 35

Метод северо-западного угла 36

Приложение 5 Целочисленное программирование 42

Приложение 6. Краткое описание MatLab 45



Введение


Математическое программирование – это раздел математики, занимающийся разработкой методов отыскания экстремальных значений функции, на аргументы которой наложены ограничения.

Математического программирование делится:

  • Линейное программирование,

  • Нелинейное программирование (выпуклое, квадратичное),

  • Динамическое программирование;

  • Дискретное и целочисленное программирование,

  • Стохастическое программирование и др.

Математическое программирование находят применение в различных областях человеческой деятельности, где необходим выбор одного из возможных образов действий, например, при решении многочисленных проблем управления и планирования производственных процессов, в задачах проектирования и перспективного планирования.

Наименование «Математическое программирование» связано с тем, что целью решения задач является выбор программы действий.

Математическая формулировка задачи математического программирование: минимизировать скалярную функцию j(x) векторного аргумента х на множестве X = {x: gi(x) = 0, hi(x) = 0, i = 1, 2, ..., k}, где gi(x) и hi(x) — также скалярные функции; функцию j(x) называют целевой функцией, или функцией цели, множество X — допустимым множеством, решение х* задачи математического программирования— оптимальной точкой (вектором).

В математическое программировании принято выделять следующие разделы. Линейное программирование: целевая функция j(x) и ограничения gi(x) и hi (х) линейны; выпуклое программирование: целевая функция и допустимое множество выпуклы; квадратичное программирование: целевая функция квадратична и выпукла, допустимое множество определяется линейными равенствами и неравенствами; дискретное программирование: решение ищется лишь в дискретных, например целочисленных, точках множества X; стохастическое программирование: в отличие от детерминированных задач, здесь входная информация носит элементы неопределённости; например, в стохастических задачах о минимизации линейной функции
  
при линейных ограничениях
  , i = 1, 2, …, m,
либо все величины cj, aij, bi, либо часть из них случайны.


Задачи перечисленных разделов обладают общим свойством: всякая точка локального минимума является оптимальной точкой. Несколько в стороне находятся так называемые многоэкстремальные задачи — задачи, для которых указанное свойство не выполняется.

В основе теории выпуклого программирования и, в частности, линейного и квадратичного, лежит теорема Куна — Таккера о необходимых и достаточных условиях существования оптимальной точки x*: для того чтобы точка х* была оптимальной, то есть
,
X = {x: gi(x) ³ 0, i = 1, 2, ..., k},
необходимо и достаточно, чтобы существовала такая точка у* (у*1, у*2, ..., у*k), чтобы пара точек х*, у*образовывала седло функции Лагранжа



Последнее означает, что
L(x*, y) L(x*, y*) £ L(x, у*)

для любых х и всех у³ 0. Если ограничения gi(x) нелинейны, то теорема справедлива при некоторых дополнительных предположениях о допустимом множестве.


Если функции j(x) и gi(x) дифференцируемы, то следующие соотношения определяют седловую точку
,j= 1, 2, …, n;
;i= 1, 2, …, k;
, yi ³ 0, i = 1, 2, …, k.


Таким образом, задача выпуклого программирования сводится к решению системы уравнений и неравенств.

На основе теоремы Куна — Таккера разработаны различные итерационные методы минимизации, сводящиеся к поиску седловой точки функции Лагранжа.

В математическом программировании одно из главных мест принадлежит вычислительным методам решения экстремальных задач. Широким классом таких методов являются методы проектирования. Идея этих методов состоит в следующем. В точке xk Î X выбирается направление спуска sk, то есть одно из направлений, по которому функция j(x) убывает, и вычисляется xk+1 = p(xk + aksk), где p(xk + aksk) означает проекцию точки xk + aksk на множество X:
  ,
число ak > 0 выбирается при этом так, чтобы j(xk +1) < j(xk). Существуют различные варианты методов проектирования. Наиболее распространённым из них является метод проекции градиента, когда sk = —grad j(xk). В математическои программировании доказано, что при определённых условиях на целевую функцию и допустимое множество, последовательность {хk}, построенная методом проекции градиента, такова, что   стремится к нулю со скоростью геометрической прогрессии.


Характерной особенностью вычислительной стороны методов решений задач иатематического программирование является то, что применение этих методов неразрывно связано с использованием электронных вычислительных машин, в первую очередь потому, что задачи математического программирования, связанные с ситуациями управления реальными системами, являются задачами большого объёма, недоступными для ручного счёта.

Важным направлением исследования в Математическое программирование являются проблемы устойчивости. Здесь существующее значение имеет изучение класса устойчивых задач — задач, для которых малые возмущения (погрешности) в исходной информации влекут за собой малые возмущения и в решении. В случае неустойчивых задач большая роль отводится процедуре аппроксимации неустойчивой задачи последовательностью устойчивых задач — так называемому процессу регуляризации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconРеспублики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет
Принятие решения по акту проверки и порядок его обжалования в Республике Беларусь 3
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconРеспублики Беларусь Белорусский Государственный Университет
Интересный факт из истории создания Java-технологии, или удар по «пакету Windows» 29
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Составители: В. А. Овсянкин, кандидат педагогических наук, доцент, Г. Н. Сущенко, старший преподаватель
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconМинистерство образования и науки РФ новосибирский государственный...
Когда появляется изображение цепи ордена Андрея Первоз­ванного на российском гербе
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconРеспублики Беларусь Белорусский государственный университет Управляющие...
Если необходимо обеспечить выполнение цикла хотя бы один раз, то удобно использовать оператор цикла с постусловием: 20
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconДмитрий Олегович Роль информационных технологий в обеспечении деятельности...
Роль информационных технологий в обеспечении деятельности банковской системы Республики Беларусь на примере сэд «Канцлер»
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconСовершенствование правового регулирования таможенных процедур переработки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
На основании статьи 35 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" Министерство природных ресурсов...
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconКлассификация и кодирование информации; системы классификации; методы кодирования
Министерство образования республики беларусь учреждение оразования «мозырский государственный педагогический университет имени И....
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Контрольная работа предназначена для самостоятельного выполнения студентами с целью проверки качества освоения ими теоретического...
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconПояснительная записка программа интернатуры по оториноларингологии...
Заведующая кафедрой болезней уха, горла, носа учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат...
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Дневник здоровья предназначен для определения физического состояния студентов бгпу, записи заданий преподавателя для самостоятельных...
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconМинистерство образования и науки российской федерации правительство...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconПрименение технологий olap и Data Mining для поддержки принятия стратегических решений в вузе
Дагестанский государственный университет, факультет информатики и информационных технологий, Махачкала, Россия
Министерство образования республики беларусь белорусский государственный университет гуманитарный факультет Кафедра информационных технологий iconУчебно-методический комплекс по модулю «астрономия» (б кв ) Факультет...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск